×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как писать выстреливающие статьи на избитые темы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 23725

Практика применима как для контента в собственный блог, так и для PR-публикаций на внешних площадках. Результат гарантирован.

Прежде чем написать эту статью, три дня думала над темой. И тогда я нашла вдохновение в беседе с коллегами, как и где искать нужные темы, которые с большой вероятностью выстрелят на внешних ресурсах. В результате выделила пять способов, как находить Те Самые темы и создавать ценный, расшариваемый контент.

Новостной или болезненный заголовок

Допустим мы пишем о недвижимости. Все уже писали о том, как снять квартиру, схемы развода при аренде/продаже. Можно ли из этих двух тем выжать что-то свежее? Конечно! Добавляем привлекательной «желтизны» или «боли» в заголовок и получаем…

ДО

ПОСЛЕ

Схемы разводов при аренде квартиры и как их избежать

Развод по-одесски, или Как снять квартиру, не отдав деньги мошеннику

Осторожно! 10 популярных разводов в Москве для съемщиков квартир


При этом текст останется почти таким же во всех вариантах, а тема другая, приковывает к конкретному месту — Одессе/Москве. Такая тема ближе человеку, который хочет снять квартиру в большом городе, а редактору милее из-за пестрого заголовка. Даша Калинская, подтверждаешь? :)

Необычные приковывающие заголовки встречаются на Madcats и у издания VC.RU.

Новостной или болезненный заголовок.png

Перезагрузка мозгов

Когда тема вообще не приходит в голову, то можно потратить время на поиски вдохновения, исследуя публикации на других сайтах, а можно отдохнуть, послушать музыку и погрузиться в изучение своих товаров/услуг или возможностей сервиса.

Пример

Я работаю в Serpstat, многофункциональной SEO-платформе. Мне нужно придумать исследование, статью или инфографику, которые будут полезны и интересны целевой аудитории и немного пиарить сам инструмент. Чтобы появились идеи, я открываю сервис и начинаю ходить по каждому инструменту, еще раз изучать его возможности и зачем тот или иной отчет используют SEO-специалисты.

Потратив полчаса, тема таки приходит. Например, огромное количество пользователей проводят технический аудит сайта в нашем сервисе, а значит мы сохранили всю историю ошибок их сайтов. Выгружаем эти данные и получаем красивую инфографику по самым распространенным seo-ошибкам в Рунете, которая собрала около 15 000 просмотров и 133 репоста. А благодаря инструменту «Поисковые подсказки» 14 000 просмотров набрала инфографика, что россияне гуглят в канун Нового года.

То есть задача в том, чтобы взглянуть по-новому на каждое предложение, фильтры на вашем сайте и придумать к нему статью.

Google нам поможет

Еще один быстрый способ, как найти тему для статьи, — посмотреть поисковые подсказки. Рекомендую делать это в сервисах, которые парсят все поисковые подсказки по ключевому слову, так как шанс найти интересные и незаезженные темы возрастает в десятки раз.

С помощью Serpstat вы получаете сотни подсказок в разных регионах поисковых систем по ключевому слову в режиме реального времени. Выглядит это так:

Google нам поможет 1.png

Затем вы изучаете предложенные варианты в интерфейсе или экспортируете файл, из которого делаете контент-план.

Для быстрой выгрузки поисковых подсказок также есть Keyword.Guru.

Google нам поможет 2.png

Для сравнения: количество подсказок непосредственно в Google по такому же ключевику.

Google нам поможет 3.png

Работаем с экспертами

Комментарии признанных специалистов повышают ценность статьи. Один комментарий эксперта — хорошо, а два–три — еще лучше.

Суть работы: делаем исследование или пишем статью на «вечнозеленую» тему, а затем просим экспертов в вашей нише поделиться их видением проблемы. В заголовке или в лиде указываем, что вас ждут ответы экспертов.

Чтобы получить желаемый ответ, составьте нетривиальные вопросы.

Если материал получится качественный, эксперты поделятся им в соцсетях и приведут свою аудиторию.

Таким образом инфографика про тренды интернет-маркетинга в 2018 году собрала больше 31 000 просмотров и 181 шейр.

Работаем с экспертами.png

Притворяемся аналитиками

Есть доступ к Google Analytics, собираете данные о поведении пользователей у вас на сайте? Отлично! Открываете аналитику, делаете выборки по полу, возрасту и смотрите, что они чаще кликают, отыскиваете закономерность.

Например, мы анализируем сайт с арендой/продажей квартир, земельных участков и так далее. Тогда обращаем внимание на то, что чаще всего ищут женщины и мужчины 20–30 лет, 30–40 лет. Так вы получите уникальные данные для инфографики, которую можно опубликовать в собственном блоге и привлечь трафик или предложить материал крупному изданию для повышения узнаваемости бренда в сети.

Выводы

Чтобы придумать тему статьи, которая действительно зайдет на внешней площадке или в блоге, нужно:

  1. Придумать манящий заголовок, в котором читатель увидит себя или узнает знакомую проблему.
  2. Размылить глаз и проанализировать каждый фильтр на сайте, дабы придумать статью с данными о пользователях, которые кликают по фильтру.
  3. Посмотреть длинные поисковые подсказки Google, обычно в них кроются нестандартные запросы.
  4. Привлечь специалистов в конкретной нише в вашу статью.
  5. Проанализировать поведение пользователей на сайте и упаковать закономерности в уникальный материал.

Также полезно изучать площадки конкурентов и следить за хайпотемами в социальных сетях.

Крутых статей! :) 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Нижегородцев
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    больше года назад
    Думайте сначала о юзабилити и не насилуйте зрение читателей - кто у вас такой способный додумался публиковать статью на синем фоне черными буквами, хотя статья интересная? Дочитаю после исправления грубой ошибки
    -
    -1
    +
    Ответить
    • Анна Макарова
      385
      комментариев
      0
      читателей
      Сергей, добрый день!
      Уточните, плз, о какой статье - "на синем фоне черными буквами" - вы говорите.
      Текущая публикация на белом фоне.
      -
      11
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "Даже от известных и крупных агентств ко мне до сих пор приходят клиенты с собранными семантическими ядрами без параметров скоринга. Как в них строится продвижение и насколько оно эффективно – большая загадка." Так скоринг запросов новая "фишка", чтобы отличаться от других сеошнегов. После таких скорингов придется снова собирать семантику и дополнять ядро, потому что половину запросов отсекли, часть удалили, структура неполная... Но зато скоринг...
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - Хочу ещё детей от неё, так что слились оба
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!