×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как найти хорошего SEO-специалиста, чтобы потом не жалеть

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9950
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев сайтов и новичков

Хороший SEO-специалист необходим для повышения рейтинга и посещаемости сайта, он экономит время и деньги, потраченные на продвижение. От его советов и способов «раскрутки» зависит репутация компании. Если специалист примет неудачное решение или посоветует запрещенные методы продвижения, это может негативно отразиться на бизнесе клиента. В статье даем советы, как найти хорошего SEO-шника и рассказываем, что должен уметь SEO-специалист. 

Когда начинать искать SEO-специалиста 

Обратиться к SEO-оптимизатору лучше всего во время работы над структурой веб-ресурса. Если SEO-шник поможет сформировать семантическое ядро и правильно разбить сайт на категории, не нужно будет все переделывать после запуска проекта. 

Применяя на страницах интеллектуальную тактику (используя нужные теги, ключевики для определенной ЦА, чистые URL и пр.), оптимизатор делает так, чтобы поисковики правильно видели сайт. Это позволяет увеличить трафик и умножить продажи.  

Крупные проекты не запустить без собственного SEO-специалиста. Можно, конечно, обратиться на аутсорс, но сотрудник in-house, который познакомится со всеми процессами изнутри, лучше проконтролирует работу и продвинет ее в нужном направлении. Свой человек будет мотивирован и заинтересован в результате. Но чтобы найти первоклассного SEO-шника, нужно проанализировать его квалификацию, посмотреть на подход к работе.  

Digital-агентств и фрилансеров много. Одни реально помогают добиться высоких рейтингов веб-сайта и увеличить посещаемость, а другие просто делают вид, что активно работают, раз в месяц отправляя заказчику размытые отчеты и графики.  

HR-менеджеры с большим опытом видят ценных сотрудников и быстро отсеивают ненужные кадры. А новички частенько попадают на плохих оптимизаторов и надолго разочаровываются в работе SEO-шников. 

Как выбирать и где искать 

Любого специалиста, и SEO-оптимизатора в том числе, нужно подбирать в три этапа: 

  • изучить резюме; 
  • провести собеседование; 
  • выдать и проверить тестовое задание. 

Для максимально простого выбора среди соискателей выставляйте кандидатам оценки по 10-балльной шкале. Так из десятков анкет останется две-три.    

Надежного SEO-оптимизатора, которому не страшно будет доверить развитие бизнеса, можно искать: 

  • в специализированных SEO-агентствах; 
  • на биржах фриланса; 
  • на сайтах поиска работы; 
  • в тематических Telegram-чатах; 
  • среди преподавателей SEO-школ; 
  • по рекомендациям коллег. 

Кстати, иногда хороший сеошник скрывается среди сотрудников компании. Нужно просто вовремя его рассмотреть и «подрастить» на специальных курсах. Искать подходящую обучающую программу лучше всего на тематических сервисах. Например, на Kursfinder есть обучение профессии SEO-специалиста, курсы повышения квалификации SEO-оптимизаторов и пр. Также курсы для оптимизаторов разного уровня собраны в «Школе SEO».  

Поиск курсов по SEO 

Подойдут открытые паблики с вакансиями в Фейсбук, Телеграм и ВКонтакте. Самый простой способ — открыть узконаправленный Телеграм-канал для SEO HR и мониторить чаты специалистов. Плюс, опубликуйте на личной или рабочей странице объявление о поиске SEO-шника, попросите репоста у друзей и отправьте пост в тематические группы. 

Можно поискать на биржах вакансий: Workoo, HH, Superjob. Для этого нужно просто прописать в строке поиска нужный ключевой запрос и настроить фильтр показа кандидатов. Можно ориентироваться на профобласть, ключевые навыки, опыт работы, регион проживания и даже уровень дохода. 

Поиск вакансий

Еще один «рабочий» вариант – конкурсы для оптимизаторов. Их часто проводят блогеры и узконаправленные SEO-компании. Если мониторить соревнования, в которых, например, участникам предлагается продвинуть блог на бесплатной платформе, то среди лидеров найдете очень хороших SEO-шников. 

Плюс, не забывайте про площадки с отзывами, где можно найти данные о конкретном специалисте или SEO-агентстве, предоставляющем услуги аутсорсинга.  

На что обратить внимание в резюме SEO-специалиста  

Выбирая профессионала, нужно смотреть не только на знания и релевантный опыт, но и на soft skills кандидата. Кстати, пункт, где указано образование, можно не брать во внимание, так как вузов, где бы готовили SEO-оптимизаторов, в России практически нет.  

Образование seo-специалиста

Чтобы искать было проще, попросите кандидатов разделить резюме на 2 части: 

  1. Данные о рабочих методиках, выполненных проектах и кейсах.  
  2. Описание личных качеств и навыков, особые взгляды на развитие SEO-проектов и т. д. 

