×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как мы адаптируем SEO в новых условиях

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5996
Подпишитесь на нас в Telegram

Не паниковать, а принимать быстрые и взвешенные решения – вот, пожалуй, и есть главный «рецепт выживания» на этапе значительных перемен. Сегодня для бизнеса он по-настоящему актуален. Вооружаемся знаниями и адаптируем SEO в условиях ограничений.  

Для начала отметим важный момент: непосредственно для SEO-процесса ничего неприятного не произошло: структура работы остается примерно прежней. Даже наоборот, в ситуации закрытия Google Ads SEO еще и получает преимущество, становясь для клиентов практически основным способом показываться в поиске.  

Итак, обсудим, что делать, если часть ваших товаров пропадает из ассортимента, цены «пляшут», внешний контент сайта блокируется, а зарубежный хостинг и поддомены могут стать недоступны. В плане SEO тут важно свести к минимуму потери трафика и позиций.  

Зарубежные бренды уходят или приостанавливают работу 

Многие иностранные компании покидают российское торговое пространство из-за напряженной геополитической обстановки. Это нарушает партнерские связи, усложняет логистику и вызывает серьезное сокращение товарного ассортимента.  

Если и на вашем сайте значится продукция, которая больше в страну не поступает, не спешите удалять «пропажу» из каталога. Подобные действия могут нанести вашим позициям в SEO заметный урон. Однако полезно предпринять следующие шаги. 

  • Корректируйте статусы отсутствующих товаров. Используйте формулировку «Нет в наличии», либо «Ожидается». Благодаря этому сохранится «вес» страницы: полнота категорий и тегирования, глубина семантики.  
  • Временно скройте товары вместо того, чтобы их удалять. Так у вас, по крайней мере, останутся уже известные поисковикам страницы. А если ситуация изменится в лучшую сторону и товары появятся опять – ущерб для SEO получится минимальным.  

Российский бренд прекращает экспорт  

Если часть товаров вы продавали за рубеж, а сейчас временно утратили эту возможность, нужно внести в работу сайта коррективы. Коснутся они имеющихся у вашего сайта поддоменов или папок на иностранных языках. Что следует сделать в первую очередь? 

Расположите на страницах экспортного раздела оповещение для потенциальных клиентов. Например, вы можете написать: «Работа в вашем регионе временно приостановлена, следите за обновлениями». Далее поддерживайте сайт новыми релевантными статьями. Хорошо подойдут обзоры имеющихся товаров.  

Готово! Вы сохраните на сайте важные разделы и поисковые системы не потеряют их из виду, а в случае надобности вы легко сможете их восстановить.  

Частое обновление цен 

В целом регулярное обновление цен на сайте не оказывает плохого влияния на его позиции в SEO. Дело в том, что поисковые системы изначально способны учитывать актуальность подобной информации, поэтому перемены в ней продвижению не вредят. Однако вам нужно позаботиться о настройках выгрузок и товарных фидов – данные здесь должны обновляться автоматически.  

В ином случае не лишним будет сделать упоминание, что цены стоит уточнять у менеджеров. 

Актуальная информация на сайте 

Проблемы с зарубежными поддоменами и хостингом 

Период простоя сайта больно ударяет по SEO. А привести к такому итогу может невозможность оплатить продление домена, хостинга иностранному провайдеру. Здесь лучший вариант – это профилактика. Стоит заблаговременно перенести сайт (домен/хостинг) к российскому регистратору. Так простоя и потери позиций удастся избежать. 

Внешний контент и блокировка содержимого 

Если контент на ваш сайт частично подтягивался со сторонних ресурсов, нужно быстро оценить ситуацию с ними и по необходимости заменить недоступное чем-то другим. На что обращать внимание? На встраиваемое содержимое: ссылки на внешние сайты, виджеты, пиксели, iframe и т.п. 

Резко прекратившие работу скрипты и сервисы могут сильно тормозить сайт, а это обязательно отразится на конверсиях и успешности продвижения вообще.  

Это действительно важно, ведь некоторые ресурсы не только были заблокированы в интернет-пространстве РФ, но даже попали в список запрещенных.  

Поэтому стоит убрать логотипы и упоминания, которые можно проверить в поиске через запрос с site. Пример запроса: site:www.rkn.gov.ru (instagram|facebook|meta). 

Примечание: Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ. 

Поиск Яндекса

Что по сервисам для SEO? 

Некоторые важные и очень полезные иностранные сервисы теперь недоступны российским специалистам. К счастью, если разобраться, большинству из них можно найти отечественную замену примерно с тем же функционалом.  

Итак, берем на заметку ушедшие зарубежные сервисы и их аналоги в нашей стране: 

  • Ahrefs, Majestic (анализ ссылочного) – замена: Megaindex.ru, SemRush, Linkpad.
  • NetPeak Software (краулер, чекер доменов) – замена: Screaming Frog SEO Spider, Comparser. 
  • SerpStat (анализ конкурентов под зарубежные проекты) – замена: Keys.so, SemRush.com, Букварикс.
  • Collaborator (биржа ссылок) – замена: Gogetlinks.net, Sape.ru, Miralinks.ru. 
  • SeRanking (проверка позиций) – замена: Topvisor.com, Rush-Analytics.ru, Allpositions.ru. 
  • Freelancehunt, WebLancer.net, Fiverr (биржи фриланса) – замена: Kwork.ru, FL.ru, Freelance.ru. 

Подводим итоги 

Напоследок хочется еще раз акцентировать внимание на том, что SEO-продвижение продолжает быть востребованным и стабильным каналом получения клиентов. К тому же, опытные специалисты привыкли подстраиваться под изменения и смогут извлечь из них дополнительные бонусы себе и клиентам.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!