×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как найти хорошего маркетолога в команду

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 4262

Подбор хорошего специалиста в маркетинге – дело непростое. Чтобы поиск нового сотрудника увенчался успехом, нужно хорошо отработать каждый этап. 

Определитесь, какой именно маркетолог вам нужен 

Нужно понимать, что маркетолог – это не человек-оркестр, которому можно давать совершенно разные задачи (например, сверстать листовки или баннер на сайт), а специалист, в обязанности которого входит работа с аналитикой, целевой аудиторией, спецификой продукта, выводом его на рынок и увеличением продаж. О найме маркетолога стоит задумываться тогда, когда в организации необходимо решать именно такие задачи. 

Сейчас на рынке труда есть несколько направлений в профессии маркетолога. 

Проджект-маркетолог – это специалист, который развивает бренд, разрабатывает стратегии, контролирует реализацию проектов, проводит анализ рынка, выявляет перспективные ниши, участвует в принятии решений по расширению или уменьшению ассортимента, разрабатывает продукты с нуля и занимается выводом их на рынок. То есть этот человек является помощником в бизнесе для руководителя. 

Проджект управляет командой из копирайтеров, email-маркетологов, дизайнеров, формирует для них ТЗ, следит за реализацией стратегии. 

Как найти хорошего маркетолога

Интернет-маркетолог работает с контекстной рекламой, бюджетами и стратегией, выводит продукты в верхние строки поисковых систем. 

Email-маркетолог занимается рассылками, выстраивает цепочки сообщений для клиентов. 

SEO-маркетолог оптимизирует контент сайтов для увеличения входящего потока. 

Идеальный вариант – когда в компании есть все эти специалисты, и управляет ими проджект. 

Сейчас на рынке вакансий приветствуются универсальные бойцы, которые выполняют разноплановые задачи. Но на практике они просто не смогут качественно отрабатывать все направления и будут разрываться между делами. Поэтому при найме нужно четко определить, какой сотрудник вам нужен и для каких целей. 

Где искать резюме кандидатов и размещать вакансии 

Есть универсальные сайты для поиска работы, такие как hh.ru, работа.ру, superjob.ru и другие, где многие соискатели размещают свои резюме. Но я бы советовала публиковать вакансии в тематических сообществах в соцсетях и в Telegram-каналах (например, @dnative_job – «Вакансии для SMM и Digital», @vacanciesrus – «Digital вакансии в Telegram»). Как правило, там ищут работу более заинтересованные, активные и опытные специалисты. 

Кстати, можно рассматривать кандидатов из других городов: специфика работы маркетологов позволяет быть на удаленке. 

О чем написать в вакансии 

Обязательно укажите, какие задачи будут стоять перед маркетологом, какие результаты вы хотите видеть (вывод продукта на рынок, увеличение количества новых клиентов и т.п.), какие инструменты для вас важны (например, умение анализировать и применять данные Яндекс.Метрики; навыки в формировании и проверке гипотез; конкурентный анализ и анализ рынка; знание CRM-системы, создание ремаркетинговых сценариев на основе сегментации CRM). 

Не лишним будет прописать желаемые личностные качества будущего маркетолога (креативность, оперативность, активность и т.д.). 

Если ваша компания имеет возможность оплачивать обучение сотрудников, обязательно напишите об этом. Маркетологам необходимо регулярно получать новые знания, и для них это будет важно. 

На что обратить внимание в резюме 

У маркетолога с опытом работы должно быть портфолио: реализованные проекты, отзывы и рекомендации предыдущих заказчиков. Хороший специалист прикрепит свое портфолио к резюме или хотя бы отметит, что оно у него есть. 

Также обратите внимание на сертификаты и пройденные обучения соискателя. Это даст вам понимание, какими инструментами человек владеет. 

Обязательно посмотрите, в каких сферах специалист работал раньше, близки ли эти сферы к вашей. Например, если человек был маркетологом в категории B2C и организовывал промоакции, вряд ли он сразу сможет хорошо работать в B2B-секторе. 

