×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как настроить сквозную аналитику

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5420
Подпишитесь на нас в Telegram

Руководитель направления Веб-аналитики iProspect (входит в dentsu Russia) Татьяна Ларина рассказала в своей колонке о сквозной аналитике: как правильно ее настроить и какие решения есть на рынке.  

Что такое сквозная аналитика 

Сквозная аналитика – это маркетинговый инструмент, который позволяет бизнесу собрать в одном месте все данные, влияющие на продажи, и выявить взаимосвязь между ними. К таким данным можно отнести, например, затраты на продвижение, количество конверсий на сайте, информацию о рекламных каналах, приносящих больше всего целевых клиентов, стоимость привлечения клиента, а также ключевые цифры по продажам и многое другое (в зависимости от целей и специфики бизнеса). 

В сквозную аналитику интегрируются рекламные кабинеты и CRM-база клиентов. В системе сквозной аналитики бизнес видит: 

  • весь путь клиента – шаги пользователя от просмотра рекламного объявления до заявки или покупки; 
  • все этапы воронки продаж; 
  • статистику по всем маркетинговым каналам, включая рекламу, inbound, соцсети, звонки, обращения в чатах и т.д. 

Эти данные нужны для маркетинговой стратегии и ее оптимизации в реальном времени, чтобы перераспределять бюджет на более конверсионные каналы, а также понимать узкие места воронки продаж. Например, если нет заказов, проблема может быть не в рекламе – просто не работает форма заказа. 

Сквозная аналитика будет полезна бизнесам, которые тратят на рекламу от 60 тысяч рублей в месяц, продают товары онлайн, используют каналы привлечения клиентов (не только рекламные), имеют клиентов, которые делают повторные заказы.  

Решения на рынке 

Готовые решения сквозной аналитики, такие как Roistat и CoMagic, предлагают определенный набор возможностей для сбора и анализа статистики, а именно: сквозную аналитику рекламы от показа до прибыли по каналам, кампаниям, объявлениям и ключам. Стоимость зависит от перечня выбранных инструментов, объема трафика на сайте, количества консультаций со специалистами и других параметров, и составляет в среднем от 5000 рублей в месяц.  

Если бизнесу для решения его задач не хватает готовых решений, которые предоставляют сервисы аналитики, он может самостоятельно настроить систему сквозной аналитики под свои задачи. Например, в Метрике для этого нужно подключить нужные системы. Среди них есть CMS и инструмент визуализации данных. 

Бесплатная версия сквозной аналитики находится и внутри Яндекс Метрики. Этот инструмент анализирует окупаемость вложений на рекламу: какова эффективность и доходность рекламных источников, кампаний и объявлений. 

Настройка сквозной аналитики  

Для того, чтобы настроить передачу данных в отчеты сквозной аналитики в Яндекс Метрике: 

1. Добавьте UTM-метки в URL рекламных объявлений.  

2. Загрузите в Метрику расходы по рекламным кампаниям. Эти данные помогут оценить эффективность рекламных кампаний и объявлений. При использовании Яндекс Директа данные передаются в Метрику автоматически, в остальных случаях через API Метрики

3. При желании соберите ClientID в CRM, чтобы отслеживать офлайн-конверсию (но это можно делать и с помощью email-адресов и телефонов). ClientID – это идентификатор, который Яндекс Метрика автоматически присваивает каждому уникальному посетителю сайта. Воспользуйтесь методом getClientID, затем сохраните их в CRM. 

4. Передавайте в Метрику данные о клиентах и заказах, которые учитываются в CRM. Эти возможно через API Метрики и с помощью интеграции Яндекс Метрики с CRM. Также есть упрощенный способ загрузки информации о заказах. Если у бизнеса нет возможности вести свою CRM-систему или возникают сложности с ее интеграцией, можно передавать в Яндекс Метрику ценность для js событий, чтобы ориентироваться в данных об окупаемости. 

После настройки и передачи данных становятся доступны отчеты сквозной аналитики: Отчет «Источники, расходы и ROI» и Отчет «Источники заказов». Чем выше уровень ROI (но выше 100%, меньше – это убыточность), тем лучше окупаемость рекламной кампании.   

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!