Россия+7 (495) 960-65-87

Как отследить офлайн+онлайн в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6843

На прошлой неделе Яндекс анонсировал новый функционал – теперь конверсионные действия в офлайне можно передавать в Яндекс.Метрику. По словам представителей Яндекса, это позволит точнее оценивать отдачу от рекламных кампаний и лучше понимать, как посетители приходят к целевому действию. Google Analytics давно предлагает своим пользователям отдельный протокол для решения этих задач – Measurement Protocol. Мы решили сравнить инструменты ведущих систем аналитики Яндекс.Метрики и Google Analytics и разобраться в плюсах и минусах.

Рассмотрим пошагово ситуацию, в которой нам необходимо загрузить данные об офлайн-конверсиях в системы аналитики.

Подготовка данных

  • Авторизация

Measurement Protocol не требует авторизации пользователя. Для отправки данных достаточно выполнить POST-запрос к серверу, указав информацию о хите. С точки зрения настройки автоматического загрузчика информации это удобно, но с точки зрения безопасности спорный момент – злоумышленник при желании без особого труда может вычислить идентификатор отслеживания, получить любое количество значений client_id и отправить фиктивные данные в систему.

В этом плане Яндекс отнесся к вопросу серьезнее и предоставил возможность загрузки данных только после авторизации пользователя в личном кабинете Яндекс.Метрики или авторизации приложения в Yandex.Oauth.

  • Подготовка необходимых параметров загрузки

Рассмотрим, какие параметры можно указать в системах и данные какого типа нужно отправлять:

  1. Идентификатор отслеживания – номер счетчика для Яндекс.Метрики, идентификатор ресурса для Google Analytics;
  2. Идентификатор посетителя – client_id или user_id для Метрики и client_id и/или user_id для Google Analytics;
  3. Взаимодействие – идентификатор цели для Яндекс.Метрики и тип взаимодействия для Google Analytics. Кроме того, в Google Analytics есть набор обязательных параметров для каждого типа взаимодействия. Например, для события это «Категория» и «Действие».
  4. Версия протокола – обязательный параметр только для Google Analytics (используется статичное значение, равное 1), в Яндекс.Метрике аналогичного параметра нет.
  5. Дата и время взаимодействия – в формате unix timestamp для Яндекс.Метрики, в Google Analytics такого параметра нет.
  6. В Яндекс.Метрике можно задать дату выполнения события и загружать данные спустя месяц в отличие от Google Analytics, в котором взаимодействие имитируется в момент получения данных.
  7. Яндекс.Метрика связывает события с источником трафика по идентификатору пользователя, а Google Analytics позволяет задать источник по собственному желанию.

Помимо необходимых параметров в Яндекс.Метрику можно передавать ценность цели и ее валюту, а в Google Analytics – большой набор дополнительных параметров, которые подробно описаны в документации.

Загрузка данных

Загрузить данные можно в автоматическом или ручном режимах.

  • Автоматический режим

Загрузка данных в автоматическом режиме в Google Analytics выполняется при помощи Measurement Protocol. Для передачи данных необходимо выполнить POST-запрос –

для каждого запроса формируется строка параметров, а затем загружается по одному или по 20 обращений (в зависимости от способа отправки будет отличаться только конечная точка, но не структура параметров).

В Яндекс.Метрике используется API этого сервиса. На основе данных нужно сформировать CSV-файл с заголовками столбцов и выполнить POST-запрос с его содержимым к конечной точке API.

  • Ручной режим

Чтобы загрузить данные в ручном режиме в Яндекс.Метрику достаточно открыть интерфейс и залить заранее подготовленный файл с конверсиями.

В Google Analytics в ручном режиме можно загрузить все данные кроме данных о конверсиях (они загружаются только через Measurement Protocol).

Сводная таблица

Суммировав вышесказанное, получаем следующую таблицу:

Яндекс.Метрика

Google Analytics

Передаваемые типы событий

цель, звонок

любое событие,

в т.ч. данные расширенной электронной торговли

Необходимость авторизации

да

нет

Ограничения запросов

стандартные ограничения API

лимиты по количеству обращений

в день и в месяц

WEB-интерфейс для загрузки данных

да

да

(только для отдельной информаций,

например, данные электронной торговли,

расходы по различным источникам или метаданные о товарах)

Передача времени взаимодействия

да

нет

Передача информации об источниках трафика

нет

да

Заключение

Несмотря на то, что возможности Яндекс.Метрики в работе с офлайн-конверсиями пока ограничены и нельзя передать в систему любое событие, как это можно сделать в Google Analytics. Команда Яндекса серьезно подошла к вопросу загрузки данных и предоставила безопасный и удобный для пользователя инструмент.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей Провоженко
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Провоженко - Добрый день, Сергей. Рад, что статья оказалась полезной. Алгоритм следующий: 1) В Гугл таблице формируем нужную структуру для выводы комментариев, в нашем отчете это следующие столбцы - i.imgur.com/mEnt7Hv.png Можно оставить один из столбцов страница или название страницы, они нужны чтоб фильтровать вывод нужно комментария на нужной странице отчета. Столбец дата нужен для выводы комментария в нужны период. 2) Подключаем эту таблицу как еще один источник данных - i.imgur.com/GrmNAgp.png Вот так выглядят поля из этого источника данных - i.imgur.com/BHqEiv7.png 3) Добавляем элемент "Таблица" в отчет Дата Студио, в качестве источника указываем нашу Гугл таблицу со следующими параметрами - i.imgur.com/tovqiqE.png 4) Создаем и добавляем фильтр для вывода нужно комментария на нужной странице отчета - i.imgur.com/4m141kF.png 5) Если дата комментария попадает в выбранный период в отчете он будет отображен. Если в период попадает несколько дат, будет выведено несколько комментариев - i.imgur.com/1jWu0X6.png Если остались вопросы - пишите, постараюсь помочь.
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!