Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Как настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директе на look-alike аудиторию

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 16285

Алгоритмы Яндекс непрерывно анализируют поведение пользователей в интернете. На основе машинного обучения, популярность которого с каждым годом растет, а также учитывая огромное количество параметров (посещаемые сайты, история запросов, регулярность использования, особые предпочтения и т.д.), системы находят у данных пользователей некие общие признаки. По ним они формируют определенные группы по интересам, которые по поведению в интернете похожи на ваших потенциальных клиентов.

В дальнейшем на эту группу пользователей можно создать таргетинг в рекламных системах Яндекса. Сам вид таргетинга называется look-a-like (с англ. «поиск похожих»), похожие аудитории или similar audiences, similar users (в AdWords).

В 2013 году Яндекс запустил новый вид таргетинга – Look-alike. На основе технологии Крипта система анализирует данные о покупателях, полученные из Яндекс.Метрики, и позволяет показывать медийные баннеры пользователям, которые по поведению в интернете похожи на ваших потенциальных клиентов, обладают теми же характеристиками и совершают те же самые действия – оформляют заказ, задают вопрос по обратной форме, кликают по кнопке и т.д.

Такие аудитории создаются через специальный инструмент Яндекс.Аудитории и применимы для кампаний РСЯ в Яндекс.Директе (за исключением «Провайдеры данных DMP») и Яндекс.Дисплей.

Сегодня поговорим о том, как настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директе на look-alike аудиторию. В конце статьи я поделюсь реальным примером 3-х недельного теста двух РСЯ-кампаний: традиционной и look-alike, созданной на основании готового списка из действующих конверсионных пользователей.

Создание сегмента

Для создания похожей аудитории нам необходимо сначала создать сам сегмент аудитории. Существует несколько видов данных:

Создание сегмента.jpg

На основе загружаемых данных:

  • Телефонные номера
  • Email-адреса
  • ID мобильных устройств

На основе данных Яндекса:

  • Яндекс.Метрика
  • AppMetrica
  • Геолокация
  • Пиксель Я.Аудиторий

Произвольный сегмент:

  • Похожий сегмент

На основе загружаемых данных

Для всех трех типов данных одинаковые требования к файлу загрузки, но разные к типу записи:

1. Расширение файла: .csv или .txt

2. Максимальный размер: 1 гб

3. Кодировка: utf-8 или windows-1251

4. Разделитель записей: запятая, перенос строки или табуляция

5. Минимальное количество записей в файле: 1000 (если будет меньше, сегмент не обработается и не будет создан)

Подробнее о требованиях в официальной справке Яндекса.

Создаем новый сегмент. Вводим название сегмента аудитории, выбираем тип данных, добавляем файл, принимаем условия пользовательского соглашения и нажимаем «Создать сегмент».

На основе загружаемых данных 1.jpg

После этого данные будут обрабатываться в течение 30–60 мин. В этот момент Яндекс сопоставляет данные из вашего файла с данными, которые у него накопились по так называемым «анонимным идентификаторам» (deviceid или cookie).

На основе загружаемых данных 2.jpg

Итоговым результатом обработки сегмента станет измененный статус «Обрабатывается» на «Готов», а также общие сведения по нашему списку.

На основе загружаемых данных 3.jpg

Основные данные по полу и возрасту, городам и устройствам, а также интересам и категориям:

На основе загружаемых данных 4.jpg

Чем однороднее сегмент, тем более эффективно на нем может работать look-alike. В данном конкретном примере аудитория однородна (степень схожести: высокая).

На основе загружаемых данных 5.jpg

На основе загружаемых данных 6.jpg


Данные в «Интересы» и «Категории» показывают, к каким темам пользователи нашего сегмента проявляют бОльший интерес, и насколько чаще представители определенного образа жизни встречаются в вашем сегменте, чем в сети в целом.

Также вы можете добавить конкретную цель из Яндекс.Метрики и узнать, какой процент пользователей в сегменте, которые были на сайте или достигли заданной цели за последние 90 дней. Это поможет понять, насколько сегмент удачен для таргетинга.

На основе загружаемых данных 7.jpg

Примечание: после добавления цели данные по ней будут доступны только через несколько часов.

