×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как настроить сквозную аналитику

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4857
Подпишитесь на нас в Telegram

Руководитель направления Веб-аналитики iProspect (входит в dentsu Russia) Татьяна Ларина рассказала в своей колонке о сквозной аналитике: как правильно ее настроить и какие решения есть на рынке.  

Что такое сквозная аналитика 

Сквозная аналитика – это маркетинговый инструмент, который позволяет бизнесу собрать в одном месте все данные, влияющие на продажи, и выявить взаимосвязь между ними. К таким данным можно отнести, например, затраты на продвижение, количество конверсий на сайте, информацию о рекламных каналах, приносящих больше всего целевых клиентов, стоимость привлечения клиента, а также ключевые цифры по продажам и многое другое (в зависимости от целей и специфики бизнеса). 

В сквозную аналитику интегрируются рекламные кабинеты и CRM-база клиентов. В системе сквозной аналитики бизнес видит: 

  • весь путь клиента – шаги пользователя от просмотра рекламного объявления до заявки или покупки; 
  • все этапы воронки продаж; 
  • статистику по всем маркетинговым каналам, включая рекламу, inbound, соцсети, звонки, обращения в чатах и т.д. 

Эти данные нужны для маркетинговой стратегии и ее оптимизации в реальном времени, чтобы перераспределять бюджет на более конверсионные каналы, а также понимать узкие места воронки продаж. Например, если нет заказов, проблема может быть не в рекламе – просто не работает форма заказа. 

Сквозная аналитика будет полезна бизнесам, которые тратят на рекламу от 60 тысяч рублей в месяц, продают товары онлайн, используют каналы привлечения клиентов (не только рекламные), имеют клиентов, которые делают повторные заказы.  

Решения на рынке 

Готовые решения сквозной аналитики, такие как Roistat и CoMagic, предлагают определенный набор возможностей для сбора и анализа статистики, а именно: сквозную аналитику рекламы от показа до прибыли по каналам, кампаниям, объявлениям и ключам. Стоимость зависит от перечня выбранных инструментов, объема трафика на сайте, количества консультаций со специалистами и других параметров, и составляет в среднем от 5000 рублей в месяц.  

Если бизнесу для решения его задач не хватает готовых решений, которые предоставляют сервисы аналитики, он может самостоятельно настроить систему сквозной аналитики под свои задачи. Например, в Метрике для этого нужно подключить нужные системы. Среди них есть CMS и инструмент визуализации данных. 

Бесплатная версия сквозной аналитики находится и внутри Яндекс Метрики. Этот инструмент анализирует окупаемость вложений на рекламу: какова эффективность и доходность рекламных источников, кампаний и объявлений. 

Настройка сквозной аналитики  

Для того, чтобы настроить передачу данных в отчеты сквозной аналитики в Яндекс Метрике: 

1. Добавьте UTM-метки в URL рекламных объявлений.  

2. Загрузите в Метрику расходы по рекламным кампаниям. Эти данные помогут оценить эффективность рекламных кампаний и объявлений. При использовании Яндекс Директа данные передаются в Метрику автоматически, в остальных случаях через API Метрики

3. При желании соберите ClientID в CRM, чтобы отслеживать офлайн-конверсию (но это можно делать и с помощью email-адресов и телефонов). ClientID – это идентификатор, который Яндекс Метрика автоматически присваивает каждому уникальному посетителю сайта. Воспользуйтесь методом getClientID, затем сохраните их в CRM. 

4. Передавайте в Метрику данные о клиентах и заказах, которые учитываются в CRM. Эти возможно через API Метрики и с помощью интеграции Яндекс Метрики с CRM. Также есть упрощенный способ загрузки информации о заказах. Если у бизнеса нет возможности вести свою CRM-систему или возникают сложности с ее интеграцией, можно передавать в Яндекс Метрику ценность для js событий, чтобы ориентироваться в данных об окупаемости. 

После настройки и передачи данных становятся доступны отчеты сквозной аналитики: Отчет «Источники, расходы и ROI» и Отчет «Источники заказов». Чем выше уровень ROI (но выше 100%, меньше – это убыточность), тем лучше окупаемость рекламной кампании.   

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!