×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как отследить офлайн+онлайн в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10407
Подпишитесь на нас в Telegram

На прошлой неделе Яндекс анонсировал новый функционал – теперь конверсионные действия в офлайне можно передавать в Яндекс.Метрику. По словам представителей Яндекса, это позволит точнее оценивать отдачу от рекламных кампаний и лучше понимать, как посетители приходят к целевому действию. Google Analytics давно предлагает своим пользователям отдельный протокол для решения этих задач – Measurement Protocol. Мы решили сравнить инструменты ведущих систем аналитики Яндекс.Метрики и Google Analytics и разобраться в плюсах и минусах.

Рассмотрим пошагово ситуацию, в которой нам необходимо загрузить данные об офлайн-конверсиях в системы аналитики.

Подготовка данных

  • Авторизация

Measurement Protocol не требует авторизации пользователя. Для отправки данных достаточно выполнить POST-запрос к серверу, указав информацию о хите. С точки зрения настройки автоматического загрузчика информации это удобно, но с точки зрения безопасности спорный момент – злоумышленник при желании без особого труда может вычислить идентификатор отслеживания, получить любое количество значений client_id и отправить фиктивные данные в систему.

В этом плане Яндекс отнесся к вопросу серьезнее и предоставил возможность загрузки данных только после авторизации пользователя в личном кабинете Яндекс.Метрики или авторизации приложения в Yandex.Oauth.

  • Подготовка необходимых параметров загрузки

Рассмотрим, какие параметры можно указать в системах и данные какого типа нужно отправлять:

  1. Идентификатор отслеживания – номер счетчика для Яндекс.Метрики, идентификатор ресурса для Google Analytics;
  2. Идентификатор посетителя – client_id или user_id для Метрики и client_id и/или user_id для Google Analytics;
  3. Взаимодействие – идентификатор цели для Яндекс.Метрики и тип взаимодействия для Google Analytics. Кроме того, в Google Analytics есть набор обязательных параметров для каждого типа взаимодействия. Например, для события это «Категория» и «Действие».
  4. Версия протокола – обязательный параметр только для Google Analytics (используется статичное значение, равное 1), в Яндекс.Метрике аналогичного параметра нет.
  5. Дата и время взаимодействия – в формате unix timestamp для Яндекс.Метрики, в Google Analytics такого параметра нет.
  6. В Яндекс.Метрике можно задать дату выполнения события и загружать данные спустя месяц в отличие от Google Analytics, в котором взаимодействие имитируется в момент получения данных.
  7. Яндекс.Метрика связывает события с источником трафика по идентификатору пользователя, а Google Analytics позволяет задать источник по собственному желанию.

Помимо необходимых параметров в Яндекс.Метрику можно передавать ценность цели и ее валюту, а в Google Analytics – большой набор дополнительных параметров, которые подробно описаны в документации.

Загрузка данных

Загрузить данные можно в автоматическом или ручном режимах.

  • Автоматический режим

Загрузка данных в автоматическом режиме в Google Analytics выполняется при помощи Measurement Protocol. Для передачи данных необходимо выполнить POST-запрос –

для каждого запроса формируется строка параметров, а затем загружается по одному или по 20 обращений (в зависимости от способа отправки будет отличаться только конечная точка, но не структура параметров).

В Яндекс.Метрике используется API этого сервиса. На основе данных нужно сформировать CSV-файл с заголовками столбцов и выполнить POST-запрос с его содержимым к конечной точке API.

  • Ручной режим

Чтобы загрузить данные в ручном режиме в Яндекс.Метрику достаточно открыть интерфейс и залить заранее подготовленный файл с конверсиями.

В Google Analytics в ручном режиме можно загрузить все данные кроме данных о конверсиях (они загружаются только через Measurement Protocol).

Сводная таблица

Суммировав вышесказанное, получаем следующую таблицу:

Яндекс.Метрика

Google Analytics

Передаваемые типы событий

цель, звонок

любое событие,

в т.ч. данные расширенной электронной торговли

Необходимость авторизации

да

нет

Ограничения запросов

стандартные ограничения API

лимиты по количеству обращений

в день и в месяц

WEB-интерфейс для загрузки данных

да

да

(только для отдельной информаций,

например, данные электронной торговли,

расходы по различным источникам или метаданные о товарах)

Передача времени взаимодействия

да

нет

Передача информации об источниках трафика

нет

да

Заключение

Несмотря на то, что возможности Яндекс.Метрики в работе с офлайн-конверсиями пока ограничены и нельзя передать в систему любое событие, как это можно сделать в Google Analytics. Команда Яндекса серьезно подошла к вопросу загрузки данных и предоставила безопасный и удобный для пользователя инструмент.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!