Россия+7 (495) 960-65-87

Как найти ключевые слова для роста продаж на сайте

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 14967

Партнерский материал

Вы уверены, что максимально используете возможности семантического ядра? Используете ли вы скрытые резервы, способные увеличить продажи ваших товаров и услуг? Сегодня расскажем о поиске таких запросов и их использовании для коммерческих проектов.

Как найти ключевые слова для роста продаж на сайте.jpg

Многие владельцы магазинов знают про механизм апсейла и кроссейла в карточке товара — «Вас также может заинтересовать» или «С этим товаром покупают». Обычно в нагрузку привязывают товары из этой же серии или логично дополняющие: к кровати — комод, к фотоаппарату — чехол. В другом случае предлагают альтернативный товар, например, более интересную и крутую модель. Но емкость комплементарных или замещающих товаров не бесконечна.

Когда вы зашли в тупик, смело отправляйтесь в Яндекс, Google и другие сервисы работы с семантикой за поиском новых идей. Эти системы обладают широкой статистикой запросов пользователей, напрямую отражающей их интересы. Вы узнаете, что желают получить покупатели вашей продукции, что их заботит, что им еще можно предложить.

Почему важны дополнительные поисковые запросы?

1. Смежные поисковые запросы можно вывести в ТОП поисковой выдачи наравне с основными и привести дополнительный целевой трафик.

2. Механизм апсейла и кроссейла позволит вам увеличить средний чек.

С важностью все понятно. Так как же отследить то, что еще ищут пользователи, интересующиеся вашим продуктом? Рассмотрим процесс поиска запросов согласно их специфике: а) альтернативные продукты, б) дополнительные продукты. Примеры для статьи мы подбирали с помощью бесплатных сервисов: поиска Яндекса и Google, Яндекс.Вордстата, Google Trends, Answerthepublic и генератора семантического ядра SeoPult.

а) Поиск альтернативных товаров и услуг

Поиск альтернативных товаров и услуг.jpg

Пользователь может искать продукт в широком соответствии, например, «торт на день рождения», и попасть на страницу вашего магазина. Однако бэкграунд праздника может предполагать множество нюансов: это будет детский утренник, тусовка тинейджеров, юбилейный вечер и так далее. То есть с высокой долей вероятности посетителя заинтересует определенный тематический торт, и ваша задача — дать ему возможность выбора. В этом случае используйте блок «Вас также может заинтересовать» в карточке товара с выводом альтернативных позиций.

Что именно предложить в этом блоке? Вы можете исходить из вашей статистики продаж или популярных, связанных с основным, поисковых запросов. Найти такие запросы можно несколькими способами:

  • поисковые подсказки Яндекса и Google;

поисковые подсказки Яндекса и Google.jpg

  • блок в выдаче Яндекса и Google «Вместе с этим ищут»;

блок в выдаче Яндекса и Google «Вместе с этим ищут».jpg

Яндекс.Вордстат.jpg

  • Подборщик ядра SeoPult.

Подборщик ядра SeoPult.jpg

Инструмент от SeoPult доступен в двух модулях — «SEO-продвижение» и «Контекстная реклама» (на шаге подбора слов). По сути, он агрегирует все перечисленные выше способы поиска смежных запросов. При его использовании вы избежите лишней рутины: необходимости переключаться между разными сервисами и вкладками браузера, вбивать поочередно ключевые запросы. Здесь все в одном месте и на одном экране. В том числе и показатель частотности искомых запросов.

Итого в результате небольшого и быстрого анализа подбирается список актуального спроса вокруг заданного продукта. Мы видим, что востребованы торты ребенку, на годик мальчику, свадебные, на юбилей, для мужчин, для мамы, из мастики и так далее. Берите идею на реализацию, выводите в блоке рекомендаций действительно актуальные для покупателей товары и наблюдайте за изменением показателя конверсии.

б) Поиск дополняющих товаров и услуг

Поиск дополняющих товаров и услуг.jpg

Другой тип связанных запросов — товары и услуги, которые ваши клиенты могут приобрести в довесок к основному продукту.

