×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как писать выстреливающие статьи на избитые темы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 21118

Практика применима как для контента в собственный блог, так и для PR-публикаций на внешних площадках. Результат гарантирован.

Прежде чем написать эту статью, три дня думала над темой. И тогда я нашла вдохновение в беседе с коллегами, как и где искать нужные темы, которые с большой вероятностью выстрелят на внешних ресурсах. В результате выделила пять способов, как находить Те Самые темы и создавать ценный, расшариваемый контент.

Новостной или болезненный заголовок

Допустим мы пишем о недвижимости. Все уже писали о том, как снять квартиру, схемы развода при аренде/продаже. Можно ли из этих двух тем выжать что-то свежее? Конечно! Добавляем привлекательной «желтизны» или «боли» в заголовок и получаем…

ДО

ПОСЛЕ

Схемы разводов при аренде квартиры и как их избежать

Развод по-одесски, или Как снять квартиру, не отдав деньги мошеннику

Осторожно! 10 популярных разводов в Москве для съемщиков квартир


При этом текст останется почти таким же во всех вариантах, а тема другая, приковывает к конкретному месту — Одессе/Москве. Такая тема ближе человеку, который хочет снять квартиру в большом городе, а редактору милее из-за пестрого заголовка. Даша Калинская, подтверждаешь? :)

Необычные приковывающие заголовки встречаются на Madcats и у издания VC.RU.

Новостной или болезненный заголовок.png

Перезагрузка мозгов

Когда тема вообще не приходит в голову, то можно потратить время на поиски вдохновения, исследуя публикации на других сайтах, а можно отдохнуть, послушать музыку и погрузиться в изучение своих товаров/услуг или возможностей сервиса.

Пример

Я работаю в Serpstat, многофункциональной SEO-платформе. Мне нужно придумать исследование, статью или инфографику, которые будут полезны и интересны целевой аудитории и немного пиарить сам инструмент. Чтобы появились идеи, я открываю сервис и начинаю ходить по каждому инструменту, еще раз изучать его возможности и зачем тот или иной отчет используют SEO-специалисты.

Потратив полчаса, тема таки приходит. Например, огромное количество пользователей проводят технический аудит сайта в нашем сервисе, а значит мы сохранили всю историю ошибок их сайтов. Выгружаем эти данные и получаем красивую инфографику по самым распространенным seo-ошибкам в Рунете, которая собрала около 15 000 просмотров и 133 репоста. А благодаря инструменту «Поисковые подсказки» 14 000 просмотров набрала инфографика, что россияне гуглят в канун Нового года.

То есть задача в том, чтобы взглянуть по-новому на каждое предложение, фильтры на вашем сайте и придумать к нему статью.

Google нам поможет

Еще один быстрый способ, как найти тему для статьи, — посмотреть поисковые подсказки. Рекомендую делать это в сервисах, которые парсят все поисковые подсказки по ключевому слову, так как шанс найти интересные и незаезженные темы возрастает в десятки раз.

С помощью Serpstat вы получаете сотни подсказок в разных регионах поисковых систем по ключевому слову в режиме реального времени. Выглядит это так:

Google нам поможет 1.png

Затем вы изучаете предложенные варианты в интерфейсе или экспортируете файл, из которого делаете контент-план.

Для быстрой выгрузки поисковых подсказок также есть Keyword.Guru.

Google нам поможет 2.png

Для сравнения: количество подсказок непосредственно в Google по такому же ключевику.

Google нам поможет 3.png

Работаем с экспертами

Комментарии признанных специалистов повышают ценность статьи. Один комментарий эксперта — хорошо, а два–три — еще лучше.

Суть работы: делаем исследование или пишем статью на «вечнозеленую» тему, а затем просим экспертов в вашей нише поделиться их видением проблемы. В заголовке или в лиде указываем, что вас ждут ответы экспертов.

Чтобы получить желаемый ответ, составьте нетривиальные вопросы.

Если материал получится качественный, эксперты поделятся им в соцсетях и приведут свою аудиторию.

Таким образом инфографика про тренды интернет-маркетинга в 2018 году собрала больше 31 000 просмотров и 181 шейр.

Работаем с экспертами.png

Притворяемся аналитиками

Есть доступ к Google Analytics, собираете данные о поведении пользователей у вас на сайте? Отлично! Открываете аналитику, делаете выборки по полу, возрасту и смотрите, что они чаще кликают, отыскиваете закономерность.

Например, мы анализируем сайт с арендой/продажей квартир, земельных участков и так далее. Тогда обращаем внимание на то, что чаще всего ищут женщины и мужчины 20–30 лет, 30–40 лет. Так вы получите уникальные данные для инфографики, которую можно опубликовать в собственном блоге и привлечь трафик или предложить материал крупному изданию для повышения узнаваемости бренда в сети.

Выводы

Чтобы придумать тему статьи, которая действительно зайдет на внешней площадке или в блоге, нужно:

  1. Придумать манящий заголовок, в котором читатель увидит себя или узнает знакомую проблему.
  2. Размылить глаз и проанализировать каждый фильтр на сайте, дабы придумать статью с данными о пользователях, которые кликают по фильтру.
  3. Посмотреть длинные поисковые подсказки Google, обычно в них кроются нестандартные запросы.
  4. Привлечь специалистов в конкретной нише в вашу статью.
  5. Проанализировать поведение пользователей на сайте и упаковать закономерности в уникальный материал.

Также полезно изучать площадки конкурентов и следить за хайпотемами в социальных сетях.

Крутых статей! :) 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Нижегородцев
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    больше года назад
    Думайте сначала о юзабилити и не насилуйте зрение читателей - кто у вас такой способный додумался публиковать статью на синем фоне черными буквами, хотя статья интересная? Дочитаю после исправления грубой ошибки
    -
    -1
    +
    Ответить
    • Анна Макарова
      362
      комментария
      0
      читателей
      Сергей, добрый день!
      Уточните, плз, о какой статье - "на синем фоне черными буквами" - вы говорите.
      Текущая публикация на белом фоне.
      -
      11
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!