Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Как не заблудиться в Яндекс.Картах: исследование аудитории + кейс

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5004

Как выглядит портрет пользователей онлайн-карт? Почему аудитория картографических сервисов более лояльна, чем посетители, перешедшие на сайт из поисковых систем? Как повысить окупаемость рекламной кампании в 4,5 раза? Об этом и многом другом поговорим, опираясь на данные исследований и успешный кейс сети пиццерий.

Доля посетителей Яндекс.Карт в десктопной выдаче среди населения России составляет почти 30 %, а среди активных пользователей интернета – более 40 %. При этом почти 19 % пользователей населения России заходят в Яндекс.Карты через мобильный телефон (по данным Mediascope).

Это еще раз подтверждает: Яндекс.Карты – источник целевого трафика на сайт как в десктопе, так и на мобильных устройствах. Поэтому если не хотите потерять потенциальных клиентов, важно работать с этим рекламным каналом.

Для подтверждения необходимости продвижения в Яндекс.Картах мы оценили портрет пользователей в этом сервисе, а также провели собственное исследование лояльности аудитории онлайн-карт.

Портрет пользователей Яндекс.Карт

В выборку, по которой проводилось исследование, вошли люди, заходившие на Яндекс.Карты с ПК хотя бы раз в месяц, в возрасте от 12 до 64 лет, проживающие в городах с постоянной численностью населения более 100 000 человек. Представляем данные исследования Mediascope:

Пол аудитории Яндекс.Карт.png

Возраст аудитори Яндекс.Карт.png

Занятость аудитории Яндекс.Карт.png

Род занятий аудитории Яндекс.Карт.png

Материальное положение аудитории.png

Пользователи Яндекс.Карт – это в основном мужчины (хотя перевес в процентном соотношении небольшой: 51,81 % против 48,19 %) в возрасте от 25 до 34 лет, работающие специалистами, руководителями, служащими и имеющие хорошее материальное положение.

Поэтому, если возраст, пол, род деятельности пользователей Яндекс.Карт совпадет с вашей целевой аудиторией, вывод очевиден: нужно зарегистрировать организацию в Яндекс.Картах, так как это источник ваших потенциальных клиентов.

Исследование лояльности аудитории Яндекс.Карт

Для определения лояльности аудитории Яндекс.Карт мы проанализировали 30 сайтов, тематики которых востребованы в сервисе (это поставщики товаров и услуг в офлайне: магазин спортивной одежды, парикмахерская, служба курьерской доставки, т. е. компании, находящиеся в непосредственной близости от местоположения пользователей). Затем оценили запросы, которые люди вводят в поисковой выдаче и Яндекс.Картах, и сравнили такие показатели, как время на сайте, глубина просмотра, отказы и конверсия.

По результатам исследования были получены следующие данные:

  • показатель отказов в Яндекс.Картах в 2,5 раза меньше, чем в поисковой выдаче;
  • время, проведенное пользователем на сайте, на 54 секунды больше;
  • показатель глубины просмотров выше в 1,3 раза;
  • процент конверсии больше в 1,6 раз.

Время на сайте.png

Глубина просмотров.png

Отказы.png

Конверсия.png

Как видим, пользователи, перешедшие на сайт с Яндекс.Карт, дольше задерживаются на нем, просматривают большее количество страниц и реже покидают ресурс в первые секунды сеанса. Полученные данные свидетельствуют о том, что с Яндекс.Карт на сайт переходят целевые посетители. Это люди с уже сформированной потребностью, готовые совершить покупку/сделать заказ.

Важно отметить, что полученные показатели могут быть еще выше. Дело в том, что пользователи не всегда из онлайн-карт переходят на сайты. Они могут позвонить в компанию или сразу приехать в магазин. Поэтому замерить эффективность картографических сервисов с точки зрения конверсии достаточно сложно.

Продвижение в Яндекс.Картах в действии

Несмотря на то, что в Яндекс.Картах есть платное приоритетное размещение (5 верхних позиций в выдаче; оплаченные посты помечаются как «реклама»), это не гарантирует постоянного нахождения на первых позициях в выдаче, так как карточки компаний в ТОП 5 выдаются в случайном порядке. Как результат – платное размещение не обеспечит высокую конверсию с сайта, если вы не будете работать над наполнением карточки компании в сервисе, отзывами и пользовательскими оценками.

КЕЙС: сеть пиццерий

На начало сотрудничества с Ingate на сайте был реализован сервис по выбору продукции и заказу доставки на дом, который позволял экономить время посетителей и имел хорошую конверсию. Однако для Москвы число посетителей сайта было недостаточным и, как следствие, количество заказов не соответствовало ожидаемому.

ЦЕЛЬ: увеличить посещаемость сайта, повысить число заказов доставки на дом.

РЕШЕНИЕ: наряду с проработкой каналов SEO, контекстной рекламы и соцмедиа было решено сделать ставку на привлечение целевого трафика из сервиса Яндекс.Карты.

Что именно сделали:

  • разместили все рестораны сети в Яндекс.Справочнике (регистрация в Яндекс.Справочнике необходима для того, чтобы информация о компании появилась в Яндекс.Картах);
  • опубликовали фотографии ресторанов;
  • поставили оценки – «лайк»;
  • разместили отзывы на карточках ресторанов сети пиццерий: по два в день (один утром и один вечером), чтобы повысить позиции сайта в поиске по Яндекс.Картам.

В результате трафик на сайт с Яндекс.Карт увеличился в 2,7 раза, а количество заказов выросло в 13,6 раза.

Трафик из Яндекс.Карт.png

Количество заказов из Яндекс.Карт.png

Таким образом, размещая сайт в Яндекс.Картах, правильно работая с отзывами и оценками, можно существенно увеличить трафик на сайт и, как следствие, повысить доход компании.

Чек-лист по продвижению сайта в Яндекс.Картах:

1. Подробно заполняйте карточку компании в Яндекс.Справочнике:

  • особое внимание обратите на заполнение поля «График работы». Отсутствие этих данных может привести к тому, что пользователь покинет Яндекс.Карты;
  • в поле «Виды деятельности» подбирайте наиболее близкие направления из представленных (лимит по видам деятельности, которые можно указать, равен трем);
  • во вкладке «Фото» лучше добавлять фотографии фасада здания. Так пользователь сможет быстрее найти магазин/офис компании.

2. Размещайте отзывы с разных аккаунтов и IP в Яндекс.Картах, а также на сайтах-отзовиках, так как Яндекс автоматически подтягивает в сервис комментарии с этих ресурсов.

3. Не забывайте проставлять оценки (вывод оценки в сервисе происходит после присвоения пользователями минимум трех оценок. Это нужно, чтобы оценка считалась достоверной). Иногда ставьте оценки без отзывов, чтобы они выглядели более естественно.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    227
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!