Как не заблудиться в Яндекс.Картах: исследование аудитории + кейс

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5397

Как выглядит портрет пользователей онлайн-карт? Почему аудитория картографических сервисов более лояльна, чем посетители, перешедшие на сайт из поисковых систем? Как повысить окупаемость рекламной кампании в 4,5 раза? Об этом и многом другом поговорим, опираясь на данные исследований и успешный кейс сети пиццерий.

Доля посетителей Яндекс.Карт в десктопной выдаче среди населения России составляет почти 30 %, а среди активных пользователей интернета – более 40 %. При этом почти 19 % пользователей населения России заходят в Яндекс.Карты через мобильный телефон (по данным Mediascope).

Это еще раз подтверждает: Яндекс.Карты – источник целевого трафика на сайт как в десктопе, так и на мобильных устройствах. Поэтому если не хотите потерять потенциальных клиентов, важно работать с этим рекламным каналом.

Для подтверждения необходимости продвижения в Яндекс.Картах мы оценили портрет пользователей в этом сервисе, а также провели собственное исследование лояльности аудитории онлайн-карт.

Портрет пользователей Яндекс.Карт

В выборку, по которой проводилось исследование, вошли люди, заходившие на Яндекс.Карты с ПК хотя бы раз в месяц, в возрасте от 12 до 64 лет, проживающие в городах с постоянной численностью населения более 100 000 человек. Представляем данные исследования Mediascope:

Пол аудитории Яндекс.Карт.png

Возраст аудитори Яндекс.Карт.png

Занятость аудитории Яндекс.Карт.png

Род занятий аудитории Яндекс.Карт.png

Материальное положение аудитории.png

Пользователи Яндекс.Карт – это в основном мужчины (хотя перевес в процентном соотношении небольшой: 51,81 % против 48,19 %) в возрасте от 25 до 34 лет, работающие специалистами, руководителями, служащими и имеющие хорошее материальное положение.

Поэтому, если возраст, пол, род деятельности пользователей Яндекс.Карт совпадет с вашей целевой аудиторией, вывод очевиден: нужно зарегистрировать организацию в Яндекс.Картах, так как это источник ваших потенциальных клиентов.

Исследование лояльности аудитории Яндекс.Карт

Для определения лояльности аудитории Яндекс.Карт мы проанализировали 30 сайтов, тематики которых востребованы в сервисе (это поставщики товаров и услуг в офлайне: магазин спортивной одежды, парикмахерская, служба курьерской доставки, т. е. компании, находящиеся в непосредственной близости от местоположения пользователей). Затем оценили запросы, которые люди вводят в поисковой выдаче и Яндекс.Картах, и сравнили такие показатели, как время на сайте, глубина просмотра, отказы и конверсия.

По результатам исследования были получены следующие данные:

  • показатель отказов в Яндекс.Картах в 2,5 раза меньше, чем в поисковой выдаче;
  • время, проведенное пользователем на сайте, на 54 секунды больше;
  • показатель глубины просмотров выше в 1,3 раза;
  • процент конверсии больше в 1,6 раз.

Время на сайте.png

Глубина просмотров.png

Отказы.png

Конверсия.png

Как видим, пользователи, перешедшие на сайт с Яндекс.Карт, дольше задерживаются на нем, просматривают большее количество страниц и реже покидают ресурс в первые секунды сеанса. Полученные данные свидетельствуют о том, что с Яндекс.Карт на сайт переходят целевые посетители. Это люди с уже сформированной потребностью, готовые совершить покупку/сделать заказ.

Важно отметить, что полученные показатели могут быть еще выше. Дело в том, что пользователи не всегда из онлайн-карт переходят на сайты. Они могут позвонить в компанию или сразу приехать в магазин. Поэтому замерить эффективность картографических сервисов с точки зрения конверсии достаточно сложно.

Продвижение в Яндекс.Картах в действии

Несмотря на то, что в Яндекс.Картах есть платное приоритетное размещение (5 верхних позиций в выдаче; оплаченные посты помечаются как «реклама»), это не гарантирует постоянного нахождения на первых позициях в выдаче, так как карточки компаний в ТОП 5 выдаются в случайном порядке. Как результат – платное размещение не обеспечит высокую конверсию с сайта, если вы не будете работать над наполнением карточки компании в сервисе, отзывами и пользовательскими оценками.

КЕЙС: сеть пиццерий

На начало сотрудничества с Ingate на сайте был реализован сервис по выбору продукции и заказу доставки на дом, который позволял экономить время посетителей и имел хорошую конверсию. Однако для Москвы число посетителей сайта было недостаточным и, как следствие, количество заказов не соответствовало ожидаемому.

ЦЕЛЬ: увеличить посещаемость сайта, повысить число заказов доставки на дом.

РЕШЕНИЕ: наряду с проработкой каналов SEO, контекстной рекламы и соцмедиа было решено сделать ставку на привлечение целевого трафика из сервиса Яндекс.Карты.

Что именно сделали:

  • разместили все рестораны сети в Яндекс.Справочнике (регистрация в Яндекс.Справочнике необходима для того, чтобы информация о компании появилась в Яндекс.Картах);
  • опубликовали фотографии ресторанов;
  • поставили оценки – «лайк»;
  • разместили отзывы на карточках ресторанов сети пиццерий: по два в день (один утром и один вечером), чтобы повысить позиции сайта в поиске по Яндекс.Картам.

В результате трафик на сайт с Яндекс.Карт увеличился в 2,7 раза, а количество заказов выросло в 13,6 раза.

Трафик из Яндекс.Карт.png

Количество заказов из Яндекс.Карт.png

Таким образом, размещая сайт в Яндекс.Картах, правильно работая с отзывами и оценками, можно существенно увеличить трафик на сайт и, как следствие, повысить доход компании.

Чек-лист по продвижению сайта в Яндекс.Картах:

1. Подробно заполняйте карточку компании в Яндекс.Справочнике:

  • особое внимание обратите на заполнение поля «График работы». Отсутствие этих данных может привести к тому, что пользователь покинет Яндекс.Карты;
  • в поле «Виды деятельности» подбирайте наиболее близкие направления из представленных (лимит по видам деятельности, которые можно указать, равен трем);
  • во вкладке «Фото» лучше добавлять фотографии фасада здания. Так пользователь сможет быстрее найти магазин/офис компании.

2. Размещайте отзывы с разных аккаунтов и IP в Яндекс.Картах, а также на сайтах-отзовиках, так как Яндекс автоматически подтягивает в сервис комментарии с этих ресурсов.

3. Не забывайте проставлять оценки (вывод оценки в сервисе происходит после присвоения пользователями минимум трех оценок. Это нужно, чтобы оценка считалась достоверной). Иногда ставьте оценки без отзывов, чтобы они выглядели более естественно.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Рецепты с
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    316
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    316
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    83
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!