×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директе на look-alike аудиторию

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 28478

Алгоритмы Яндекс непрерывно анализируют поведение пользователей в интернете. На основе машинного обучения, популярность которого с каждым годом растет, а также учитывая огромное количество параметров (посещаемые сайты, история запросов, регулярность использования, особые предпочтения и т.д.), системы находят у данных пользователей некие общие признаки. По ним они формируют определенные группы по интересам, которые по поведению в интернете похожи на ваших потенциальных клиентов.

В дальнейшем на эту группу пользователей можно создать таргетинг в рекламных системах Яндекса. Сам вид таргетинга называется look-a-like (с англ. «поиск похожих»), похожие аудитории или similar audiences, similar users (в AdWords).

В 2013 году Яндекс запустил новый вид таргетинга – Look-alike. На основе технологии Крипта система анализирует данные о покупателях, полученные из Яндекс.Метрики, и позволяет показывать медийные баннеры пользователям, которые по поведению в интернете похожи на ваших потенциальных клиентов, обладают теми же характеристиками и совершают те же самые действия – оформляют заказ, задают вопрос по обратной форме, кликают по кнопке и т.д.

Такие аудитории создаются через специальный инструмент Яндекс.Аудитории и применимы для кампаний РСЯ в Яндекс.Директе (за исключением «Провайдеры данных DMP») и Яндекс.Дисплей.

Сегодня поговорим о том, как настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директе на look-alike аудиторию. В конце статьи я поделюсь реальным примером 3-х недельного теста двух РСЯ-кампаний: традиционной и look-alike, созданной на основании готового списка из действующих конверсионных пользователей.

Создание сегмента

Для создания похожей аудитории нам необходимо сначала создать сам сегмент аудитории. Существует несколько видов данных:

Создание сегмента.jpg

На основе загружаемых данных:

  • Телефонные номера
  • Email-адреса
  • ID мобильных устройств

На основе данных Яндекса:

  • Яндекс.Метрика
  • AppMetrica
  • Геолокация
  • Пиксель Я.Аудиторий

Произвольный сегмент:

  • Похожий сегмент

На основе загружаемых данных

Для всех трех типов данных одинаковые требования к файлу загрузки, но разные к типу записи:

1. Расширение файла: .csv или .txt

2. Максимальный размер: 1 гб

3. Кодировка: utf-8 или windows-1251

4. Разделитель записей: запятая, перенос строки или табуляция

5. Минимальное количество записей в файле: 1000 (если будет меньше, сегмент не обработается и не будет создан)

Подробнее о требованиях в официальной справке Яндекса.

Создаем новый сегмент. Вводим название сегмента аудитории, выбираем тип данных, добавляем файл, принимаем условия пользовательского соглашения и нажимаем «Создать сегмент».

На основе загружаемых данных 1.jpg

После этого данные будут обрабатываться в течение 30–60 мин. В этот момент Яндекс сопоставляет данные из вашего файла с данными, которые у него накопились по так называемым «анонимным идентификаторам» (deviceid или cookie).

На основе загружаемых данных 2.jpg

Итоговым результатом обработки сегмента станет измененный статус «Обрабатывается» на «Готов», а также общие сведения по нашему списку.

На основе загружаемых данных 3.jpg

Основные данные по полу и возрасту, городам и устройствам, а также интересам и категориям:

На основе загружаемых данных 4.jpg

Чем однороднее сегмент, тем более эффективно на нем может работать look-alike. В данном конкретном примере аудитория однородна (степень схожести: высокая).

На основе загружаемых данных 5.jpg

На основе загружаемых данных 6.jpg


Данные в «Интересы» и «Категории» показывают, к каким темам пользователи нашего сегмента проявляют бОльший интерес, и насколько чаще представители определенного образа жизни встречаются в вашем сегменте, чем в сети в целом.

Также вы можете добавить конкретную цель из Яндекс.Метрики и узнать, какой процент пользователей в сегменте, которые были на сайте или достигли заданной цели за последние 90 дней. Это поможет понять, насколько сегмент удачен для таргетинга.

На основе загружаемых данных 7.jpg

Примечание: после добавления цели данные по ней будут доступны только через несколько часов.

