Как оптимизатору найти клиента
26 Ноября 2007 года, 03:03
Шрифт:
9
15075
Как искать клиентов по SEO ? Таким вопросом задаются очень многие начинающие веб-мастера и недавно открывшиеся компании. Я постараюсь рассказать не только о самых популярных способах, но и достаточно необычных. Все эти способы были проверены либо мной, либо моими знакомыми и друзьями.
Для начала, чтобы не кидаться из стороны в сторону, нужно определиться, какие клиенты вам нужны. Если вы молодой специалист, который только-только начал карьеру, занимайтесь пока в своем регионе, и небольшими заказами. Лично я начал со своего города – Челябинска. Тут я и получил первый опыт в SEO, оказывая услуги компаниям.
Во-вторых, не стоит забывать и о презентации. Даже если вы молодой специалист, вы должны показать заказчику что-то. Лично я, прежде чем пойти к более или менее серьезному заказчику, подготовился основательно. Составил аудит сайта, описал главные проблемы с сайтом заказчика, рассказал, каким образом я буду работать над его проектом, а также показал свое портфолио. На портфолио лучше не скупиться, хотя тогда у меня было простое портфолио, с перечислением сайтов и позиций.
А вот теперь перейдем к главному: “где же обитают клиенты!?”. Самый первый и проверенный способ – это сарафанное радио. Да-да, именно так, раздавайте свои визитки знакомым друзьям. Для примера расскажу очень типичную историю:
Однажды после очередных пар в университете я разговорился о с однокурсником о его фирме, и узнал, что они уже отправили заказ нашему конкуренту, я тут же полез в карман, достал визитку и взял его номер мобильника, через 3 часа наш координатор по проектам был уже у них в офисах и слушал ответы на необходимые вопросы. Чтобы получить очередного клиента, нам потребовалось всего лишь 3 часа.
Но если всем знакомым визитки уже розданы, а клиентов так и нет, можно поступить еще проще – на сайтах по работе нужно поместить свое резюме. Отдача от этого небольшая. Звонят 1-2 раза в месяц. Это компании, которые хотят иметь своего собственного SEO-специалиста. Остается приехать в офис, пройти собеседование и подписать договор подряда.
Сам я одного из первых крупных клиентов получил именно так, я уже подходил к подъезду дома, как позвонил мобильник. На экране высветился неизвестный мне номер. Я неуверено поприветствовал собеседника, и сделал роковую ошибку:
- Вы кто такой?
Ну был глупый, ну был неопытный… Но слава богу, заказчик продолжил общение, объяснил кто он такой, и по какому поводу звонит. Через день я приехал к ним в офис, и рассказал о своих навыках. Ничего сложного в этом не было, хотя тогда мне было немного не по себе.
Когда все это сделано, берем справочник по организациям города, и предлагаем провести оптимизацию и продвижение сайта за сравнительно небольшую цену. Вот тут понадобится портфолио, а также немного смекалки. Приукрашивать перед заказчиком можно, но если он начнет задавать вопросы по SEO – отвечайте честно, как есть.
Знаю одну девушку, которая, кстати, занимается SEO уже более 2х лет. Так вот, она искала клиентов среди ночных клубов, косметических и стоматологических салонов. Она лично обзвонила все салоны в городе, и совмещала приятное с полезным.
Сделаю небольшое отступление, так как у многих возник очень интересный вопрос. Где взять портфолио? У вас есть сайты? Наверняка вы на них тренировались в SEO? Вот их и пишите в портфолио! Всегда, чтобы ответить на данный вопрос, привожу в качестве примера компанию ООО “Продвижение”, которая со своим ужасным портфолио делает немыслимые вещи! Но если у вам нет своих сайтов, а портфолио делать нужно, то оптимизируйте небольшие компании и пополняйте свое портфолио!
Не забывайте о сайтах для фрилансеров. Многие на этом получают очень неплохие деньги. Таких сайтов куча. Начиная от www.weblancer.net и заканчивая www.free-lance.ru. Таких бирж полно. Вам нужно завести там аккаунты и бороться за каждого заказчика, но начинать с более мелких заказчиков и иди к более крупным компаниям.
Когда вы получите свой рейтинг, уже это станет вашим преимуществом, и заказчики сами будут находить вас.
