×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 4213
Подпишитесь на нас в Telegram

В кейсе рассказываем, как искали проблемы на сайте клиента и помогли увеличить трафик из поисковых систем с 5 тыс. переходов в месяц до 35 тыс. 

Клиент

sensoren.ru – поставщик датчиков для автоматизации производства, КИП, измерительного оборудования и компонентов. 

Задача: найти и устранить причины, которые мешают росту органического трафика 

Ранее трафик из поисковых систем колебался на уровне 5 000 переходов в месяц.  

Посещаемость сайта до начала работ 

Посещаемость сайта до начала работ 

Были периоды просадок и небольшого роста, но сдвинуть посещаемость не удавалось. Клиент подозревал, что есть какие-то системные проблемы, которые нельзя решить переписыванием заголовком страниц и размещением текстов. 

Нужно было понять, что блокирует рост, и решить эти проблемы. 

Результаты за 2,5 года 

Трафик из поиска достиг максимума в 35 000 визитов – вырос в 7 раз. 

Посещаемость сайта после начала работ по SEO

Посещаемость сайта после начала работ по SEO 

Анастасия КислицынаАнастасия Кислицына, руководитель проекта
Мы не можем отследить динамику по заказам на уровне метрики – корзина сделана просто как элемент юзабилити. Обычно заказчики пишут на почту или звонят. По обратной связи от клиента количество обращений в компанию значительно выросло с момента начала работ. 

При этом мы можем сравнить стоимость и объемы трафика, например, с контекстной рекламой в тематике клиента. 

С учетом стоимости работ получаем органический трафик по цене 1,7 ₽ за переход.  

По данным Яндекса средняя цена клика на поиске у конкурентов – 33 ₽. 

Делая SEO, мы приводим аудиторию со сформированным спросом на продукт в 20 раз дешевле, чем из платного источника. 

Что мешало проекту расти и как мы это исправили 

Проблемы с индексированием товарных страниц 

На старте индексировалась лишь небольшая часть товарных страниц, остальные исключались из поиска.  

Евгения БезматерныхЕвгения Безматерных, SEO-аналитик
Страницы товара на сайте с огромным каталогом должны нормально индексироваться, иначе остальные работы не будут иметь смысла. Во-первых, это важная точка входа на сайт, товары собирают трафик. Во-вторых, проблемы с индексацией товаров влияют на ранжирование страниц категорий, в которых они лежат. 

На большом сайте какие-то проблемы с индексацией товаров есть почти всегда, но у клиента проблема имела критический масштаб.  

Это удалось переломить. 

+100 000  страниц в индексе за период продвижения 

Скриншот из Вебмастера Яндекса

Скриншот из Вебмастера Яндекса с динамикой количества страниц в индексе, в начале графика можно увидеть, как сильно оно колебалось 

Евгения БезматерныхЕвгения Безматерных, SEO-аналитик
Одну единственную причину исключения товаров из выдачи мы до конца четко не определили, но она точно была техническая.  

Были проблемы с цепочками редиректов: https://www → http://www → на https:// 

Это могло привести к тому, что краулинговый бюджет поисковых роботов расходовался впустую. Нужно было в 3 раза больше операций, чтобы проиндексировать 1 страницу, охватить весь сайт не получалось. 

Мы очень плотно работали с файлом .htaccess – сканировали и устраняли проблемы, сканировали и устраняли – и так до тех пор, пока не исправили все. 

Низкая кликабельность в результатах выдачи 

Отображение сайта в результатах поиска – это сниппет. Чем более он подробный и привлекательный, тем выше вероятность, что пользователь перейдет на сайт. 

Анастасия КислицынаАнастасия Кислицына, руководитель проекта
CTR важен не только для контекстной рекламы, в SEO мы тоже управляем этой метрикой. При прочих равных сайт с развернутым описанием на понятном клиенту языке получит больше кликов. 

Базовые работы тоже влияют на отображение в поиске, например, нужно писать привлекательные теги Title, но основная точка роста здесь – микроразметки. 

С какими микроразметками мы поработали: 

Настроили микроразметку Product. В результатах поиска Google, Google Картинках и Google Объективе выводятся сведения о товаре, его стоимости и наличии, отзывы с оценками. 

Также мы разметили хлебные крошки. В выдаче виден путь до вложенной страницы сайта. 

Путь до страницы

Добавили микроразметку FAQpage. С ее помощью можно выделиться в выдаче Google и улучшить видимость страниц в поиске в 2–3 раза. 

Импортировали YML файл в Яндекс для получения красивых поисковых сниппетов на товарных страницах. Теперь в выдаче есть цена и изображение.

Сниппеты в выдаче Яндекса

Изменения дали рост кликабельности сайта в выдаче. 

2,8 → 5,2% Средний CTR 

Рост CTR

Про стандартные работы тоже не забыли 

Базовые работы важны, их нужно делать всегда, но от проекта к проекту они принципиально не меняются – не будем расписывать все в деталях, покажем тезисно. 

Что еще сделали: 

  1. Провели технический аудит и исправили ошибки. 
  2. Подготовили шаблоны метатегов для всех типов страниц.  
  3. Разработали предложения по дополнительной перелинковке для распределения веса между страницами сайта.
  4. Вручную точечно скорректировали метатеги на страницах фильтрации, потому что шаблон не давал охвата всех целевых запросов. 
  5. Поработали с текстами – оптимизировали все текстовые зоны страниц и регулярно пишем уникальные тексты на категории.  

Анастасия КислицынаАнастасия Кислицына, руководитель проекта
Мы подходим к SEO комплексно и собираем большую команду. Тексты пишет копирайтер, а проверяет редактор. Главному SEO-аналитику помогают младшие сотрудники отдела. Размещением контента занимаются контент-менеджеры. Технические задачи решают программисты.  Также подключаются дизайнер и специалист по юзабилити, но в диаграмме мы их не отражаем – небольшая доля трудозатрат в разрезе 2 лет.  

194  задачи закрыла команда за 2 года работы.

Занятость ключевых специалистов 

Занятость ключевых специалистов

(Голосов: 21, Рейтинг: 4.76)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александра
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александра
    1 месяц назад
    Впечатляющие результаты, молодцы!
    А скажите, страницы исключались с каким статусом, малополезная?
    Именно устранение цепочек редиректов позволило попасть им в индекс?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Кирилл Половников
      2
      комментария
      0
      читателей
      Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.

      Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Камила
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Камила
    1 месяц назад
    Результаты впечатляют, конечно. Клиент-то доволен?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Странно, что статья называется как выбрать CMS систему а описаны в большей части конструкторы...
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!