На основании созданного списка email-адресов покупателей мы можем создать похожую (look-a-like) аудиторию, которая, по мнению Яндекса, вероятнее всего, захочет также стать нашими клиентами. Делается это с помощью «Сегмента похожих аудиторий».

На основе загружаемых данных 8.jpg

Если же у вас большое количество созданных сегментов, то нажимаем «Создать сегмент» – «Похожий сегмент».

В открывшемся окне мы можем выбрать новый сегмент на основании точности или охвата. Чем выше точность, тем меньше охват. И наоборот. Время обработки такого сегмента занимает от 1 часа.

На основе загружаемых данных 9.jpg

В начале 2017 года в Яндексе стали доступны две новые настройки:

1. По географии (распределение по городам);

2. По типам устройств (распределение по типам устройств).

Распределение по городам

Если вы работаете в определенном регионе или городе (например, в Москве) и хотите настроить look-alike на собранную базу ваших клиентов, то при сохранении галочки в настройке вы получите новых похожих клиентов только из Москвы.

Распределение по типам устройств

Например, если в вашем исходном сегменте большее число пользователей делают заказы с ПК (2/3), а 1/3 – с мобильных и планшетов, то в «похожем» сегменте система сохранит такое же соотношение.

Примечание: по умолчанию обе настройки активированы и технология создает достаточно узкие сегменты.

На основе данных Яндекса

Если же у вас нет базы email-адресов, телефонных номеров или ID мобильных устройств с 1000 записей, вы можете создать сегмент на основе данных из Яндекс.Метрики. Для этого необходимо выбрать счетчик, тип аудитории (все посетители сайта, сегмент из аналитики или достигшие определенной цели)

На основе данных Яндекса 1.jpg

Для мобильных устройств – через инструмент аналитики AppMetrica. Создать начальный сегмент можно также с помощью геолокации и пикселя.

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе на похожую аудиторию

Принцип настройки такой же, что и в ретаргетинговых кампаниях. Правда перед настройкой РК нужно удостовериться, что сегмент аудитории создан на том же самом аккаунте, что и Яндекс.Директ. Если же они различны, следует предоставить доступ нужному сегменту:

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе на похожую аудиторию 1.jpg

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе на похожую аудиторию 2.jpg

После этого сегменты аудиторий станут доступны в аккаунте Яндекс.Директа.

В самой рекламной кампании необходимо зайти в настройки группы объявлений и выбрать «Условия подбора аудитории».

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе на похожую аудиторию 3.jpg

Добавляем новое условие на нашу look-alike аудиторию:

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе на похожую аудиторию 4.jpg

Сохраняем новые настройки и запускаем нашу рекламную кампанию!

Таким образом, мы с вами научились создавать look-alike (похожие) аудитории через начальные сегменты аудитории и настраивать на них РСЯ в Яндекс.Директе. Технология не является новой и давно используется в Facebook и прямым конкурентом Яндекса – в Google AdWords, о настройке которого мы поговорим в следующей статье.

Реальный кейс по look-alike аудитории

Исходные данные

  • Сайт по сбору заявок на трудоустройство водителей такси (Яндекс.Такси, Gett, Uber и т.д.).
  • Рекламные кампании:

1. РСЯ Москва

2. РСЯ Look-alike Москва

  • Начальная ставка для двух кампаний – 20 руб.

Благодаря списку телефонных номеров пользователей, которые оставляли заявку на трудоустройство, удалось создать сегмент похожей аудитории с высокой степенью соответствия и добиться следующих показателей по сравнению с традиционной РСЯ-кампанией за 3 недели теста (с 20 июня по 11 июля 2017 года).

Результаты

Реальный кейс по look-alike аудитории.jpg

Как видно из таблицы, мы получили:

  • в 2,5 раза больше показов;
  • в 2 раза больше кликов;
  • в 1,95 раза больше конверсий;
  • коэффициент конверсии look-alike аудитории после теста оказался выше на 0,1%

Правда проиграли в CTR из-за большего охвата, и цена 1 заявки увеличилась (250 руб. vs 209 руб.). Однако при ведении рекламных кампаний удалось уложиться в заданные рамки KPI.

А у вас есть практические примеры использования похожих аудиторий в Яндекс.Директе?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • мария
    1
    комментарий
    0
    читателей
    мария
    больше года назад
    спасибо за статью! долго искала нужную информацию!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!