×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 5867
Подпишитесь на нас в Telegram

В кейсе рассказываем, как искали проблемы на сайте клиента и помогли увеличить трафик из поисковых систем с 5 тыс. переходов в месяц до 35 тыс. 

Клиент

sensoren.ru – поставщик датчиков для автоматизации производства, КИП, измерительного оборудования и компонентов. 

Задача: найти и устранить причины, которые мешают росту органического трафика 

Ранее трафик из поисковых систем колебался на уровне 5 000 переходов в месяц.  

Посещаемость сайта до начала работ 

Посещаемость сайта до начала работ 

Были периоды просадок и небольшого роста, но сдвинуть посещаемость не удавалось. Клиент подозревал, что есть какие-то системные проблемы, которые нельзя решить переписыванием заголовком страниц и размещением текстов. 

Нужно было понять, что блокирует рост, и решить эти проблемы. 

Результаты за 2,5 года 

Трафик из поиска достиг максимума в 35 000 визитов – вырос в 7 раз. 

Посещаемость сайта после начала работ по SEO

Посещаемость сайта после начала работ по SEO 

Анастасия КислицынаАнастасия Кислицына, руководитель проекта
Мы не можем отследить динамику по заказам на уровне метрики – корзина сделана просто как элемент юзабилити. Обычно заказчики пишут на почту или звонят. По обратной связи от клиента количество обращений в компанию значительно выросло с момента начала работ. 

При этом мы можем сравнить стоимость и объемы трафика, например, с контекстной рекламой в тематике клиента. 

С учетом стоимости работ получаем органический трафик по цене 1,7 ₽ за переход.  

По данным Яндекса средняя цена клика на поиске у конкурентов – 33 ₽. 

Делая SEO, мы приводим аудиторию со сформированным спросом на продукт в 20 раз дешевле, чем из платного источника. 

Что мешало проекту расти и как мы это исправили 

Проблемы с индексированием товарных страниц 

На старте индексировалась лишь небольшая часть товарных страниц, остальные исключались из поиска.  

Евгения БезматерныхЕвгения Безматерных, SEO-аналитик
Страницы товара на сайте с огромным каталогом должны нормально индексироваться, иначе остальные работы не будут иметь смысла. Во-первых, это важная точка входа на сайт, товары собирают трафик. Во-вторых, проблемы с индексацией товаров влияют на ранжирование страниц категорий, в которых они лежат. 

На большом сайте какие-то проблемы с индексацией товаров есть почти всегда, но у клиента проблема имела критический масштаб.  

Это удалось переломить. 

+100 000  страниц в индексе за период продвижения 

Скриншот из Вебмастера Яндекса

Скриншот из Вебмастера Яндекса с динамикой количества страниц в индексе, в начале графика можно увидеть, как сильно оно колебалось 

Евгения БезматерныхЕвгения Безматерных, SEO-аналитик
Одну единственную причину исключения товаров из выдачи мы до конца четко не определили, но она точно была техническая.  

Были проблемы с цепочками редиректов: https://www → http://www → на https:// 

Это могло привести к тому, что краулинговый бюджет поисковых роботов расходовался впустую. Нужно было в 3 раза больше операций, чтобы проиндексировать 1 страницу, охватить весь сайт не получалось. 

Мы очень плотно работали с файлом .htaccess – сканировали и устраняли проблемы, сканировали и устраняли – и так до тех пор, пока не исправили все. 

Низкая кликабельность в результатах выдачи 

Отображение сайта в результатах поиска – это сниппет. Чем более он подробный и привлекательный, тем выше вероятность, что пользователь перейдет на сайт. 

Анастасия КислицынаАнастасия Кислицына, руководитель проекта
CTR важен не только для контекстной рекламы, в SEO мы тоже управляем этой метрикой. При прочих равных сайт с развернутым описанием на понятном клиенту языке получит больше кликов. 

Базовые работы тоже влияют на отображение в поиске, например, нужно писать привлекательные теги Title, но основная точка роста здесь – микроразметки. 

С какими микроразметками мы поработали: 

Настроили микроразметку Product. В результатах поиска Google, Google Картинках и Google Объективе выводятся сведения о товаре, его стоимости и наличии, отзывы с оценками. 

Также мы разметили хлебные крошки. В выдаче виден путь до вложенной страницы сайта. 

Путь до страницы

Добавили микроразметку FAQpage. С ее помощью можно выделиться в выдаче Google и улучшить видимость страниц в поиске в 2–3 раза. 

Импортировали YML файл в Яндекс для получения красивых поисковых сниппетов на товарных страницах. Теперь в выдаче есть цена и изображение.

Сниппеты в выдаче Яндекса

Изменения дали рост кликабельности сайта в выдаче. 

2,8 → 5,2% Средний CTR 

Рост CTR

Про стандартные работы тоже не забыли 

Базовые работы важны, их нужно делать всегда, но от проекта к проекту они принципиально не меняются – не будем расписывать все в деталях, покажем тезисно. 

Что еще сделали: 

  1. Провели технический аудит и исправили ошибки. 
  2. Подготовили шаблоны метатегов для всех типов страниц.  
  3. Разработали предложения по дополнительной перелинковке для распределения веса между страницами сайта.
  4. Вручную точечно скорректировали метатеги на страницах фильтрации, потому что шаблон не давал охвата всех целевых запросов. 
  5. Поработали с текстами – оптимизировали все текстовые зоны страниц и регулярно пишем уникальные тексты на категории.  

Анастасия КислицынаАнастасия Кислицына, руководитель проекта
Мы подходим к SEO комплексно и собираем большую команду. Тексты пишет копирайтер, а проверяет редактор. Главному SEO-аналитику помогают младшие сотрудники отдела. Размещением контента занимаются контент-менеджеры. Технические задачи решают программисты.  Также подключаются дизайнер и специалист по юзабилити, но в диаграмме мы их не отражаем – небольшая доля трудозатрат в разрезе 2 лет.  

194  задачи закрыла команда за 2 года работы.

Занятость ключевых специалистов 

Занятость ключевых специалистов

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александра
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александра
    6 месяцев назад
    Впечатляющие результаты, молодцы!
    А скажите, страницы исключались с каким статусом, малополезная?
    Именно устранение цепочек редиректов позволило попасть им в индекс?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Кирилл Половников
      2
      комментария
      0
      читателей
      Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.

      Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Камила
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Камила
    6 месяцев назад
    Результаты впечатляют, конечно. Клиент-то доволен?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!