×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как настроения в SEO-среде? Sape делится результатами исследования мнений SEO-специалистов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6092
Подпишитесь на нас в Telegram

Команда Sape снова на связи! На этот раз поделимся результатами свежего исследования-опроса SEO-специалистов. Мы опросили 296 представителей рынка и представили итоги в этом материале.

О чем вы узнаете: 

  • какие настроения преобладают на рынке SEO; 
  • какие инструменты и сервисы используют SEO-специалисты; 
  • какие ПС в приоритете; 
  • что с трендами линкбилдинга.

Каким SEO-рынок видится изнутри? 

Судя по всему, объем рынка незначительно, но все же снизился. За снижение проголосовали 39,1% опрошенных, хотя в то же время 28,8% отмечают рост. Почти ровно треть респондентов – 32,1% – решили, что существенных изменений не было. 

Рынок SEO по мнению специалистов

Картинка становится интереснее, если дополнить результаты данными по изменению стоимости SEO-услуг. 

Стоимость SEO-услуг

А именно – все та же треть респондентов (30,3%) сказали, что стоимость не поменялась. А вот подняли цены многие  – 42,3%. Причем еще стоит учесть, что 19,7% опрошенных работают инхаус и, соответственно, не смогли ответить на вопрос про цены. И лишь примерно каждый 12-й сказал, что снизил цены. 

Еще интереснее становится, если взглянуть на результаты по вопросу, есть ли в продвижении зарубежные проекты. Меньше половины рынка – 41,4% – говорят, что таких нет и не планируется. Остальные либо уже имеют иностранных клиентов, либо (28,8%) изучают тему и собираются войти в эту нишу. К слову, изучаем эту тему и мы, поскольку считаем работу с иностранными рынками перспективной. В частности, рекомендуем ознакомиться со свежим исследованием SEO-рынка ecom в Индии.

Продвижение на западный рынок

И еще отметим информацию про оценку эффективности. Несмотря на то, что уже лет 10 все активно продвигают performance-маркетинг, именно рост позиций и видимости сайта остается ключевым фактором оценки – его используют 82,2% опрошенных. 

Оценка эффективности в SEO

Более близкий к «перфом-подходу» рост трафика на втором месте с 69,7%. А вот конверсии в качестве критерия результативности используют всего 38,9%. Таким образом, SEO изнутри рынка пока что видится в основном медийным продуктом, который работает на верхние уровни воронки продаж. 

Что с продвижением под разные ПС?

Доля Яндекса лишь чуть-чуть выше – 15,3% против 14% у Google. В основном же сайты продвигают одновременно под оба поисковика – так делают 70,7% опрошенных. 

SEO-продвижение под разные ПС

А вот ожидания санкций со стороны ПС заметно различаются, если смотреть отдельно разрезы по Google и Яндексу. Вначале давайте посмотрим на распределение. 

Это для Яндекса ↓

Ожидания санкций от Яндекса

Это для Google ↓

Ожидания санкций от Google

Счастливчиков, которые уже несколько лет не попадали под фильтры ПС и не слышали таких историй от коллег, примерно поровну – около 20%. А вот об актуальности санкций мнения разделились. Если санкций от Google за линкбилдинг ждут 44,7%, то от Яндекса – всего 36,3%. В целом, это еще раз подтверждает факт, что для Google ссылки более важны и, соответственно, что поисковик следит за ними более пристально и наказывает заметнее. 

Какие есть тренды у линкбилдинга?

Не передать словами, как греет душу факт, что половина рынка максимально осознанно подходит к линкбилдингу – начиная уже с этапа формирования бюджета. А именно – 47% SEO-специалистов проводят анализ и планируют затраты на ссылки, исходя из него. 

С другой стороны, в этих же цифрах есть и грустная новость: 53% SEO-специалистов не составляют ссылочную стратегию, что чревато низкой эффективностью линкбилдинга. Соответственно, неудивительно, что на рынке слышны мнения о том, что «ссылки не работают». 

Тренды ликнбилдинга

Любопытны также данные о критериях отбора доноров. Тематичность сайта, трафик домена и ИКС держатся в тройке лидеров – но это и неудивительно. Интереснее то, что уже 49,3% SEO-специалистов отбирают не просто тематичные сайты, а тематичные страницы на них. То есть ресурс целиком может не попадать под нужную тематику. А вот конкретная страница на нем – вполне.

Критерии отбора доноров

И, пожалуй, на сладкое – приведем данные о среднем числе ссылок, закупаемых на 1 проект в месяц ↓

данные о среднем числе ссылок, закупаемых на 1 проект в месяц

Лишь 15,8% участников опроса не покупают ссылки, а добывают их альтернативными методами. При этом почти ровно половина респондентов указали, что в среднем покупают от 10 до 20 новых ссылок на каждый проект в месяц. На втором месте по популярности – закупка 20–50 ссылок ежемесячно (19,5%).

Сергей Шабуров, Руководитель отдела поисковой оптимизации Kokoc.com (Kokoc Group):

Думаю, линкбилдинг будет развиваться в 2023, точнее даже возрождаться, если мы говорим про Рунет. До эпохи «Минусинска» линкбилдинг хорошо развивался, но после внедрения нейросетей в Google и «Палеха» в Яндексе стал стагнировать и снижаться. А теперь, наверное, начнет расти. Вижу вектор развития на поиск качественных доноров и создание PBN-сеток.

Чтобы узнать больше, читайте полное исследование с комментариями экспертов отрасли. Вы увидите, как часто используют накрутку ПФ, насколько рынок дружит с нейросетями, какими сервисами пользуются для ссылочного анализа, и многое другое. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!