×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 13685
Подпишитесь на нас в Telegram

Сервис Поиска по товарам Яндекса представляет огромный интерес для онлайн-ритейла, так как позволяет получать дополнительный трафик бесплатно. С момента запуска к нему подключилось более 60 тыс. интернет-магазинов. 

Однако, как показывает практика, не всем им удается использовать этот инструмент на все 100%. Очень часто при подключении ритейлеры совершают ошибки. О неполноте ассортимента – самой частой проблеме, которая мешает онлайн-магазинам получать максимум трафика – рассказали эксперты Яндекса.

Поиск по товарам – бесплатный сервис, который помогает пользователям оптимизировать покупательский интернет-маршрут. Благодаря нему более двух миллионов онлайн-потребителей ежедневно находят товары по своему запросу, а также увеличивают объем трафика и конверсию ритейлеров. 

Поиск по товарам Яндекса

Чтобы попасть в Поиск по товарам, интернет-магазинам необходимо выполнить ряд несложных действий: загрузить данные об ассортименте в Вебмастер (в формате YML-фида), указать регион показа и информацию о доставке. Далее происходит автоматическая проверка: алгоритмы Поиска по товарам проверяют качество, полноту и достоверность данных о товарах, ценах и условиях покупки. Если ошибок нет, то ассортимент магазина начинает отображаться в результатах поиска по релевантному запросу – с актуальными картинками, ценами и данными о доставке. 

Однако даже если информация успешно прошла проверку, это не значит, что теперь миллионный покупательский трафик моментально «обрушится» на сайт. Нередко на этапе загрузки ритейлеры совершают ошибки, которые сказываются на масштабе их представленности в Поиске по товарам, и в итоге недополучают трафик. Мы называем такую ситуацию проблемой полноты ассортимента. 

Проблема полноты ассортимента

В традиционном понимании полнота ассортимента подразумевает, что виды и количество представленных (загруженных) товаров соответствуют реальной номенклатуре и количеству товаров в наличии у ритейлера. Это довольно простая и очевидная формулировка, но в случае Поиска по товарам она приобретает дополнительную характеристику – географическую релевантность. 

Поиск по товарам Яндекса

Для нас очень важно, чтобы пользователи видели в Поиске по товарам не просто результат, соответствующий запросу. Предлагаемый ассортимент должен быть реально доступен к покупке в месте, в котором проживает покупатель. Иначе в таком сервисе не будет смысла: пользователю из Калининграда малоинтересен чайник или пылесос, который продается во Владивостоке. Поэтому все товарные фиды, которые загружают магазины, должны иметь региональную привязку как с точки зрения номенклатуры, так и количества продукции в наличии.  

Однако нередко магазины не обращают внимание на географический признак и по ошибке или невнимательности могут загрузить информацию только по одному или двум регионам. А это означает, что в тех субъектах, товарные фиды по которым отсутствуют, пользователи не видят предложения в Поиске по товарам, и ритейлеры недополучают трафик (и продажи). 

Как обеспечить полноту ассортимента

Чтобы ассортимент был полным, нужно внимательно следить за тем, какую информацию вы загружаете в Вебмастер и какие параметры указываете в настройках. Ошибки или неточности могут привести к значительному снижению объема трафика. 

Так, по нашей внутренней статистике, самые частые проблемы, которые сказываются на полноте ассортимента, включают: 

  • потери ассортимента при формировании YML-файла (из-за большого объема какие-то товары и/или регионы не попадают в фид); 
  • отсутствие региональных фидов при том, что товары могут быть доступны для покупки в этих регионах (пользователи в регионе не видят товары, а ритейлеры теряют потенциальных покупателей); 
  • ошибочная передача тега available=false, обозначающая, что товар доступен под заказ, при том, что фактически данный товар доступен для покупки. 

Это лишь часть возможных ошибок, но именно из-за них у большинство ритейлеров снижается показатель полноты ассортимента и, как следствие, они теряют трафик. Чтобы их избежать, мы рекомендуем не загружать все товары во всех регионах одним фидом, а формировать отдельный YML-файл для каждого субъекта и загружать их по очереди. Такой подход снизит вероятность того, что какие-то товары и/или регион «потеряются». 

Кроме того, очень важно соблюдать максимальную точность при указании возможностей доставки внутри региона. Если ритейлер доставляет абсолютно во все села и деревни субъекта, нужно отметить, что товары доступны во всем регионе. Если же в каких-то местах покупатели не смогут оформить доставку, то лучше указать в параметрах крупнейший город региона (например, Петрозаводск для Карелии или Уфа для Башкортостана). В этом случае автоматическая проверка не найдет ошибку, а товары будут показаны в поиске пользователям из всего субъекта. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость из Тюмени
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость из Тюмени
    6 месяцев назад
    Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Санал Эрдни-Горяев
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Санал Эрдни-Горяев
    6 месяцев назад
    Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
    -
    6
    +
    Ответить
  • max777
    1
    комментарий
    0
    читателей
    max777
    6 месяцев назад
    Заказная статья от Яндекса. Класс! А еще Яндекс делает "Ай-яй-яй" за покупные ссылки. Вы там определитесь уже.
    -
    16
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!