×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как писать тексты об интернет-рекламе, если вы не трафик-менеджер

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13750
Подпишитесь на нас в Telegram

Статья будет интересна всем, кто пишет о контекстной и таргетированной рекламе. Здесь не будет приемов сильного текста (в интернете и без меня очень много информации на эту тему), мы поговорим о том, на что обратить внимание, как искать информацию и экспертов.

Почему писать об интернет-рекламе – сложно

Есть темы вечные, которые не устареют никогда, например, почему важно заниматься спортом, как быть счастливым на работе, как перестать часто волноваться. Интернет-рекламу к этим темам отнести нельзя: все меняется очень быстро. Отсюда и сложность при работе с материалами-источниками: они должны быть свежими, иначе вы можете рассказывать о возможностях, которые уже неактуальны.

Второй момент – все, что относится к интернет-рекламе, – это не теория. Это практика. Следовательно, даже если вы прочитали пять статей и посмотрели столько же вебинаров по теме, но никогда не запускали рекламу самостоятельно и не следили за ее результатами, вам не обойтись без минимальной помощи эксперта.

Говорят, нельзя научиться кататься на велосипеде на семинаре, и это определенно относится к AdWords. AdWords и все, что делается в директ-маркетинге, – это абсолютно прикладные вещи. Это не теория. Это реальный мир. Это то, что можно понять только на своем горьком опыте, – Перри Маршалл, Брайан Тодд «Контекстная реклама, которая работает. Библия Google Adwords».

К слову, цитата хорошо иллюстрирует и мысль о том, насколько быстро меняется все в мире интернет-маркетинга: с июля 2018 года рекламная система Google AdWords была переименована в Google Ads.

Ну и третья сложность в том, что придется много учиться. Часто разбираться в том, что для вас сложно и не всегда понятно с первого раза. Иногда быть готовым к тому, что дома придется смотреть не любимый сериал, а вебинар о Google Tag Manager. Научиться просить помощи у людей, которые ничего вам не должны.

Если вы готовы, читайте дальше.

Где учиться

Список может быть бесконечно длинным, поэтому поделюсь только теми бесплатными источниками, которыми хотя бы раз пользовалась сама. Все они подходят для новичков:

Где искать экспертов и как с ними работать

Где искать

Если вы работаете в компании, где есть хотя бы один специалист по платному трафику, вам повезло, эксперт находится в шаговой доступности, но есть несколько моментов, о которых стоит помнить:

  • Просить его написать статью за вас – плохо. Задать вопросы и договориться о проверке готового материала – хорошо.
  • Скидывать статью на проверку за час до сдачи, надеясь, что человек бросит все свои дела и будет смотреть ваш материал, – плохо. Договариваться заранее – хорошо.

Если же знакомых экспертов нет, попробуйте их найти:

  • На бесплатных вебинарах. По ходу или в конце вебинара спикеры отвечают на вопросы. Конечно, вы не получите исчерпывающую многочасовую лекцию, но развеять свои сомнения сможете.
  • В социальных сетях. Стучаться в друзья к человеку, который вас не знает, – плохо. Найти общих друзей и попросить вас познакомить – хорошо.
  • На платных курсах об интернет-рекламе. Вы сможете общаться с экспертами на вебинарах, в закрытых группах в соцсетях, в комментариях к домашним заданиям. Но помните, что нужно прочитать отзывы студентов и убедиться, что информация действительно будет ценной, потому что вы платите деньги, чтобы получить ее.
  • На профильных конференциях. Это отличная возможность завести полезные знакомства. Обратите внимание на SEMconf, «День интернет-рекламы», СПИК, iFresh, Digitale, «Суровый питерский SMM». Помните, что все крупные конференции – платные. Если вы не хотите платить, подпишитесь на официальные сообщества мероприятий или их спонсоров в соцсетях, там иногда разыгрывают бесплатные билеты. Посмотрите личные страницы спикеров, они делятся промокодами на скидку. Узнайте, можно ли записаться волонтером, так вы попадете на конференцию бесплатно, но у вас будут обязанности.

Как работать с экспертами

Основные схемы работы с экспертами:

  • Подготовить материал самостоятельно и договориться, чтобы эксперт его проверил.
  • Попросить у специалиста комментарий по теме:

Пример комментария специалиста к статье

  • Подготовить материал на основе вебинара или выступления спикера. Здесь стоит сразу договориться об авторстве. В качестве автора можно указать самого специалиста, в этом случае стоит писать от первого лица. Или же вас, тогда нужно упомянуть, что материал написан на основе выступления конкретного человека:
Пример материала на основе выступления эксперта
  • Взять у эксперта интервью.

