Как отследить офлайн+онлайн в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3356

На прошлой неделе Яндекс анонсировал новый функционал – теперь конверсионные действия в офлайне можно передавать в Яндекс.Метрику. По словам представителей Яндекса, это позволит точнее оценивать отдачу от рекламных кампаний и лучше понимать, как посетители приходят к целевому действию. Google Analytics давно предлагает своим пользователям отдельный протокол для решения этих задач – Measurement Protocol. Мы решили сравнить инструменты ведущих систем аналитики Яндекс.Метрики и Google Analytics и разобраться в плюсах и минусах.

Рассмотрим пошагово ситуацию, в которой нам необходимо загрузить данные об офлайн-конверсиях в системы аналитики.

Подготовка данных

  • Авторизация

Measurement Protocol не требует авторизации пользователя. Для отправки данных достаточно выполнить POST-запрос к серверу, указав информацию о хите. С точки зрения настройки автоматического загрузчика информации это удобно, но с точки зрения безопасности спорный момент – злоумышленник при желании без особого труда может вычислить идентификатор отслеживания, получить любое количество значений client_id и отправить фиктивные данные в систему.

В этом плане Яндекс отнесся к вопросу серьезнее и предоставил возможность загрузки данных только после авторизации пользователя в личном кабинете Яндекс.Метрики или авторизации приложения в Yandex.Oauth.

  • Подготовка необходимых параметров загрузки

Рассмотрим, какие параметры можно указать в системах и данные какого типа нужно отправлять:

1. Идентификатор отслеживания – номер счетчика для Яндекс.Метрики, идентификатор ресурса для Google Analytics;

2. Идентификатор посетителя – client_id или user_id для Метрики и client_id и/или user_id для Google Analytics;

3. Взаимодействие – идентификатор цели для Яндекс.Метрики и тип взаимодействия для Google Analytics. Кроме того, в Google Analytics есть набор обязательных параметров для каждого типа взаимодействия. Например, для события это «Категория» и «Действие».

4. Версия протокола – обязательный параметр только для Google Analytics (используется статичное значение, равное 1), в Яндекс.Метрике аналогичного параметра нет.

5. Дата и время взаимодействия – в формате unix timestamp для Яндекс.Метрики, в Google Analytics такого параметра нет.

6. В Яндекс.Метрике можно задать дату выполнения события и загружать данные спустя месяц в отличие от Google Analytics, в котором взаимодействие имитируется в момент получения данных.

7. Яндекс.Метрика связывает события с источником трафика по идентификатору пользователя, а Google Analytics позволяет задать источник по собственному желанию.

Помимо необходимых параметров в Яндекс.Метрику можно передавать ценность цели и ее валюту, а в Google Analytics – большой набор дополнительных параметров, которые подробно описаны в документации.

Загрузка данных

Загрузить данные можно в автоматическом или ручном режимах.

  • Автоматический режим

Загрузка данных в автоматическом режиме в Google Analytics выполняется при помощи Measurement Protocol. Для передачи данных необходимо выполнить POST-запрос –

для каждого запроса формируется строка параметров, а затем загружается по одному или по 20 обращений (в зависимости от способа отправки будет отличаться только конечная точка, но не структура параметров).

В Яндекс.Метрике используется API этого сервиса. На основе данных нужно сформировать CSV-файл с заголовками столбцов и выполнить POST-запрос с его содержимым к конечной точке API.

  • Ручной режим

Чтобы загрузить данные в ручном режиме в Яндекс.Метрику достаточно открыть интерфейс и залить заранее подготовленный файл с конверсиями.

В Google Analytics в ручном режиме можно загрузить все данные кроме данных о конверсиях (они загружаются только через Measurement Protocol).

Сводная таблица

Суммировав вышесказанное, получаем следующую таблицу:

Яндекс.Метрика

Google Analytics

Передаваемые типы событий

цель, звонок

любое событие, 

в т.ч. данные расширенной электронной торговли

Необходимость авторизации

да

нет

Ограничения запросов

стандартные ограничения API

лимиты по количеству обращений 

в день и в месяц

WEB-интерфейс для загрузки данных

да

да 

(только для отдельной информаций, 

например, данные электронной торговли, 

расходы по различным источникам или метаданные о товарах)

Передача времени взаимодействия

да

нет

Передача информации об источниках трафика

нет

да

Заключение

Несмотря на то, что возможности Яндекс.Метрики в работе с офлайн-конверсиями пока ограничены и нельзя передать в систему любое событие, как это можно сделать в Google Analytics. Команда Яндекса серьезно подошла к вопросу загрузки данных и предоставила безопасный и удобный для пользователя инструмент.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    298
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    298
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    52
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!