В помощь предлагаю список критериев для отбора кандидатов, которыми руководствуются HR-специалисты: 

  • Как быстро был дан ответ.  
  • Релевантный опыт. 
  • Рекомендации. 
  • Индивидуальный подход.
  • Заинтересованность в сотрудничестве. 
  • Цена услуг.  

Что важно узнать на собеседовании и какие вопросы задавать 

Клиент понимает, что деньги на услуги SEO-шника не должны быть потрачены зря. Поэтому на этапе выбора кандидатов надо следить за признаками, определяющими ненадежных специалистов: 

  • Оптимизатор берет в работу проекты из разных ниш (коммерческие и информационные сайты продвигаются по-разному, поэтому хороший SEO-шник не может распыляться). 
  • Ведет работу над задачей месяц-два, потом бросает и переходит к следующей. 
  • Если в диалоге оптимизатора, прежде всего, интересует зарплата, а не результат, к которому стремится владелец бизнеса, или ключевые показатели эффективности, то лучше исключить дальнейшее сотрудничество. 

Исходя из трактовки Google, хороший SEO-шник на собеседовании должен:

  • поинтересоваться у работодателя его целевой аудиторией;
  • спросить об особенностях компании и планах по развитию; 
  • узнать о действующих каналах продвижения;
  • не давать ложных гарантий и не принимать скоропалительного решения о сотрудничестве.  

В целом, если оптимизатору не интересен ваш бизнес – не тратьте на него свое время.  

Чек-лист: какие вопросы задать на собеседовании 

Чтобы быстро найти хорошего SEO-помощника, определив его надежность, компетентность и вовлеченность, не стесняйтесь спрашивать: 

  • Опыт и навыки. Вчерашний ученик вряд ли понимает, как можно повысить релевантность сайта и поднять его в поисковой выдаче.  
  • Мотивы и цели. Только если человек полностью погружается в проект и желает расти вместе с вашей компанией, он принесет реальную пользу. 
  • SEO-принципы. Спросите у кандидата, что он понимает под термином «поисковая оптимизация» и узнайте, как он планирует действовать. 
  • Обновления алгоритмов. Хороший SEO-шник следит за всеми изменениями поисковиков Рунета и Буржнета. Соискатель, который не понимает значения аббревиатур E-A-T или YMYL, может дальше не рассматриваться.
  • Рабочие инструменты. Какие аналитические сервисы использует, как проводит мониторинг позиций, проверяет качество бэклинков и пр. 
  • Какие блоги читает. Web-мастера все время делятся новыми кейсами и дискутируют на тему изменений в SEO-сфере. Если кандидат не интересуется этой информацией, вряд ли он знаком с последними рабочими трендами.  
  • Методика работы. Профессионал должен комплексно использовать все инструменты продвижения.  

Последний пункт ставим в приоритет. Если соискатель говорит, что на одной закупке ссылок можно хорошо развернуться, а запросы подтянутся автоматически – заканчивайте собеседование. 

Тестовое задание как этап собеседования 

В финале собеседования подходящим кандидатам дается тестовое задание. Оно нужно для проверки компетентности будущего сотрудника на практике.  

Тестовые задания могут проводиться в разных форматах: 

  • Кластеризация ключевиков.  
  • Составление плана продвижения компании. 
  • Подробный анализ конкурентов. 
  • Подбор сайтов для закупки ссылок.  

Лучше всего выбрать 2–3 базовых формата и после проверки ставить оценки. В результате получится составить рейтинг кандидатов.  

Испытательный срок 

На первых порах сотрудничества со специалистом по SEO нужно тщательно контролировать рабочий процесс во избежание серьезных ошибок. Не следует полагаться только на отчетность специалиста, мониторьте и проверяйте лично все действия, касающиеся проекта.  

Но будьте готовы к тому, что плоды работы оптимизатора будут видны не сразу. Как правило, первые месяц-два уходят на исправление ошибок и устранение недочетов в оптимизации ресурса.   

Ключевые KPI, на которые нужно равняться: 

  • Как видят сайт поисковики. 
  • Видна ли позитивная динамика позиций. 
  • Есть ли изменения в SEO-трафике.
  • Как растет ссылочная масса.
  • Насколько улучшается индексация.  

Итак, чтобы найти хорошего кандидата на должность SEO-специалиста, нужно потратить время на поиски, грамотно провести собеседование и не забывать контролировать работу. Классный оптимизатор в команде продвинет компанию, использует дополнительные методы роста и разработает стратегию борьбы с конкурентами.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Павел
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Павел
    больше года назад
    seo снова набирает популярность, главное нужно правильно выбрать подрядчика, один из способов это смотреть кейсы new-point.bz/, и задавать вопросы на которых специалист сможет показать свою компетентность
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Дмитрий Новицкий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Новицкий
    больше года назад
    test
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!