×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как настроения в SEO-среде? Sape делится результатами исследования мнений SEO-специалистов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9368
Подпишитесь на нас в Telegram

Команда Sape снова на связи! На этот раз поделимся результатами свежего исследования-опроса SEO-специалистов. Мы опросили 296 представителей рынка и представили итоги в этом материале.

О чем вы узнаете: 

  • какие настроения преобладают на рынке SEO; 
  • какие инструменты и сервисы используют SEO-специалисты; 
  • какие ПС в приоритете; 
  • что с трендами линкбилдинга.

Каким SEO-рынок видится изнутри? 

Судя по всему, объем рынка незначительно, но все же снизился. За снижение проголосовали 39,1% опрошенных, хотя в то же время 28,8% отмечают рост. Почти ровно треть респондентов – 32,1% – решили, что существенных изменений не было. 

Рынок SEO по мнению специалистов

Картинка становится интереснее, если дополнить результаты данными по изменению стоимости SEO-услуг. 

Стоимость SEO-услуг

А именно – все та же треть респондентов (30,3%) сказали, что стоимость не поменялась. А вот подняли цены многие  – 42,3%. Причем еще стоит учесть, что 19,7% опрошенных работают инхаус и, соответственно, не смогли ответить на вопрос про цены. И лишь примерно каждый 12-й сказал, что снизил цены. 

Еще интереснее становится, если взглянуть на результаты по вопросу, есть ли в продвижении зарубежные проекты. Меньше половины рынка – 41,4% – говорят, что таких нет и не планируется. Остальные либо уже имеют иностранных клиентов, либо (28,8%) изучают тему и собираются войти в эту нишу. К слову, изучаем эту тему и мы, поскольку считаем работу с иностранными рынками перспективной. В частности, рекомендуем ознакомиться со свежим исследованием SEO-рынка ecom в Индии.

Продвижение на западный рынок

И еще отметим информацию про оценку эффективности. Несмотря на то, что уже лет 10 все активно продвигают performance-маркетинг, именно рост позиций и видимости сайта остается ключевым фактором оценки – его используют 82,2% опрошенных. 

Оценка эффективности в SEO

Более близкий к «перфом-подходу» рост трафика на втором месте с 69,7%. А вот конверсии в качестве критерия результативности используют всего 38,9%. Таким образом, SEO изнутри рынка пока что видится в основном медийным продуктом, который работает на верхние уровни воронки продаж. 

Что с продвижением под разные ПС?

Доля Яндекса лишь чуть-чуть выше – 15,3% против 14% у Google. В основном же сайты продвигают одновременно под оба поисковика – так делают 70,7% опрошенных. 

SEO-продвижение под разные ПС

А вот ожидания санкций со стороны ПС заметно различаются, если смотреть отдельно разрезы по Google и Яндексу. Вначале давайте посмотрим на распределение. 

Это для Яндекса ↓

Ожидания санкций от Яндекса

Это для Google ↓

Ожидания санкций от Google

Счастливчиков, которые уже несколько лет не попадали под фильтры ПС и не слышали таких историй от коллег, примерно поровну – около 20%. А вот об актуальности санкций мнения разделились. Если санкций от Google за линкбилдинг ждут 44,7%, то от Яндекса – всего 36,3%. В целом, это еще раз подтверждает факт, что для Google ссылки более важны и, соответственно, что поисковик следит за ними более пристально и наказывает заметнее. 

Какие есть тренды у линкбилдинга?

Не передать словами, как греет душу факт, что половина рынка максимально осознанно подходит к линкбилдингу – начиная уже с этапа формирования бюджета. А именно – 47% SEO-специалистов проводят анализ и планируют затраты на ссылки, исходя из него. 

С другой стороны, в этих же цифрах есть и грустная новость: 53% SEO-специалистов не составляют ссылочную стратегию, что чревато низкой эффективностью линкбилдинга. Соответственно, неудивительно, что на рынке слышны мнения о том, что «ссылки не работают». 

Тренды ликнбилдинга

Любопытны также данные о критериях отбора доноров. Тематичность сайта, трафик домена и ИКС держатся в тройке лидеров – но это и неудивительно. Интереснее то, что уже 49,3% SEO-специалистов отбирают не просто тематичные сайты, а тематичные страницы на них. То есть ресурс целиком может не попадать под нужную тематику. А вот конкретная страница на нем – вполне.

Критерии отбора доноров

И, пожалуй, на сладкое – приведем данные о среднем числе ссылок, закупаемых на 1 проект в месяц ↓

данные о среднем числе ссылок, закупаемых на 1 проект в месяц

Лишь 15,8% участников опроса не покупают ссылки, а добывают их альтернативными методами. При этом почти ровно половина респондентов указали, что в среднем покупают от 10 до 20 новых ссылок на каждый проект в месяц. На втором месте по популярности – закупка 20–50 ссылок ежемесячно (19,5%).

Сергей Шабуров, Руководитель отдела поисковой оптимизации Kokoc.com (Kokoc Group):

Думаю, линкбилдинг будет развиваться в 2023, точнее даже возрождаться, если мы говорим про Рунет. До эпохи «Минусинска» линкбилдинг хорошо развивался, но после внедрения нейросетей в Google и «Палеха» в Яндексе стал стагнировать и снижаться. А теперь, наверное, начнет расти. Вижу вектор развития на поиск качественных доноров и создание PBN-сеток.

Чтобы узнать больше, читайте полное исследование с комментариями экспертов отрасли. Вы увидите, как часто используют накрутку ПФ, насколько рынок дружит с нейросетями, какими сервисами пользуются для ссылочного анализа, и многое другое. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!