×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как настроить сквозную аналитику

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5858
Подпишитесь на нас в Telegram

Руководитель направления Веб-аналитики iProspect (входит в dentsu Russia) Татьяна Ларина рассказала в своей колонке о сквозной аналитике: как правильно ее настроить и какие решения есть на рынке.  

Что такое сквозная аналитика 

Сквозная аналитика – это маркетинговый инструмент, который позволяет бизнесу собрать в одном месте все данные, влияющие на продажи, и выявить взаимосвязь между ними. К таким данным можно отнести, например, затраты на продвижение, количество конверсий на сайте, информацию о рекламных каналах, приносящих больше всего целевых клиентов, стоимость привлечения клиента, а также ключевые цифры по продажам и многое другое (в зависимости от целей и специфики бизнеса). 

В сквозную аналитику интегрируются рекламные кабинеты и CRM-база клиентов. В системе сквозной аналитики бизнес видит: 

  • весь путь клиента – шаги пользователя от просмотра рекламного объявления до заявки или покупки; 
  • все этапы воронки продаж; 
  • статистику по всем маркетинговым каналам, включая рекламу, inbound, соцсети, звонки, обращения в чатах и т.д. 

Эти данные нужны для маркетинговой стратегии и ее оптимизации в реальном времени, чтобы перераспределять бюджет на более конверсионные каналы, а также понимать узкие места воронки продаж. Например, если нет заказов, проблема может быть не в рекламе – просто не работает форма заказа. 

Сквозная аналитика будет полезна бизнесам, которые тратят на рекламу от 60 тысяч рублей в месяц, продают товары онлайн, используют каналы привлечения клиентов (не только рекламные), имеют клиентов, которые делают повторные заказы.  

Решения на рынке 

Готовые решения сквозной аналитики, такие как Roistat и CoMagic, предлагают определенный набор возможностей для сбора и анализа статистики, а именно: сквозную аналитику рекламы от показа до прибыли по каналам, кампаниям, объявлениям и ключам. Стоимость зависит от перечня выбранных инструментов, объема трафика на сайте, количества консультаций со специалистами и других параметров, и составляет в среднем от 5000 рублей в месяц.  

Если бизнесу для решения его задач не хватает готовых решений, которые предоставляют сервисы аналитики, он может самостоятельно настроить систему сквозной аналитики под свои задачи. Например, в Метрике для этого нужно подключить нужные системы. Среди них есть CMS и инструмент визуализации данных. 

Бесплатная версия сквозной аналитики находится и внутри Яндекс Метрики. Этот инструмент анализирует окупаемость вложений на рекламу: какова эффективность и доходность рекламных источников, кампаний и объявлений. 

Настройка сквозной аналитики  

Для того, чтобы настроить передачу данных в отчеты сквозной аналитики в Яндекс Метрике: 

1. Добавьте UTM-метки в URL рекламных объявлений.  

2. Загрузите в Метрику расходы по рекламным кампаниям. Эти данные помогут оценить эффективность рекламных кампаний и объявлений. При использовании Яндекс Директа данные передаются в Метрику автоматически, в остальных случаях через API Метрики

3. При желании соберите ClientID в CRM, чтобы отслеживать офлайн-конверсию (но это можно делать и с помощью email-адресов и телефонов). ClientID – это идентификатор, который Яндекс Метрика автоматически присваивает каждому уникальному посетителю сайта. Воспользуйтесь методом getClientID, затем сохраните их в CRM. 

4. Передавайте в Метрику данные о клиентах и заказах, которые учитываются в CRM. Эти возможно через API Метрики и с помощью интеграции Яндекс Метрики с CRM. Также есть упрощенный способ загрузки информации о заказах. Если у бизнеса нет возможности вести свою CRM-систему или возникают сложности с ее интеграцией, можно передавать в Яндекс Метрику ценность для js событий, чтобы ориентироваться в данных об окупаемости. 

После настройки и передачи данных становятся доступны отчеты сквозной аналитики: Отчет «Источники, расходы и ROI» и Отчет «Источники заказов». Чем выше уровень ROI (но выше 100%, меньше – это убыточность), тем лучше окупаемость рекламной кампании.   

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!