×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как отследить офлайн+онлайн в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7383

На прошлой неделе Яндекс анонсировал новый функционал – теперь конверсионные действия в офлайне можно передавать в Яндекс.Метрику. По словам представителей Яндекса, это позволит точнее оценивать отдачу от рекламных кампаний и лучше понимать, как посетители приходят к целевому действию. Google Analytics давно предлагает своим пользователям отдельный протокол для решения этих задач – Measurement Protocol. Мы решили сравнить инструменты ведущих систем аналитики Яндекс.Метрики и Google Analytics и разобраться в плюсах и минусах.

Рассмотрим пошагово ситуацию, в которой нам необходимо загрузить данные об офлайн-конверсиях в системы аналитики.

Подготовка данных

  • Авторизация

Measurement Protocol не требует авторизации пользователя. Для отправки данных достаточно выполнить POST-запрос к серверу, указав информацию о хите. С точки зрения настройки автоматического загрузчика информации это удобно, но с точки зрения безопасности спорный момент – злоумышленник при желании без особого труда может вычислить идентификатор отслеживания, получить любое количество значений client_id и отправить фиктивные данные в систему.

В этом плане Яндекс отнесся к вопросу серьезнее и предоставил возможность загрузки данных только после авторизации пользователя в личном кабинете Яндекс.Метрики или авторизации приложения в Yandex.Oauth.

  • Подготовка необходимых параметров загрузки

Рассмотрим, какие параметры можно указать в системах и данные какого типа нужно отправлять:

  1. Идентификатор отслеживания – номер счетчика для Яндекс.Метрики, идентификатор ресурса для Google Analytics;
  2. Идентификатор посетителя – client_id или user_id для Метрики и client_id и/или user_id для Google Analytics;
  3. Взаимодействие – идентификатор цели для Яндекс.Метрики и тип взаимодействия для Google Analytics. Кроме того, в Google Analytics есть набор обязательных параметров для каждого типа взаимодействия. Например, для события это «Категория» и «Действие».
  4. Версия протокола – обязательный параметр только для Google Analytics (используется статичное значение, равное 1), в Яндекс.Метрике аналогичного параметра нет.
  5. Дата и время взаимодействия – в формате unix timestamp для Яндекс.Метрики, в Google Analytics такого параметра нет.
  6. В Яндекс.Метрике можно задать дату выполнения события и загружать данные спустя месяц в отличие от Google Analytics, в котором взаимодействие имитируется в момент получения данных.
  7. Яндекс.Метрика связывает события с источником трафика по идентификатору пользователя, а Google Analytics позволяет задать источник по собственному желанию.

Помимо необходимых параметров в Яндекс.Метрику можно передавать ценность цели и ее валюту, а в Google Analytics – большой набор дополнительных параметров, которые подробно описаны в документации.

Загрузка данных

Загрузить данные можно в автоматическом или ручном режимах.

  • Автоматический режим

Загрузка данных в автоматическом режиме в Google Analytics выполняется при помощи Measurement Protocol. Для передачи данных необходимо выполнить POST-запрос –

для каждого запроса формируется строка параметров, а затем загружается по одному или по 20 обращений (в зависимости от способа отправки будет отличаться только конечная точка, но не структура параметров).

В Яндекс.Метрике используется API этого сервиса. На основе данных нужно сформировать CSV-файл с заголовками столбцов и выполнить POST-запрос с его содержимым к конечной точке API.

  • Ручной режим

Чтобы загрузить данные в ручном режиме в Яндекс.Метрику достаточно открыть интерфейс и залить заранее подготовленный файл с конверсиями.

В Google Analytics в ручном режиме можно загрузить все данные кроме данных о конверсиях (они загружаются только через Measurement Protocol).

Сводная таблица

Суммировав вышесказанное, получаем следующую таблицу:

Яндекс.Метрика

Google Analytics

Передаваемые типы событий

цель, звонок

любое событие,

в т.ч. данные расширенной электронной торговли

Необходимость авторизации

да

нет

Ограничения запросов

стандартные ограничения API

лимиты по количеству обращений

в день и в месяц

WEB-интерфейс для загрузки данных

да

да

(только для отдельной информаций,

например, данные электронной торговли,

расходы по различным источникам или метаданные о товарах)

Передача времени взаимодействия

да

нет

Передача информации об источниках трафика

нет

да

Заключение

Несмотря на то, что возможности Яндекс.Метрики в работе с офлайн-конверсиями пока ограничены и нельзя передать в систему любое событие, как это можно сделать в Google Analytics. Команда Яндекса серьезно подошла к вопросу загрузки данных и предоставила безопасный и удобный для пользователя инструмент.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
359
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
359
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!