×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как мы адаптируем SEO в новых условиях

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4595

Не паниковать, а принимать быстрые и взвешенные решения – вот, пожалуй, и есть главный «рецепт выживания» на этапе значительных перемен. Сегодня для бизнеса он по-настоящему актуален. Вооружаемся знаниями и адаптируем SEO в условиях ограничений.  

Для начала отметим важный момент: непосредственно для SEO-процесса ничего неприятного не произошло: структура работы остается примерно прежней. Даже наоборот, в ситуации закрытия Google Ads SEO еще и получает преимущество, становясь для клиентов практически основным способом показываться в поиске.  

Итак, обсудим, что делать, если часть ваших товаров пропадает из ассортимента, цены «пляшут», внешний контент сайта блокируется, а зарубежный хостинг и поддомены могут стать недоступны. В плане SEO тут важно свести к минимуму потери трафика и позиций.  

Зарубежные бренды уходят или приостанавливают работу 

Многие иностранные компании покидают российское торговое пространство из-за напряженной геополитической обстановки. Это нарушает партнерские связи, усложняет логистику и вызывает серьезное сокращение товарного ассортимента.  

Если и на вашем сайте значится продукция, которая больше в страну не поступает, не спешите удалять «пропажу» из каталога. Подобные действия могут нанести вашим позициям в SEO заметный урон. Однако полезно предпринять следующие шаги. 

  • Корректируйте статусы отсутствующих товаров. Используйте формулировку «Нет в наличии», либо «Ожидается». Благодаря этому сохранится «вес» страницы: полнота категорий и тегирования, глубина семантики.  
  • Временно скройте товары вместо того, чтобы их удалять. Так у вас, по крайней мере, останутся уже известные поисковикам страницы. А если ситуация изменится в лучшую сторону и товары появятся опять – ущерб для SEO получится минимальным.  

Российский бренд прекращает экспорт  

Если часть товаров вы продавали за рубеж, а сейчас временно утратили эту возможность, нужно внести в работу сайта коррективы. Коснутся они имеющихся у вашего сайта поддоменов или папок на иностранных языках. Что следует сделать в первую очередь? 

Расположите на страницах экспортного раздела оповещение для потенциальных клиентов. Например, вы можете написать: «Работа в вашем регионе временно приостановлена, следите за обновлениями». Далее поддерживайте сайт новыми релевантными статьями. Хорошо подойдут обзоры имеющихся товаров.  

Готово! Вы сохраните на сайте важные разделы и поисковые системы не потеряют их из виду, а в случае надобности вы легко сможете их восстановить.  

Частое обновление цен 

В целом регулярное обновление цен на сайте не оказывает плохого влияния на его позиции в SEO. Дело в том, что поисковые системы изначально способны учитывать актуальность подобной информации, поэтому перемены в ней продвижению не вредят. Однако вам нужно позаботиться о настройках выгрузок и товарных фидов – данные здесь должны обновляться автоматически.  

В ином случае не лишним будет сделать упоминание, что цены стоит уточнять у менеджеров. 

Актуальная информация на сайте 

Проблемы с зарубежными поддоменами и хостингом 

Период простоя сайта больно ударяет по SEO. А привести к такому итогу может невозможность оплатить продление домена, хостинга иностранному провайдеру. Здесь лучший вариант – это профилактика. Стоит заблаговременно перенести сайт (домен/хостинг) к российскому регистратору. Так простоя и потери позиций удастся избежать. 

Внешний контент и блокировка содержимого 

Если контент на ваш сайт частично подтягивался со сторонних ресурсов, нужно быстро оценить ситуацию с ними и по необходимости заменить недоступное чем-то другим. На что обращать внимание? На встраиваемое содержимое: ссылки на внешние сайты, виджеты, пиксели, iframe и т.п. 

Резко прекратившие работу скрипты и сервисы могут сильно тормозить сайт, а это обязательно отразится на конверсиях и успешности продвижения вообще.  

Это действительно важно, ведь некоторые ресурсы не только были заблокированы в интернет-пространстве РФ, но даже попали в список запрещенных.  

Поэтому стоит убрать логотипы и упоминания, которые можно проверить в поиске через запрос с site. Пример запроса: site:www.rkn.gov.ru (instagram|facebook|meta). 

Примечание: Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ. 

Поиск Яндекса

Что по сервисам для SEO? 

Некоторые важные и очень полезные иностранные сервисы теперь недоступны российским специалистам. К счастью, если разобраться, большинству из них можно найти отечественную замену примерно с тем же функционалом.  

Итак, берем на заметку ушедшие зарубежные сервисы и их аналоги в нашей стране: 

  • Ahrefs, Majestic (анализ ссылочного) – замена: Megaindex.ru, SemRush, Linkpad.
  • NetPeak Software (краулер, чекер доменов) – замена: Screaming Frog SEO Spider, Comparser. 
  • SerpStat (анализ конкурентов под зарубежные проекты) – замена: Keys.so, SemRush.com, Букварикс.
  • Collaborator (биржа ссылок) – замена: Gogetlinks.net, Sape.ru, Miralinks.ru. 
  • SeRanking (проверка позиций) – замена: Topvisor.com, Rush-Analytics.ru, Allpositions.ru. 
  • Freelancehunt, WebLancer.net, Fiverr (биржи фриланса) – замена: Kwork.ru, FL.ru, Freelance.ru. 

Подводим итоги 

Напоследок хочется еще раз акцентировать внимание на том, что SEO-продвижение продолжает быть востребованным и стабильным каналом получения клиентов. К тому же, опытные специалисты привыкли подстраиваться под изменения и смогут извлечь из них дополнительные бонусы себе и клиентам.

(Голосов: 11, Рейтинг: 4.27)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!