Как оптимизатору найти клиента
Шрифт:
9
13720
Как искать клиентов по SEO ? Таким вопросом задаются очень многие начинающие веб-мастера и недавно открывшиеся компании. Я постараюсь рассказать не только о самых популярных способах, но и достаточно необычных. Все эти способы были проверены либо мной, либо моими знакомыми и друзьями.
Для начала, чтобы не кидаться из стороны в сторону, нужно определиться, какие клиенты вам нужны. Если вы молодой специалист, который только-только начал карьеру, занимайтесь пока в своем регионе, и небольшими заказами. Лично я начал со своего города – Челябинска. Тут я и получил первый опыт в SEO, оказывая услуги компаниям.
Во-вторых, не стоит забывать и о презентации. Даже если вы молодой специалист, вы должны показать заказчику что-то. Лично я, прежде чем пойти к более или менее серьезному заказчику, подготовился основательно. Составил аудит сайта, описал главные проблемы с сайтом заказчика, рассказал, каким образом я буду работать над его проектом, а также показал свое портфолио. На портфолио лучше не скупиться, хотя тогда у меня было простое портфолио, с перечислением сайтов и позиций.
А вот теперь перейдем к главному: “где же обитают клиенты!?”. Самый первый и проверенный способ – это сарафанное радио. Да-да, именно так, раздавайте свои визитки знакомым друзьям. Для примера расскажу очень типичную историю:
Однажды после очередных пар в университете я разговорился о с однокурсником о его фирме, и узнал, что они уже отправили заказ нашему конкуренту, я тут же полез в карман, достал визитку и взял его номер мобильника, через 3 часа наш координатор по проектам был уже у них в офисах и слушал ответы на необходимые вопросы. Чтобы получить очередного клиента, нам потребовалось всего лишь 3 часа.
Но если всем знакомым визитки уже розданы, а клиентов так и нет, можно поступить еще проще – на сайтах по работе нужно поместить свое резюме. Отдача от этого небольшая. Звонят 1-2 раза в месяц. Это компании, которые хотят иметь своего собственного SEO-специалиста. Остается приехать в офис, пройти собеседование и подписать договор подряда.
Сам я одного из первых крупных клиентов получил именно так, я уже подходил к подъезду дома, как позвонил мобильник. На экране высветился неизвестный мне номер. Я неуверено поприветствовал собеседника, и сделал роковую ошибку:
- Вы кто такой?
Ну был глупый, ну был неопытный… Но слава богу, заказчик продолжил общение, объяснил кто он такой, и по какому поводу звонит. Через день я приехал к ним в офис, и рассказал о своих навыках. Ничего сложного в этом не было, хотя тогда мне было немного не по себе.
Когда все это сделано, берем справочник по организациям города, и предлагаем провести оптимизацию и продвижение сайта за сравнительно небольшую цену. Вот тут понадобится портфолио, а также немного смекалки. Приукрашивать перед заказчиком можно, но если он начнет задавать вопросы по SEO – отвечайте честно, как есть.
Знаю одну девушку, которая, кстати, занимается SEO уже более 2х лет. Так вот, она искала клиентов среди ночных клубов, косметических и стоматологических салонов. Она лично обзвонила все салоны в городе, и совмещала приятное с полезным.
Сделаю небольшое отступление, так как у многих возник очень интересный вопрос. Где взять портфолио? У вас есть сайты? Наверняка вы на них тренировались в SEO? Вот их и пишите в портфолио! Всегда, чтобы ответить на данный вопрос, привожу в качестве примера компанию ООО “Продвижение”, которая со своим ужасным портфолио делает немыслимые вещи! Но если у вам нет своих сайтов, а портфолио делать нужно, то оптимизируйте небольшие компании и пополняйте свое портфолио!
Не забывайте о сайтах для фрилансеров. Многие на этом получают очень неплохие деньги. Таких сайтов куча. Начиная от www.weblancer.net и заканчивая www.free-lance.ru. Таких бирж полно. Вам нужно завести там аккаунты и бороться за каждого заказчика, но начинать с более мелких заказчиков и иди к более крупным компаниям.
Когда вы получите свой рейтинг, уже это станет вашим преимуществом, и заказчики сами будут находить вас.
Все, что я перечислил выше, годится для фрилансера-одиночника. Но если у вас уже более 30 заказчиков, можно организовать команду, а о способах получения заказчиков для компаний читайте ниже.
Как же искать клиентов для компании и команды. Обороты растут - и можно рассчитывать на более серьезных клиентов.
Если вы руководитель команды, то должены позаботиться о:
1) Визитках для сотрудников (особенно менеджеров и сотрудников “для публики” – тех, кто посещают конференции, выставки, встречи, где могут набирать новых клиентов).
2) Качественно выполненном портфолио.
3) Готовые презентации в Power Point, если необходимо пригласить в офис на презентацию руководство крупной компании.
4) Стиль компании, начиная от дизайна отчетов по выполненной работе и заканчивая коммерческими предложениями.
Но это все не приведет клиентов, а только поможет их “подцепить”. За каждого клиента команда должна работать так, будто он единственный клиент. Если хотите выйти в лидеры и получать клиентов по сарафанному радио – работайте с клиентами, отвечайте на их вопросы, присылайте отчеты, обсуждайте возникшие проблемы. Руководитель компании, осознающий, что исполнитель работает, будет доволен.
Если ваша команда будет постоянно качественно обслуживать клиентов – заработает “сарафанное радио”. Вашу компанию будут советовать своим партнерам клиенты. Вам останется только ездить на переговоры и подписывать контракты с новыми клиентами.
По опыту могу сказать, что каждый день в городе с населением в 400 000 человек появляется компания, заинтересованная в получении услуг от SEO-специалистов. В Челябинске таких компаний ежедневно появляется от 3 до 5. Посадите пару менеджеров на телефон, дайте им справочник организаций, и пусть всех обзванивают, выходят на руководителей и назначают встречу.
Могу сказать, что такой способ будет давать в неделю 1-2 клиентов. Не много, но клиенты были когда-то лишними? Бизнес-справочников каждый месяц выпускается много. Вот, к примеру, для некоторых городов подойдет www.2gis.ru.
Да, такие проблемы тоже возникают, как их решать? Работать над брендом компании. Если нет сайта компании – создайте, выведите его в ТОП3 по региональному ключевику (продвижение сайта ГОРОД). Если нет корпоративного стиля – создайте. Если не делали рекламу в журналах – делайте. Для заказчика это обозначает, что вы заботитесь о бренде своей фирмы.
Многие руководители любят читать “Из рук в руки”. Кто вам мешает разместить там объявление?
Издание собственной книги. Во-первых, чтобы издать книгу, нужно будет поработать не один день и даже не один месяц, на это придется потратить от трех до шести месяцев. После существует проблема издания книги и распространения. Поэтому данный способ подходит не для всех, а только для крупных компаний.
Берете с собой двух-трех толковых людей и идете на специализированную выставку, там налаживайте контакты, если необходимо, раздайте портфолио, обязательно обменивайтесь визитками. Это работа для тех, кто может вытянуть клиента хоть откуда. Обычно на таких конференциях можно договориться и назначить встречу с клиентом.
Проводите корпоративные семинары. Возможные темы для семинаров: “Интернет как способ повысить прибыль компании”, “Интернет как инструмент повышения бренда компании” и т.д.
Если есть дизайнерский отдел, то они могут передать клиентов. Если нет, то ищите в своем городе компании, которые оказывают дизайнерские услуги. Как найдете – договаривайтесь о передаче клиентов, заинтересованных в SEO, к вам. Идеальный вариант – подписать со всеми дизайнерскими компаниями такой договор. Тут тоже эффективно работает сарафанное радио, о вас говорят – а это главное.
Способов существует много, о некоторых я даже, возможно, не знаю. Если вы знаете способ, или необычную историю, которая привела вам клиента, оставляйте комментарий!
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
|

