×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как ошибка в простом HTML-атрибуте может «‎удалить» мультиязычный сайт из Google. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6127
Подпишитесь на нас в Telegram

Наша команда взяла на оптимизацию и поддержку мультиязычный сайт-обменник криптовалют. На нем работают 1500 направлений обмена валют. 

Первично мы запустили отдельные страницы валютных пар (например, конвертации BTC в ETH). Сделали внутреннюю базовую оптимизацию и стратегию. Основной точкой роста выбрали ссылочное продвижение. 

Сайт индексировался, была неплохая динамика по позициям. Но тут…  Неожиданно большинство запросов вылетели из ТОП-10 в ТОП-100.  

Как ошибка в простом HTML-атрибуте может «‎удалить» мультиязычный сайт из Google

(Гипс снимают, клиент уезжает…) Надо быстро поднять сайт со дна и восстановить динамику роста позиций в Google. Но для начала понять, как это случилось? 

Гипотеза 1: Во всем виноват Google! 

В это время Google выкатил обновление May 2020 Core Update. Выдача сильно поменялась, мы проверили наших конкурентов и заметили, что часть из них также сильно потеряла в видимости: 

Как ошибка в простом HTML-атрибуте может «‎удалить» мультиязычный сайт из Google

Вывод напрашивался сам собой. Нам оставалось ждать, пока выдача по обновленному алгоритму устаканится, и планировать правки в стратегию продвижения.  

Но самый очевидный вывод – не всегда верный. Мы решили проверить позиции нашего пострадавшего в других поисковиках. И оказалось, что в Bing они также просели: 

Как сайт вылетел из Google

Получается, причина падения позиций кроется не в алгоритмах Google, а в самом сайте.  

Гипотеза 2. Виноват все-таки не Google 

Провели технический аудит: проверили мета-теги, коды ответов, robots.txt и все остальное. Все было хорошо. В Google Search Console и Bing Webmaster Tools – тоже. Единственная ошибка, которую мы нашли – в атрибутах hreflang. 

У сайта есть версии на 34 языках. И у каждой страницы с помощью тега link и атрибута hreflang указана альтернативная – на другом языке. 

Как ошибка в простом HTML-атрибуте может «‎удалить» мультиязычный сайт из Google

Однако из-за технической ошибки все ссылки в этом блоке стали вести только на одно направление обмена.  

Как из-за ошибки hreflang сайт вылетел из Google

Клиент быстро исправил ошибку, на следующий день уже все было корректно. Ошибок было немного, всего около 10 страниц, мы отправили их на переобход и решили искать проблему дальше. 

Гипотеза 3. Коварный hreflang  

Сайт какое-то время не отдавал контент совсем или отдавал, но не тот. Например, из-за какой-то ошибки у страниц не было бы мета-тегов. Мы посмотрели много сохраненных копий просевших страниц в Google и Bing, но ошибок, кроме hreflang, не было. 

Таким образом, мы поняли, что  

  • ошибка была исключительно в некорректном hreflang;
  • корректность hreflang очень сильно влияет на позиции сайта. 

Решение 

Чтобы странице на английском языке нормально ранжироваться, нужно, чтобы и на всех версиях был корректный hreflang, который бы указывал на англоязычную. То есть нужно БЫСТРО проиндексировать весь сайт, а это – десятки тысяч страниц.   

Что мы сделали? Первое – написали чек-лист разработчикам со списком того, что программист должен проверить после релиза. Так как это именно по их вине слетел hreflang.  

Основная проблема теперь заключалась в том, что на переиндексацию уйдет непозволительно много времени. Поэтому мы разработали список рекомендаций по увеличению скорости индексации сайта для разработчиков со стороны клиента: 

  1. Увеличить скорость ответа сервера. 
  2. Обновлять контент на страницах, чтобы у робота Google была причина приходить на сайт еще раз.  
  3. Чаще обновлять sitemap.  
  4. Закрыть ненужные страницы от индексации. 
  5. На первой странице вывести 51 самых популярных направлений обмена.  

Одновременно наши SEO-специалисты продолжили точечно отправлять на переобход страницы с ошибками по hreflang – это наиболее эффективный способ быстро привести робота Google.  

Кроме того, продолжили отправлять sitemap на переобход в Google Search Console. Настроили мониторинг hreflang, чтобы оперативно среагировать на эту проблему в случае ее повторения. 

 В результате в International Targeting пропали ошибки с hreflang. В индекс попали почти 20 тысяч новых страниц:

Ошибка hreflang привела к тому, что сайт вылетел из Google

Вернулась динамика по позициям: 

Как из-за ошибки hreflang сайт вылетел из Google

Менеджер проекта наконец смог сходить в парикмахерскую, чтобы закрасить появившуюся седину :-) А мы написали этот кейс, чтобы уберечь вас от повторения наших ошибок. 

А вы проверяете hreflang?

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!