×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как настроить Яндекс.Директ без сайта и получать заявки в 2 раза дешевле. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4332

Всем привет! На связи Андрей Стрекалов – основатель сервиса «Кликбар». Осенью ко мне с проблемой обратился друг: лиды – дорогие, выходят в районе 2500 руб. Его компания производит и продает оптом LED-светильники. Хоть я и не считаю себя профессионалом в рекламе, но всё же взялся помочь. Что из этого получилось, читайте в статье. 

Исходные данные 

Основным источником трафика для компании был Яндекс.Директ. Трафик приземлялся на короткие ленды по категориям светильников: айсберги, армстронги и промышленное освещение. Был еще интернет-магазин светодиодных светильников, но трафик на него шел только из поиска. 

Пример лендинга для магазина светильников

Один из лендингов, на которые шел трафик. Тоже моих рук дело :) 

Рекламные кампании на вид были хорошими: структурированы, разбиты по регионам, группы объявлений соответствовали каждой группе товаров. Я понял, что контекстной рекламой занимаются уже давно, и копаться в ней нет смысла. Для решения задачи нужен был свежий взгляд. Поэтому я решил оставить все, как было, а упаковку с трафиком сделать по-новому.

Я понимал, что разработка нового сайта и рекламной кампании займет много времени, а результатов хотелось уже завтра. Поэтому взял на тест только одну группу товаров «айсберги» и только мобильный трафик, а вместо сайтов решил использовать кликбары. Но обо всем по порядку. 

Подготовка новой рекламной кампании 

Сбор ключевых фраз 

Для сбора и группировки ключевых фраз использовал Key Collector. За источник взял Яндекс.Вордстат по региону «Москва и область». 

Чтобы не парсить много мусора, вбил «светодиодный светильник» в Вордстат и примерно посмотрел, ключи с какими словами точно лишние. Их добавил в список стоп-слов. 

Далее запустил парсинг по фразам «светильник айсберг», «светильник арктик», «светильник 2х36» и «светильник лсп» и получил 855 ключей. 

Парсинг ключей

855 ключей получилось после парсинга Яндекс.Вордстат 

Фильтрация ключевых фраз 

Отбирать все 855 фраз вручную не было никакого желания. Поэтому я собрал базовые и точные частоты, которые можно получить, взяв фразу в кавычки. Фразы, у которых частоты в кавычках были нулевые, отравил в папку «На потом». 

Далее запустил группировку фраз через «Анализ групп по поисковой выдаче» с режимом «пересечение» и силой группировки «3». Другими словами, программа объединила в группы фразы, у которых было не менее трех одинаковых сайтов (урлов) в поисковой выдаче. Что это дало? Нецелевые фразы можно было теперь чистить пачками, так как по группе сразу видно – целевая она или нет. 

Осталось 36 групп из 116 фраз и 48 несгруппированных фраз. 

Создание объявлений 

Для создания объявлений я всегда использую Excel-файл, содержимое которого потом загружаю в Direct Commander. Получить структуру файла просто – нужно взять и выгрузить любую имеющуюся кампанию в xlsx. 

Почему Excel-файл? Потому что мне так удобнее работать: хорошо виден список ключей, группы объявлений и их соответствующие заголовки. Плюс правка содержимого доступна сразу же и можно использовать формулы. 

Excel-файл

Так выглядел Excel-файл с объявлениями. Эмоджи, как потом оказалось, в заголовках использовать было нельзя 

Получившиеся группы из Key Collector стали группами объявлений, а по несгруппированным фразам пришлось пробежаться вручную. Заголовки групп стали заголовками объявлений. Получилось, что для каждой ключевой фразы есть свой релевантный заголовок в объявлении. Говорят, это увеличивает CTR. В итоге: 50 групп объявлений по 2 объявления в каждой. 

Почему по 2 объявления в группе? Появилась гипотеза рекламироваться и как оптовая база, и как производство. Посыл, соответственно, разный. Значит, и разные объявления. А Яндекс пусть дальше решает, какое объявление лучше. 

Подготовка новых посадочных страниц 

Новый лендинг создавать было долго и дорого. К тому же под каждую гипотезу потребовался бы свой ленд. А задача была как можно быстрее все запустить, протестировать и получить результаты. 

В итоге я решил вместо обычного сайта использовать кликбар – простую, заточенную под мобилку страницу, которую можно открыть по ссылке. К тому же, это был мой собственный продукт. Почему нет? Минут за 20 я сделал пару кликбаров: один под оптовую базу, другой – под производство. 

Лендинг для мобильного

Разница только в описании. Посмотреть можно по ссылкам: посадка для производствапосадка для оптовой базы 

На странице разместил все самое необходимое: фото товара, заголовок, текст с преимуществами и призывами к действию, кнопки позвонить, написать в WhatsApp и в Telegram. Мессенджеры решил добавить для тех, кто не любит или кому неудобно звонить прямо сейчас. 

Основной фишкой было то, что заголовок кликбара соответствовал заголовку в объявлении, так как менялся в зависимости от ссылки. Саму ссылку можно было выбрать какой угодно длины и вида. Это должно было положительно повлиять на релевантность и CTR. 

Кликбар

Запуск рекламной кампании 

Не буду утомлять описанием, как загружалась рекламная кампания из Excel в рекламный кабинет. Покажу уже то, что получилось. 

Группы объявлений

Так выглядели уже загруженные группы объявлений в рекламном кабинете 

Пример объявления

Так выглядело одно из объявлений по фразе «светильник светодиодный айсберг 36w». И посадочная страница для него 

Из фишек: длинная заметная ссылка в верхнем регистре, заметная иконка, больше цифр и конкретики, больше использования переходов со строчной буквы на заглавную, вхождение фразы в заголовок и описание. Все это цепляет внимание, но про удобство восприятия тоже не стоит забывать. Слишком «кричащее» объявление будет отпугивать. 

Результаты 

Рекламу крутили на стратегии «Оптимизация кликов» с ограничением по средней цене клика, а потом – по недельному бюджету. Цели разметили следующие: переход в мессенджер, звонок и любое из этих действий. Получили следующие результаты. 

Результаты кампании

Конверсия в обращение составила в среднем 8,67%. Разумеется, какая-то часть кликнувших не продолжила дальше, но, в основном, люди совершали целевые действия. И это – хорошо. 

Результаты кампании

Обращение стоило в среднем 732 руб. Разумеется, не каждый кликнувший обратился. Лид, в итоге, вышел в районе 1000 руб. 

Что дальше 

Задачу в целом выполнили – лид стал дешевле. В планах – расширять товарные категории и работать над тем, чтобы целевых заявок было больше. 

* * * 

Поддержите лайком, кому понравилось. Старался сделать пост максимально удобным для чтения. Возможно, какие-то интересные детали я упустил. Спрашивайте в комментариях, с удовольствием отвечу.

(Голосов: 12, Рейтинг: 4.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Кто такой SEO-специалист и что он делает с вашим сайтом
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Меня тоже интересует консультация. 89266940175 Дмитрий
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!