×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как мы выводили сайт из-под фильтра «Малополезный контент» Яндекса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8584
Подпишитесь на нас в Telegram

Год назад к нам в ITECH обратился российский производитель лечебной косметики с запросом SEO-продвижения монобрендового сайта-витрины косметической продукции. На тот момент клиент уже разрабатывал новый сайт с другим подрядчиком, и мы сразу подключились к работе, чтобы внедрить базовое SEO еще на этапе разработки. 

После релиза сайта мы приступили к стандартным задачам по продвижению:

  • расширение семантического ядра;
  • расширение структуры, создание новых страниц; 
  • мониторинг позиций и запросов; 
  • работа с коммерческими факторами; 
  • работа с контентом.

Разработанный сайт – это витрина товаров, поэтому основной трафик на него – информационный. На старом сайте клиент долго развивал блог и планировал продолжать эти работы на новом. Мы проанализировали все статьи блога на старом сайте и выявили много неуникального контента. Мы отправили статьи на рерайт и одновременно начали писать новые.

За год работы мы разместили на сайте суммарно 150 статей, написанных экспертами, – новых и переработанных. 

Видимость сайта по информационным запросам росла, а значит, рос и трафик. 

Что пошло не так

В середине августа 2023 года Яндекс провел крупный апдейт поисковой выдачи. Суть его в том, что алгоритмы научились эффективнее определять заимствованный и неоригинальный контент. Следствие обновления – многие информационные сайты попали под фильтр «Малополезный контент» (МПК), который понижает позиции в выдаче.

 В Вебмастере это выглядит так:

Нарушения в Вебмастере

МПК-фильтр затрагивает ресурсы, которые не отвечают основным принципам качества с точки зрения Яндекса. Их можно определить по следующим признакам:

  • На сайте отсутствует оригинальный, ценный контент и какие-либо полезные услуги. 
  • Страницы сайта содержат чрезмерное количество рекламы, которая существенно затрудняет его просмотр. 
  • На сайте замечен поисковой спам: переоптимизация, SEO-ссылки и прочее.

Подробнее о фильтре можно почитать в Яндекс Справке.

Обновление затронуло и наш сайт: 23 сентября мы получили уведомление о наложении МПК-фильтра. На следующий день начинает падать видимость по запросам, а следовательно, и трафик. 

Сайт попал под МПК-фильтр. Что делать?

Ни рекламы, ни спама на нашем сайте не было, контент переработали, поэтому не могли понять причины попадания под фильтр. Мы начали активно собирать информацию, и вот что выяснили:

  • под фильтр попадают сайты, на которых упор сделан на информационный контент любой тематики; 
  • по словам коллег SEO-специалистов, меньше всего пострадали сайты с явным копипастом;
  • под фильтр могут попасть не только молодые сайты, но и трастовые «старички», то есть сайты с высоким доверием поисковиков; 
  • под фильтр попадают сайты с индексом качества (ИКС), по одним данным – менее 350, по другим – менее 500 (ИКС нашего сайта 340);
  • сайты, на страницах которых много спама, агрессивной рекламы, всплывающих объявлений.

Как выйти из-под фильтра

Иногда помогает нелогичное, но простое решение: просто нажать на кнопку «Я все исправил» рядом с уведомлением в Вебмастере. Мы торопиться не стали и решили сначала проанализировать ситуацию, чтобы понять причины наложения фильтра.

Первый шаг – изучение данных Яндекс Вебмастера. Мы проанализировали проиндексированные страницы с помощью инструмента «Страницы в поиске» и не нашли удаленные страницы с пометкой «малоценная или маловостребованная страница». Это значит, что алгоритмы Яндекса посчитали страницы на сайте релевантными запросам пользователей.

Второй шаг – проверка видимости сайта с помощью сервиса Allposition – это количество показов по ключевикам относительно позиций веб-сайта.

Наибольшую просадку получили страницы блога по информационным запросам, а коммерческие страницы фильтр не затронул. На изображении видно, как сильно просела видимость блога.

Падение трафика

Третий шаг – проверка всех страниц блога с помощью сервиса Content watch. Сервис анализирует тексты на уникальность и выявляет страницы сторонних сайтов, содержащие его полные или частичные копии. Что мы поняли:

  • Оказалось, что у клиента был тестовый ресурс, который был не закрыт от индексации. Контент на нем был полностью неуникальный: по сути это был дубль, о котором мы не знали. Он, кстати, под фильтр не попал. 
  • Несмотря на то, что мы переработали почти все неуникальные статьи и разместили новые, сервис все равно выдал сайты, которые сделали копипаст с нашего блога.

Наше решение

После проведенного анализа мы начали действовать:

1. Попросили клиента и его подрядчика по сопровождению установить Яндекс Вебмастер на найденный тестовый сайт, чтобы исключить его из выдачи с помощью инструмента «Удаление страниц из выдачи». К счастью, Яндекс успел проиндексировать только часть страниц, поэтому сайт полностью ушел из выдачи за 3 дня.

2. Написали в техподдержку Яндекса аргументированный запрос о снятии фильтра:

Письмо в техподдержку Яндекса

Мы 3 раза отправляли запросы в техподдержку, но в ответ получали стандартные ответы от робота поддержки:

Письмо в техподдержку Яндекса

3. Продолжили публиковать новые статьи в блоге – таким образом мы повышали процент уникальных статей в блоге по сравнению с неуникальными.

4. Нажали кнопку «Я все исправил» в Вебмастере.

Со снятием метки МПК мы боролись примерно 2,5 недели. 10 октября позиции стали возвращаться на свои места, хотя метка еще висела.

Рост позиций

На следующий день метку сняли, а через 3 дня на почту пришло долгожданное письмо:

Ответ поддержки Яндекса

Подведем итоги

Фильтр МПК от Яндекса довольно неприятная вещь: пока ваш сайт находится под фильтром, он теряет трафик и позиции, а на поиск причины и на снятие фильтра уходит много времени. Здесь важно сохранить спокойствие и не переусердствовать над исправлением ошибок.

Как не попасть под МПК-фильтр

  1. Создавайте уникальный, оригинальный и полезный контент, ориентированный на вашу целевую аудиторию. Главным критерием полезности сайта является удовлетворенность пользователей.  
  2. Регулярно анализируйте опубликованный контент. С помощью анализа можно выявить наличие неуникальных статей на сайте и вовремя их переработать. Еще это позволит выявить возможные тестовые сайты-дубли (как это произошло в нашем случае), и закрыть их от индексации. 
  3. Привлекайте экспертов для написания материала. Особенно это касается медицинских и фармацевтических сайтов, где в основном размещается информация в тематике здоровья. 
  4. Развивайте свой сайт, наращивайте его посещаемость. Сайт, который нравится пользователю, нравится и поисковику. Чем выше ИКС, тем меньше его вероятность попадания под МПК-фильтр. 
  5. Избегайте размещения навязчивой рекламы, множества всплывающих баннеров, push-подписок. Избыток спама перегружает страницу, перекрывает контент и элементы навигации, что делает страницу неудобной для пользователя.

Если же ваш сайт все-таки попал под МПК-фильтр, рекомендуем провести тщательный анализ, который поможет найти возможные причины наложения фильтра, исправить их, и только потом уже писать в техподдержку Яндекса и нажимать заветную кнопку «Я все исправил».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!