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой
Новые
Новые
Лучшие
Старые
Подписаться
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Войти
Facebook
Вконтакте
Twitter
Отправить отзыв
-
Спасибо, отличная статья и мне очень помогла! Кстати, вот еще толковая статья про то как найти клиентов, всё по полочкам разложено: ifish2.ru/kak-najti-klientov/ Успехов!
-
Да тем она не понравилась, что содрана откудато, причем даже без рерайта:) С какого-то блога, просто не помню с какого, читал ее раньше;) Вот потому и критика:) Свое нужно писать, свои идеи и свое видение данного вопроса, а не драть чужое
-
по-моему, самое главное упущено уже вначале: откуда взялся "портфель"? начинающему мастеру это важнее всего.
-
Отличная статья про поиск клиентов! Может, не дает всех деталей, но, явно, указывает правильное направление мыслей. Автору спасибо!
-
Какая-то необоснованная критика в первых двух сообщениях... А вообще статейка понравилась. В принципе ничего грандиозно нового он не сообщил, а просто собрал наиболее успешные способы найти клиента, но он вроде и не писал, что претендует на Пулитцеровскую премию. Спасибо автору.
-
Нормальная статья. Чем она вам не угодила. Во всяком случае все что здесь написано, можно попробовать, не тратя никаких средств почти. А это гораздол exit чем сидеть и вздыхать "Эх...где же мне найти клиента"
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 комментариев3 месяца назад

Сергей -
Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
6 комментариев2 месяца назад

Юлия Дмитриева -
Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
6 комментариев1 месяц назад

Дмитрий Кулаевский -
кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
5 комментариев2 месяца назад

Антон -
Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем.
Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
4 комментария1 месяц назад

Григорий Романченко -
Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
4 комментария4 месяца назад

freyr energy -
Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before
solar rooftop
4 комментария1 месяц назад

Любомир -
Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
4 комментария2 месяца назад

Людмила -
Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
4 комментария2 месяца назад

Сергей Демин -
вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ

Комментариев
910

Комментариев
834

Комментариев
554

Комментариев
540

Комментариев
483

Комментариев
384

Комментариев
373

Комментариев
262

Комментариев
249

Комментариев
171

Комментариев
156

Комментариев
141

Комментариев
121

Комментариев
113

Комментариев
97

Комментариев
97

Комментариев
96

Комментариев
92

Комментариев
80

Комментариев
77

Комментариев
67

Комментариев
60

Комментариев
60

Комментариев
59

Комментариев
57
Отправьте отзыв!