×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как определить семантичен ли поисковик?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5177
Подпишитесь на нас в Telegram

В последнее время понятие «семантический поисковик» стало настолько часто употребляться, что неизбежно границы этого понятия размылись. В этой статье приведен перевод выдержек из доклада исполнительного вице-президента Отдела поиска и ответов Ask.com Томаша Имелински. В докладе, который будет полностью прозвучит только осенью 2009 года, он предлагает несколько условий, по которым можно определить, насколько поисковик понимает запросы пользователей и может считаться семантическим.

Представим четырехлетнего ребенка в качестве поисковика...

Предположим, что поисковые системы обладают интеллектом четырехлетнего ребенка. В таком случае представим такой диалог

Пользователь: Как погодка в Москве?

Поисковик: Я не знаю.

Пользователь: Какая сейчас погода с Москве?

Поисковик: Я не знаю!

Пользователь: OK. Погода Москва.

Поисковик: И сколько раз нужно задавать один и тот же вопрос? Я же сказал, понятия не имею.

Несмотря на то, что этот поисковик совершенно не знает, какая погода сейчас в Москве, он все равно семантический, потому что он знает, что не знает о погоде. И к тому же он понимает, что пользователь продолжает задавать один и тот же вопрос, просто в разных формулировках.

Люди очень быстро понимают, что два вопроса могут быть разными формулировками одного и того же. А вот поисковые системы обычно это не понимают. И до тех пор, пока они этого не понимают, они не могут называться семантическими. Поэтому запросы «Топ-10 песен» и «десять лучших песен» выводят различные, но практически равнозначно релевантные результаты. Хотя поисковики не должны этого делать.

Это не технологии, которые вы используете, а результат, которого вы достигаете...

Отражением семантичности поисковика можно считать уровень изменения результатов при перефразировании одного и того же запроса. Чем сильнее они отличаются, тем меньше возможности назвать этот поисковик семантическим.

Не имеет значения, каким образом достигается неизменность результатов при переформулировке запроса, т.е. не важно, какая используется технология (обработка натурального языка, статистический анализ серии запросов). Важен результат. Если результаты изменяются сильно, это означает, что пользователям приходится больше думать, чтобы правильно сформулировать свой запрос. А это означает, что поисковые системы плохо выполняют свою работу. Они не стараются сделать процесс поиска для пользователя проще.

Мы предполагаем, что с помощью нескольких показателей, измеряющих изменения результатов, выдаваемых поисковой системой на переформулированный запрос, можно определить уровень семантичности поисковика. Например, к таким показателям можно отнести изменение положения на странице выдачи результатов единственно правильного ответа или изменение порядка всех результатов при переформулировании запроса.

Выводы

  1. В большинстве поисковиков результаты сильно изменяются от вида запроса. Современные поисковики все еще сильно зависят от формулировок запроса. В большинстве своем они основаны на ключевых словах, и далеки от понимания человеческого языка запросов.
  2. Поисковые запросы с единственно возможным вариантом ответа (В каком году родился Гагарин?) хорошо воспринимаются поисковыми системами. Ответы на них на удивление мало отличаются при изменении порядка слов или переформулировке поискового запроса. Но скорее всего это заслуга не поисковиков, а Интернета, а, точнее, большого количества информации во всемирной сети, ее переписывании в различных вариантах от сайта к сайту, особенно информации на популярные темы. Это помогает поисковым системам найти правильный ответ опять же по ключевым словам.

По-настоящему семантический поисковик заботится о неизменяемости результатов при переформулировании запросов. Он собирает в одном кластере все возможные варианты одного и того же по смыслу запросу, чтобы предоставить одинаковые результаты, касающиеся как запросов на популярные, так и на нераспространенные темы.

Данные, которые мы собрали, подтверждают, что среди основных поисковиков даже простые перефразирования сильно изменяют результаты выдачи. Например, изменение числового написания «10» на текстовое «десять» меняет результаты в зависимости от варианта написания, которое присутствует на веб-странице. Также результаты меняются от добавления лишнего слова в запрос.

Ключевые слова, используемые в запросе, их порядок, сильно влияют на ранжирование результатов на странице выдачи. Это неприемлемо при семантическом поиске, задачей которого является снятие с пользователя тяжести «правильной формулировки запроса» для получения правильного ответа.


Оригинал статьи


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • terehoff
    2
    комментария
    0
    читателей
    terehoff
    больше года назад
    Ачто в ваitv понимании пертинентность?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юлия Вронская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Вронская
    больше года назад
    релевантность) а почему возник вопрос?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!