Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Как не заблудиться в Яндекс.Картах: исследование аудитории + кейс

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7565

Как выглядит портрет пользователей онлайн-карт? Почему аудитория картографических сервисов более лояльна, чем посетители, перешедшие на сайт из поисковых систем? Как повысить окупаемость рекламной кампании в 4,5 раза? Об этом и многом другом поговорим, опираясь на данные исследований и успешный кейс сети пиццерий.

Доля посетителей Яндекс.Карт в десктопной выдаче среди населения России составляет почти 30 %, а среди активных пользователей интернета – более 40 %. При этом почти 19 % пользователей населения России заходят в Яндекс.Карты через мобильный телефон (по данным Mediascope).

Это еще раз подтверждает: Яндекс.Карты – источник целевого трафика на сайт как в десктопе, так и на мобильных устройствах. Поэтому если не хотите потерять потенциальных клиентов, важно работать с этим рекламным каналом.

Для подтверждения необходимости продвижения в Яндекс.Картах мы оценили портрет пользователей в этом сервисе, а также провели собственное исследование лояльности аудитории онлайн-карт.

Портрет пользователей Яндекс.Карт

В выборку, по которой проводилось исследование, вошли люди, заходившие на Яндекс.Карты с ПК хотя бы раз в месяц, в возрасте от 12 до 64 лет, проживающие в городах с постоянной численностью населения более 100 000 человек. Представляем данные исследования Mediascope:

Пол аудитории Яндекс.Карт.png

Возраст аудитори Яндекс.Карт.png

Занятость аудитории Яндекс.Карт.png

Род занятий аудитории Яндекс.Карт.png

Материальное положение аудитории.png

Пользователи Яндекс.Карт – это в основном мужчины (хотя перевес в процентном соотношении небольшой: 51,81 % против 48,19 %) в возрасте от 25 до 34 лет, работающие специалистами, руководителями, служащими и имеющие хорошее материальное положение.

Поэтому, если возраст, пол, род деятельности пользователей Яндекс.Карт совпадет с вашей целевой аудиторией, вывод очевиден: нужно зарегистрировать организацию в Яндекс.Картах, так как это источник ваших потенциальных клиентов.

Исследование лояльности аудитории Яндекс.Карт

Для определения лояльности аудитории Яндекс.Карт мы проанализировали 30 сайтов, тематики которых востребованы в сервисе (это поставщики товаров и услуг в офлайне: магазин спортивной одежды, парикмахерская, служба курьерской доставки, т. е. компании, находящиеся в непосредственной близости от местоположения пользователей). Затем оценили запросы, которые люди вводят в поисковой выдаче и Яндекс.Картах, и сравнили такие показатели, как время на сайте, глубина просмотра, отказы и конверсия.

По результатам исследования были получены следующие данные:

  • показатель отказов в Яндекс.Картах в 2,5 раза меньше, чем в поисковой выдаче;
  • время, проведенное пользователем на сайте, на 54 секунды больше;
  • показатель глубины просмотров выше в 1,3 раза;
  • процент конверсии больше в 1,6 раз.

Время на сайте.png

Глубина просмотров.png

Отказы.png

Конверсия.png

Как видим, пользователи, перешедшие на сайт с Яндекс.Карт, дольше задерживаются на нем, просматривают большее количество страниц и реже покидают ресурс в первые секунды сеанса. Полученные данные свидетельствуют о том, что с Яндекс.Карт на сайт переходят целевые посетители. Это люди с уже сформированной потребностью, готовые совершить покупку/сделать заказ.

Важно отметить, что полученные показатели могут быть еще выше. Дело в том, что пользователи не всегда из онлайн-карт переходят на сайты. Они могут позвонить в компанию или сразу приехать в магазин. Поэтому замерить эффективность картографических сервисов с точки зрения конверсии достаточно сложно.

Продвижение в Яндекс.Картах в действии

Несмотря на то, что в Яндекс.Картах есть платное приоритетное размещение (5 верхних позиций в выдаче; оплаченные посты помечаются как «реклама»), это не гарантирует постоянного нахождения на первых позициях в выдаче, так как карточки компаний в ТОП 5 выдаются в случайном порядке. Как результат – платное размещение не обеспечит высокую конверсию с сайта, если вы не будете работать над наполнением карточки компании в сервисе, отзывами и пользовательскими оценками.

КЕЙС: сеть пиццерий

На начало сотрудничества с Ingate на сайте был реализован сервис по выбору продукции и заказу доставки на дом, который позволял экономить время посетителей и имел хорошую конверсию. Однако для Москвы число посетителей сайта было недостаточным и, как следствие, количество заказов не соответствовало ожидаемому.

ЦЕЛЬ: увеличить посещаемость сайта, повысить число заказов доставки на дом.

РЕШЕНИЕ: наряду с проработкой каналов SEO, контекстной рекламы и соцмедиа было решено сделать ставку на привлечение целевого трафика из сервиса Яндекс.Карты.

Что именно сделали:

  • разместили все рестораны сети в Яндекс.Справочнике (регистрация в Яндекс.Справочнике необходима для того, чтобы информация о компании появилась в Яндекс.Картах);
  • опубликовали фотографии ресторанов;
  • поставили оценки – «лайк»;
  • разместили отзывы на карточках ресторанов сети пиццерий: по два в день (один утром и один вечером), чтобы повысить позиции сайта в поиске по Яндекс.Картам.

В результате трафик на сайт с Яндекс.Карт увеличился в 2,7 раза, а количество заказов выросло в 13,6 раза.

Трафик из Яндекс.Карт.png

Количество заказов из Яндекс.Карт.png

Таким образом, размещая сайт в Яндекс.Картах, правильно работая с отзывами и оценками, можно существенно увеличить трафик на сайт и, как следствие, повысить доход компании.

Чек-лист по продвижению сайта в Яндекс.Картах:

1. Подробно заполняйте карточку компании в Яндекс.Справочнике:

  • особое внимание обратите на заполнение поля «График работы». Отсутствие этих данных может привести к тому, что пользователь покинет Яндекс.Карты;
  • в поле «Виды деятельности» подбирайте наиболее близкие направления из представленных (лимит по видам деятельности, которые можно указать, равен трем);
  • во вкладке «Фото» лучше добавлять фотографии фасада здания. Так пользователь сможет быстрее найти магазин/офис компании.

2. Размещайте отзывы с разных аккаунтов и IP в Яндекс.Картах, а также на сайтах-отзовиках, так как Яндекс автоматически подтягивает в сервис комментарии с этих ресурсов.

3. Не забывайте проставлять оценки (вывод оценки в сервисе происходит после присвоения пользователями минимум трех оценок. Это нужно, чтобы оценка считалась достоверной). Иногда ставьте оценки без отзывов, чтобы они выглядели более естественно.

Реклама на SEOnewsРепутационное агентство 100Review поможет с проставлением оценок и написанием отзывов на Яндекс.Картах. Без предоплаты.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!