×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директе на look-alike аудиторию

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 28067

Алгоритмы Яндекс непрерывно анализируют поведение пользователей в интернете. На основе машинного обучения, популярность которого с каждым годом растет, а также учитывая огромное количество параметров (посещаемые сайты, история запросов, регулярность использования, особые предпочтения и т.д.), системы находят у данных пользователей некие общие признаки. По ним они формируют определенные группы по интересам, которые по поведению в интернете похожи на ваших потенциальных клиентов.

В дальнейшем на эту группу пользователей можно создать таргетинг в рекламных системах Яндекса. Сам вид таргетинга называется look-a-like (с англ. «поиск похожих»), похожие аудитории или similar audiences, similar users (в AdWords).

В 2013 году Яндекс запустил новый вид таргетинга – Look-alike. На основе технологии Крипта система анализирует данные о покупателях, полученные из Яндекс.Метрики, и позволяет показывать медийные баннеры пользователям, которые по поведению в интернете похожи на ваших потенциальных клиентов, обладают теми же характеристиками и совершают те же самые действия – оформляют заказ, задают вопрос по обратной форме, кликают по кнопке и т.д.

Такие аудитории создаются через специальный инструмент Яндекс.Аудитории и применимы для кампаний РСЯ в Яндекс.Директе (за исключением «Провайдеры данных DMP») и Яндекс.Дисплей.

Сегодня поговорим о том, как настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директе на look-alike аудиторию. В конце статьи я поделюсь реальным примером 3-х недельного теста двух РСЯ-кампаний: традиционной и look-alike, созданной на основании готового списка из действующих конверсионных пользователей.

Создание сегмента

Для создания похожей аудитории нам необходимо сначала создать сам сегмент аудитории. Существует несколько видов данных:

Создание сегмента.jpg

На основе загружаемых данных:

  • Телефонные номера
  • Email-адреса
  • ID мобильных устройств

На основе данных Яндекса:

  • Яндекс.Метрика
  • AppMetrica
  • Геолокация
  • Пиксель Я.Аудиторий

Произвольный сегмент:

  • Похожий сегмент

На основе загружаемых данных

Для всех трех типов данных одинаковые требования к файлу загрузки, но разные к типу записи:

1. Расширение файла: .csv или .txt

2. Максимальный размер: 1 гб

3. Кодировка: utf-8 или windows-1251

4. Разделитель записей: запятая, перенос строки или табуляция

5. Минимальное количество записей в файле: 1000 (если будет меньше, сегмент не обработается и не будет создан)

Подробнее о требованиях в официальной справке Яндекса.

Создаем новый сегмент. Вводим название сегмента аудитории, выбираем тип данных, добавляем файл, принимаем условия пользовательского соглашения и нажимаем «Создать сегмент».

На основе загружаемых данных 1.jpg

После этого данные будут обрабатываться в течение 30–60 мин. В этот момент Яндекс сопоставляет данные из вашего файла с данными, которые у него накопились по так называемым «анонимным идентификаторам» (deviceid или cookie).

На основе загружаемых данных 2.jpg

Итоговым результатом обработки сегмента станет измененный статус «Обрабатывается» на «Готов», а также общие сведения по нашему списку.

На основе загружаемых данных 3.jpg

Основные данные по полу и возрасту, городам и устройствам, а также интересам и категориям:

На основе загружаемых данных 4.jpg

Чем однороднее сегмент, тем более эффективно на нем может работать look-alike. В данном конкретном примере аудитория однородна (степень схожести: высокая).

На основе загружаемых данных 5.jpg

На основе загружаемых данных 6.jpg


Данные в «Интересы» и «Категории» показывают, к каким темам пользователи нашего сегмента проявляют бОльший интерес, и насколько чаще представители определенного образа жизни встречаются в вашем сегменте, чем в сети в целом.

Также вы можете добавить конкретную цель из Яндекс.Метрики и узнать, какой процент пользователей в сегменте, которые были на сайте или достигли заданной цели за последние 90 дней. Это поможет понять, насколько сегмент удачен для таргетинга.

На основе загружаемых данных 7.jpg

Примечание: после добавления цели данные по ней будут доступны только через несколько часов.

