Go Analytics! 2018

Как не потерять клиента с поисковой системы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2382

Дмитрий Плехов, оптимизатор

После запроса в поисковую систему, человек первым делом анализирует первую десятку сайтов выдачи. Я не буду рассматривать зависимость перехода по ссылке (или видимости ссылки) от позиции в результатах, на эту тему есть очень интересное исследование “Новое в оценке видимости сайта в поисковых системах”, Антона Николаева. Это важная тема, но мы рассмотрим несколько другой аспект, полагая, что потенциальный клиент уже увидел наш сайт, и стоит задача его зацепить, заставить его кликнуть, и перейти на сайт.

Для этого у нас не много инструментов, а значит необходимо использовать их максимально эффективно.
Основные параметры, которы клиент анализирует и принимает решение, переходить ли на наш сайт, всего два:
•заголовок страницы — берётся поисковиком из тэга title
•краткое описание (сниппет) — берется из текста страницы, редко из мета-тэга description или из текста внешних ссылок на страницу.

Заголовок сайта
При составлении заголовка необходимо ориентироваться, не только на привлечение посетителей, но и на мировые поисковые системы. Ориентация на поисковики, в свою очередь, означает, что заголовок должен читаться легко и быстро, соответствовать ключевым фразам сайта и возможностям браузеров.

Существуют неформальные правила, основанные на результатах проведенных экспериментов и наблюдений, разрозненно они описываются в различных статьях. Привожу наиболее полный перечень этих правил. Возможно, некоторые пункты покажутся спорными.
•Обозначьте в заголовке главную суть страницы. Или сделайте его интригующим, чтобы он “цеплял”.
•Обязательно присутствие ключевых фраз, используемых также на странице.
•Оптимальная плотность ключевых фраз — X (= 33,3 %). Не используйте в заголовке, исключительно, набор ключевых фраз.
•Избегайте дублирования слов.
•На разных страницах — разные заголовки.
•Заголовок не должен быть длиннее 255 символов, от этого Internet Exploer может впасть в панику, если сохранять страницу на локальный диск. Желательная длинна не более Y1 (= 80) символов, и уж точно не более Y2 (= 24) слов. Более длинный текст заголовка не только не несет пользы для посетителя сайта, т.к. уходит за видимую область окна браузера, но и может быть воспринят поисковой машиной как спам. Есть гипотеза, что и важность слов в длинном предложении уменьшается.
•Не допускается текст, набранный заглавными буквами, кроме аббревиатур. Его неудобно читать, а отсюда Яндекс и ему подобные, неодобрительно к этому относятся.
•Не коверкайте слова, не разделяйте буквы «п р о б е л а м и». И поисковик не поймет, и читать не удобно.
•Помните, в заголовке надо писать заголовок, а не иерархию. Если все же пишите название вышестоящих разделов, то делайте это в конце. Название сайта, также рекомендуется не писать, либо это делать в конце. Это удобно когда страница сохраняется на локальный диск, или в «Избранное». Также удобно при ориентации по окнам браузеров, например, когда посетители раскрывают множество страниц одного сайта во вкладках.
•Не украшайте заголовок лишними символами, например: **!! Заголовок !!**. Во-первых, сохранить на локальном диске файл с таким заголовком будет проблематично, во-вторых, поисковые системы, вполне возможно, понизят позицию сайта по соответствующим ключевым фразам, поскольку читать неудобно.


Напомню, что мы рассматривали тэг “title” не с позиции SEO-специалиста, а маркетолога, ограниченного рамками поисковых систем. Поэтому, надо указать ещё такие пункты, как:
•Тэг “title” должен быть описан в соответствии веб-стандартам
•Текст “title” слегка отличаться от текста заголовка, расположенного внутри страницы, в тэге “h1″, но чтоб смысл — остался прежним.

Сниппет

- « (от англ. snippet — фрагмент, отрывок). Небольшие отрывки текста найденной поисковой машиной страницы сайта, использующиеся в качестве описания ссылки в результатах поиска. Как правило, подают контекст, в котором встретилось ключевое слово в тексте». (SearchenginesWiki)

Дмитрий Яресько из AdLabs пишет в статье “Особенности продвижения сайта в поисковых системах”:
«Сниппеты — это части текста страницы сайта, которые показывают поисковые системы в выдаче по тому или иному запросу. Очень важно следить за тем, чтобы сниппеты были максимально информативными, ведь именно от них зависит, заинтересует посетителя ссылка на сайт или нет. Зачастую, в зависимости от сниппета, со второго места в выдаче по некоторому поисковому запросу можно получить больше поискового трафика, чем с первого места в выдаче.В случае нахождения в тексте страницы искомого словосочетания, будет выведена часть предложения со страницы, содержащая это словосочетание. Если данного словосочетания в тексте страницы нет, но оно есть в описании страницы (тэг description), будет выведена часть тэга description. Если же данное словосочетание есть только в ссылках на сайт, то в выдаче поисковых систем, в частности, в поисковой системе Яндекс, будет показано, что данная страница сайта была найдена по ссылке».

Сниппет состоит из одного или двух предложений, возможно, сокращенных и в различных местах страницы. У Рамблера и Google его длина не более Z1 (= 150) символов, у Яндекса — Z2 (= 300) символов. Если у код сайта организован таким образом, что содержательная часть находится не в начале, а например, во второй колонке, то рекомендуется, в первой делать краткое описание страницы, в виде одного предложения до Z1 (= 150) символов — Яндекс с Рамблером его возьмут в качестве сниппета. Google, как замечено, берет описание только из большого текста.


Правила составления сниппетов схожи с правилами заголовков. Заметим, что внутри кода, фразы, употребленные в сниппете, можно сделать гиперссылками, но в поисковых системах, текст будет обычным.У нас, в Новосибирске, SEO-шники успешно борются за увеличение посещаемости при помощи заголовков и сниппетов, и с удовольствием рассказывают об это в своём блоге:
«Не смотря на то, что по многим поисковым запросам сайт находился на первой позиции, трафика было на удивление мало. По проведении некоторых экспериментов со страницами, проблема была установлена.Оказывается, пользователям просто не нравился сниппет в поисковой выдаче. Так при запросе “купить товарный знак”, в сниппете пользователь мог видеть “как купить товарный знак”. И соответственно принимал эту страницу за какое-то методическое указание. После изменение тайтла сниппет стал образовывать заголовок “купить товарный знак”, посещаемость по этим страницам сразу выросла, на несколько посещений в день».

Иконки


Выделиться на фоне конкурентов, в Яндексе, помогут небольшие изображения — иконки, расположенные рядом с позициями сайтов. Информация о том, как сделать и установить картинку, расположена на сайте favicon.ru.

Итог


Мы легко можем регулировать заголовки и краткие описания сайта, хотя некоторые полагают, что поисковые системы сами их устанавливают вне зависимости от желания владельца сайта. Следуя описанным выше правилам, любой, кроме привлечения посетителей текстовым содержанием, получит предпосылки для повышения позиций. Но не стоит забывать, удержать посетителя уже на сайте – следующая, нетривиальная задача, и если вы с ней не справитесь, клиент может вернуться на страницу выдачи поисковика и уйти к конкурентам с менее удачным заголовком или сниппетом.

Полезно прочитать:


«13 замечаний Огилви о заголовках». Советы для печатных носителей информации
Якоба Нильсен. «Микроконтент: как писать заголовки, заглавия страниц и темы в почтовых сообщениях»
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!