×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как найти хорошего маркетолога в команду

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5016

Подбор хорошего специалиста в маркетинге – дело непростое. Чтобы поиск нового сотрудника увенчался успехом, нужно хорошо отработать каждый этап. 

Определитесь, какой именно маркетолог вам нужен 

Нужно понимать, что маркетолог – это не человек-оркестр, которому можно давать совершенно разные задачи (например, сверстать листовки или баннер на сайт), а специалист, в обязанности которого входит работа с аналитикой, целевой аудиторией, спецификой продукта, выводом его на рынок и увеличением продаж. О найме маркетолога стоит задумываться тогда, когда в организации необходимо решать именно такие задачи. 

Сейчас на рынке труда есть несколько направлений в профессии маркетолога. 

Проджект-маркетолог – это специалист, который развивает бренд, разрабатывает стратегии, контролирует реализацию проектов, проводит анализ рынка, выявляет перспективные ниши, участвует в принятии решений по расширению или уменьшению ассортимента, разрабатывает продукты с нуля и занимается выводом их на рынок. То есть этот человек является помощником в бизнесе для руководителя. 

Проджект управляет командой из копирайтеров, email-маркетологов, дизайнеров, формирует для них ТЗ, следит за реализацией стратегии. 

Как найти хорошего маркетолога

Интернет-маркетолог работает с контекстной рекламой, бюджетами и стратегией, выводит продукты в верхние строки поисковых систем. 

Email-маркетолог занимается рассылками, выстраивает цепочки сообщений для клиентов. 

SEO-маркетолог оптимизирует контент сайтов для увеличения входящего потока. 

Идеальный вариант – когда в компании есть все эти специалисты, и управляет ими проджект. 

Сейчас на рынке вакансий приветствуются универсальные бойцы, которые выполняют разноплановые задачи. Но на практике они просто не смогут качественно отрабатывать все направления и будут разрываться между делами. Поэтому при найме нужно четко определить, какой сотрудник вам нужен и для каких целей. 

Где искать резюме кандидатов и размещать вакансии 

Есть универсальные сайты для поиска работы, такие как hh.ru, работа.ру, superjob.ru и другие, где многие соискатели размещают свои резюме. Но я бы советовала публиковать вакансии в тематических сообществах в соцсетях и в Telegram-каналах (например, @dnative_job – «Вакансии для SMM и Digital», @vacanciesrus – «Digital вакансии в Telegram»). Как правило, там ищут работу более заинтересованные, активные и опытные специалисты. 

Кстати, можно рассматривать кандидатов из других городов: специфика работы маркетологов позволяет быть на удаленке. 

О чем написать в вакансии 

Обязательно укажите, какие задачи будут стоять перед маркетологом, какие результаты вы хотите видеть (вывод продукта на рынок, увеличение количества новых клиентов и т.п.), какие инструменты для вас важны (например, умение анализировать и применять данные Яндекс.Метрики; навыки в формировании и проверке гипотез; конкурентный анализ и анализ рынка; знание CRM-системы, создание ремаркетинговых сценариев на основе сегментации CRM). 

Не лишним будет прописать желаемые личностные качества будущего маркетолога (креативность, оперативность, активность и т.д.). 

Если ваша компания имеет возможность оплачивать обучение сотрудников, обязательно напишите об этом. Маркетологам необходимо регулярно получать новые знания, и для них это будет важно. 

На что обратить внимание в резюме 

У маркетолога с опытом работы должно быть портфолио: реализованные проекты, отзывы и рекомендации предыдущих заказчиков. Хороший специалист прикрепит свое портфолио к резюме или хотя бы отметит, что оно у него есть. 

Также обратите внимание на сертификаты и пройденные обучения соискателя. Это даст вам понимание, какими инструментами человек владеет. 

Обязательно посмотрите, в каких сферах специалист работал раньше, близки ли эти сферы к вашей. Например, если человек был маркетологом в категории B2C и организовывал промоакции, вряд ли он сразу сможет хорошо работать в B2B-секторе. 

