×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как не потерять клиента с поисковой системы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3266

Дмитрий Плехов, оптимизатор

После запроса в поисковую систему, человек первым делом анализирует первую десятку сайтов выдачи. Я не буду рассматривать зависимость перехода по ссылке (или видимости ссылки) от позиции в результатах, на эту тему есть очень интересное исследование “Новое в оценке видимости сайта в поисковых системах”, Антона Николаева. Это важная тема, но мы рассмотрим несколько другой аспект, полагая, что потенциальный клиент уже увидел наш сайт, и стоит задача его зацепить, заставить его кликнуть, и перейти на сайт.

Для этого у нас не много инструментов, а значит необходимо использовать их максимально эффективно.
Основные параметры, которы клиент анализирует и принимает решение, переходить ли на наш сайт, всего два:
• заголовок страницы — берётся поисковиком из тэга title
• краткое описание (сниппет) — берется из текста страницы, редко из мета-тэга description или из текста внешних ссылок на страницу.

Заголовок сайта
При составлении заголовка необходимо ориентироваться, не только на привлечение посетителей, но и на мировые поисковые системы. Ориентация на поисковики, в свою очередь, означает, что заголовок должен читаться легко и быстро, соответствовать ключевым фразам сайта и возможностям браузеров.

Существуют неформальные правила, основанные на результатах проведенных экспериментов и наблюдений, разрозненно они описываются в различных статьях. Привожу наиболее полный перечень этих правил. Возможно, некоторые пункты покажутся спорными.
• Обозначьте в заголовке главную суть страницы. Или сделайте его интригующим, чтобы он “цеплял”.
• Обязательно присутствие ключевых фраз, используемых также на странице.
• Оптимальная плотность ключевых фраз — X (= 33,3 %). Не используйте в заголовке, исключительно, набор ключевых фраз.
• Избегайте дублирования слов.
• На разных страницах — разные заголовки.
• Заголовок не должен быть длиннее 255 символов, от этого Internet Exploer может впасть в панику, если сохранять страницу на локальный диск. Желательная длинна не более Y1 (= 80) символов, и уж точно не более Y2 (= 24) слов. Более длинный текст заголовка не только не несет пользы для посетителя сайта, т.к. уходит за видимую область окна браузера, но и может быть воспринят поисковой машиной как спам. Есть гипотеза, что и важность слов в длинном предложении уменьшается.
• Не допускается текст, набранный заглавными буквами, кроме аббревиатур. Его неудобно читать, а отсюда Яндекс и ему подобные, неодобрительно к этому относятся.
• Не коверкайте слова, не разделяйте буквы «п р о б е л а м и». И поисковик не поймет, и читать не удобно.
• Помните, в заголовке надо писать заголовок, а не иерархию. Если все же пишите название вышестоящих разделов, то делайте это в конце. Название сайта, также рекомендуется не писать, либо это делать в конце. Это удобно когда страница сохраняется на локальный диск, или в «Избранное». Также удобно при ориентации по окнам браузеров, например, когда посетители раскрывают множество страниц одного сайта во вкладках.
• Не украшайте заголовок лишними символами, например: **!! Заголовок !!**. Во-первых, сохранить на локальном диске файл с таким заголовком будет проблематично, во-вторых, поисковые системы, вполне возможно, понизят позицию сайта по соответствующим ключевым фразам, поскольку читать неудобно.


Напомню, что мы рассматривали тэг “title” не с позиции SEO-специалиста, а маркетолога, ограниченного рамками поисковых систем. Поэтому, надо указать ещё такие пункты, как:
• Тэг “title” должен быть описан в соответствии веб-стандартам
• Текст “title” слегка отличаться от текста заголовка, расположенного внутри страницы, в тэге “h1″, но чтоб смысл — остался прежним.

Сниппет

- « (от англ. snippet — фрагмент, отрывок). Небольшие отрывки текста найденной поисковой машиной страницы сайта, использующиеся в качестве описания ссылки в результатах поиска. Как правило, подают контекст, в котором встретилось ключевое слово в тексте». (SearchenginesWiki)

Дмитрий Яресько из AdLabs пишет в статье “Особенности продвижения сайта в поисковых системах”:
«Сниппеты — это части текста страницы сайта, которые показывают поисковые системы в выдаче по тому или иному запросу. Очень важно следить за тем, чтобы сниппеты были максимально информативными, ведь именно от них зависит, заинтересует посетителя ссылка на сайт или нет. Зачастую, в зависимости от сниппета, со второго места в выдаче по некоторому поисковому запросу можно получить больше поискового трафика, чем с первого места в выдаче.В случае нахождения в тексте страницы искомого словосочетания, будет выведена часть предложения со страницы, содержащая это словосочетание. Если данного словосочетания в тексте страницы нет, но оно есть в описании страницы (тэг description), будет выведена часть тэга description. Если же данное словосочетание есть только в ссылках на сайт, то в выдаче поисковых систем, в частности, в поисковой системе Яндекс, будет показано, что данная страница сайта была найдена по ссылке».

Сниппет состоит из одного или двух предложений, возможно, сокращенных и в различных местах страницы. У Рамблера и Google его длина не более Z1 (= 150) символов, у Яндекса — Z2 (= 300) символов. Если у код сайта организован таким образом, что содержательная часть находится не в начале, а например, во второй колонке, то рекомендуется, в первой делать краткое описание страницы, в виде одного предложения до Z1 (= 150) символов — Яндекс с Рамблером его возьмут в качестве сниппета. Google, как замечено, берет описание только из большого текста.


Правила составления сниппетов схожи с правилами заголовков. Заметим, что внутри кода, фразы, употребленные в сниппете, можно сделать гиперссылками, но в поисковых системах, текст будет обычным.У нас, в Новосибирске, SEO-шники успешно борются за увеличение посещаемости при помощи заголовков и сниппетов, и с удовольствием рассказывают об это в своём блоге:
«Не смотря на то, что по многим поисковым запросам сайт находился на первой позиции, трафика было на удивление мало. По проведении некоторых экспериментов со страницами, проблема была установлена.Оказывается, пользователям просто не нравился сниппет в поисковой выдаче. Так при запросе “купить товарный знак”, в сниппете пользователь мог видеть “как купить товарный знак”. И соответственно принимал эту страницу за какое-то методическое указание. После изменение тайтла сниппет стал образовывать заголовок “купить товарный знак”, посещаемость по этим страницам сразу выросла, на несколько посещений в день».

Иконки


Выделиться на фоне конкурентов, в Яндексе, помогут небольшие изображения — иконки, расположенные рядом с позициями сайтов. Информация о том, как сделать и установить картинку, расположена на сайте favicon.ru.

Итог


Мы легко можем регулировать заголовки и краткие описания сайта, хотя некоторые полагают, что поисковые системы сами их устанавливают вне зависимости от желания владельца сайта. Следуя описанным выше правилам, любой, кроме привлечения посетителей текстовым содержанием, получит предпосылки для повышения позиций. Но не стоит забывать, удержать посетителя уже на сайте – следующая, нетривиальная задача, и если вы с ней не справитесь, клиент может вернуться на страницу выдачи поисковика и уйти к конкурентам с менее удачным заголовком или сниппетом.

Полезно прочитать:


«13 замечаний Огилви о заголовках». Советы для печатных носителей информации
Якоба Нильсен. «Микроконтент: как писать заголовки, заглавия страниц и темы в почтовых сообщениях»
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!