Go Analytics! 2018

Как оформить аккаунт в соцмедиа в соответствии с последними трендами

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 17148

Сегодня присутствие брендов в социальных медиа является неотъемлемым элементом маркетинговых коммуникаций с имеющимися и потенциальными покупателями, инвесторами, поставщиками и другими игроками рынка. Особую роль при этом играет визуальная составляющая. Лицом бренда в социальной сети выступает оформление аккаунтов, к которому, в первую очередь, относятся каверы, изображения для профилей, визуальный контент. Можно выделить основные аспекты, касающиеся визуального оформления в соцмедиа, о которых будет говориться в статье: правильная оценка потенциала визуального контента, его соответствие ценностям и представлению о бренде, а также единой коммуникационный стратегии, корректное использование изображений, учитывающее специфику различных соцсетей и девайсов.

Почему так важен визуальный контент

Как много изображений, видео, мемов, презентаций вы видите в лентах социальных сетей ежедневно? Уже невозможно представить социальные медиа без визуального наполнения. Посмотрим на статистику, которая демонстрирует, насколько высока сегодня его роль.

Исследования показывают, что контент с соответствующим визуальным сопровождением получает на 94% больше просмотров, чем тот же контент без него. Люди более склонны дочитать ваш пост до конца, если он представлен вместе с качественным и релевантным изображением. Вследствие перенасыщения digital-контента снижается концентрация внимания, а использование визуального сопровождения позволяет повысить эффективность коммуникации в таких условиях. Более подробно читайте тут. Также дополнение текстовой информации изображением позволяет сохранить 65% информации даже три дня спустя.

Более того, информацией в визуальной форме делятся в 40 раз чаще, чем другим типом контента.

65% руководителей по маркетингу считают, что визуальный контент (фотографии, иллюстрации, видео, инфографика) является ключевым при трансляции сообщений бренда.

Визуальный контент в социальных медиа может быть представлен разнообразными формами. Например, в одном стиле могут быть оформлены кавер и изображения для постов (брендирование, использование фирменных графических элементов, фирменных героев), отдельные рубрики (однотипные плашки разных цветов из фирменной палитры), цитаты (с использованием фирменных цветов и шрифтов), статистические данные (инфографика в фирменном стиле), презентации и т.д.

За последний год значительно выросла роль видео в digital-коммуникациях. С апреля по ноябрь 2015 года показатель среднесуточного просмотра видео на Facebook удвоился с 4 миллиардов просмотров до 8 миллиардов. Согласно прогнозамSyndacast, 74% всего интернет-трафика в 2017 будет составлять видео.

Недостаточно разработать хорошую картинку, нужно ее адаптировать

Помимо проблемы правильной трансляции ценностей компании через визуальные символы возникают сложности с корректным использованием разработанных иллюстраций при условии множества девайсов. Аудитория, посещающая страницы брендов, использует различные устройства с различными операционными системами, по-разному адаптирующие каверы. Из этого вытекает вопрос о том, как разработать один кавер для конкретной социальной сети, который смотрелся бы удачно на различных устройствах.

С какими проблемами можно столкнуться при просмотре оформления страницы бренда с разных устройств? Как показывает практика, загруженные изображения могут урезаться с разных сторон в зависимости от различных факторов. К ним можно отнести размеры экранов устройств, версии конкретных социальных сетей (старая/новая, десктопная/мобильная).

1.png

2.png

Актуальна и проблема адаптации изображения (включающее сложную композицию, текст), разработанного для десктопной версии, под мобильные устройства. Если Twitter в мобильной версии сохраняет полное по ширине изображение, то Facebook его значительно зарезает по левому и правому краям. В некоторых ситуациях компании вынуждены делать выбор в пользу удачного расположения кавера только в одной из версий, чаще в десктопной. При этом многочисленные исследования и обзоры рынков говорят о растущей роли мобильных устройств в ежедневном использовании миллионами людей, а использование социальных сетей на мобильных входит в топ 4 активностей, совершаемых владельцами смартфонов и планшетов.

3.png

Еще одна проблема, менее критичная, связана с автоматическим ухудшением качества, а подготовка каверов в разрешении больше требуемого спасает не всегда. Наиболее явно проблему можно увидеть на примере каверов с текстом. Отметим, что даже на одном устройстве разные браузеры могут показывать каверы в разных разрешениях.