О чем следует помнить, работая с экспертами:

  • Согласовывайте материалы. Лучше согласовать, не жалеть и не краснеть, чем не согласовать, жалеть и краснеть. 
  • Очень хочется написать, чтобы вы не стеснялись задавать вопросы. Но я напишу по-другому: стесняйтесь, но спрашивайте. 
  • Не расстраивайтесь, если будет много правок. Это нормально. 
  • Будьте готовы взамен оказать ответную услугу, например, помочь с материалом, который эксперт будет готовить сам.

Переходим к текстам

Вы изучили материал самостоятельно, пообщались/договорились с экспертами, теперь самое время сесть и написать текст. И здесь стоит помнить о нескольких моментах.

Убедитесь, что текст решает поставленную задачу

Рассмотрим на примере.

Задача: написать инструкцию, прочитав которую, новичок сможет самостоятельно запустить рекламу в Яндекс.Директе.

Как проверить, что задача выполнена: написать инструкцию, дать ее новичку, попросить настроить рекламу. Повторить то же самое, но с другим новичком. Если реклама настроена, задача выполнена. Если нет, то сами понимаете.

Бывает так, что задача непонятна или поставлена некорректно. Или вы с постановщиком понимаете ее по-разному. А бывает и так, что задача как бы есть, но ее как бы и нет. Выход: разговаривайте и просите объяснить. Убедитесь, что у вас есть задача. А потом убедитесь, что ваш текст решает эту задачу.

Если ваш материал для новичков – расскажите об этом в заголовке

Для текстов об интернет-рекламе это очень важно. Опытным специалистам не нужны инструкции. А начинающим, наоборот, полезны руководства. Пусть из вашего заголовка будет понятно, для кого и о чем материал. Так вы не будете тратить время людей, которым он не пригодится, и найдете читателей, которым он будет полезен.

Например:

Как рассказать, что материал для новичков. Пример 1

Или даже так:

Как рассказать, что материал для новичков. Пример 2

Не бойтесь добавлять полезные ссылки, даже если они ведут не на ваш ресурс

Иногда это диктуют сами задачи. Если задача – написать инструкцию, то без ссылок на «Справку» рекламных систем не обойтись. Потому что просто не получится вместить все необходимое в один материал.

Иногда вы не уверены, что информация пригодится всем читателям, но кому-то она точно будет нужна. Чтобы одни не заскучали, а другие узнали важное, поделитесь ссылкой.

Не бойтесь, что люди перейдут по ссылке и забудут о вашем материале. Если он действительно поможет решить их задачу, они вернутся.

Не попадайтесь в «ловушки вдохновения»

Бывает так, что вам на глаза попадается замечательная статья или чудесный вебинар. Знаете, такой прекрасный контент, который помогает разложить по полочкам то, что раньше не укладывалось в голове. И это непередаваемое чувство, кажется, что вы поняли все, даже согласовывать ничего не нужно. Но это может быть ловушкой. Помните, что есть вещи, о которых вы можете не знать, а спикер о них просто не упомянул. Спрашивайте, уточняйте и согласовывайте.

Дополнительно

  • Если приводите любые данные, указывайте источник:

Пример использования данных с указанием их источника

  • Если пишете о какой-либо возможности, которая доступна не всем рекламодателям, расскажите об особенностях и ограничениях:

Как рассказать об особых условиях работы

  • Если редактируете текст специалиста или задаете вопросы, помните, что не всегда будет легко:

Ответ эксперта в личной переписке

Из личной переписки автора

Уже написанные тексты придется постоянно актуализировать. Особенно это касается инструкций.

  • Помните, что иногда нужно просто дать голове отдохнуть ;)
Что бывает, когда автор устал :)

Подводя итог

Писать тексты об интернет-рекламе – сложно и круто одновременно.

Почему сложно:

  • предстоит много учиться, ваших знаний всегда будет не хватать;
  • вам нужны эксперты, договориться с ними не всегда просто.

Почему круто:

  • можно учиться в рабочее время;
  • вы будете много общаться с умными людьми;
  • сможете освоить новую профессию бесплатно.

Если вы готовы, попробуйте написать материал. Для этого:

  1. Найдите статьи, вебинары и курсы по теме. Изучите их.
  2. Договоритесь со специалистом, который сможет проверить ваш материал.
  3. Напишите статью, инструкцию или что-то еще.
  4. Согласуйте материал.
  5. Опубликуйте.      

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Альберт
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Альберт
    6 месяцев назад
    Отличная статья для новичков! Я бы добавил пункт про инструменты для писателей. Например, типограф и главред - это матсхэв для начинающих писателей и не только, так как это экономит много времени при редактировании написанного. Главред - glvrd.ru. Типограф - startpack.ru/tools/typograph.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!