×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 23437

Одним из важных шагов для продвижения бизнеса в интернете (как в локальном поиске на Яндекс и Google Картах, так и в органическом поиске) является размещение информации в Google Мой бизнес и Яндекс\.Справочнике. Эти инструменты бесплатные и крайне рекомендуются к использованию.

Зарегистрировавшись в этих сервисах, вы получите доступ к функциям, которые можно применять в интересах своей компании. Благодаря им вы сможете улучшить визитную карточку фирмы и привлечь потенциальных клиентов, а также увеличить рейтинг в результатах локального поиска.

Многие организации, зарегистрировавшись в сервисах, практически сразу забывают об этом. Однако активная работа со справочниками помогает следить за актуальностью данных, вносить правки в основную информацию, собирать отзывы клиентов и отвечать на них. Сервисы Google и Яндекса позволяют загружать красивые фото (что крайне важно для клиентов), следить за статистикой (отслеживать, сколько человек заинтересовались вашей компанией) и даже добавлять прайс-листы.

Сведения для добавления компании

Существует несколько параметров, которые являются обязательными при создании новой организации.

Базовые поля для заполнения в Яндекс.Справочнике:

  • название,
  • адрес,
  • телефон,
  • ссылка на сайт и социальные сети,
  • время работы фирмы,
  • вид деятельности.

Базовые поля для заполнения в Google Мой бизнес:

  • название,
  • страна/регион,
  • город,
  • область,
  • почтовый индекс,
  • информация о доставке,
  • территория обслуживания,
  • категория,
  • номер телефона,
  • сайт.

Польза регистрации в сервисах Google и Яндекса

Добавьте свою организацию, и вы сможете отслеживать интерес людей к ней, оперативно отвечать на вопросы и предлагать пользователям актуальную информацию и красивые фотографии.

  • О вас узнают новые клиенты – пользователи Поиска и Карт Google и Яндекса.
  • Вы сможете публиковать фотографии и записи от лица компании.
  • Вы получите доступ к статистике (запросы, по которым пользователи находят организацию; количество людей, перешедших на сайт; количество запросов маршрута и т.п).
  • Вы сможете отвечать на отзывы своих клиентов от лица компании.

Внося данные об организации в справочники, вы помогаете потенциальным клиентам подробно узнать о вашей деятельности. А если вы не заполните профиль, то это сможет сделать кто-то другой – в справочниках есть функция исправлений (их сможет сделать любой пользователь, включая конкурентов).

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Однако при внесении изменений Google и Яндекс отправляют электронные письма владельцу и другим управляющим учетной записью и делают оповещение в личном кабинете.

Выглядят такие оповещения в личном кабинете следующим образом:

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Google Мой Бизнес

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Яндекс.Справочник

Основные «фишки» справочников

После того как вы добавите свою организацию в сервис, у вас появится возможность заполнить подробную карточку компании. Например, в Google Мой Бизнес вы можете создать уникальное (не более 750 символов) описание:

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Подобные тексты в чем-то похожи на «мини-объявления» или посты в социальных сетях, они отображаются в результатах поиска и в вашем профиле (в самой «карточке» компании и на картах).

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

В Яндекс.Справочнике пока нет такой возможности, и карточка организации в поисковой выдаче выглядит следующим образом:

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Учтите, что сервисы проверяют достоверность информации. Например, в Яндексе можно получить знак «Информация подтверждена владельцем», который дают за верифицированность компании и регулярное обновление данных.

Инструменты позволяют пользователям оставлять отзывы и отвечать на вопросы о вашей компании («Знаете это место? Поделитесь своими знаниями»):

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник   Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

После нажатия Google предлагает ответить на ряд вопросов, связанных с этим местом, а Яндекс – оценить организацию по 5-балльной системе, оставить отзыв и добавить фото:

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник   Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Владельцев бизнеса зачастую беспокоит тот факт, что об их организации могут писать плохие и недостоверные отзывы. Но представители поисковых систем заявляют, что все под контролем. Например, в обеих системах есть кнопка «пожаловаться на отзыв». Дополнительно Google ввели важное ограничение, запрещающее нынешним и бывшим сотрудникам писать отзывы о компании.

