×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как не потерять бизнес в кризис: 3 тренда и способы адаптироваться к ним

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3897
Подпишитесь на нас в Telegram

Пандемия и вызванная ею рецессия привели к банкротству многих компаний, увеличению долговой нагрузки, сокращению бюджетов и более длительным решениям о покупках в обозримом будущем. Не успел рынок восстановиться, как его настиг новый кризис, вызванный большим количеством санкций и потерей налаженных экономических связей. Как адаптировать рабочие процессы к новым условиям, рассказывает Денис Савельев, генеральный директор TexTerra

Трансформация как стратегия выживания компании

Для эффективной работы в кризис очень важно уметь адаптироваться. Моментально реагировать на внешние обстоятельства, предпринимать быстрые и решительные действия, не бояться меняться.

В TexTerra мы классифицируем изменения по влиянию, которое они оказывают на бизнес. Чем сильнее предполагаемая угроза – тем более радикальные требуются изменения. Тот кризис, с которым компании столкнулись сегодня, не решить простой оптимизацией процессов или сменой позиционирования. Чтобы удержать компанию на плаву может потребоваться реорганизация или даже трансформация бизнеса.

Для успешных изменений важно заранее предусмотреть возможные угрозы. Чаще всего трансформация проваливается из-за сопротивления сотрудников и недостатка финансирования. Также может помешать отсутствие четкого плана и нужных навыков в команде.

Для успешной трансформации важно учитывать поведение сотрудников. Здесь можно выделить 4 типа поведения. Для первого очень важна позитивная ролевая модель. Такие сотрудники адаптируются, если все вокруг поддерживают перемены. Второй тип готов перестраиваться после получения новых навыков. Для них кризис становится поводом повысить квалификацию. Третьи встречают перемены позитивно, если картина будущего их устраивает. И, наконец, для четвертого типа сотрудников важен четкий план действий. Тут на помощь приходят регулярные совещания, рабочие спринты и т.д.

Какой бы подход вы ни использовали, вы непременно пройдете все классические стадии реакции на перемены. После любых изменений наступает резкая стадия шока и отрицания. По касательной мы спускаемся от предчувствия и неуверенности к скептицизму и фрустрации. И после этого вступаем в резкое сопротивление с грядущими переменами. После этого спада, в случае успеха, сотрудники переходят к креативным решениям, инновациям, поиску нового пути.

Трансформация бизнеса – актуальное решение для любого сильного кризиса. Но чем текущая ситуация отличается от подобных в прошлом? Сейчас мы наблюдаем 3 актуальных тренда.

Тренд 1: сокращение горизонта планирования

Раньше стратегия на полгода, год или несколько лет казалась неотъемлемой частью рабочего плана. В текущих условиях, когда мир стал нестабильным и непредсказуемым, горизонт планирования сократился до нескольких дней. Строить долгосрочные планы – слишком рискованно и неэффективно.

Цепочки продаж и каналы коммуникаций, которые выстраивались несколько лет, могут рухнуть за один день. И предсказать, как изменятся условия завтра – практически невозможно. Даже крупные компании, которые раньше казались оплотом стабильности стали хрупкими и теперь зависят от стремительно меняющихся условий рынка точно так же, как остальные.

Как действовать в таких условиях? Самый разумный вариант – сократить рабочие планы соразмерно текущему горизонту планирования. Иными словами, планировать короткими отрезками и непрерывно мониторить ситуацию.

Если раньше вы ставили цены на квартал или на месяц, попробуйте дробить эти цели по неделям или фокусироваться на отдельных задачах. Такой подход позволит избавиться от ощущения беспомощности в вопросах принятия стратегических решений и более объективно оценивать результаты в условиях неопределенности.

Тренд 2: ситуативное принятие решений

В новых реалиях большие усилия могут приводить к незначительным результатам, а небольшие старания – становиться причиной грандиозных побед. Не зря существует поговорка: «хаос – это лестница». Периоды кризиса могут переворачивать привычную ситуацию с ног на голову. Например, в обычное время продажи туристических товаров снижаются с наступлением холодов. Но из-за объявления частичной мобилизации спрос на туристические сидушки, походные горелки и другие товары резко взлетел. И выиграли те, у кого оказался полный склад нераспроданных товаров.

В таких неопределенных условиях работники могут испытывать состояние апатии, демотивации, выгорания. Чтобы этого не произошло, стоит переключиться на внутренние задачи, которые имеют минимальную зависимость от внешних обстоятельств. Это поможет укрепить бизнес, наладить процессы, проработать то, на что не хватало времени.

Для развития компании стоит переключиться в режим ситуативного принятия решений. Будьте готовы к импульсивным, спонтанным выборам и быстрой реакции на внешние обстоятельства. Такой подход стоит сочетать с советом из предыдущего пункта: в режиме коротких спринтов проще переключаться между задачами и направлять усилия на наиболее перспективные направления, как только представилась возможность.

Тренд 3: смена приоритетов и целевой аудитории

Невозможно представить периоды кризиса без урезания бюджетов. Чаще всего первым «под нож» идет маркетинг и исследования рынка. Но такое стихийное сжимание бюджетов может стать большой ошибкой. Даже в кризис клиенты продолжают покупать товары и пользоваться услугами, меняются только приоритеты. Компании, которые вовремя корректируют стратегии, тактики и предложения продуктов в ответ на меняющийся спрос, как правило, процветают.

Меняются не только предпочтения клиентов, но и целевая аудитория. В кризис товар или услуга могут открыться с новой стороны и принести вам внушительное количество клиентов. Но для того, чтобы они узнали о вас, необходимо использовать рекламу. Ориентируясь только на основных клиентов и сокращая затраты на рекламу, вы легко можете оказаться в тени конкурентов.

Так что вместо урезания бюджетов стоит уделить больше внимания анализу продукта или услуги, скорректировать позиционирование и найти перспективные сегменты аудитории, которые помогут компании пережить кризис.

Кризис заставляет компании взглянуть на рынок по-новому, и те, кто использует эту возможность на все 100%, могут не просто выжить в тяжелых условиях, но и приумножить прибыль.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!