×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как ошибка в простом HTML-атрибуте может «‎удалить» мультиязычный сайт из Google. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4996

Наша команда взяла на оптимизацию и поддержку мультиязычный сайт-обменник криптовалют. На нем работают 1500 направлений обмена валют. 

Первично мы запустили отдельные страницы валютных пар (например, конвертации BTC в ETH). Сделали внутреннюю базовую оптимизацию и стратегию. Основной точкой роста выбрали ссылочное продвижение. 

Сайт индексировался, была неплохая динамика по позициям. Но тут…  Неожиданно большинство запросов вылетели из ТОП-10 в ТОП-100.  

Как ошибка в простом HTML-атрибуте может «‎удалить» мультиязычный сайт из Google

(Гипс снимают, клиент уезжает…) Надо быстро поднять сайт со дна и восстановить динамику роста позиций в Google. Но для начала понять, как это случилось? 

Гипотеза 1: Во всем виноват Google! 

В это время Google выкатил обновление May 2020 Core Update. Выдача сильно поменялась, мы проверили наших конкурентов и заметили, что часть из них также сильно потеряла в видимости: 

Как ошибка в простом HTML-атрибуте может «‎удалить» мультиязычный сайт из Google

Вывод напрашивался сам собой. Нам оставалось ждать, пока выдача по обновленному алгоритму устаканится, и планировать правки в стратегию продвижения.  

Но самый очевидный вывод – не всегда верный. Мы решили проверить позиции нашего пострадавшего в других поисковиках. И оказалось, что в Bing они также просели: 

Как сайт вылетел из Google

Получается, причина падения позиций кроется не в алгоритмах Google, а в самом сайте.  

Гипотеза 2. Виноват все-таки не Google 

Провели технический аудит: проверили мета-теги, коды ответов, robots.txt и все остальное. Все было хорошо. В Google Search Console и Bing Webmaster Tools – тоже. Единственная ошибка, которую мы нашли – в атрибутах hreflang. 

У сайта есть версии на 34 языках. И у каждой страницы с помощью тега link и атрибута hreflang указана альтернативная – на другом языке. 

Как ошибка в простом HTML-атрибуте может «‎удалить» мультиязычный сайт из Google

Однако из-за технической ошибки все ссылки в этом блоке стали вести только на одно направление обмена.  

Как из-за ошибки hreflang сайт вылетел из Google

Клиент быстро исправил ошибку, на следующий день уже все было корректно. Ошибок было немного, всего около 10 страниц, мы отправили их на переобход и решили искать проблему дальше. 

Гипотеза 3. Коварный hreflang  

Сайт какое-то время не отдавал контент совсем или отдавал, но не тот. Например, из-за какой-то ошибки у страниц не было бы мета-тегов. Мы посмотрели много сохраненных копий просевших страниц в Google и Bing, но ошибок, кроме hreflang, не было. 

Таким образом, мы поняли, что  

  • ошибка была исключительно в некорректном hreflang;
  • корректность hreflang очень сильно влияет на позиции сайта. 

Решение 

Чтобы странице на английском языке нормально ранжироваться, нужно, чтобы и на всех версиях был корректный hreflang, который бы указывал на англоязычную. То есть нужно БЫСТРО проиндексировать весь сайт, а это – десятки тысяч страниц.   

Что мы сделали? Первое – написали чек-лист разработчикам со списком того, что программист должен проверить после релиза. Так как это именно по их вине слетел hreflang.  

Основная проблема теперь заключалась в том, что на переиндексацию уйдет непозволительно много времени. Поэтому мы разработали список рекомендаций по увеличению скорости индексации сайта для разработчиков со стороны клиента: 

  1. Увеличить скорость ответа сервера. 
  2. Обновлять контент на страницах, чтобы у робота Google была причина приходить на сайт еще раз.  
  3. Чаще обновлять sitemap.  
  4. Закрыть ненужные страницы от индексации. 
  5. На первой странице вывести 51 самых популярных направлений обмена.  

Одновременно наши SEO-специалисты продолжили точечно отправлять на переобход страницы с ошибками по hreflang – это наиболее эффективный способ быстро привести робота Google.  

Кроме того, продолжили отправлять sitemap на переобход в Google Search Console. Настроили мониторинг hreflang, чтобы оперативно среагировать на эту проблему в случае ее повторения. 

 В результате в International Targeting пропали ошибки с hreflang. В индекс попали почти 20 тысяч новых страниц:

Ошибка hreflang привела к тому, что сайт вылетел из Google

Вернулась динамика по позициям: 

Как из-за ошибки hreflang сайт вылетел из Google

Менеджер проекта наконец смог сходить в парикмахерскую, чтобы закрасить появившуюся седину :-) А мы написали этот кейс, чтобы уберечь вас от повторения наших ошибок. 

А вы проверяете hreflang?

(Голосов: 14, Рейтинг: 4.57)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!