Как найти ключевые слова для роста продаж на сайте

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 13079

Партнерский материал

Вы уверены, что максимально используете возможности семантического ядра? Используете ли вы скрытые резервы, способные увеличить продажи ваших товаров и услуг? Сегодня расскажем о поиске таких запросов и их использовании для коммерческих проектов.

Как найти ключевые слова для роста продаж на сайте.jpg

Многие владельцы магазинов знают про механизм апсейла и кроссейла в карточке товара — «Вас также может заинтересовать» или «С этим товаром покупают». Обычно в нагрузку привязывают товары из этой же серии или логично дополняющие: к кровати — комод, к фотоаппарату — чехол. В другом случае предлагают альтернативный товар, например, более интересную и крутую модель. Но емкость комплементарных или замещающих товаров не бесконечна.

Когда вы зашли в тупик, смело отправляйтесь в Яндекс, Google и другие сервисы работы с семантикой за поиском новых идей. Эти системы обладают широкой статистикой запросов пользователей, напрямую отражающей их интересы. Вы узнаете, что желают получить покупатели вашей продукции, что их заботит, что им еще можно предложить.

Почему важны дополнительные поисковые запросы?

1. Смежные поисковые запросы можно вывести в ТОП поисковой выдачи наравне с основными и привести дополнительный целевой трафик.

2. Механизм апсейла и кроссейла позволит вам увеличить средний чек.

С важностью все понятно. Так как же отследить то, что еще ищут пользователи, интересующиеся вашим продуктом? Рассмотрим процесс поиска запросов согласно их специфике: а) альтернативные продукты, б) дополнительные продукты. Примеры для статьи мы подбирали с помощью бесплатных сервисов: поиска Яндекса и Google, Яндекс.Вордстата, Google Trends, Answerthepublic и генератора семантического ядра SeoPult.

а) Поиск альтернативных товаров и услуг

Поиск альтернативных товаров и услуг.jpg

Пользователь может искать продукт в широком соответствии, например, «торт на день рождения», и попасть на страницу вашего магазина. Однако бэкграунд праздника может предполагать множество нюансов: это будет детский утренник, тусовка тинейджеров, юбилейный вечер и так далее. То есть с высокой долей вероятности посетителя заинтересует определенный тематический торт, и ваша задача — дать ему возможность выбора. В этом случае используйте блок «Вас также может заинтересовать» в карточке товара с выводом альтернативных позиций.

Что именно предложить в этом блоке? Вы можете исходить из вашей статистики продаж или популярных, связанных с основным, поисковых запросов. Найти такие запросы можно несколькими способами:

  • поисковые подсказки Яндекса и Google;

поисковые подсказки Яндекса и Google.jpg

  • блок в выдаче Яндекса и Google «Вместе с этим ищут»;

блок в выдаче Яндекса и Google «Вместе с этим ищут».jpg

Яндекс.Вордстат.jpg

  • Подборщик ядра SeoPult.

Подборщик ядра SeoPult.jpg

Инструмент от SeoPult доступен в двух модулях — «SEO-продвижение» и «Контекстная реклама» (на шаге подбора слов). По сути, он агрегирует все перечисленные выше способы поиска смежных запросов. При его использовании вы избежите лишней рутины: необходимости переключаться между разными сервисами и вкладками браузера, вбивать поочередно ключевые запросы. Здесь все в одном месте и на одном экране. В том числе и показатель частотности искомых запросов.

Итого в результате небольшого и быстрого анализа подбирается список актуального спроса вокруг заданного продукта. Мы видим, что востребованы торты ребенку, на годик мальчику, свадебные, на юбилей, для мужчин, для мамы, из мастики и так далее. Берите идею на реализацию, выводите в блоке рекомендаций действительно актуальные для покупателей товары и наблюдайте за изменением показателя конверсии.

б) Поиск дополняющих товаров и услуг

Поиск дополняющих товаров и услуг.jpg

Другой тип связанных запросов — товары и услуги, которые ваши клиенты могут приобрести в довесок к основному продукту.

Описанные выше инструменты помогут вам собрать поисковые запросы, в которых есть основной ключевик. Но как найти смежные запросы, не содержащие главного ключевого слова?

