Как найти ключевые слова для роста продаж на сайте

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 11287

Партнерский материал

Вы уверены, что максимально используете возможности семантического ядра? Используете ли вы скрытые резервы, способные увеличить продажи ваших товаров и услуг? Сегодня расскажем о поиске таких запросов и их использовании для коммерческих проектов.

Как найти ключевые слова для роста продаж на сайте.jpg

Многие владельцы магазинов знают про механизм апсейла и кроссейла в карточке товара — «Вас также может заинтересовать» или «С этим товаром покупают». Обычно в нагрузку привязывают товары из этой же серии или логично дополняющие: к кровати — комод, к фотоаппарату — чехол. В другом случае предлагают альтернативный товар, например, более интересную и крутую модель. Но емкость комплементарных или замещающих товаров не бесконечна.

Когда вы зашли в тупик, смело отправляйтесь в Яндекс, Google и другие сервисы работы с семантикой за поиском новых идей. Эти системы обладают широкой статистикой запросов пользователей, напрямую отражающей их интересы. Вы узнаете, что желают получить покупатели вашей продукции, что их заботит, что им еще можно предложить.

Почему важны дополнительные поисковые запросы?

1. Смежные поисковые запросы можно вывести в ТОП поисковой выдачи наравне с основными и привести дополнительный целевой трафик.

2. Механизм апсейла и кроссейла позволит вам увеличить средний чек.

С важностью все понятно. Так как же отследить то, что еще ищут пользователи, интересующиеся вашим продуктом? Рассмотрим процесс поиска запросов согласно их специфике: а) альтернативные продукты, б) дополнительные продукты. Примеры для статьи мы подбирали с помощью бесплатных сервисов: поиска Яндекса и Google, Яндекс.Вордстата, Google Trends, Answerthepublic и генератора семантического ядра SeoPult.

а) Поиск альтернативных товаров и услуг

Поиск альтернативных товаров и услуг.jpg

Пользователь может искать продукт в широком соответствии, например, «торт на день рождения», и попасть на страницу вашего магазина. Однако бэкграунд праздника может предполагать множество нюансов: это будет детский утренник, тусовка тинейджеров, юбилейный вечер и так далее. То есть с высокой долей вероятности посетителя заинтересует определенный тематический торт, и ваша задача — дать ему возможность выбора. В этом случае используйте блок «Вас также может заинтересовать» в карточке товара с выводом альтернативных позиций.

Что именно предложить в этом блоке? Вы можете исходить из вашей статистики продаж или популярных, связанных с основным, поисковых запросов. Найти такие запросы можно несколькими способами:

  • поисковые подсказки Яндекса и Google;

поисковые подсказки Яндекса и Google.jpg

  • блок в выдаче Яндекса и Google «Вместе с этим ищут»;

блок в выдаче Яндекса и Google «Вместе с этим ищут».jpg

Яндекс.Вордстат.jpg

  • Подборщик ядра SeoPult.

Подборщик ядра SeoPult.jpg

Инструмент от SeoPult доступен в двух модулях — «SEO-продвижение» и «Контекстная реклама» (на шаге подбора слов). По сути, он агрегирует все перечисленные выше способы поиска смежных запросов. При его использовании вы избежите лишней рутины: необходимости переключаться между разными сервисами и вкладками браузера, вбивать поочередно ключевые запросы. Здесь все в одном месте и на одном экране. В том числе и показатель частотности искомых запросов.

Итого в результате небольшого и быстрого анализа подбирается список актуального спроса вокруг заданного продукта. Мы видим, что востребованы торты ребенку, на годик мальчику, свадебные, на юбилей, для мужчин, для мамы, из мастики и так далее. Берите идею на реализацию, выводите в блоке рекомендаций действительно актуальные для покупателей товары и наблюдайте за изменением показателя конверсии.

б) Поиск дополняющих товаров и услуг

Поиск дополняющих товаров и услуг.jpg

Другой тип связанных запросов — товары и услуги, которые ваши клиенты могут приобрести в довесок к основному продукту.

