×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как настроения в SEO-среде? Sape делится результатами исследования мнений SEO-специалистов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8733
Подпишитесь на нас в Telegram

Команда Sape снова на связи! На этот раз поделимся результатами свежего исследования-опроса SEO-специалистов. Мы опросили 296 представителей рынка и представили итоги в этом материале.

О чем вы узнаете: 

  • какие настроения преобладают на рынке SEO; 
  • какие инструменты и сервисы используют SEO-специалисты; 
  • какие ПС в приоритете; 
  • что с трендами линкбилдинга.

Каким SEO-рынок видится изнутри? 

Судя по всему, объем рынка незначительно, но все же снизился. За снижение проголосовали 39,1% опрошенных, хотя в то же время 28,8% отмечают рост. Почти ровно треть респондентов – 32,1% – решили, что существенных изменений не было. 

Рынок SEO по мнению специалистов

Картинка становится интереснее, если дополнить результаты данными по изменению стоимости SEO-услуг. 

Стоимость SEO-услуг

А именно – все та же треть респондентов (30,3%) сказали, что стоимость не поменялась. А вот подняли цены многие  – 42,3%. Причем еще стоит учесть, что 19,7% опрошенных работают инхаус и, соответственно, не смогли ответить на вопрос про цены. И лишь примерно каждый 12-й сказал, что снизил цены. 

Еще интереснее становится, если взглянуть на результаты по вопросу, есть ли в продвижении зарубежные проекты. Меньше половины рынка – 41,4% – говорят, что таких нет и не планируется. Остальные либо уже имеют иностранных клиентов, либо (28,8%) изучают тему и собираются войти в эту нишу. К слову, изучаем эту тему и мы, поскольку считаем работу с иностранными рынками перспективной. В частности, рекомендуем ознакомиться со свежим исследованием SEO-рынка ecom в Индии.

Продвижение на западный рынок

И еще отметим информацию про оценку эффективности. Несмотря на то, что уже лет 10 все активно продвигают performance-маркетинг, именно рост позиций и видимости сайта остается ключевым фактором оценки – его используют 82,2% опрошенных. 

Оценка эффективности в SEO

Более близкий к «перфом-подходу» рост трафика на втором месте с 69,7%. А вот конверсии в качестве критерия результативности используют всего 38,9%. Таким образом, SEO изнутри рынка пока что видится в основном медийным продуктом, который работает на верхние уровни воронки продаж. 

Что с продвижением под разные ПС?

Доля Яндекса лишь чуть-чуть выше – 15,3% против 14% у Google. В основном же сайты продвигают одновременно под оба поисковика – так делают 70,7% опрошенных. 

SEO-продвижение под разные ПС

А вот ожидания санкций со стороны ПС заметно различаются, если смотреть отдельно разрезы по Google и Яндексу. Вначале давайте посмотрим на распределение. 

Это для Яндекса ↓

Ожидания санкций от Яндекса

Это для Google ↓

Ожидания санкций от Google

Счастливчиков, которые уже несколько лет не попадали под фильтры ПС и не слышали таких историй от коллег, примерно поровну – около 20%. А вот об актуальности санкций мнения разделились. Если санкций от Google за линкбилдинг ждут 44,7%, то от Яндекса – всего 36,3%. В целом, это еще раз подтверждает факт, что для Google ссылки более важны и, соответственно, что поисковик следит за ними более пристально и наказывает заметнее. 

Какие есть тренды у линкбилдинга?

Не передать словами, как греет душу факт, что половина рынка максимально осознанно подходит к линкбилдингу – начиная уже с этапа формирования бюджета. А именно – 47% SEO-специалистов проводят анализ и планируют затраты на ссылки, исходя из него. 

С другой стороны, в этих же цифрах есть и грустная новость: 53% SEO-специалистов не составляют ссылочную стратегию, что чревато низкой эффективностью линкбилдинга. Соответственно, неудивительно, что на рынке слышны мнения о том, что «ссылки не работают». 

Тренды ликнбилдинга

Любопытны также данные о критериях отбора доноров. Тематичность сайта, трафик домена и ИКС держатся в тройке лидеров – но это и неудивительно. Интереснее то, что уже 49,3% SEO-специалистов отбирают не просто тематичные сайты, а тематичные страницы на них. То есть ресурс целиком может не попадать под нужную тематику. А вот конкретная страница на нем – вполне.

Критерии отбора доноров

И, пожалуй, на сладкое – приведем данные о среднем числе ссылок, закупаемых на 1 проект в месяц ↓

данные о среднем числе ссылок, закупаемых на 1 проект в месяц

Лишь 15,8% участников опроса не покупают ссылки, а добывают их альтернативными методами. При этом почти ровно половина респондентов указали, что в среднем покупают от 10 до 20 новых ссылок на каждый проект в месяц. На втором месте по популярности – закупка 20–50 ссылок ежемесячно (19,5%).

Сергей Шабуров, Руководитель отдела поисковой оптимизации Kokoc.com (Kokoc Group):

Думаю, линкбилдинг будет развиваться в 2023, точнее даже возрождаться, если мы говорим про Рунет. До эпохи «Минусинска» линкбилдинг хорошо развивался, но после внедрения нейросетей в Google и «Палеха» в Яндексе стал стагнировать и снижаться. А теперь, наверное, начнет расти. Вижу вектор развития на поиск качественных доноров и создание PBN-сеток.

Чтобы узнать больше, читайте полное исследование с комментариями экспертов отрасли. Вы увидите, как часто используют накрутку ПФ, насколько рынок дружит с нейросетями, какими сервисами пользуются для ссылочного анализа, и многое другое. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!