Как проверить кандидата перед встречей 

Желательно перед встречей с кандидатом отправить тестовое задание. Например, попросите разработать тестовую стратегию по продвижению какого-нибудь вашего продукта. Так вы сможете узнать, какими инструментами владеет маркетолог и на каком уровне. 

Обратите внимание, указал ли соискатель, через какое время стратегия станет приносить прибыль, насколько детально прописал использование всех инструментов. А если вы хотите проверить, как у человека с креативом, поставьте задачу разработать небольшую акцию. 

Например, своим соискателям мы даем примерно такие задания: 

Задание №1 

Лето – это период, когда у целевой аудитории учебного центра нашей компании появляется свободное время. Опишите летнюю акцию, которая побудит клиентов пройти обучение именно в этот период. Сформулируйте конечный результат, который вы получите. 

Это самый простой пример задания на креативное мышление. Оно поможет понять, какими результатами измеряет свою работу маркетолог. 

Задание №2 

На рынок выводится новый продукт для автоматизации работы бухгалтерии предприятия «Скан-Архив». Охват – вся Российская Федерация. Необходимо сформировать стратегию для вывода продукта на рынок. Сайт продукта разработан и функционирует. 

Цель: донести до ЦА (бухгалтеры, главные бухгалтеры, финансовые директора) информацию о существовании такого продукта и обеспечить не менее 500 переходов в месяц на сайт продукта. 

Задача: предложить не менее трех вариантов достижения поставленной цели. Описать преимущества выбранных вариантов, указать наиболее перспективный и обосновать свой выбор. 

Сформулируйте конечный результат, который вы получите. 

Задание поможет определить, как и какими маркетинговыми инструментами владеет соискатель, и каким образом он измеряет эффективность своей работы. 

Какие вопросы нужно задать на собеседовании 

Вопросы из тестового задания можно задать и на собеседовании. Грамотный и опытный маркетолог будет оценивать свою работу конкретными показателями, а не количеством выполненных действий. 

Еще один важный вопрос – «что вы знаете о нашей компании». Любому соискателю перед собеседованием следует почитать о компании, в которую он идет. Тем более маркетологу, так как он будет заниматься продвижением ее товаров или услуг. Желательно, чтобы кандидат рассказал о вашем продукте, целевой аудитории, сайте. Спросите, как бы он улучшил сайт и что нового бы привнес в работу. Ответы помогут понять, насколько человек заинтересован в вакансии и готов ли работать в вашей сфере. 

Как выбрать самого лучшего маркетолога из кандидатов 

Хорошие маркетологи – это хорошие продавцы. Обратите внимание, как ваши кандидаты держатся на собеседовании. Прирожденные маркетологи будут себя выгодно продавать. 

Как найти маркетолога

Также хороший маркетолог должен без проблем предоставить вам контакты его предыдущих заказчиков или работодателей, с которыми вы можете пообщаться. Поинтересуйтесь, сколько дохода в компанию принес проект соискателя, сколько новых клиентов он привел, какой был процент отвала. Многие соискатели могут отсеяться именно на этих вопросах. 

Принять нового маркетолога на работу – это только полдела. Понять, какой человек профессионал и насколько вы друг другу подходите, можно только на практике. Для этого и существует испытательный срок.

(Голосов: 14, Рейтинг: 4.29)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений Медведский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений Медведский
    3 месяца назад
    Очень умилило: "Еще один важный вопрос – «что вы знаете о нашей компании»")) Обычно же при поиске работы идут собеседоваться только в одну-две компании, а не over 999, особенно если это действительно хороший маркетолог. Порой название не успеешь запомнить, не то что о компании что-то знать)
    -
    2
    +
    Ответить
    • Наталья Волкова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Евгений, даже если соискателю предстоит пройти большое количество собеседований в разных компаниях, стоит отнестись к этому осознанно. Ведь на это уходит большое количество времени, вашего и работодателей. А если предварительно узнать основную информацию о компаниях, то сразу можно отсеять те, что вам точно не подходят, и сконцентрировать внимание и силы на остальных.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!