×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как определить семантичен ли поисковик?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 3532

В последнее время понятие «семантический поисковик» стало настолько часто употребляться, что неизбежно границы этого понятия размылись. В этой статье приведен перевод выдержек из доклада исполнительного вице-президента Отдела поиска и ответов Ask.com Томаша Имелински. В докладе, который будет полностью прозвучит только осенью 2009 года, он предлагает несколько условий, по которым можно определить, насколько поисковик понимает запросы пользователей и может считаться семантическим.

Представим четырехлетнего ребенка в качестве поисковика...

Предположим, что поисковые системы обладают интеллектом четырехлетнего ребенка. В таком случае представим такой диалог

Пользователь: Как погодка в Москве?

Поисковик: Я не знаю.

Пользователь: Какая сейчас погода с Москве?

Поисковик: Я не знаю!

Пользователь: OK. Погода Москва.

Поисковик: И сколько раз нужно задавать один и тот же вопрос? Я же сказал, понятия не имею.

Несмотря на то, что этот поисковик совершенно не знает, какая погода сейчас в Москве, он все равно семантический, потому что он знает, что не знает о погоде. И к тому же он понимает, что пользователь продолжает задавать один и тот же вопрос, просто в разных формулировках.

Люди очень быстро понимают, что два вопроса могут быть разными формулировками одного и того же. А вот поисковые системы обычно это не понимают. И до тех пор, пока они этого не понимают, они не могут называться семантическими. Поэтому запросы «Топ-10 песен» и «десять лучших песен» выводят различные, но практически равнозначно релевантные результаты. Хотя поисковики не должны этого делать.

Это не технологии, которые вы используете, а результат, которого вы достигаете...

Отражением семантичности поисковика можно считать уровень изменения результатов при перефразировании одного и того же запроса. Чем сильнее они отличаются, тем меньше возможности назвать этот поисковик семантическим.

Не имеет значения, каким образом достигается неизменность результатов при переформулировке запроса, т.е. не важно, какая используется технология (обработка натурального языка, статистический анализ серии запросов). Важен результат. Если результаты изменяются сильно, это означает, что пользователям приходится больше думать, чтобы правильно сформулировать свой запрос. А это означает, что поисковые системы плохо выполняют свою работу. Они не стараются сделать процесс поиска для пользователя проще.

Мы предполагаем, что с помощью нескольких показателей, измеряющих изменения результатов, выдаваемых поисковой системой на переформулированный запрос, можно определить уровень семантичности поисковика. Например, к таким показателям можно отнести изменение положения на странице выдачи результатов единственно правильного ответа или изменение порядка всех результатов при переформулировании запроса.

Выводы

  1. В большинстве поисковиков результаты сильно изменяются от вида запроса. Современные поисковики все еще сильно зависят от формулировок запроса. В большинстве своем они основаны на ключевых словах, и далеки от понимания человеческого языка запросов.
  2. Поисковые запросы с единственно возможным вариантом ответа (В каком году родился Гагарин?) хорошо воспринимаются поисковыми системами. Ответы на них на удивление мало отличаются при изменении порядка слов или переформулировке поискового запроса. Но скорее всего это заслуга не поисковиков, а Интернета, а, точнее, большого количества информации во всемирной сети, ее переписывании в различных вариантах от сайта к сайту, особенно информации на популярные темы. Это помогает поисковым системам найти правильный ответ опять же по ключевым словам.

По-настоящему семантический поисковик заботится о неизменяемости результатов при переформулировании запросов. Он собирает в одном кластере все возможные варианты одного и того же по смыслу запросу, чтобы предоставить одинаковые результаты, касающиеся как запросов на популярные, так и на нераспространенные темы.

Данные, которые мы собрали, подтверждают, что среди основных поисковиков даже простые перефразирования сильно изменяют результаты выдачи. Например, изменение числового написания «10» на текстовое «десять» меняет результаты в зависимости от варианта написания, которое присутствует на веб-странице. Также результаты меняются от добавления лишнего слова в запрос.

Ключевые слова, используемые в запросе, их порядок, сильно влияют на ранжирование результатов на странице выдачи. Это неприемлемо при семантическом поиске, задачей которого является снятие с пользователя тяжести «правильной формулировки запроса» для получения правильного ответа.


Оригинал статьи


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • terehoff
    2
    комментария
    0
    читателей
    terehoff
    больше года назад
    Ачто в ваitv понимании пертинентность?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юлия Вронская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Вронская
    больше года назад
    релевантность) а почему возник вопрос?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!