×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как найти хорошего маркетолога в команду

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 6288
Подпишитесь на нас в Telegram

Подбор хорошего специалиста в маркетинге – дело непростое. Чтобы поиск нового сотрудника увенчался успехом, нужно хорошо отработать каждый этап. 

Определитесь, какой именно маркетолог вам нужен 

Нужно понимать, что маркетолог – это не человек-оркестр, которому можно давать совершенно разные задачи (например, сверстать листовки или баннер на сайт), а специалист, в обязанности которого входит работа с аналитикой, целевой аудиторией, спецификой продукта, выводом его на рынок и увеличением продаж. О найме маркетолога стоит задумываться тогда, когда в организации необходимо решать именно такие задачи. 

Сейчас на рынке труда есть несколько направлений в профессии маркетолога. 

Проджект-маркетолог – это специалист, который развивает бренд, разрабатывает стратегии, контролирует реализацию проектов, проводит анализ рынка, выявляет перспективные ниши, участвует в принятии решений по расширению или уменьшению ассортимента, разрабатывает продукты с нуля и занимается выводом их на рынок. То есть этот человек является помощником в бизнесе для руководителя. 

Проджект управляет командой из копирайтеров, email-маркетологов, дизайнеров, формирует для них ТЗ, следит за реализацией стратегии. 

Как найти хорошего маркетолога

Интернет-маркетолог работает с контекстной рекламой, бюджетами и стратегией, выводит продукты в верхние строки поисковых систем. 

Email-маркетолог занимается рассылками, выстраивает цепочки сообщений для клиентов. 

SEO-маркетолог оптимизирует контент сайтов для увеличения входящего потока. 

Идеальный вариант – когда в компании есть все эти специалисты, и управляет ими проджект. 

Сейчас на рынке вакансий приветствуются универсальные бойцы, которые выполняют разноплановые задачи. Но на практике они просто не смогут качественно отрабатывать все направления и будут разрываться между делами. Поэтому при найме нужно четко определить, какой сотрудник вам нужен и для каких целей. 

Где искать резюме кандидатов и размещать вакансии 

Есть универсальные сайты для поиска работы, такие как hh.ru, работа.ру, superjob.ru и другие, где многие соискатели размещают свои резюме. Но я бы советовала публиковать вакансии в тематических сообществах в соцсетях и в Telegram-каналах (например, @dnative_job – «Вакансии для SMM и Digital», @vacanciesrus – «Digital вакансии в Telegram»). Как правило, там ищут работу более заинтересованные, активные и опытные специалисты. 

Кстати, можно рассматривать кандидатов из других городов: специфика работы маркетологов позволяет быть на удаленке. 

О чем написать в вакансии 

Обязательно укажите, какие задачи будут стоять перед маркетологом, какие результаты вы хотите видеть (вывод продукта на рынок, увеличение количества новых клиентов и т.п.), какие инструменты для вас важны (например, умение анализировать и применять данные Яндекс.Метрики; навыки в формировании и проверке гипотез; конкурентный анализ и анализ рынка; знание CRM-системы, создание ремаркетинговых сценариев на основе сегментации CRM). 

Не лишним будет прописать желаемые личностные качества будущего маркетолога (креативность, оперативность, активность и т.д.). 

Если ваша компания имеет возможность оплачивать обучение сотрудников, обязательно напишите об этом. Маркетологам необходимо регулярно получать новые знания, и для них это будет важно. 

На что обратить внимание в резюме 

У маркетолога с опытом работы должно быть портфолио: реализованные проекты, отзывы и рекомендации предыдущих заказчиков. Хороший специалист прикрепит свое портфолио к резюме или хотя бы отметит, что оно у него есть. 

Также обратите внимание на сертификаты и пройденные обучения соискателя. Это даст вам понимание, какими инструментами человек владеет. 

Обязательно посмотрите, в каких сферах специалист работал раньше, близки ли эти сферы к вашей. Например, если человек был маркетологом в категории B2C и организовывал промоакции, вряд ли он сразу сможет хорошо работать в B2B-секторе. 

