×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как найти слабые места на сайте с помощью Яндекс Метрики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7585
Подпишитесь на нас в Telegram

Материал особенно пригодится тем, кто до сих пор пользуется только Вебвизором и картами скролла: этими инструментами неудобно пользоваться при большом количестве посетителей, и они не всегда отображают корректно элементы на сайте. Тем не менее, для повышения конверсии очень важно не только вносить корректировки в таргетинг, но и определить, всё ли в порядке в посадочными страницами. 

Как найти причину ухода посетителей?

Самыми популярными причинами являются:

  • некачественный трафик; 
  • непривлекательный контент; 
  • технические проблемы на сайте (скорость загрузки, неправильное отображение и т. д.).

Выявить причину нам помогут соответствующие отчеты и сегментирование пользователей.

Определяем слабые страницы

В Яндекс Метрике есть практически идеальный готовый отчет «Страницы выхода». Нажимаем Отчеты – Содержание – Страницы выхода.

Яндекс Метрика

Отчет страницы выхода

По умолчанию здесь используется группировка со страницей 1-го уровня (проще говоря, домен). Я рекомендую изменить группировку и оставить только конечный адрес url и добавить еще параметр страница входа. Тогда этот отчет станет гораздо нагляднее и действительно поможет выявить слабые страницы, на которых завершение визита не предполагалось.

Яндекс Метрика

Яндекс Метрика

Теперь у вас будет перед глазами статистика, на какую страницу и сколько посетителей заходило, и на какой странице они покинули сайт. 

Например, на скриншоте ниже мы наглядно видим, что большая часть посетителей первой посадочной страницы на этой же странице и покидала сайт. Предварительно, но уже можно сделать вывод, что с посадочной страницей не все в порядке, показатель отказов служит дополнительным доказательством.

Яндекс Метрика

На следующем скриншоте мы видим более удовлетворительную картину. На другой посадочной странице у нас ощутимо меньше доля пользователей, которые завершали посещение сайта, и поведенческие метрики (отказы и глубина просмотра) тоже лучше. А значит, первый лендинг точно является нашим слабым местом. Теперь нужно выяснить, почему это произошло.

Яндекс Метрика

Проверяем источники трафика

Многие пользователи Метрики почему-то ограничиваются популярным отчетом «Источники – Сводка». Но как нам понять, что именно из-за рекламного трафика у нас проблема с посадочной страницей? Сегментируем этот отчет на пользователей, которые заходили на нужную страницу.

Яндекс Метрика

Яндекс Метрика

Если заметили источники, из которых вы получаете значительно хуже качество трафика, точно нужно поработать над оптимизацией рекламных кампаний.

Примечание: если вы продвигаетесь в Директе, то лучше пользоваться соответствующим отчетом.

Яндекс Метрика

Временно убираем группировку и оставляем только условия подбора аудитории (ключевая фраза или таргет в РСЯ)

Яндекс Метрика


Например, на скриншоте ниже мы явно видим, что третья РК имеет худшие показатели поведения на сайте. Значит, ее следует оптимизировать.

Яндекс Метрика

Проверяем технические проблемы со страницами

Часто причиной отказного трафика становится долгая загрузка страниц. Чтобы проверить, всё ли в порядке с нашим сайтом, заходим в Мониторинг – Время загрузки страниц.

Яндекс Метрика

В этом отчете много показателей, я рекомендую ориентироваться на «Время до отрисовки». Так мы сможем понять, сколько секунд прошло перед тем, как посетитель увидит страницу.

Яндекс Метрика

Обычно этот показатель не должен превышать двух секунд. Если заметили страницы, которые грузятся сильно дольше остальных, обязательно оптимизируйте их.

Не забывайте про сегментирование. Чтобы не искать нужную страницу в отчете, сделайте сегмент посетителей.

Яндекс Метрика

Дополнительно рекомендую делать сегменты по браузерам, так как от браузера тоже может зависеть скорость загрузки страницы у посетителя. 

Примечание. По умолчанию в отчете используется квантиль 50%. Это значит, что в половине случаев скорость загрузки будет не больше, чем показатель в отчете. Иными словами, чем выше вы поставите значение квантиля, тем выше вероятность, что у оставшегося процента посетителей страница успеет загрузиться быстрее, чем указано в отчете. Подробнее об этом можно прочитать здесь: https://yandex.ru/support/metrica/reports/timing.html#timing 

Выводы

  1. Пользуйтесь не только отчетом Источники трафика, убедитесь, что больше нет других проблем на сайте. 
  2. Создавайте сегменты. Так вы сможете уточнять полученные метрики. 
  3. Группировка параметров позволяет практически мгновенно кастомизировать отчет под ваши нужды.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!