Если вы будете отвечать на все публикуемые отзывы, неважно, хорошие или плохие, то сможете повысить рейтинг своей фирмы у потенциальных клиентов. Подобный диалог – простой и удобный способ напрямую связаться с людьми, которым интересны ваши услуги.

Загрузка фото и видео

Хорошим плюсом справочников является возможность добавления фотографий и видео организации. Такой визуальный контент привлекает внимание клиентов, и совсем не обязательно, чтобы он был снят на профессиональную камеру.

Добавление фото и видео – это отличный способ побольше рассказать о своей фирме, показать месторасположение, интерьер офиса и т.д. Важная особенность – пользователи тоже смогут загружать собственные фото после посещения вашей компании.

В Google фотографии делятся на типы («от владельца», «от клиентов», «в формате 360», «интерьер», «фасад», «рядом с работой», можно даже загрузить фотографии вашего коллектива):

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Помимо фотографий, Google Мой бизнес теперь предоставляет возможность добавления видео (как пользователю, так и владельцу). Эта функция существует не так давно, но уже успела стать достаточно востребованной. Она позволяет добавлять 30-секундные видеофайлы, которые помогают привлечь внимание потенциальных клиентов.

Чтобы начать работу, войдите в панель инструментов и выберите одну из вкладок:

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Чтобы загрузить файл, вы также можете нажать на значок «+»:

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Обратите внимание, что размер загружаемого видео должен быть не более 100 Мб, разрешение – от 720px и выше.

В «Яндекс.Справочнике» фотогалерея организации добавляется через раздел «Фото»:

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Функция «Вопрос – ответ»

Полезным для фирмы может стать возможность задать вопрос, этот инструмент появился в Google в прошлом году. Нововведение позволяет вам публиковать в профиле организации FAQ об услугах, а также отвечать на вопросы, заданные клиентами.

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Как и в случае с описанием вашей компании, любой другой авторизированный пользователь может предложить собственные правки и ответить на имеющиеся вопросы. Поэтому вам стоит следить за уведомлениями, чтобы гарантировать точность ответов.

В своей учетной записи в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочнике вы сможете увидеть уведомления о новых вопросах и ответить пользователям:

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

В Яндексе появилась очень удобная фишка (работает в том случае, если к сайту привязаны Яндекс.Диалоги), позволяющая пользователю начать чат с организацией:

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Статистические данные

Для большинства владельцев бизнеса одним из очевидных преимуществ справочников является возможность просмотра статистики.

В Яндекс.Справочнике вы сможете просмотреть, сколько раз ваша организация была показана на картах и сколько посетителей интересовались ею. Также можно увидеть так называемую «тепловую карту» – на ней отображается статистика по запросам и количество конкурентов:

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Яндекс составляет демографические и технологические данные вашей аудитории, а также анализирует количество показов и кликов по определенным запросам.

Подобные статистические данные можно найти и в личном кабинете Google Мой бизнес. В них отображается количество просмотров компании и число кликов (посещений и запросов на составление маршрутов).

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Недавно Google запустил статистику по звонкам. Теперь можно просмотреть, когда и сколько раз вам звонили по телефону со страницы филиала.

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Услуги / Меню

Если вы продаете какие-либо услуги (парикмахерская, спа-салон, косметология), то справочники помогут вам добавить свои услуги в профиль организации. Вы сможете перечислить основные сервисы, чтобы клиенты могли их легко увидеть и сравнить с конкурентами.

Для добавления услуг в «Google Мой бизнес» найдите раздел информации в панели компании:

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

В Яндексе для этого также есть отдельная вкладка:

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Кроме этого, есть функция загрузки прайс-листов (.doc, .xls, .pdf и популярные форматы изображений):

Как оптимизировать свой Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Пока загрузка прайс-листов действует для отдельных категорий компаний. В дальнейшем Яндекс планирует доработать инструмент и представить новый формат услуг и цен в своем сервисе.

У Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника есть большие возможности для взаимодействия с вашими клиентами. Поэтому не пренебрегайте использованием данных сервисов для продвижения сайта в локальном поиске.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.83)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - Спасибо, Костя!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!