×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как писать тексты об интернет-рекламе, если вы не трафик-менеджер

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 14476
Подпишитесь на нас в Telegram

Статья будет интересна всем, кто пишет о контекстной и таргетированной рекламе. Здесь не будет приемов сильного текста (в интернете и без меня очень много информации на эту тему), мы поговорим о том, на что обратить внимание, как искать информацию и экспертов.

Почему писать об интернет-рекламе – сложно

Есть темы вечные, которые не устареют никогда, например, почему важно заниматься спортом, как быть счастливым на работе, как перестать часто волноваться. Интернет-рекламу к этим темам отнести нельзя: все меняется очень быстро. Отсюда и сложность при работе с материалами-источниками: они должны быть свежими, иначе вы можете рассказывать о возможностях, которые уже неактуальны.

Второй момент – все, что относится к интернет-рекламе, – это не теория. Это практика. Следовательно, даже если вы прочитали пять статей и посмотрели столько же вебинаров по теме, но никогда не запускали рекламу самостоятельно и не следили за ее результатами, вам не обойтись без минимальной помощи эксперта.

Говорят, нельзя научиться кататься на велосипеде на семинаре, и это определенно относится к AdWords. AdWords и все, что делается в директ-маркетинге, – это абсолютно прикладные вещи. Это не теория. Это реальный мир. Это то, что можно понять только на своем горьком опыте, – Перри Маршалл, Брайан Тодд «Контекстная реклама, которая работает. Библия Google Adwords».

К слову, цитата хорошо иллюстрирует и мысль о том, насколько быстро меняется все в мире интернет-маркетинга: с июля 2018 года рекламная система Google AdWords была переименована в Google Ads.

Ну и третья сложность в том, что придется много учиться. Часто разбираться в том, что для вас сложно и не всегда понятно с первого раза. Иногда быть готовым к тому, что дома придется смотреть не любимый сериал, а вебинар о Google Tag Manager. Научиться просить помощи у людей, которые ничего вам не должны.

Если вы готовы, читайте дальше.

Где учиться

Список может быть бесконечно длинным, поэтому поделюсь только теми бесплатными источниками, которыми хотя бы раз пользовалась сама. Все они подходят для новичков:

Где искать экспертов и как с ними работать

Где искать

Если вы работаете в компании, где есть хотя бы один специалист по платному трафику, вам повезло, эксперт находится в шаговой доступности, но есть несколько моментов, о которых стоит помнить:

  • Просить его написать статью за вас – плохо. Задать вопросы и договориться о проверке готового материала – хорошо.
  • Скидывать статью на проверку за час до сдачи, надеясь, что человек бросит все свои дела и будет смотреть ваш материал, – плохо. Договариваться заранее – хорошо.

Если же знакомых экспертов нет, попробуйте их найти:

  • На бесплатных вебинарах. По ходу или в конце вебинара спикеры отвечают на вопросы. Конечно, вы не получите исчерпывающую многочасовую лекцию, но развеять свои сомнения сможете.
  • В социальных сетях. Стучаться в друзья к человеку, который вас не знает, – плохо. Найти общих друзей и попросить вас познакомить – хорошо.
  • На платных курсах об интернет-рекламе. Вы сможете общаться с экспертами на вебинарах, в закрытых группах в соцсетях, в комментариях к домашним заданиям. Но помните, что нужно прочитать отзывы студентов и убедиться, что информация действительно будет ценной, потому что вы платите деньги, чтобы получить ее.
  • На профильных конференциях. Это отличная возможность завести полезные знакомства. Обратите внимание на SEMconf, «День интернет-рекламы», СПИК, iFresh, Digitale, «Суровый питерский SMM». Помните, что все крупные конференции – платные. Если вы не хотите платить, подпишитесь на официальные сообщества мероприятий или их спонсоров в соцсетях, там иногда разыгрывают бесплатные билеты. Посмотрите личные страницы спикеров, они делятся промокодами на скидку. Узнайте, можно ли записаться волонтером, так вы попадете на конференцию бесплатно, но у вас будут обязанности.

Как работать с экспертами

Основные схемы работы с экспертами:

  • Подготовить материал самостоятельно и договориться, чтобы эксперт его проверил.
  • Попросить у специалиста комментарий по теме:

Пример комментария специалиста к статье

  • Подготовить материал на основе вебинара или выступления спикера. Здесь стоит сразу договориться об авторстве. В качестве автора можно указать самого специалиста, в этом случае стоит писать от первого лица. Или же вас, тогда нужно упомянуть, что материал написан на основе выступления конкретного человека:
Пример материала на основе выступления эксперта
  • Взять у эксперта интервью.

