×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как мужчины совершают покупки в интернете

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4777
Подпишитесь на нас в Telegram

Правда ли, что женщины – главные транжиры в семье? Действительно ли мужчины покупают преимущественно необходимое и практичное? На что они обращают внимание при покупках онлайн? Все эти вопросы мы разберем сегодня.

Ранее мы опубликовали материал «Как женщины делают покупки в интернете». Сегодня же разберем мужчин.

Какие покупки мужчины предпочитают совершать в интернете?

Перед тем как изучать популярные категории товаров и анализировать поведенческие факторы, нужно разобраться с основным мифом о женщинах и их шопинге. Когда речь идет о продажах в обычных магазинах, 2/3 покупателей – это женщины. Этот факт подтверждает стереотип о женской любви к шопингу. Однако, когда речь заходит о покупках онлайн, статистика показывает, что и мужчины, и женщины одинаково часто приобретают товары в интернет-магазинах.

Исследования «Развитие онлайн-торговли в России» от Яндекс.Маркет и компании GfK Rus показали, мужчины и женщины от 16 до 55 лет приобретают товары в сети не менее двух раз в год, при этом 80% респондентов делают заказы хотя бы раз в месяц. А 26% мужчин признались, что покупают онлайн еженедельно.

Среди популярных категорий товаров у мужчин:

№1. Компьютеры, ноутбуки.

№2. Товары для авто.

№3. Прочая электроника.

№4. Товары для ремонта.

№5. Алкоголь.

№6. Спортивные товары.

№7. Бытовая техника.

№8. Мебель и товары для дома.

Наименее популярными товарами остаются БАДы, товары для личной гигиены, продукты, детские товары, а также товары для интерьера.

Интересный нюанс: мужчины предпочитают покупать компьютеры, телевизоры и ноутбуки напрямую из магазинов и брендовых сетей, избегая маркетплейсов, из-за своей прагматичности и рационального подхода к покупкам.

Онлайн-покупки у мужчин и женщин

Как покупают мужчины?

Гендерные различия в шопинге от года к году уменьшаются, но все-таки некоторые из них остаются.

Например, при покупках мужчины проявляют рациональность, прагматичность с целью сэкономить время, в то время как женщины действуют импульсивно, получают удовольствие от процесса, стараясь сэкономить.

Процент конверсии среди мужчин составляет 40%, в то время как у женщин он равен 27%. Более того, средний чек при покупках мужской аудитории на 30% превышает средний чек женского сегмента.

Почему так? Женщины приобретают товары в онлайн-магазинах, чтобы получить удовольствие от процесса, в то время как мужчины покупают их только в случае крайней необходимости.

Мужчины тщательно ищут нужный товар, быстро оформляют заказ и закрывают сайт, в то время как женщины проводят часы, перебирая каталоги и изучая товары, которые им даже не нужны.

Мужчины, уделяя приоритет функциональности, предпочитают быстрый поиск товара и моментальное оформление заказа. Они также готовы переплатить за доставку, сервис и другие опции, лишь бы получить качественный продукт сразу и здесь.

Мужчины более склонны к изучению технической информации, описаний товаров и гарантийных условий. Если у женщин преобладает импульсивность и эмоциональные покупки, то у мужчин логика и практичность.

Мужчины обращают внимание на содержание, а не на яркие рекламные акции, и ценят текстовую информацию, помогающую принять обдуманное решение. В поисковых запросах мужчин реже встречаются фразы «скидка», «акция» или «распродажа», им предпочтительнее ввести наиболее точный запрос, чтобы не тратить время на неактуальные товары.

Если структурировать вышесказанное, то разницу в приоритетах можно проследить по такой таблице:

Женщины

Мужчины

В интернет-магазинах покупки дешевле

В интернет-магазинах покупки быстрее

Ассортимент больше и разнообразнее

Можно легко найти нужное

Можно сравнивать ценники, искать выгодные цены

Можно экономить время без поездок, траты своих сил и времени

Можно найти интересные товары

Можно получить всю нужную информацию о товаре

Как использовать эти данные, если вы владелец бизнеса в интернете?

1. Для мужчин важны руководства, обзоры, комментарии и отзывы – любая текстовая информация, которая поможет им принять быстрое решение в пользу подходящего товара.

Хороший пример 

Расширенная таблица с характеристиками, инструкции по эксплуатации, отзывы. Что примечательно: есть коммуникатор между покупателями, работает по типу форума по товарам. Также крайне полезный раздел – оценка надежности.

Все эти разделы помогают принять взвешенное решение и минимизировать риски.

Карточка товара

Карточка товара

Карточка товара

Требует доработки 

Помимо описания характеристик и отзывов, опираться в выборе больше не на что. Что можно было бы изменить? Например, добавить в раздел «Похожие товары», сравнение товаров по характеристикам.

Карточка товара

Карточка товара

2. Если вы планируете продвигать свой магазин для мужской аудитории, то акценты нужно смещать в сторону сервиса, удобства поиска и точной работы фильтров.

Хороший пример 

Разделы под разные цели: сформированы подборки под разные виды спорта, поиск по брендам и типам товаров.

Раздел товаров на сайте

Раздел товаров

Требует доработки 

В фильтрах всего 5 видов спортивной формы, нет разделов по брендам. Сделан акцент на скидки, товары в этом разделе представлены вразнобой.

Раздел товаров

Какие выводы?

Если вы хотите привлечь мужскую аудиторию в свой магазин, необходимо сосредоточиться на сервисе, функциональности и информативности. Важно детально заполнить карточки товаров и позаботиться о легком оформлении заказа. Опирайтесь на примеры, приведенные в статье: внедрите функцию сравнения товаров, расширенные фильтры поиска, избегайте разделов со скидками – это лучше работает на женщин.

Не забывайте о важности качества и репутации для мужчин. Самый простой способ – отзывы и рейтинг. А чтобы повысить доверие к самому магазину, обратитесь к SERM (Search Engine Reputation Management) – управление репутацией в поисковых системах и крауд-маркетинг.

Размещайте отзывы и ссылки на сайт или конкретные страницы.

Помните, что естественные отзывы и комментарии других пользователей будут «работать» на лояльность мужского сегмента аудитории в том случае, если в них будет обращено внимание на качество товаров, добросовестность продавца, работу службы поддержки на «5 с плюсом» и удобную доставку.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!