×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как найти и удалить дубли карточек компании на Google и Яндекс Картах: подробная инструкция

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 13020
Подпишитесь на нас в Telegram

Продвижение на Google и Яндекс Картах не принесет результата, если у карточек вашей компании будут дубли. Что это? Дублированные карточки со схожей информацией о вашей компании, которые снижают шансы на попадание в ТОП локальной выдачи, а значит и на то, что в вашу компанию придут клиенты. 

Мы уже делились инструкцией, как проверить наличие карточек в геосервисах. Теперь рассказываем о том, как найти и удалить дубли карточек. 

Что же такое дубли карточек и чем отличаются от фейковых?

Есть весомые факторы, которые оказывают негативное влияние на результаты локальной выдачи: например, неверный NAP (название компании, ее адрес и номер телефона) в карточках организации, неполная информация, небольшое количество отзывов или, наоборот, много негативных отзывов. Но есть еще один фактор, который нередко игнорируют, – дублированные карточки.

Дубль – карточка, которая имеет совпадающий адрес с одной из локаций компании, часто с одинаковым или почти одинаковым названием или контентом. Если вы находите несколько схожих карточек, которые закреплены за одной локацией в Google Мой Бизнес, Яндекс.Справочнике или Facebook, значит это дубли. 

Дублированные карточки компаний в Google

В Google мы нашли две карточки гипермаркета «Ашан» в Москве по одному и тому же адресу. Но основная карточка лучше заполнена, у нее хороший рейтинг и есть отзывы

Как появляются дубли? Зачастую такие карточки создают либо пользователи, либо сотрудники компании, которые не знали о том, что карточка по этой локации уже существует. 

Фейковая (поддельная карточка) – это также дублированная карточка, отличие лишь в том, что ваша компания не находится по указанному в карточке адресу. 

Фейковая карточка организации в Google

Это пример фейковой карточки в Google. По одному и тому же адресу создано две карточки одной и той же компании

Как дубли и фейки карточек влияют на бизнес?

Вот три основные проблемы, которые создают дубли и фейки карточек компании:

  1. Низкая эффективность локального SEO.
  2. Потеря доверия клиентов.
  3. Потеря отзывов и вопросов пользователей.

Разберемся с каждой из них отдельно.

Низкая эффективность локального SEO

Как мы говорили выше, дубли карточек компании негативно влияют на ранжирование компании в локальной выдаче. Когда поисковая система находит карточки с повторяющейся информацией, она не может определить, какая из карточек основная. Поэтому показы распределяются между несколькими карточками (основной и дублями или фейками). Таким образом, ваша основная карточка реже показывается, что приводит к потере трафика в реальные локации.

Потеря доверия и лояльности клиентов

Когда вместо основной карточки пользователь находит дубль или фейк с неверной/отсутствующей информацией, это вводит в заблуждение и отталкивает. Так, согласно исследованию BrightLocal, 80% потребителей теряют доверие к компании, если контактная информация о ней окажется неверна. Это подталкивает потенциальных клиентов выбрать ваших конкурентов с верной информацией в интернете. 

Потеря отзывов и вопросов пользователей

Если пользователь оставил отзыв или вопрос в дублированной или фейковой карточке, вы никогда об этом не узнаете. Кроме того, неотвеченные негативные отзывы скапливаются и снижают рейтинг ваших дублированных и фейковых карточек, на которые могут обратить внимание потенциальные клиенты.

Как найти и удалить дублированные и фейковые карточки?

Теперь, когда мы разобрались с терминами, отвечаем на вопрос: что же делать с дублями?

Шаг 1. Найти дублированную или фейковую карточку

Поисковики. Самый распространенный способ поиска дублей – вручную найти компанию на Google и Яндекс Картах. Простая задача: вводите в поисковик название компании и точный адрес. Находите соответствующие параметрам карточки и сверяйте их.

Онлайн-справочники. Определите список сайтов с данными о вашей компании и начните поиск по названию бренда – используйте следующую команду «site:listingssite.com (название поисковика) + название компании». После отметьте все дубли, чтобы самостоятельно отправить их на удаление каждой площадке. Вот так это выглядит:

Как найти карточку компании в поиске

Важный момент! Такую проверку нужно делать регулярно, потому что пользователи и конкуренты могут создать дублированную карточку в любой момент.  

Шаг 2. Удалить дублированную или фейковую карточку

Чтобы удалить дублированную (фейковую) карточку, нужно подать заявку в геосервис. Отдельно рассмотрим эту процедуру в Google и Яндекс. 

Google

Карточка компании в Google

Первый шаг: нажать на кнопку «Предложить исправление» в дублированной карточке «Ашана» в Google.

Удаление дублированной карточки из Карт

Второй шаг: в случае с дублем нужно нажать «Это место закрыто или находится не здесь».

Удаление дублированной карточки в Google

Третий шаг: выбираем «Место уже есть на карте», в случае с фейковой карточкой выбираем пункт «Этого места здесь нет» или «Компания переехала».

Удаление дублированной карточки организации в Google

Четвертый шаг: дальше Google предложит выбрать нужную локацию на карте.

Удаление дублированной карточки компании

Пятый шаг: выбираем нужную локацию и нажимаем «Отправить».

Теперь инструкция по удалению дублей (и фейков) в Яндексе

Удаление дублированной карточки компании в Яндексе

Первый шаг: нажимаем на кнопку «Исправить неточность».

Удаление дублированной карточки организации

Второй шаг: выбираем «Другое».

Удаление дублированной карточки в Яндексе

Третий шаг: пишем комментарий, который обосновывает вашу заявку.

Дубли и фейки – частая проблема в локальном продвижении больших компаний. Такие карточки не только снижают результаты работы с локальным SEO, но и подрывают репутацию бренда. Поэтому не упускайте их из виду :)

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
CTR позиций: Яндекс vs Google
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Спасибо за динамику кликабельности по позициям, но жаль, что не добавили на график ср. данные в %
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
Iqra Technolongy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!