О чем следует помнить, работая с экспертами:

  • Согласовывайте материалы. Лучше согласовать, не жалеть и не краснеть, чем не согласовать, жалеть и краснеть. 
  • Очень хочется написать, чтобы вы не стеснялись задавать вопросы. Но я напишу по-другому: стесняйтесь, но спрашивайте. 
  • Не расстраивайтесь, если будет много правок. Это нормально. 
  • Будьте готовы взамен оказать ответную услугу, например, помочь с материалом, который эксперт будет готовить сам.

Переходим к текстам

Вы изучили материал самостоятельно, пообщались/договорились с экспертами, теперь самое время сесть и написать текст. И здесь стоит помнить о нескольких моментах.

Убедитесь, что текст решает поставленную задачу

Рассмотрим на примере.

Задача: написать инструкцию, прочитав которую, новичок сможет самостоятельно запустить рекламу в Яндекс.Директе.

Как проверить, что задача выполнена: написать инструкцию, дать ее новичку, попросить настроить рекламу. Повторить то же самое, но с другим новичком. Если реклама настроена, задача выполнена. Если нет, то сами понимаете.

Бывает так, что задача непонятна или поставлена некорректно. Или вы с постановщиком понимаете ее по-разному. А бывает и так, что задача как бы есть, но ее как бы и нет. Выход: разговаривайте и просите объяснить. Убедитесь, что у вас есть задача. А потом убедитесь, что ваш текст решает эту задачу.

Если ваш материал для новичков – расскажите об этом в заголовке

Для текстов об интернет-рекламе это очень важно. Опытным специалистам не нужны инструкции. А начинающим, наоборот, полезны руководства. Пусть из вашего заголовка будет понятно, для кого и о чем материал. Так вы не будете тратить время людей, которым он не пригодится, и найдете читателей, которым он будет полезен.

Например:

Как рассказать, что материал для новичков. Пример 1

Или даже так:

Как рассказать, что материал для новичков. Пример 2

Не бойтесь добавлять полезные ссылки, даже если они ведут не на ваш ресурс

Иногда это диктуют сами задачи. Если задача – написать инструкцию, то без ссылок на «Справку» рекламных систем не обойтись. Потому что просто не получится вместить все необходимое в один материал.

Иногда вы не уверены, что информация пригодится всем читателям, но кому-то она точно будет нужна. Чтобы одни не заскучали, а другие узнали важное, поделитесь ссылкой.

Не бойтесь, что люди перейдут по ссылке и забудут о вашем материале. Если он действительно поможет решить их задачу, они вернутся.

Не попадайтесь в «ловушки вдохновения»

Бывает так, что вам на глаза попадается замечательная статья или чудесный вебинар. Знаете, такой прекрасный контент, который помогает разложить по полочкам то, что раньше не укладывалось в голове. И это непередаваемое чувство, кажется, что вы поняли все, даже согласовывать ничего не нужно. Но это может быть ловушкой. Помните, что есть вещи, о которых вы можете не знать, а спикер о них просто не упомянул. Спрашивайте, уточняйте и согласовывайте.

Дополнительно

  • Если приводите любые данные, указывайте источник:

Пример использования данных с указанием их источника

  • Если пишете о какой-либо возможности, которая доступна не всем рекламодателям, расскажите об особенностях и ограничениях:

Как рассказать об особых условиях работы

  • Если редактируете текст специалиста или задаете вопросы, помните, что не всегда будет легко:

Ответ эксперта в личной переписке

Из личной переписки автора

Уже написанные тексты придется постоянно актуализировать. Особенно это касается инструкций.

  • Помните, что иногда нужно просто дать голове отдохнуть ;)
Что бывает, когда автор устал :)

Подводя итог

Писать тексты об интернет-рекламе – сложно и круто одновременно.

Почему сложно:

  • предстоит много учиться, ваших знаний всегда будет не хватать;
  • вам нужны эксперты, договориться с ними не всегда просто.

Почему круто:

  • можно учиться в рабочее время;
  • вы будете много общаться с умными людьми;
  • сможете освоить новую профессию бесплатно.

Если вы готовы, попробуйте написать материал. Для этого:

  1. Найдите статьи, вебинары и курсы по теме. Изучите их.
  2. Договоритесь со специалистом, который сможет проверить ваш материал.
  3. Напишите статью, инструкцию или что-то еще.
  4. Согласуйте материал.
  5. Опубликуйте.      

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Альберт
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Альберт
    больше года назад
    Отличная статья для новичков! Я бы добавил пункт про инструменты для писателей. Например, типограф и главред - это матсхэв для начинающих писателей и не только, так как это экономит много времени при редактировании написанного. Главред - glvrd.ru. Типограф - startpack.ru/tools/typograph.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!