×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как найти ключевые слова для роста продаж на сайте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 22623
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Вы уверены, что максимально используете возможности семантического ядра? Используете ли вы скрытые резервы, способные увеличить продажи ваших товаров и услуг? Сегодня расскажем о поиске таких запросов и их использовании для коммерческих проектов.

Как найти ключевые слова для роста продаж на сайте.jpg

Многие владельцы магазинов знают про механизм апсейла и кроссейла в карточке товара — «Вас также может заинтересовать» или «С этим товаром покупают». Обычно в нагрузку привязывают товары из этой же серии или логично дополняющие: к кровати — комод, к фотоаппарату — чехол. В другом случае предлагают альтернативный товар, например, более интересную и крутую модель. Но емкость комплементарных или замещающих товаров не бесконечна.

Когда вы зашли в тупик, смело отправляйтесь в Яндекс, Google и другие сервисы работы с семантикой за поиском новых идей. Эти системы обладают широкой статистикой запросов пользователей, напрямую отражающей их интересы. Вы узнаете, что желают получить покупатели вашей продукции, что их заботит, что им еще можно предложить.

Почему важны дополнительные поисковые запросы?

1. Смежные поисковые запросы можно вывести в ТОП поисковой выдачи наравне с основными и привести дополнительный целевой трафик.

2. Механизм апсейла и кроссейла позволит вам увеличить средний чек.

С важностью все понятно. Так как же отследить то, что еще ищут пользователи, интересующиеся вашим продуктом? Рассмотрим процесс поиска запросов согласно их специфике: а) альтернативные продукты, б) дополнительные продукты. Примеры для статьи мы подбирали с помощью бесплатных сервисов: поиска Яндекса и Google, Яндекс.Вордстата, Google Trends, Answerthepublic и генератора семантического ядра SeoPult.

а) Поиск альтернативных товаров и услуг

Поиск альтернативных товаров и услуг.jpg

Пользователь может искать продукт в широком соответствии, например, «торт на день рождения», и попасть на страницу вашего магазина. Однако бэкграунд праздника может предполагать множество нюансов: это будет детский утренник, тусовка тинейджеров, юбилейный вечер и так далее. То есть с высокой долей вероятности посетителя заинтересует определенный тематический торт, и ваша задача — дать ему возможность выбора. В этом случае используйте блок «Вас также может заинтересовать» в карточке товара с выводом альтернативных позиций.

Что именно предложить в этом блоке? Вы можете исходить из вашей статистики продаж или популярных, связанных с основным, поисковых запросов. Найти такие запросы можно несколькими способами:

  • поисковые подсказки Яндекса и Google;

поисковые подсказки Яндекса и Google.jpg

  • блок в выдаче Яндекса и Google «Вместе с этим ищут»;

блок в выдаче Яндекса и Google «Вместе с этим ищут».jpg

Яндекс.Вордстат.jpg

  • Подборщик ядра SeoPult.

Подборщик ядра SeoPult.jpg

Инструмент от SeoPult доступен в двух модулях — «SEO-продвижение» и «Контекстная реклама» (на шаге подбора слов). По сути, он агрегирует все перечисленные выше способы поиска смежных запросов. При его использовании вы избежите лишней рутины: необходимости переключаться между разными сервисами и вкладками браузера, вбивать поочередно ключевые запросы. Здесь все в одном месте и на одном экране. В том числе и показатель частотности искомых запросов.

Итого в результате небольшого и быстрого анализа подбирается список актуального спроса вокруг заданного продукта. Мы видим, что востребованы торты ребенку, на годик мальчику, свадебные, на юбилей, для мужчин, для мамы, из мастики и так далее. Берите идею на реализацию, выводите в блоке рекомендаций действительно актуальные для покупателей товары и наблюдайте за изменением показателя конверсии.

б) Поиск дополняющих товаров и услуг

Поиск дополняющих товаров и услуг.jpg

Другой тип связанных запросов — товары и услуги, которые ваши клиенты могут приобрести в довесок к основному продукту.

