×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как определить семантичен ли поисковик?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 4132

В последнее время понятие «семантический поисковик» стало настолько часто употребляться, что неизбежно границы этого понятия размылись. В этой статье приведен перевод выдержек из доклада исполнительного вице-президента Отдела поиска и ответов Ask.com Томаша Имелински. В докладе, который будет полностью прозвучит только осенью 2009 года, он предлагает несколько условий, по которым можно определить, насколько поисковик понимает запросы пользователей и может считаться семантическим.

Представим четырехлетнего ребенка в качестве поисковика...

Предположим, что поисковые системы обладают интеллектом четырехлетнего ребенка. В таком случае представим такой диалог

Пользователь: Как погодка в Москве?

Поисковик: Я не знаю.

Пользователь: Какая сейчас погода с Москве?

Поисковик: Я не знаю!

Пользователь: OK. Погода Москва.

Поисковик: И сколько раз нужно задавать один и тот же вопрос? Я же сказал, понятия не имею.

Несмотря на то, что этот поисковик совершенно не знает, какая погода сейчас в Москве, он все равно семантический, потому что он знает, что не знает о погоде. И к тому же он понимает, что пользователь продолжает задавать один и тот же вопрос, просто в разных формулировках.

Люди очень быстро понимают, что два вопроса могут быть разными формулировками одного и того же. А вот поисковые системы обычно это не понимают. И до тех пор, пока они этого не понимают, они не могут называться семантическими. Поэтому запросы «Топ-10 песен» и «десять лучших песен» выводят различные, но практически равнозначно релевантные результаты. Хотя поисковики не должны этого делать.

Это не технологии, которые вы используете, а результат, которого вы достигаете...

Отражением семантичности поисковика можно считать уровень изменения результатов при перефразировании одного и того же запроса. Чем сильнее они отличаются, тем меньше возможности назвать этот поисковик семантическим.

Не имеет значения, каким образом достигается неизменность результатов при переформулировке запроса, т.е. не важно, какая используется технология (обработка натурального языка, статистический анализ серии запросов). Важен результат. Если результаты изменяются сильно, это означает, что пользователям приходится больше думать, чтобы правильно сформулировать свой запрос. А это означает, что поисковые системы плохо выполняют свою работу. Они не стараются сделать процесс поиска для пользователя проще.

Мы предполагаем, что с помощью нескольких показателей, измеряющих изменения результатов, выдаваемых поисковой системой на переформулированный запрос, можно определить уровень семантичности поисковика. Например, к таким показателям можно отнести изменение положения на странице выдачи результатов единственно правильного ответа или изменение порядка всех результатов при переформулировании запроса.

Выводы

  1. В большинстве поисковиков результаты сильно изменяются от вида запроса. Современные поисковики все еще сильно зависят от формулировок запроса. В большинстве своем они основаны на ключевых словах, и далеки от понимания человеческого языка запросов.
  2. Поисковые запросы с единственно возможным вариантом ответа (В каком году родился Гагарин?) хорошо воспринимаются поисковыми системами. Ответы на них на удивление мало отличаются при изменении порядка слов или переформулировке поискового запроса. Но скорее всего это заслуга не поисковиков, а Интернета, а, точнее, большого количества информации во всемирной сети, ее переписывании в различных вариантах от сайта к сайту, особенно информации на популярные темы. Это помогает поисковым системам найти правильный ответ опять же по ключевым словам.

По-настоящему семантический поисковик заботится о неизменяемости результатов при переформулировании запросов. Он собирает в одном кластере все возможные варианты одного и того же по смыслу запросу, чтобы предоставить одинаковые результаты, касающиеся как запросов на популярные, так и на нераспространенные темы.

Данные, которые мы собрали, подтверждают, что среди основных поисковиков даже простые перефразирования сильно изменяют результаты выдачи. Например, изменение числового написания «10» на текстовое «десять» меняет результаты в зависимости от варианта написания, которое присутствует на веб-странице. Также результаты меняются от добавления лишнего слова в запрос.

Ключевые слова, используемые в запросе, их порядок, сильно влияют на ранжирование результатов на странице выдачи. Это неприемлемо при семантическом поиске, задачей которого является снятие с пользователя тяжести «правильной формулировки запроса» для получения правильного ответа.


Оригинал статьи


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • terehoff
    2
    комментария
    0
    читателей
    terehoff
    больше года назад
    Ачто в ваitv понимании пертинентность?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юлия Вронская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Вронская
    больше года назад
    релевантность) а почему возник вопрос?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!