Описанные выше инструменты помогут вам собрать поисковые запросы, в которых есть основной ключевик. Но как найти смежные запросы, не содержащие главного ключевого слова?

Ответ находится в головах ваших клиентов. Вы должны исследовать потребительские предпочтения: о каких именно продуктах они думают при покупке вашего товара. Анализ поможет раскрыть такие сопутствующие позиции, о которых вы даже не задумывались ранее. Опросить всех потенциально заинтересованных пользователей вряд ли удастся, поэтому мы предлагаем применить бесплатные инструменты веб-аналитики — Google Trends и Answer Public.

Google Trends

С его помощью можно исследовать интерес пользователей по заданной теме в определенном регионе за последний час, 4 часа, день, неделю, месяц, квартал, год, пять лет, начиная с 2004 года или за любой выбранный период времени. Давайте посмотрим, какие предложения мы получим, если исследуем тему «торты на день рождения». Укажем промежуток в 1 год в регионе Россия.

Во-первых, Google Trends показывает интерес к вашему поисковому запросу в виде графика.

Google Trends 1.jpg

Во-вторых, в нижней части страницы отображаются связанные темы и связанные запросы. В разделе «Еще по теме» (левая колонка) вы можете увидеть, что еще искали пользователи, интересующиеся тортом на день рождения.

Google Trends 2.jpg

Мы видим, что ваших клиентов интересуют также пирожные, цветы, песня “Happy Birthday”, подарки, Дубай, желания, печенье Oreo. А если расширить зону исследования до всего мира, то в списке появятся открытки, шоколад, свечи, вечеринки, имя. Вы можете использовать эти данные для расширения ассортимента магазина. Это раз. Два — предлагать дополнительные товары и услуги, когда люди покупают торт на день рождения. Например, букет цветов, праздничные аксессуары (шарики, свечи), именные сувениры, открытки, шоколадные подарки. Другой возможный вариант — промокоды на путешествия, организацию вечеринок в рамках комаркетинга с компаниями-партнерами.

Answer Public

Google Trends — отличный инструмент, но он не всегда точен в подборе похожих запросов, не включающих ваше основное ключевое слово. Западные коллеги используют в дополнение к нему бесплатный сервис Answer Public — генератор огромного числа связанных ключей. Один минус для российских реалий — англоязычность запросов и анализ лишь западного спроса. Однако Answer Public вполне может пополнить копилку ваших сервисов для поиска идей.

Так, указав «торты на день рождения» в регионе UK, получаем 128 вопросов, 116 предложений и 84 буквенные идеи, касающиеся этого запроса. Например, в рамках предложения «с» вы можете увидеть праздничные торты с коронами, праздничные торты с розами, праздничные торты со свечами и праздничные пирожные с цветами. И еще десятки и сотни связанных товаров и услуг.

Answer Public.jpg

Заключение

Мы рассказали вам о простых способах собрать запросы для продажи альтернативных или сопутствующих товаров. Следует помнить, что потребительский интерес вокруг вашего продукта будет меняться: одни слова потеряют актуальность, их место займут другие. Поэтому анализ необходимо проводить регулярно, чтобы своевременно реагировать на покупательский спрос.

Также не забывайте об оптимизации страниц сайта, правильном построении блока рекомендованных товаров в продуктовой карточке. Любая погрешность может привести к «отвалам» и потере драгоценного трафика. Если потребуется помощь в диагностике и доработке вашего ресурса, вы можете заказать эту услугу у «Персонального менеджера» в SeoPult. Тем, кто сам желает разобраться в инструментах и научиться работать с сайтом, рекомендуем посетить бесплатные семинары и вебинары в обучающем центре CyberMarketing.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Тимур Фадеев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Тимур Фадеев
    больше года назад
    В плагине semantica.in/tools/yandex-wordstat-assistant проще собирать ключевые запросы, чем через wordstat, удобнее.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Гец
    22
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    Как-то не по русски это:
    «Мы рассказали вам о простых способах собрать запросы...»

    Благозвучнее:
    «Мы рассказали вам о простых способах сбора запросов...»
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
Мистер Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!