Все, что я перечислил выше, годится для фрилансера-одиночника. Но если у вас уже более 30 заказчиков, можно организовать команду, а о способах получения заказчиков для компаний читайте ниже.
Как же искать клиентов для компании и команды. Обороты растут - и можно рассчитывать на более серьезных клиентов.
Если вы руководитель команды, то должены позаботиться о:
1) Визитках для сотрудников (особенно менеджеров и сотрудников “для публики” – тех, кто посещают конференции, выставки, встречи, где могут набирать новых клиентов).
2) Качественно выполненном портфолио.
3) Готовые презентации в Power Point, если необходимо пригласить в офис на презентацию руководство крупной компании.
4) Стиль компании, начиная от дизайна отчетов по выполненной работе и заканчивая коммерческими предложениями.
Но это все не приведет клиентов, а только поможет их “подцепить”. За каждого клиента команда должна работать так, будто он единственный клиент. Если хотите выйти в лидеры и получать клиентов по сарафанному радио – работайте с клиентами, отвечайте на их вопросы, присылайте отчеты, обсуждайте возникшие проблемы. Руководитель компании, осознающий, что исполнитель работает, будет доволен.
Если ваша команда будет постоянно качественно обслуживать клиентов – заработает “сарафанное радио”. Вашу компанию будут советовать своим партнерам клиенты. Вам останется только ездить на переговоры и подписывать контракты с новыми клиентами.
По опыту могу сказать, что каждый день в городе с населением в 400 000 человек появляется компания, заинтересованная в получении услуг от SEO-специалистов. В Челябинске таких компаний ежедневно появляется от 3 до 5. Посадите пару менеджеров на телефон, дайте им справочник организаций, и пусть всех обзванивают, выходят на руководителей и назначают встречу.
Могу сказать, что такой способ будет давать в неделю 1-2 клиентов. Не много, но клиенты были когда-то лишними? Бизнес-справочников каждый месяц выпускается много. Вот, к примеру, для некоторых городов подойдет www.2gis.ru.
Да, такие проблемы тоже возникают, как их решать? Работать над брендом компании. Если нет сайта компании – создайте, выведите его в ТОП3 по региональному ключевику (продвижение сайта ГОРОД). Если нет корпоративного стиля – создайте. Если не делали рекламу в журналах – делайте. Для заказчика это обозначает, что вы заботитесь о бренде своей фирмы.
Многие руководители любят читать “Из рук в руки”. Кто вам мешает разместить там объявление?
Издание собственной книги. Во-первых, чтобы издать книгу, нужно будет поработать не один день и даже не один месяц, на это придется потратить от трех до шести месяцев. После существует проблема издания книги и распространения. Поэтому данный способ подходит не для всех, а только для крупных компаний.
Берете с собой двух-трех толковых людей и идете на специализированную выставку, там налаживайте контакты, если необходимо, раздайте портфолио, обязательно обменивайтесь визитками. Это работа для тех, кто может вытянуть клиента хоть откуда. Обычно на таких конференциях можно договориться и назначить встречу с клиентом.
Проводите корпоративные семинары. Возможные темы для семинаров: “Интернет как способ повысить прибыль компании”, “Интернет как инструмент повышения бренда компании” и т.д.
Если есть дизайнерский отдел, то они могут передать клиентов. Если нет, то ищите в своем городе компании, которые оказывают дизайнерские услуги. Как найдете – договаривайтесь о передаче клиентов, заинтересованных в SEO, к вам. Идеальный вариант – подписать со всеми дизайнерскими компаниями такой договор. Тут тоже эффективно работает сарафанное радио, о вас говорят – а это главное.
Способов существует много, о некоторых я даже, возможно, не знаю. Если вы знаете способ, или необычную историю, которая привела вам клиента, оставляйте комментарий!
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
Новые
Новые
Лучшие
Старые
Подписаться
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Войти
Facebook
Вконтакте
Twitter
Отправить отзыв
8 комментариев1 месяц назад
Oleg_bobr2012 -
Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
5 комментариев5 месяцев назад
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
3 комментария4 месяца назад
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
3 комментария2 месяца назад
Гость -
Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
2 комментария3 месяца назад
roma.lisov -
Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
2 комментария2 недели назад
Konstantin Bulgakov -
Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
2 комментария3 месяца назад
dayitrix -
Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
2 комментария3 месяца назад
Светлана Светлана -
Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59
Отправьте отзыв!