На основании созданного списка email-адресов покупателей мы можем создать похожую (look-a-like) аудиторию, которая, по мнению Яндекса, вероятнее всего, захочет также стать нашими клиентами. Делается это с помощью «Сегмента похожих аудиторий».

На основе загружаемых данных 8.jpg

Если же у вас большое количество созданных сегментов, то нажимаем «Создать сегмент» – «Похожий сегмент».

В открывшемся окне мы можем выбрать новый сегмент на основании точности или охвата. Чем выше точность, тем меньше охват. И наоборот. Время обработки такого сегмента занимает от 1 часа.

На основе загружаемых данных 9.jpg

В начале 2017 года в Яндексе стали доступны две новые настройки:

1. По географии (распределение по городам);

2. По типам устройств (распределение по типам устройств).

Распределение по городам

Если вы работаете в определенном регионе или городе (например, в Москве) и хотите настроить look-alike на собранную базу ваших клиентов, то при сохранении галочки в настройке вы получите новых похожих клиентов только из Москвы.

Распределение по типам устройств

Например, если в вашем исходном сегменте большее число пользователей делают заказы с ПК (2/3), а 1/3 – с мобильных и планшетов, то в «похожем» сегменте система сохранит такое же соотношение.

Примечание: по умолчанию обе настройки активированы и технология создает достаточно узкие сегменты.

На основе данных Яндекса

Если же у вас нет базы email-адресов, телефонных номеров или ID мобильных устройств с 1000 записей, вы можете создать сегмент на основе данных из Яндекс.Метрики. Для этого необходимо выбрать счетчик, тип аудитории (все посетители сайта, сегмент из аналитики или достигшие определенной цели)

На основе данных Яндекса 1.jpg

Для мобильных устройств – через инструмент аналитики AppMetrica. Создать начальный сегмент можно также с помощью геолокации и пикселя.

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе на похожую аудиторию

Принцип настройки такой же, что и в ретаргетинговых кампаниях. Правда перед настройкой РК нужно удостовериться, что сегмент аудитории создан на том же самом аккаунте, что и Яндекс.Директ. Если же они различны, следует предоставить доступ нужному сегменту:

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе на похожую аудиторию 1.jpg

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе на похожую аудиторию 2.jpg

После этого сегменты аудиторий станут доступны в аккаунте Яндекс.Директа.

В самой рекламной кампании необходимо зайти в настройки группы объявлений и выбрать «Условия подбора аудитории».

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе на похожую аудиторию 3.jpg

Добавляем новое условие на нашу look-alike аудиторию:

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе на похожую аудиторию 4.jpg

Сохраняем новые настройки и запускаем нашу рекламную кампанию!

Таким образом, мы с вами научились создавать look-alike (похожие) аудитории через начальные сегменты аудитории и настраивать на них РСЯ в Яндекс.Директе. Технология не является новой и давно используется в Facebook и прямым конкурентом Яндекса – в Google AdWords, о настройке которого мы поговорим в следующей статье.

Реальный кейс по look-alike аудитории

Исходные данные

  • Сайт по сбору заявок на трудоустройство водителей такси (Яндекс.Такси, Gett, Uber и т.д.).
  • Рекламные кампании:

1. РСЯ Москва

2. РСЯ Look-alike Москва

  • Начальная ставка для двух кампаний – 20 руб.

Благодаря списку телефонных номеров пользователей, которые оставляли заявку на трудоустройство, удалось создать сегмент похожей аудитории с высокой степенью соответствия и добиться следующих показателей по сравнению с традиционной РСЯ-кампанией за 3 недели теста (с 20 июня по 11 июля 2017 года).

Результаты

Реальный кейс по look-alike аудитории.jpg

Как видно из таблицы, мы получили:

  • в 2,5 раза больше показов;
  • в 2 раза больше кликов;
  • в 1,95 раза больше конверсий;
  • коэффициент конверсии look-alike аудитории после теста оказался выше на 0,1%

Правда проиграли в CTR из-за большего охвата, и цена 1 заявки увеличилась (250 руб. vs 209 руб.). Однако при ведении рекламных кампаний удалось уложиться в заданные рамки KPI.

А у вас есть практические примеры использования похожих аудиторий в Яндекс.Директе?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • мария
    1
    комментарий
    0
    читателей
    мария
    больше года назад
    спасибо за статью! долго искала нужную информацию!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!