×
Россия +7 (495) 960-65-87

Как не потерять клиента с поисковой системы

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
0 2965

Дмитрий Плехов, оптимизатор

После запроса в поисковую систему, человек первым делом анализирует первую десятку сайтов выдачи. Я не буду рассматривать зависимость перехода по ссылке (или видимости ссылки) от позиции в результатах, на эту тему есть очень интересное исследование “Новое в оценке видимости сайта в поисковых системах”, Антона Николаева. Это важная тема, но мы рассмотрим несколько другой аспект, полагая, что потенциальный клиент уже увидел наш сайт, и стоит задача его зацепить, заставить его кликнуть, и перейти на сайт.

Для этого у нас не много инструментов, а значит необходимо использовать их максимально эффективно.
Основные параметры, которы клиент анализирует и принимает решение, переходить ли на наш сайт, всего два:
• заголовок страницы — берётся поисковиком из тэга title
• краткое описание (сниппет) — берется из текста страницы, редко из мета-тэга description или из текста внешних ссылок на страницу.

Заголовок сайта
При составлении заголовка необходимо ориентироваться, не только на привлечение посетителей, но и на мировые поисковые системы. Ориентация на поисковики, в свою очередь, означает, что заголовок должен читаться легко и быстро, соответствовать ключевым фразам сайта и возможностям браузеров.

Существуют неформальные правила, основанные на результатах проведенных экспериментов и наблюдений, разрозненно они описываются в различных статьях. Привожу наиболее полный перечень этих правил. Возможно, некоторые пункты покажутся спорными.
• Обозначьте в заголовке главную суть страницы. Или сделайте его интригующим, чтобы он “цеплял”.
• Обязательно присутствие ключевых фраз, используемых также на странице.
• Оптимальная плотность ключевых фраз — X (= 33,3 %). Не используйте в заголовке, исключительно, набор ключевых фраз.
• Избегайте дублирования слов.
• На разных страницах — разные заголовки.
• Заголовок не должен быть длиннее 255 символов, от этого Internet Exploer может впасть в панику, если сохранять страницу на локальный диск. Желательная длинна не более Y1 (= 80) символов, и уж точно не более Y2 (= 24) слов. Более длинный текст заголовка не только не несет пользы для посетителя сайта, т.к. уходит за видимую область окна браузера, но и может быть воспринят поисковой машиной как спам. Есть гипотеза, что и важность слов в длинном предложении уменьшается.
• Не допускается текст, набранный заглавными буквами, кроме аббревиатур. Его неудобно читать, а отсюда Яндекс и ему подобные, неодобрительно к этому относятся.
• Не коверкайте слова, не разделяйте буквы «п р о б е л а м и». И поисковик не поймет, и читать не удобно.
• Помните, в заголовке надо писать заголовок, а не иерархию. Если все же пишите название вышестоящих разделов, то делайте это в конце. Название сайта, также рекомендуется не писать, либо это делать в конце. Это удобно когда страница сохраняется на локальный диск, или в «Избранное». Также удобно при ориентации по окнам браузеров, например, когда посетители раскрывают множество страниц одного сайта во вкладках.
• Не украшайте заголовок лишними символами, например: **!! Заголовок !!**. Во-первых, сохранить на локальном диске файл с таким заголовком будет проблематично, во-вторых, поисковые системы, вполне возможно, понизят позицию сайта по соответствующим ключевым фразам, поскольку читать неудобно.


Напомню, что мы рассматривали тэг “title” не с позиции SEO-специалиста, а маркетолога, ограниченного рамками поисковых систем. Поэтому, надо указать ещё такие пункты, как:
• Тэг “title” должен быть описан в соответствии веб-стандартам
• Текст “title” слегка отличаться от текста заголовка, расположенного внутри страницы, в тэге “h1″, но чтоб смысл — остался прежним.

Сниппет

- « (от англ. snippet — фрагмент, отрывок). Небольшие отрывки текста найденной поисковой машиной страницы сайта, использующиеся в качестве описания ссылки в результатах поиска. Как правило, подают контекст, в котором встретилось ключевое слово в тексте». (SearchenginesWiki)

Дмитрий Яресько из AdLabs пишет в статье “Особенности продвижения сайта в поисковых системах”:
«Сниппеты — это части текста страницы сайта, которые показывают поисковые системы в выдаче по тому или иному запросу. Очень важно следить за тем, чтобы сниппеты были максимально информативными, ведь именно от них зависит, заинтересует посетителя ссылка на сайт или нет. Зачастую, в зависимости от сниппета, со второго места в выдаче по некоторому поисковому запросу можно получить больше поискового трафика, чем с первого места в выдаче.В случае нахождения в тексте страницы искомого словосочетания, будет выведена часть предложения со страницы, содержащая это словосочетание. Если данного словосочетания в тексте страницы нет, но оно есть в описании страницы (тэг description), будет выведена часть тэга description. Если же данное словосочетание есть только в ссылках на сайт, то в выдаче поисковых систем, в частности, в поисковой системе Яндекс, будет показано, что данная страница сайта была найдена по ссылке».

Сниппет состоит из одного или двух предложений, возможно, сокращенных и в различных местах страницы. У Рамблера и Google его длина не более Z1 (= 150) символов, у Яндекса — Z2 (= 300) символов. Если у код сайта организован таким образом, что содержательная часть находится не в начале, а например, во второй колонке, то рекомендуется, в первой делать краткое описание страницы, в виде одного предложения до Z1 (= 150) символов — Яндекс с Рамблером его возьмут в качестве сниппета. Google, как замечено, берет описание только из большого текста.


Правила составления сниппетов схожи с правилами заголовков. Заметим, что внутри кода, фразы, употребленные в сниппете, можно сделать гиперссылками, но в поисковых системах, текст будет обычным.У нас, в Новосибирске, SEO-шники успешно борются за увеличение посещаемости при помощи заголовков и сниппетов, и с удовольствием рассказывают об это в своём блоге:
«Не смотря на то, что по многим поисковым запросам сайт находился на первой позиции, трафика было на удивление мало. По проведении некоторых экспериментов со страницами, проблема была установлена.Оказывается, пользователям просто не нравился сниппет в поисковой выдаче. Так при запросе “купить товарный знак”, в сниппете пользователь мог видеть “как купить товарный знак”. И соответственно принимал эту страницу за какое-то методическое указание. После изменение тайтла сниппет стал образовывать заголовок “купить товарный знак”, посещаемость по этим страницам сразу выросла, на несколько посещений в день».

Иконки


Выделиться на фоне конкурентов, в Яндексе, помогут небольшие изображения — иконки, расположенные рядом с позициями сайтов. Информация о том, как сделать и установить картинку, расположена на сайте favicon.ru.

Итог


Мы легко можем регулировать заголовки и краткие описания сайта, хотя некоторые полагают, что поисковые системы сами их устанавливают вне зависимости от желания владельца сайта. Следуя описанным выше правилам, любой, кроме привлечения посетителей текстовым содержанием, получит предпосылки для повышения позиций. Но не стоит забывать, удержать посетителя уже на сайте – следующая, нетривиальная задача, и если вы с ней не справитесь, клиент может вернуться на страницу выдачи поисковика и уйти к конкурентам с менее удачным заголовком или сниппетом.

Полезно прочитать:


«13 замечаний Огилви о заголовках». Советы для печатных носителей информации
Якоба Нильсен. «Микроконтент: как писать заголовки, заглавия страниц и темы в почтовых сообщениях»
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!