×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как переупаковать рекламный текст, чтобы использовать его повторно

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5027
Подпишитесь на нас в Telegram

Когда вы запускаете рекламу в Дзене, вам нужно много текстов: чтобы протестировать разные гипотезы, форматы, рассказать о разных продуктах. Но бывает так, что автора, который сможет оперативно написать все эти тексты, у вас нет. Или автор есть, но у него загрузка на месяц вперед. А тексты нужны здесь и сейчас. 

Чтобы сэкономить время и запустить рекламную кампанию в срок, можно переупаковать старые тексты, заменив в них некоторые части. Похоже на конструктор. 

Тексты в Яндекс.Дзене

Плюс переупаковки в том, что среднем на нее нужно до нескольких часов. А писать текст с нуля дольше: автору нужно изучить все материалы, придумать темы, написать и отредактировать тексты по комментариям редактора, подобрать иллюстрации и т.д. Придется заложить в среднем от нескольких дней до недели. 

В общем, переупаковка – это такая «скорая помощь» для рекламных текстов в Дзене. 

Дальше расскажем, как с ней работать и в каких ситуациях она вам поможет. 

С какими текстами переупаковка не сработает? 

Точно будет сложно переупаковать: 

  • узконаправленные статьи. К примеру, в тексте про ЖК в конкретном городе ваши возможности ограничены: нет смысла адаптировать этот текст для жителей других регионов, так как, скорее всего, ЖК в другом городе их вообще не интересует;
  • пресс-релиз; 
  • интервью; 
  • слишком тяжелые или сложные тексты; 
  • нативные тексты, которые вы размещали в медиа; 
  • материалы из медийных спецпроектов. 

На переупаковку таких текстов уйдет слишком много времени: придется очень сильно менять структуру и чуть ли не переписывать текст с нуля. Это противоречит основному смыслу переупаковки: она должна помочь вам сократить время на написание новых текстов, а не увеличить его. 

А вот общие тексты без обилия мелких деталей (например, статья «Как выбрать квартиру в новостройке» – с советами, где лучше искать новостройки, на что обратить внимание при выборе дома и как не наткнуться на недобросовестного застройщика), объемные тексты, которые можно разделить на несколько небольших, – отличные варианты для переупаковки. 

С чего начать переупаковку? 

Определитесь, сколько времени и ресурсов на нее у вас есть. Иногда просто надо запустить новый текст как можно быстрее, а иногда ресурса на написание нет, но есть на вдумчивую переработку. Таким образом, можно выделить два возможных сценария переупаковки. 

Первый: времени мало –> меняйте отдельные элементы 

Этот вариант подойдет для, например, следующих ситуаций: 

  • Нет времени писать новый текст. В этом случае для переупаковки можно взять старый рекламный текст с хорошими результатами. 
  • Нужно адаптировать текст под новые условия. Допустим, изначальный текст был с советами по поиску недвижимости во вторичке на примере Санкт-Петербурга, а теперь вы хотите взять этот же текст, но рассказать в нем о поиске недвижимости во вторичке на примере Нижнего Новгорода. То есть таргетировать текст на другой регион.
  • Изначальный текст плохо отработал и вы хотите улучшить результат. Если смена заголовков и обложек не помогает, можно попробовать немного переупаковать текст. 

В этих случаях в рамках переупаковки необходимо изменить отдельные части текста, как детали конструктора. Вы просто меняете отдельные блоки и получаете обновленный текст, который достаточно сильно отличается от оригинала. 

А вот части текста, которые вы можете заменить

  • Заголовки 

Вместе с ними советуем подобрать и новый комплект обложек. После запуска текста вы увидите, какие варианты оказались наиболее удачными. Неудачные сочетания можно убрать или заменить новыми. 

  • Лид 

Переформулируйте его, замените важные детали (например, название города, цифры и т.д.). Также в лиде можно зайти через другую «боль» читателя или обратиться к другой аудитории. 

  • Подзаголовки 

Поскольку в этом случае вы не меняете структуру текста, то достаточно просто переформулировать подзаголовки. 

  • Фото внутри текста 

Например, если у вас текст про недвижимость и в рамках переупаковки вы таргетируете его на другой регион, в нем могут быть те же скриншоты карт – и их точно надо заменить, чтобы не получилось так, что текст об одном городе, а карта – другого. 

  • Подписи к фотографиям 

Если у вас их вообще не было, пора добавить: подписи позволяют что-то еще дополнить, рассказать, описать, дать детали. Если подписи у вас уже были, достаточно переформулировать их. 

  • Сall to action 

Не стесняйтесь прямо писать в call to action, что нужно от читателя: перейти, заказать, подписаться. Если появились скидки или специальные предложения, о которых вы не писали в изначальном тексте, скажите о них в переупакованном тексте. 

И, конечно, не забудьте скорректировать мелкие детали в теле текста. Например, если у вас обновились какие-то данные (цена, размер скидки и т.д.), проверьте, заменили ли вы их. 

Второй: есть время –> вносите изменения в структуру текста 

Такая переупаковка подойдет в случае, если вы хотите больше переработать текст: например, изменить его формат и превратить общий рассказ о продукте в вопросы-ответы, советы – в чек-лист и т.д. Этот вариант уже не такой точечный, как первый, и займет больше времени, поскольку это работа на стыке переупаковки и редактуры. 

Здесь надо плотно работать со структурой текста, логикой, сокращать текст или наоборот – добавлять в него информацию и т.д. В общем, это более трудоемкая задача. Но вот несколько советов, которые ее упростят: 

  • четко определитесь с тем, что хотите изменить. Например, вы хотите переделать текст из одного формата в другой. В этом случае стоит написать короткий план: обозначить, какие у вас будут разделы, подумать над примерной формулировкой подзаголовков, порядком разделов. Так текст будет логичным и связным; 
  • добавляйте новую информацию, если она необходима. Не ленитесь и не забывайте об этом; 
  • не забывайте и про точечные изменения. Даже когда вы решаете изменить что-то в структуре, внесите и более простые изменения: добавьте новые заголовки и фото, измените лид и call to action. 

Кроме изменения формата текста, этот вариант подойдет и в ситуации, когда вы перерабатываете нерекламный текст из вашего блога в Дзене в промо-публикацию. В нерекламном тексте как минимум нет call to action, для него нужны варианты обложек и заголовков. Скорее всего, также понадобятся изменения в структуре и бо́льшая интеграция продукта. 

И что потом? 

Запускайте переупакованный текст. Советуем создать для него новую отдельную кампанию. Не нужно менять старый текст или загружать новый в старую кампанию: так вся статистика по текстам сольется в одну. Из-за этого будет трудно понять, какой текст – старый или новый, переупакованный – отработал лучше. А если текст добавлен в новую кампанию, то вы увидите «чистую» статистику. 

И не забудьте про детали: если переупакованный текст будет работать на другой регион или аудиторию, поставьте соответствующий таргетинг в настройках кампании. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!