×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 13274
Подпишитесь на нас в Telegram

Сервис Поиска по товарам Яндекса представляет огромный интерес для онлайн-ритейла, так как позволяет получать дополнительный трафик бесплатно. С момента запуска к нему подключилось более 60 тыс. интернет-магазинов. 

Однако, как показывает практика, не всем им удается использовать этот инструмент на все 100%. Очень часто при подключении ритейлеры совершают ошибки. О неполноте ассортимента – самой частой проблеме, которая мешает онлайн-магазинам получать максимум трафика – рассказали эксперты Яндекса.

Поиск по товарам – бесплатный сервис, который помогает пользователям оптимизировать покупательский интернет-маршрут. Благодаря нему более двух миллионов онлайн-потребителей ежедневно находят товары по своему запросу, а также увеличивают объем трафика и конверсию ритейлеров. 

Поиск по товарам Яндекса

Чтобы попасть в Поиск по товарам, интернет-магазинам необходимо выполнить ряд несложных действий: загрузить данные об ассортименте в Вебмастер (в формате YML-фида), указать регион показа и информацию о доставке. Далее происходит автоматическая проверка: алгоритмы Поиска по товарам проверяют качество, полноту и достоверность данных о товарах, ценах и условиях покупки. Если ошибок нет, то ассортимент магазина начинает отображаться в результатах поиска по релевантному запросу – с актуальными картинками, ценами и данными о доставке. 

Однако даже если информация успешно прошла проверку, это не значит, что теперь миллионный покупательский трафик моментально «обрушится» на сайт. Нередко на этапе загрузки ритейлеры совершают ошибки, которые сказываются на масштабе их представленности в Поиске по товарам, и в итоге недополучают трафик. Мы называем такую ситуацию проблемой полноты ассортимента. 

Проблема полноты ассортимента

В традиционном понимании полнота ассортимента подразумевает, что виды и количество представленных (загруженных) товаров соответствуют реальной номенклатуре и количеству товаров в наличии у ритейлера. Это довольно простая и очевидная формулировка, но в случае Поиска по товарам она приобретает дополнительную характеристику – географическую релевантность. 

Поиск по товарам Яндекса

Для нас очень важно, чтобы пользователи видели в Поиске по товарам не просто результат, соответствующий запросу. Предлагаемый ассортимент должен быть реально доступен к покупке в месте, в котором проживает покупатель. Иначе в таком сервисе не будет смысла: пользователю из Калининграда малоинтересен чайник или пылесос, который продается во Владивостоке. Поэтому все товарные фиды, которые загружают магазины, должны иметь региональную привязку как с точки зрения номенклатуры, так и количества продукции в наличии.  

Однако нередко магазины не обращают внимание на географический признак и по ошибке или невнимательности могут загрузить информацию только по одному или двум регионам. А это означает, что в тех субъектах, товарные фиды по которым отсутствуют, пользователи не видят предложения в Поиске по товарам, и ритейлеры недополучают трафик (и продажи). 

Как обеспечить полноту ассортимента

Чтобы ассортимент был полным, нужно внимательно следить за тем, какую информацию вы загружаете в Вебмастер и какие параметры указываете в настройках. Ошибки или неточности могут привести к значительному снижению объема трафика. 

Так, по нашей внутренней статистике, самые частые проблемы, которые сказываются на полноте ассортимента, включают: 

  • потери ассортимента при формировании YML-файла (из-за большого объема какие-то товары и/или регионы не попадают в фид); 
  • отсутствие региональных фидов при том, что товары могут быть доступны для покупки в этих регионах (пользователи в регионе не видят товары, а ритейлеры теряют потенциальных покупателей); 
  • ошибочная передача тега available=false, обозначающая, что товар доступен под заказ, при том, что фактически данный товар доступен для покупки. 

Это лишь часть возможных ошибок, но именно из-за них у большинство ритейлеров снижается показатель полноты ассортимента и, как следствие, они теряют трафик. Чтобы их избежать, мы рекомендуем не загружать все товары во всех регионах одним фидом, а формировать отдельный YML-файл для каждого субъекта и загружать их по очереди. Такой подход снизит вероятность того, что какие-то товары и/или регион «потеряются». 

Кроме того, очень важно соблюдать максимальную точность при указании возможностей доставки внутри региона. Если ритейлер доставляет абсолютно во все села и деревни субъекта, нужно отметить, что товары доступны во всем регионе. Если же в каких-то местах покупатели не смогут оформить доставку, то лучше указать в параметрах крупнейший город региона (например, Петрозаводск для Карелии или Уфа для Башкортостана). В этом случае автоматическая проверка не найдет ошибку, а товары будут показаны в поиске пользователям из всего субъекта. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость из Тюмени
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость из Тюмени
    6 месяцев назад
    Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Санал Эрдни-Горяев
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Санал Эрдни-Горяев
    6 месяцев назад
    Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
    -
    6
    +
    Ответить
  • max777
    1
    комментарий
    0
    читателей
    max777
    6 месяцев назад
    Заказная статья от Яндекса. Класс! А еще Яндекс делает "Ай-яй-яй" за покупные ссылки. Вы там определитесь уже.
    -
    14
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!