Как проверить кандидата перед встречей 

Желательно перед встречей с кандидатом отправить тестовое задание. Например, попросите разработать тестовую стратегию по продвижению какого-нибудь вашего продукта. Так вы сможете узнать, какими инструментами владеет маркетолог и на каком уровне. 

Обратите внимание, указал ли соискатель, через какое время стратегия станет приносить прибыль, насколько детально прописал использование всех инструментов. А если вы хотите проверить, как у человека с креативом, поставьте задачу разработать небольшую акцию. 

Например, своим соискателям мы даем примерно такие задания: 

Задание №1 

Лето – это период, когда у целевой аудитории учебного центра нашей компании появляется свободное время. Опишите летнюю акцию, которая побудит клиентов пройти обучение именно в этот период. Сформулируйте конечный результат, который вы получите. 

Это самый простой пример задания на креативное мышление. Оно поможет понять, какими результатами измеряет свою работу маркетолог. 

Задание №2 

На рынок выводится новый продукт для автоматизации работы бухгалтерии предприятия «Скан-Архив». Охват – вся Российская Федерация. Необходимо сформировать стратегию для вывода продукта на рынок. Сайт продукта разработан и функционирует. 

Цель: донести до ЦА (бухгалтеры, главные бухгалтеры, финансовые директора) информацию о существовании такого продукта и обеспечить не менее 500 переходов в месяц на сайт продукта. 

Задача: предложить не менее трех вариантов достижения поставленной цели. Описать преимущества выбранных вариантов, указать наиболее перспективный и обосновать свой выбор. 

Сформулируйте конечный результат, который вы получите. 

Задание поможет определить, как и какими маркетинговыми инструментами владеет соискатель, и каким образом он измеряет эффективность своей работы. 

Какие вопросы нужно задать на собеседовании 

Вопросы из тестового задания можно задать и на собеседовании. Грамотный и опытный маркетолог будет оценивать свою работу конкретными показателями, а не количеством выполненных действий. 

Еще один важный вопрос – «что вы знаете о нашей компании». Любому соискателю перед собеседованием следует почитать о компании, в которую он идет. Тем более маркетологу, так как он будет заниматься продвижением ее товаров или услуг. Желательно, чтобы кандидат рассказал о вашем продукте, целевой аудитории, сайте. Спросите, как бы он улучшил сайт и что нового бы привнес в работу. Ответы помогут понять, насколько человек заинтересован в вакансии и готов ли работать в вашей сфере. 

Как выбрать самого лучшего маркетолога из кандидатов 

Хорошие маркетологи – это хорошие продавцы. Обратите внимание, как ваши кандидаты держатся на собеседовании. Прирожденные маркетологи будут себя выгодно продавать. 

Как найти маркетолога

Также хороший маркетолог должен без проблем предоставить вам контакты его предыдущих заказчиков или работодателей, с которыми вы можете пообщаться. Поинтересуйтесь, сколько дохода в компанию принес проект соискателя, сколько новых клиентов он привел, какой был процент отвала. Многие соискатели могут отсеяться именно на этих вопросах. 

Принять нового маркетолога на работу – это только полдела. Понять, какой человек профессионал и насколько вы друг другу подходите, можно только на практике. Для этого и существует испытательный срок.

(Голосов: 14, Рейтинг: 4.29)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений Медведский
    2
    комментария
    0
    читателей
    Евгений Медведский
    6 месяцев назад
    Очень умилило: "Еще один важный вопрос – «что вы знаете о нашей компании»")) Обычно же при поиске работы идут собеседоваться только в одну-две компании, а не over 999, особенно если это действительно хороший маркетолог. Порой название не успеешь запомнить, не то что о компании что-то знать)
    -
    2
    +
    Ответить
    • Наталья Волкова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Евгений, даже если соискателю предстоит пройти большое количество собеседований в разных компаниях, стоит отнестись к этому осознанно. Ведь на это уходит большое количество времени, вашего и работодателей. А если предварительно узнать основную информацию о компаниях, то сразу можно отсеять те, что вам точно не подходят, и сконцентрировать внимание и силы на остальных.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!