×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как не закрыть молодой бизнес в первые месяцы работы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2969
Подпишитесь на нас в Telegram

Главный страх любого начинающего бизнесмена – первые месяцы работы. Это один из самых важных этапов существования компании, по результатам которого можно судить о правильности выбранной маркетинговой стратегии. Конечно, впереди будет еще немало испытаний, но начальный опыт значительно влияет на бизнес в целом.

В этой статье Grizzly Digital Company попробует разобраться, где могут возникнуть маркетинговые проблемы у компании, и как не допустить провалов в этой сфере.

Бизнес

Неправильное планирование бюджета

Многие владельцы бизнеса разрабатывают маркетинговые стратегии на несколько месяцев вперед. Логика примерно следующая: «Попробуем протестировать этот вариант в течение 2–3 месяцев и посмотрим, что получится». Это неверный подход. 

В интернет-маркетинге невозможно добиться быстрых результатов. Первые выводы можно делать не ранее, чем через 10 месяцев. Если вы остановите процесс для анализа результатов, а затем возобновите его в случае эффективности, ничего хорошего не будет. Рекламная кампания – процесс длительный, и дает положительный эффект, только если ее не прерывают по желанию. Также не стоит ожидать быстрой окупаемости инвестиций.

Именно поэтому, планируя бюджет, закладывайте средства с расчетом на год, а не квартал. Тогда вы сможете избежать неприятного волнения через несколько месяцев после начала реализации стратегии.  

Слепое подражание конкурентам

Многие начинающие владельцы бизнеса совершают ошибку, ориентируясь на успешных конкурентов. Им кажется, что достаточно применить такие методы, и дела пойдут в гору.

Это опасное заблуждение, увеличивающее риск потерять время, которое можно было бы потратить на эффективные решения. 

Бизнес

Даже если компании работают в одной сфере и имеют схожую целевую аудиторию, это не значит, что способы продвижения конкурентов подойдут вам. Например, они занимаются контекстной рекламой несколько лет, и успешно привлекают ею покупателей. Естественно, у вас велик соблазн пойти по этому же пути. Однако учитывайте, что их показатели качества в рекламной системе выше, чем у вас, и платят за клик они значительно меньше.   

Вывод: постарайтесь не зацикливаться на каком-то конкретном канале привлечения клиентов. Тестируйте разные варианты, даже те, которые на первый взгляд работать не будут. Корректируйте настройки, проводите A/B тестирование, и один из них обязательно «выстрелит».

Отсутствие понимания конечной цели

Часто молодые предприниматели в погоне за прибылью упускают ключевые показатели. Четко формулируйте цели на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период. Понимая, какую прибыли хочет получить компания в ближайшие 3 месяца, можно формировать ценообразование.

Например, цель бизнеса – получить в течение месяца выручку в $10 000. Здесь есть разные варианты калькуляции:

  • 1 клиент с чеком $10 000;
  • или 2 клиента с чеком $5000; 
  • или 5 клиентов с чеком $2000; 
  • 100 клиентов с чеком $100.

Видя четкую цель, можно конкретнее сформировать путь к ее достижению.

Например, для получения скорейшего результата вы можете попробовать запустить контекстную рекламу с системой оплаты за клик. Или настроить ретаргет – рекламу для пользователей, которые уже взаимодействовали с сайтом, но по какой-то причине не купили товар.

Параллельно пробуйте долгосрочные тактики продвижения. Это SMM, контент-маркетинг или поисковую оптимизацию сайта.  

SEO-продвижение магазина – один из самых надежных способов выбиться на первые позиции в поисковиках, что гарантирует больший трафик на сайт. Выбрав добросовестного подрядчика, вы значительно увеличите шансы попасть в топ-10 по высокочастотным запросам в вашей сфере. 

Бизнес

Однако не рассчитывайте на быстрые результаты. Как говорилось выше, SEO – долгосрочная методика. Первые значительные результаты вы увидите не ранее, чем через 6 месяцев. Чтобы частично окупить расходы, как раз и нужны краткосрочные кампании. Они помогут компенсировать рекламный бюджет, что очень важно в первые месяцы работы молодого бизнеса.

Концентрация только на трафике и игнорирование конверсии

Многие бизнесмены уверены, что трафик – самый важный показатель. При этом они забывают, что прирост посетителей не всегда означает увеличение прибыли.

Опытные маркетологи знают: важно не только стимулировать трафик, но и превращать посетителей в покупателей. Для этого необходимо отсекать нецелевую аудиторию, чтобы не тратить на нее бюджет. Также нужно экспериментировать с пользовательским интерфейсом интернет-магазина, чтобы подталкивать людей к совершению целевых действий. 

Сюда входит А/В-тестирование всевозможных параметров: навигация по сайту, структура, цвет и расположение кнопок, содержание форм, текстовый контент, удобство корзины. Обязательно проверяйте каждую деталь, так как проблемы могут обнаружиться везде. 

Бизнес

Повышение конверсии означает автоматическое уменьшение рекламного бюджета, так как расходы на привлечение покупателей уменьшатся.

Вывод: не стоит торопиться

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии в компанию – длительный процесс. Чтобы не потратить время зря, тщательно продумывайте каждый шаг. Без четко поставленной цели все усилия будут напрасны.

Не торопите события. Чем долгосрочнее метод продвижения, тем выше шансы, что эффект от него будет значительнее в долгосрочной перспективе. Например, SEO-продвижение требует терпения и регулярного вложения денег, но, поднимаясь в топ, вы будете получать все больше лидов с постепенным снижением стоимости их привлечения. Это награда, ради которой стоит подождать.  

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!