Разработчикам каверов на Facebook нужно учитывать, что поверх изображений будут наложены кнопки, название страницы. Практика показывает, что на разных устройствах название одной и той же страницы может быть разложено на разное число строк, что в итоге может негативно сказаться на общей композиции.

Дизайнеры, маркетологи и другие специалисты, работающие с социальными сетями, пытаются по-своему решать эти проблемы. В сети можно найти множество неофициальных гайдов, однако они не спасают от всех ловушек, устаревают со временем. В качестве примеров можно выделить PagesSizesDimensions, Гид по размерам картинок в соцсетях. Не стоит забывать, что ограничения по размерам существуют не только для каверов, но и для публикаций в некоторых соцсетях (например, в Facebook). Чтобы обезопасить кавер от искажений, можно использовать фотографии или абстрактные изображения, допускающие урезания без риска ухудшения общего вида. Такой практикой пользуются некоторые глобальные бренды. После загрузки изображения необходимо проверить его отображение на разных устройствах.

Зайцева Наталья

Cо-основатель digital-агентства SODA, специалист по маркетингу

Кроме моментов, отмеченных дизайнерами, важно сказать, что визуальный контент обязательно должен “работать” в тесной связи с текстовым сообщением, составлять с ним единое целое в рамках коммуникационной стратегии.

От содержания визуально-текстового сообщения и способа его подачи зависит успех коммуникации бренда с пользователями социальных сетей. В оформлении аккаунта должен четко прослеживаться единый стиль. Важно грамотно выстраивать коммуникацию с подписчиками, понимать, какой способ подачи материала “сыграет” на пользу репутации бренда, а какой категорически не подходит.

Снимок экрана 2016-06-15 в 14.31.24.png

Снимок экрана 2016-06-15 в 14.31.40.png


Вы компания, продукт которой ориентирован на молодую, подвижную аудиторию с активной жизненной позицией? Выбираем публицистический стиль сообщений, часто с использованием жаргонизмов или сленговых словосочетаний и соответствующий фотоконтент: картинки, приближенные к привычным для данной аудитории фото из Instagram (квадратные изображения, обработанные единым фильтром, до 6 фотографий в подборке).

Снимок экрана 2016-06-15 в 14.37.42.png


Или же наоборот. Если вы давно существующий на рынке бренд, основными ценностями которого являются качество, надежность, стабильность и ядро вашей целевой аудитории - люди 30+ с уровнем дохода выше среднего, то ваши сообщения, транслируемые через социальные сети, должны быть максимально сдержанными: официально-деловой стиль письма, обращение на “вы”, яркие фотографии, сделанные с использованием профессиональной фототехники.

Снимок экрана 2016-06-15 в 14.39.39.png

Таким образом, в оформлении текстового и визуального контента одной социальной сети, должен четко прослеживаться единый стиль: использование одного и того же приложения для обработки фотоконтента (нередко в гайдах для smm-специалистов прописываются названия эппсов и конкретных фильтров, которые необходимо использовать при составлении медиаплана), оформление кавера (обложки) и изображений для постов в едином стиле: использование брендирования и фирменных графических элементов, разработка инфографики в едином стиле и т п.

image-15-06-16-03-41-1.png

 image-15-06-16-03-41.png

Это позволит повысить узнаваемость бренда в общей новостной ленте и в какой-то мере защитить свой контент, поскольку оформленный в уникальном стиле контент не подлежит стороннему заимствованию. Стилистика оформления аккаунта разрабатывается один раз, несмотря на то, что пользовательская аудитория меняется в зависимости от выбора той или иой социальной сети. В разных социальных сетях может незначительно меняться стиль подачи контента (например, количество знаков в тексте, формат картинки, использование хештегов или эмодзи), но общий характер оформления должен оставаться неизменным, ведь пользователи, так или иначе, привыкают к новостям бренда в социальных сетях, имеют ожидания относительно контента.

Стоит отдельно отметить, что разработка фирменного стиля оформления страниц бренда в social media – не одиночная, а всегда командная работа маркетолога и дизайнера. Маркетологи, выстраивая стратегию коммуникации между брендом и интернет-пользователями, проводят первичный анализ аудитории, составляют социально-демографический портрет ее типичного представителя. На основе полученных данных разрабатывается концепция продвижения бренда в социальных сетях, одним из пунктов которой является выбор визуального оформления. Вот тут и подключаются дизайнеры, которые совместно с маркетологом продумывают решения графического представления данных.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!