Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как определить семантичен ли поисковик?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2195

В последнее время понятие «семантический поисковик» стало настолько часто употребляться, что неизбежно границы этого понятия размылись. В этой статье приведен перевод выдержек из доклада исполнительного вице-президента Отдела поиска и ответов Ask.com Томаша Имелински. В докладе, который будет полностью прозвучит только осенью 2009 года, он предлагает несколько условий, по которым можно определить, насколько поисковик понимает запросы пользователей и может считаться семантическим.

Представим четырехлетнего ребенка в качестве поисковика...

Предположим, что поисковые системы обладают интеллектом четырехлетнего ребенка. В таком случае представим такой диалог

Пользователь: Как погодка в Москве?

Поисковик: Я не знаю.

Пользователь: Какая сейчас погода с Москве?

Поисковик: Я не знаю!

Пользователь: OK. Погода Москва.

Поисковик: И сколько раз нужно задавать один и тот же вопрос? Я же сказал, понятия не имею.

Несмотря на то, что этот поисковик совершенно не знает, какая погода сейчас в Москве, он все равно семантический, потому что он знает, что не знает о погоде. И к тому же он понимает, что пользователь продолжает задавать один и тот же вопрос, просто в разных формулировках.

Люди очень быстро понимают, что два вопроса могут быть разными формулировками одного и того же. А вот поисковые системы обычно это не понимают. И до тех пор, пока они этого не понимают, они не могут называться семантическими. Поэтому запросы «Топ-10 песен» и «десять лучших песен» выводят различные, но практически равнозначно релевантные результаты. Хотя поисковики не должны этого делать.

Это не технологии, которые вы используете, а результат, которого вы достигаете...

Отражением семантичности поисковика можно считать уровень изменения результатов при перефразировании одного и того же запроса. Чем сильнее они отличаются, тем меньше возможности назвать этот поисковик семантическим.

Не имеет значения, каким образом достигается неизменность результатов при переформулировке запроса, т.е. не важно, какая используется технология (обработка натурального языка, статистический анализ серии запросов). Важен результат. Если результаты изменяются сильно, это означает, что пользователям приходится больше думать, чтобы правильно сформулировать свой запрос. А это означает, что поисковые системы плохо выполняют свою работу. Они не стараются сделать процесс поиска для пользователя проще.

Мы предполагаем, что с помощью нескольких показателей, измеряющих изменения результатов, выдаваемых поисковой системой на переформулированный запрос, можно определить уровень семантичности поисковика. Например, к таким показателям можно отнести изменение положения на странице выдачи результатов единственно правильного ответа или изменение порядка всех результатов при переформулировании запроса.

Выводы

  1. В большинстве поисковиков результаты сильно изменяются от вида запроса. Современные поисковики все еще сильно зависят от формулировок запроса. В большинстве своем они основаны на ключевых словах, и далеки от понимания человеческого языка запросов.
  2. Поисковые запросы с единственно возможным вариантом ответа (В каком году родился Гагарин?) хорошо воспринимаются поисковыми системами. Ответы на них на удивление мало отличаются при изменении порядка слов или переформулировке поискового запроса. Но скорее всего это заслуга не поисковиков, а Интернета, а, точнее, большого количества информации во всемирной сети, ее переписывании в различных вариантах от сайта к сайту, особенно информации на популярные темы. Это помогает поисковым системам найти правильный ответ опять же по ключевым словам.

По-настоящему семантический поисковик заботится о неизменяемости результатов при переформулировании запросов. Он собирает в одном кластере все возможные варианты одного и того же по смыслу запросу, чтобы предоставить одинаковые результаты, касающиеся как запросов на популярные, так и на нераспространенные темы.

Данные, которые мы собрали, подтверждают, что среди основных поисковиков даже простые перефразирования сильно изменяют результаты выдачи. Например, изменение числового написания «10» на текстовое «десять» меняет результаты в зависимости от варианта написания, которое присутствует на веб-странице. Также результаты меняются от добавления лишнего слова в запрос.

Ключевые слова, используемые в запросе, их порядок, сильно влияют на ранжирование результатов на странице выдачи. Это неприемлемо при семантическом поиске, задачей которого является снятие с пользователя тяжести «правильной формулировки запроса» для получения правильного ответа.


Оригинал статьи


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • terehoff
    2
    комментария
    0
    читателей
    terehoff
    больше года назад
    Ачто в ваitv понимании пертинентность?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Юлия Вронская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Вронская
    больше года назад
    релевантность) а почему возник вопрос?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!