Как проверить кандидата перед встречей 

Желательно перед встречей с кандидатом отправить тестовое задание. Например, попросите разработать тестовую стратегию по продвижению какого-нибудь вашего продукта. Так вы сможете узнать, какими инструментами владеет маркетолог и на каком уровне. 

Обратите внимание, указал ли соискатель, через какое время стратегия станет приносить прибыль, насколько детально прописал использование всех инструментов. А если вы хотите проверить, как у человека с креативом, поставьте задачу разработать небольшую акцию. 

Например, своим соискателям мы даем примерно такие задания: 

Задание №1 

Лето – это период, когда у целевой аудитории учебного центра нашей компании появляется свободное время. Опишите летнюю акцию, которая побудит клиентов пройти обучение именно в этот период. Сформулируйте конечный результат, который вы получите. 

Это самый простой пример задания на креативное мышление. Оно поможет понять, какими результатами измеряет свою работу маркетолог. 

Задание №2 

На рынок выводится новый продукт для автоматизации работы бухгалтерии предприятия «Скан-Архив». Охват – вся Российская Федерация. Необходимо сформировать стратегию для вывода продукта на рынок. Сайт продукта разработан и функционирует. 

Цель: донести до ЦА (бухгалтеры, главные бухгалтеры, финансовые директора) информацию о существовании такого продукта и обеспечить не менее 500 переходов в месяц на сайт продукта. 

Задача: предложить не менее трех вариантов достижения поставленной цели. Описать преимущества выбранных вариантов, указать наиболее перспективный и обосновать свой выбор. 

Сформулируйте конечный результат, который вы получите. 

Задание поможет определить, как и какими маркетинговыми инструментами владеет соискатель, и каким образом он измеряет эффективность своей работы. 

Какие вопросы нужно задать на собеседовании 

Вопросы из тестового задания можно задать и на собеседовании. Грамотный и опытный маркетолог будет оценивать свою работу конкретными показателями, а не количеством выполненных действий. 

Еще один важный вопрос – «что вы знаете о нашей компании». Любому соискателю перед собеседованием следует почитать о компании, в которую он идет. Тем более маркетологу, так как он будет заниматься продвижением ее товаров или услуг. Желательно, чтобы кандидат рассказал о вашем продукте, целевой аудитории, сайте. Спросите, как бы он улучшил сайт и что нового бы привнес в работу. Ответы помогут понять, насколько человек заинтересован в вакансии и готов ли работать в вашей сфере. 

Как выбрать самого лучшего маркетолога из кандидатов 

Хорошие маркетологи – это хорошие продавцы. Обратите внимание, как ваши кандидаты держатся на собеседовании. Прирожденные маркетологи будут себя выгодно продавать. 

Как найти маркетолога

Также хороший маркетолог должен без проблем предоставить вам контакты его предыдущих заказчиков или работодателей, с которыми вы можете пообщаться. Поинтересуйтесь, сколько дохода в компанию принес проект соискателя, сколько новых клиентов он привел, какой был процент отвала. Многие соискатели могут отсеяться именно на этих вопросах. 

Принять нового маркетолога на работу – это только полдела. Понять, какой человек профессионал и насколько вы друг другу подходите, можно только на практике. Для этого и существует испытательный срок.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений Медведский
    2
    комментария
    0
    читателей
    Евгений Медведский
    больше года назад
    Очень умилило: "Еще один важный вопрос – «что вы знаете о нашей компании»")) Обычно же при поиске работы идут собеседоваться только в одну-две компании, а не over 999, особенно если это действительно хороший маркетолог. Порой название не успеешь запомнить, не то что о компании что-то знать)
    -
    2
    +
    Ответить
    • Наталья Волкова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Евгений, даже если соискателю предстоит пройти большое количество собеседований в разных компаниях, стоит отнестись к этому осознанно. Ведь на это уходит большое количество времени, вашего и работодателей. А если предварительно узнать основную информацию о компаниях, то сразу можно отсеять те, что вам точно не подходят, и сконцентрировать внимание и силы на остальных.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!