×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как не заблудиться в Яндекс.Картах: исследование аудитории + кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8587

Как выглядит портрет пользователей онлайн-карт? Почему аудитория картографических сервисов более лояльна, чем посетители, перешедшие на сайт из поисковых систем? Как повысить окупаемость рекламной кампании в 4,5 раза? Об этом и многом другом поговорим, опираясь на данные исследований и успешный кейс сети пиццерий.

Доля посетителей Яндекс.Карт в десктопной выдаче среди населения России составляет почти 30 %, а среди активных пользователей интернета – более 40 %. При этом почти 19 % пользователей населения России заходят в Яндекс.Карты через мобильный телефон (по данным Mediascope).

Это еще раз подтверждает: Яндекс.Карты – источник целевого трафика на сайт как в десктопе, так и на мобильных устройствах. Поэтому если не хотите потерять потенциальных клиентов, важно работать с этим рекламным каналом.

Для подтверждения необходимости продвижения в Яндекс.Картах мы оценили портрет пользователей в этом сервисе, а также провели собственное исследование лояльности аудитории онлайн-карт.

Портрет пользователей Яндекс.Карт

В выборку, по которой проводилось исследование, вошли люди, заходившие на Яндекс.Карты с ПК хотя бы раз в месяц, в возрасте от 12 до 64 лет, проживающие в городах с постоянной численностью населения более 100 000 человек. Представляем данные исследования Mediascope:

Пол аудитории Яндекс.Карт.png

Возраст аудитори Яндекс.Карт.png

Занятость аудитории Яндекс.Карт.png

Род занятий аудитории Яндекс.Карт.png

Материальное положение аудитории.png

Пользователи Яндекс.Карт – это в основном мужчины (хотя перевес в процентном соотношении небольшой: 51,81 % против 48,19 %) в возрасте от 25 до 34 лет, работающие специалистами, руководителями, служащими и имеющие хорошее материальное положение.

Поэтому, если возраст, пол, род деятельности пользователей Яндекс.Карт совпадет с вашей целевой аудиторией, вывод очевиден: нужно зарегистрировать организацию в Яндекс.Картах, так как это источник ваших потенциальных клиентов.

Исследование лояльности аудитории Яндекс.Карт

Для определения лояльности аудитории Яндекс.Карт мы проанализировали 30 сайтов, тематики которых востребованы в сервисе (это поставщики товаров и услуг в офлайне: магазин спортивной одежды, парикмахерская, служба курьерской доставки, т. е. компании, находящиеся в непосредственной близости от местоположения пользователей). Затем оценили запросы, которые люди вводят в поисковой выдаче и Яндекс.Картах, и сравнили такие показатели, как время на сайте, глубина просмотра, отказы и конверсия.

По результатам исследования были получены следующие данные:

  • показатель отказов в Яндекс.Картах в 2,5 раза меньше, чем в поисковой выдаче;
  • время, проведенное пользователем на сайте, на 54 секунды больше;
  • показатель глубины просмотров выше в 1,3 раза;
  • процент конверсии больше в 1,6 раз.

Время на сайте.png

Глубина просмотров.png

Отказы.png

Конверсия.png

Как видим, пользователи, перешедшие на сайт с Яндекс.Карт, дольше задерживаются на нем, просматривают большее количество страниц и реже покидают ресурс в первые секунды сеанса. Полученные данные свидетельствуют о том, что с Яндекс.Карт на сайт переходят целевые посетители. Это люди с уже сформированной потребностью, готовые совершить покупку/сделать заказ.

Важно отметить, что полученные показатели могут быть еще выше. Дело в том, что пользователи не всегда из онлайн-карт переходят на сайты. Они могут позвонить в компанию или сразу приехать в магазин. Поэтому замерить эффективность картографических сервисов с точки зрения конверсии достаточно сложно.

Продвижение в Яндекс.Картах в действии

Несмотря на то, что в Яндекс.Картах есть платное приоритетное размещение (5 верхних позиций в выдаче; оплаченные посты помечаются как «реклама»), это не гарантирует постоянного нахождения на первых позициях в выдаче, так как карточки компаний в ТОП 5 выдаются в случайном порядке. Как результат – платное размещение не обеспечит высокую конверсию с сайта, если вы не будете работать над наполнением карточки компании в сервисе, отзывами и пользовательскими оценками.

КЕЙС: сеть пиццерий

На начало сотрудничества с Ingate на сайте был реализован сервис по выбору продукции и заказу доставки на дом, который позволял экономить время посетителей и имел хорошую конверсию. Однако для Москвы число посетителей сайта было недостаточным и, как следствие, количество заказов не соответствовало ожидаемому.

ЦЕЛЬ: увеличить посещаемость сайта, повысить число заказов доставки на дом.

РЕШЕНИЕ: наряду с проработкой каналов SEO, контекстной рекламы и соцмедиа было решено сделать ставку на привлечение целевого трафика из сервиса Яндекс.Карты.

Что именно сделали:

  • разместили все рестораны сети в Яндекс.Справочнике (регистрация в Яндекс.Справочнике необходима для того, чтобы информация о компании появилась в Яндекс.Картах);
  • опубликовали фотографии ресторанов;
  • поставили оценки – «лайк»;
  • разместили отзывы на карточках ресторанов сети пиццерий: по два в день (один утром и один вечером), чтобы повысить позиции сайта в поиске по Яндекс.Картам.

В результате трафик на сайт с Яндекс.Карт увеличился в 2,7 раза, а количество заказов выросло в 13,6 раза.

Трафик из Яндекс.Карт.png

Количество заказов из Яндекс.Карт.png

Таким образом, размещая сайт в Яндекс.Картах, правильно работая с отзывами и оценками, можно существенно увеличить трафик на сайт и, как следствие, повысить доход компании.

Чек-лист по продвижению сайта в Яндекс.Картах:

1. Подробно заполняйте карточку компании в Яндекс.Справочнике:

  • особое внимание обратите на заполнение поля «График работы». Отсутствие этих данных может привести к тому, что пользователь покинет Яндекс.Карты;
  • в поле «Виды деятельности» подбирайте наиболее близкие направления из представленных (лимит по видам деятельности, которые можно указать, равен трем);
  • во вкладке «Фото» лучше добавлять фотографии фасада здания. Так пользователь сможет быстрее найти магазин/офис компании.

2. Размещайте отзывы с разных аккаунтов и IP в Яндекс.Картах, а также на сайтах-отзовиках, так как Яндекс автоматически подтягивает в сервис комментарии с этих ресурсов.

3. Не забывайте проставлять оценки (вывод оценки в сервисе происходит после присвоения пользователями минимум трех оценок. Это нужно, чтобы оценка считалась достоверной). Иногда ставьте оценки без отзывов, чтобы они выглядели более естественно.

Реклама на SEOnewsРепутационное агентство 100Review поможет с проставлением оценок и написанием отзывов на Яндекс.Картах. Без предоплаты.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!