×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как найти и удалить дубли карточек компании на Google и Яндекс Картах: подробная инструкция

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5938

Продвижение на Google и Яндекс Картах не принесет результата, если у карточек вашей компании будут дубли. Что это? Дублированные карточки со схожей информацией о вашей компании, которые снижают шансы на попадание в ТОП локальной выдачи, а значит и на то, что в вашу компанию придут клиенты. 

Мы уже делились инструкцией, как проверить наличие карточек в геосервисах. Теперь рассказываем о том, как найти и удалить дубли карточек. 

Что же такое дубли карточек и чем отличаются от фейковых?

Есть весомые факторы, которые оказывают негативное влияние на результаты локальной выдачи: например, неверный NAP (название компании, ее адрес и номер телефона) в карточках организации, неполная информация, небольшое количество отзывов или, наоборот, много негативных отзывов. Но есть еще один фактор, который нередко игнорируют, – дублированные карточки.

Дубль – карточка, которая имеет совпадающий адрес с одной из локаций компании, часто с одинаковым или почти одинаковым названием или контентом. Если вы находите несколько схожих карточек, которые закреплены за одной локацией в Google Мой Бизнес, Яндекс.Справочнике или Facebook, значит это дубли. 

Дублированные карточки компаний в Google

В Google мы нашли две карточки гипермаркета «Ашан» в Москве по одному и тому же адресу. Но основная карточка лучше заполнена, у нее хороший рейтинг и есть отзывы

Как появляются дубли? Зачастую такие карточки создают либо пользователи, либо сотрудники компании, которые не знали о том, что карточка по этой локации уже существует. 

Фейковая (поддельная карточка) – это также дублированная карточка, отличие лишь в том, что ваша компания не находится по указанному в карточке адресу. 

Фейковая карточка организации в Google

Это пример фейковой карточки в Google. По одному и тому же адресу создано две карточки одной и той же компании

Как дубли и фейки карточек влияют на бизнес?

Вот три основные проблемы, которые создают дубли и фейки карточек компании:

  1. Низкая эффективность локального SEO.
  2. Потеря доверия клиентов.
  3. Потеря отзывов и вопросов пользователей.

Разберемся с каждой из них отдельно.

Низкая эффективность локального SEO

Как мы говорили выше, дубли карточек компании негативно влияют на ранжирование компании в локальной выдаче. Когда поисковая система находит карточки с повторяющейся информацией, она не может определить, какая из карточек основная. Поэтому показы распределяются между несколькими карточками (основной и дублями или фейками). Таким образом, ваша основная карточка реже показывается, что приводит к потере трафика в реальные локации.

Потеря доверия и лояльности клиентов

Когда вместо основной карточки пользователь находит дубль или фейк с неверной/отсутствующей информацией, это вводит в заблуждение и отталкивает. Так, согласно исследованию BrightLocal, 80% потребителей теряют доверие к компании, если контактная информация о ней окажется неверна. Это подталкивает потенциальных клиентов выбрать ваших конкурентов с верной информацией в интернете. 

Потеря отзывов и вопросов пользователей

Если пользователь оставил отзыв или вопрос в дублированной или фейковой карточке, вы никогда об этом не узнаете. Кроме того, неотвеченные негативные отзывы скапливаются и снижают рейтинг ваших дублированных и фейковых карточек, на которые могут обратить внимание потенциальные клиенты.

Как найти и удалить дублированные и фейковые карточки?

Теперь, когда мы разобрались с терминами, отвечаем на вопрос: что же делать с дублями?

Шаг 1. Найти дублированную или фейковую карточку

Поисковики. Самый распространенный способ поиска дублей – вручную найти компанию на Google и Яндекс Картах. Простая задача: вводите в поисковик название компании и точный адрес. Находите соответствующие параметрам карточки и сверяйте их.

Онлайн-справочники. Определите список сайтов с данными о вашей компании и начните поиск по названию бренда – используйте следующую команду «site:listingssite.com (название поисковика) + название компании». После отметьте все дубли, чтобы самостоятельно отправить их на удаление каждой площадке. Вот так это выглядит:

Как найти карточку компании в поиске

Важный момент! Такую проверку нужно делать регулярно, потому что пользователи и конкуренты могут создать дублированную карточку в любой момент.  

Шаг 2. Удалить дублированную или фейковую карточку

Чтобы удалить дублированную (фейковую) карточку, нужно подать заявку в геосервис. Отдельно рассмотрим эту процедуру в Google и Яндекс. 

Google

Карточка компании в Google

Первый шаг: нажать на кнопку «Предложить исправление» в дублированной карточке «Ашана» в Google.

Удаление дублированной карточки из Карт

Второй шаг: в случае с дублем нужно нажать «Это место закрыто или находится не здесь».

Удаление дублированной карточки в Google

Третий шаг: выбираем «Место уже есть на карте», в случае с фейковой карточкой выбираем пункт «Этого места здесь нет» или «Компания переехала».

Удаление дублированной карточки организации в Google

Четвертый шаг: дальше Google предложит выбрать нужную локацию на карте.

Удаление дублированной карточки компании

Пятый шаг: выбираем нужную локацию и нажимаем «Отправить».

Теперь инструкция по удалению дублей (и фейков) в Яндексе

Удаление дублированной карточки компании в Яндексе

Первый шаг: нажимаем на кнопку «Исправить неточность».

Удаление дублированной карточки организации

Второй шаг: выбираем «Другое».

Удаление дублированной карточки в Яндексе

Третий шаг: пишем комментарий, который обосновывает вашу заявку.

Дубли и фейки – частая проблема в локальном продвижении больших компаний. Такие карточки не только снижают результаты работы с локальным SEO, но и подрывают репутацию бренда. Поэтому не упускайте их из виду :)

(Голосов: 10, Рейтинг: 4.6)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!