Ответ находится в головах ваших клиентов. Вы должны исследовать потребительские предпочтения: о каких именно продуктах они думают при покупке вашего товара. Анализ поможет раскрыть такие сопутствующие позиции, о которых вы даже не задумывались ранее. Опросить всех потенциально заинтересованных пользователей вряд ли удастся, поэтому мы предлагаем применить бесплатные инструменты веб-аналитики — Google Trends и Answer Public.

Google Trends

С его помощью можно исследовать интерес пользователей по заданной теме в определенном регионе за последний час, 4 часа, день, неделю, месяц, квартал, год, пять лет, начиная с 2004 года или за любой выбранный период времени. Давайте посмотрим, какие предложения мы получим, если исследуем тему «торты на день рождения». Укажем промежуток в 1 год в регионе Россия.

Во-первых, Google Trends показывает интерес к вашему поисковому запросу в виде графика.

Google Trends 1.jpg

Во-вторых, в нижней части страницы отображаются связанные темы и связанные запросы. В разделе «Еще по теме» (левая колонка) вы можете увидеть, что еще искали пользователи, интересующиеся тортом на день рождения.

Google Trends 2.jpg

Мы видим, что ваших клиентов интересуют также пирожные, цветы, песня “Happy Birthday”, подарки, Дубай, желания, печенье Oreo. А если расширить зону исследования до всего мира, то в списке появятся открытки, шоколад, свечи, вечеринки, имя. Вы можете использовать эти данные для расширения ассортимента магазина. Это раз. Два — предлагать дополнительные товары и услуги, когда люди покупают торт на день рождения. Например, букет цветов, праздничные аксессуары (шарики, свечи), именные сувениры, открытки, шоколадные подарки. Другой возможный вариант — промокоды на путешествия, организацию вечеринок в рамках комаркетинга с компаниями-партнерами.

Answer Public

Google Trends — отличный инструмент, но он не всегда точен в подборе похожих запросов, не включающих ваше основное ключевое слово. Западные коллеги используют в дополнение к нему бесплатный сервис Answer Public — генератор огромного числа связанных ключей. Один минус для российских реалий — англоязычность запросов и анализ лишь западного спроса. Однако Answer Public вполне может пополнить копилку ваших сервисов для поиска идей.

Так, указав «торты на день рождения» в регионе UK, получаем 128 вопросов, 116 предложений и 84 буквенные идеи, касающиеся этого запроса. Например, в рамках предложения «с» вы можете увидеть праздничные торты с коронами, праздничные торты с розами, праздничные торты со свечами и праздничные пирожные с цветами. И еще десятки и сотни связанных товаров и услуг.

Answer Public.jpg

Заключение

Мы рассказали вам о простых способах собрать запросы для продажи альтернативных или сопутствующих товаров. Следует помнить, что потребительский интерес вокруг вашего продукта будет меняться: одни слова потеряют актуальность, их место займут другие. Поэтому анализ необходимо проводить регулярно, чтобы своевременно реагировать на покупательский спрос.

Также не забывайте об оптимизации страниц сайта, правильном построении блока рекомендованных товаров в продуктовой карточке. Любая погрешность может привести к «отвалам» и потере драгоценного трафика. Если потребуется помощь в диагностике и доработке вашего ресурса, вы можете заказать эту услугу у «Персонального менеджера» в SeoPult. Тем, кто сам желает разобраться в инструментах и научиться работать с сайтом, рекомендуем посетить бесплатные семинары и вебинары в обучающем центре CyberMarketing.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Тимур Фадеев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Тимур Фадеев
    больше года назад
    В плагине semantica.in/tools/yandex-wordstat-assistant проще собирать ключевые запросы, чем через wordstat, удобнее.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Гец
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    Как-то не по русски это:
    «Мы рассказали вам о простых способах собрать запросы...»

    Благозвучнее:
    «Мы рассказали вам о простых способах сбора запросов...»
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Konstantin I
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Konstantin I - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Тем не менее, такие есть, например www.iconsult.agency. То есть, мы ) А, коль рейтинг носит название "SEO глазами клиентов", то нужно, чтобы его содержание соответствовало названию.
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!