Описанные выше инструменты помогут вам собрать поисковые запросы, в которых есть основной ключевик. Но как найти смежные запросы, не содержащие главного ключевого слова?

Ответ находится в головах ваших клиентов. Вы должны исследовать потребительские предпочтения: о каких именно продуктах они думают при покупке вашего товара. Анализ поможет раскрыть такие сопутствующие позиции, о которых вы даже не задумывались ранее. Опросить всех потенциально заинтересованных пользователей вряд ли удастся, поэтому мы предлагаем применить бесплатные инструменты веб-аналитики — Google Trends и Answer Public.

Google Trends

С его помощью можно исследовать интерес пользователей по заданной теме в определенном регионе за последний час, 4 часа, день, неделю, месяц, квартал, год, пять лет, начиная с 2004 года или за любой выбранный период времени. Давайте посмотрим, какие предложения мы получим, если исследуем тему «торты на день рождения». Укажем промежуток в 1 год в регионе Россия.

Во-первых, Google Trends показывает интерес к вашему поисковому запросу в виде графика.

Google Trends 1.jpg

Во-вторых, в нижней части страницы отображаются связанные темы и связанные запросы. В разделе «Еще по теме» (левая колонка) вы можете увидеть, что еще искали пользователи, интересующиеся тортом на день рождения.

Google Trends 2.jpg

Мы видим, что ваших клиентов интересуют также пирожные, цветы, песня “Happy Birthday”, подарки, Дубай, желания, печенье Oreo. А если расширить зону исследования до всего мира, то в списке появятся открытки, шоколад, свечи, вечеринки, имя. Вы можете использовать эти данные для расширения ассортимента магазина. Это раз. Два — предлагать дополнительные товары и услуги, когда люди покупают торт на день рождения. Например, букет цветов, праздничные аксессуары (шарики, свечи), именные сувениры, открытки, шоколадные подарки. Другой возможный вариант — промокоды на путешествия, организацию вечеринок в рамках комаркетинга с компаниями-партнерами.

Answer Public

Google Trends — отличный инструмент, но он не всегда точен в подборе похожих запросов, не включающих ваше основное ключевое слово. Западные коллеги используют в дополнение к нему бесплатный сервис Answer Public — генератор огромного числа связанных ключей. Один минус для российских реалий — англоязычность запросов и анализ лишь западного спроса. Однако Answer Public вполне может пополнить копилку ваших сервисов для поиска идей.

Так, указав «торты на день рождения» в регионе UK, получаем 128 вопросов, 116 предложений и 84 буквенные идеи, касающиеся этого запроса. Например, в рамках предложения «с» вы можете увидеть праздничные торты с коронами, праздничные торты с розами, праздничные торты со свечами и праздничные пирожные с цветами. И еще десятки и сотни связанных товаров и услуг.

Answer Public.jpg

Заключение

Мы рассказали вам о простых способах собрать запросы для продажи альтернативных или сопутствующих товаров. Следует помнить, что потребительский интерес вокруг вашего продукта будет меняться: одни слова потеряют актуальность, их место займут другие. Поэтому анализ необходимо проводить регулярно, чтобы своевременно реагировать на покупательский спрос.

Также не забывайте об оптимизации страниц сайта, правильном построении блока рекомендованных товаров в продуктовой карточке. Любая погрешность может привести к «отвалам» и потере драгоценного трафика. Если потребуется помощь в диагностике и доработке вашего ресурса, вы можете заказать эту услугу у «Персонального менеджера» в SeoPult. Тем, кто сам желает разобраться в инструментах и научиться работать с сайтом, рекомендуем посетить бесплатные семинары и вебинары в обучающем центре CyberMarketing.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Тимур Фадеев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Тимур Фадеев
    5 месяцев назад
    В плагине semantica.in/tools/yandex-wordstat-assistant проще собирать ключевые запросы, чем через wordstat, удобнее.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Гец
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Гец
    6 месяцев назад
    Как-то не по русски это:
    «Мы рассказали вам о простых способах собрать запросы...»

    Благозвучнее:
    «Мы рассказали вам о простых способах сбора запросов...»
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
317
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!