На основании созданного списка email-адресов покупателей мы можем создать похожую (look-a-like) аудиторию, которая, по мнению Яндекса, вероятнее всего, захочет также стать нашими клиентами. Делается это с помощью «Сегмента похожих аудиторий».

На основе загружаемых данных 8.jpg

Если же у вас большое количество созданных сегментов, то нажимаем «Создать сегмент» – «Похожий сегмент».

В открывшемся окне мы можем выбрать новый сегмент на основании точности или охвата. Чем выше точность, тем меньше охват. И наоборот. Время обработки такого сегмента занимает от 1 часа.

На основе загружаемых данных 9.jpg

В начале 2017 года в Яндексе стали доступны две новые настройки:

1. По географии (распределение по городам);

2. По типам устройств (распределение по типам устройств).

Распределение по городам

Если вы работаете в определенном регионе или городе (например, в Москве) и хотите настроить look-alike на собранную базу ваших клиентов, то при сохранении галочки в настройке вы получите новых похожих клиентов только из Москвы.

Распределение по типам устройств

Например, если в вашем исходном сегменте большее число пользователей делают заказы с ПК (2/3), а 1/3 – с мобильных и планшетов, то в «похожем» сегменте система сохранит такое же соотношение.

Примечание: по умолчанию обе настройки активированы и технология создает достаточно узкие сегменты.

На основе данных Яндекса

Если же у вас нет базы email-адресов, телефонных номеров или ID мобильных устройств с 1000 записей, вы можете создать сегмент на основе данных из Яндекс.Метрики. Для этого необходимо выбрать счетчик, тип аудитории (все посетители сайта, сегмент из аналитики или достигшие определенной цели)

На основе данных Яндекса 1.jpg

Для мобильных устройств – через инструмент аналитики AppMetrica. Создать начальный сегмент можно также с помощью геолокации и пикселя.

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе на похожую аудиторию

Принцип настройки такой же, что и в ретаргетинговых кампаниях. Правда перед настройкой РК нужно удостовериться, что сегмент аудитории создан на том же самом аккаунте, что и Яндекс.Директ. Если же они различны, следует предоставить доступ нужному сегменту:

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе на похожую аудиторию 1.jpg

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе на похожую аудиторию 2.jpg

После этого сегменты аудиторий станут доступны в аккаунте Яндекс.Директа.

В самой рекламной кампании необходимо зайти в настройки группы объявлений и выбрать «Условия подбора аудитории».

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе на похожую аудиторию 3.jpg

Добавляем новое условие на нашу look-alike аудиторию:

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе на похожую аудиторию 4.jpg

Сохраняем новые настройки и запускаем нашу рекламную кампанию!

Таким образом, мы с вами научились создавать look-alike (похожие) аудитории через начальные сегменты аудитории и настраивать на них РСЯ в Яндекс.Директе. Технология не является новой и давно используется в Facebook и прямым конкурентом Яндекса – в Google AdWords, о настройке которого мы поговорим в следующей статье.

Реальный кейс по look-alike аудитории

Исходные данные

  • Сайт по сбору заявок на трудоустройство водителей такси (Яндекс.Такси, Gett, Uber и т.д.).
  • Рекламные кампании:

1. РСЯ Москва

2. РСЯ Look-alike Москва

  • Начальная ставка для двух кампаний – 20 руб.

Благодаря списку телефонных номеров пользователей, которые оставляли заявку на трудоустройство, удалось создать сегмент похожей аудитории с высокой степенью соответствия и добиться следующих показателей по сравнению с традиционной РСЯ-кампанией за 3 недели теста (с 20 июня по 11 июля 2017 года).

Результаты

Реальный кейс по look-alike аудитории.jpg

Как видно из таблицы, мы получили:

  • в 2,5 раза больше показов;
  • в 2 раза больше кликов;
  • в 1,95 раза больше конверсий;
  • коэффициент конверсии look-alike аудитории после теста оказался выше на 0,1%

Правда проиграли в CTR из-за большего охвата, и цена 1 заявки увеличилась (250 руб. vs 209 руб.). Однако при ведении рекламных кампаний удалось уложиться в заданные рамки KPI.

А у вас есть практические примеры использования похожих аудиторий в Яндекс.Директе?

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!