Описанные выше инструменты помогут вам собрать поисковые запросы, в которых есть основной ключевик. Но как найти смежные запросы, не содержащие главного ключевого слова?

Ответ находится в головах ваших клиентов. Вы должны исследовать потребительские предпочтения: о каких именно продуктах они думают при покупке вашего товара. Анализ поможет раскрыть такие сопутствующие позиции, о которых вы даже не задумывались ранее. Опросить всех потенциально заинтересованных пользователей вряд ли удастся, поэтому мы предлагаем применить бесплатные инструменты веб-аналитики — Google Trends и Answer Public.

Google Trends

С его помощью можно исследовать интерес пользователей по заданной теме в определенном регионе за последний час, 4 часа, день, неделю, месяц, квартал, год, пять лет, начиная с 2004 года или за любой выбранный период времени. Давайте посмотрим, какие предложения мы получим, если исследуем тему «торты на день рождения». Укажем промежуток в 1 год в регионе Россия.

Во-первых, Google Trends показывает интерес к вашему поисковому запросу в виде графика.

Google Trends 1.jpg

Во-вторых, в нижней части страницы отображаются связанные темы и связанные запросы. В разделе «Еще по теме» (левая колонка) вы можете увидеть, что еще искали пользователи, интересующиеся тортом на день рождения.

Google Trends 2.jpg

Мы видим, что ваших клиентов интересуют также пирожные, цветы, песня “Happy Birthday”, подарки, Дубай, желания, печенье Oreo. А если расширить зону исследования до всего мира, то в списке появятся открытки, шоколад, свечи, вечеринки, имя. Вы можете использовать эти данные для расширения ассортимента магазина. Это раз. Два — предлагать дополнительные товары и услуги, когда люди покупают торт на день рождения. Например, букет цветов, праздничные аксессуары (шарики, свечи), именные сувениры, открытки, шоколадные подарки. Другой возможный вариант — промокоды на путешествия, организацию вечеринок в рамках комаркетинга с компаниями-партнерами.

Answer Public

Google Trends — отличный инструмент, но он не всегда точен в подборе похожих запросов, не включающих ваше основное ключевое слово. Западные коллеги используют в дополнение к нему бесплатный сервис Answer Public — генератор огромного числа связанных ключей. Один минус для российских реалий — англоязычность запросов и анализ лишь западного спроса. Однако Answer Public вполне может пополнить копилку ваших сервисов для поиска идей.

Так, указав «торты на день рождения» в регионе UK, получаем 128 вопросов, 116 предложений и 84 буквенные идеи, касающиеся этого запроса. Например, в рамках предложения «с» вы можете увидеть праздничные торты с коронами, праздничные торты с розами, праздничные торты со свечами и праздничные пирожные с цветами. И еще десятки и сотни связанных товаров и услуг.

Answer Public.jpg

Заключение

Мы рассказали вам о простых способах собрать запросы для продажи альтернативных или сопутствующих товаров. Следует помнить, что потребительский интерес вокруг вашего продукта будет меняться: одни слова потеряют актуальность, их место займут другие. Поэтому анализ необходимо проводить регулярно, чтобы своевременно реагировать на покупательский спрос.

Также не забывайте об оптимизации страниц сайта, правильном построении блока рекомендованных товаров в продуктовой карточке. Любая погрешность может привести к «отвалам» и потере драгоценного трафика. Если потребуется помощь в диагностике и доработке вашего ресурса, вы можете заказать эту услугу у «Персонального менеджера» в SeoPult. Тем, кто сам желает разобраться в инструментах и научиться работать с сайтом, рекомендуем посетить бесплатные семинары и вебинары в обучающем центре CyberMarketing.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Тимур Фадеев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Тимур Фадеев
    больше года назад
    В плагине semantica.in/tools/yandex-wordstat-assistant проще собирать ключевые запросы, чем через wordstat, удобнее.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Гец
    22
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    Как-то не по русски это:
    «Мы рассказали вам о простых способах собрать запросы...»

    Благозвучнее:
    «Мы рассказали вам о простых способах сбора запросов...»
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!