×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как писать выстреливающие статьи на избитые темы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 22097

Практика применима как для контента в собственный блог, так и для PR-публикаций на внешних площадках. Результат гарантирован.

Прежде чем написать эту статью, три дня думала над темой. И тогда я нашла вдохновение в беседе с коллегами, как и где искать нужные темы, которые с большой вероятностью выстрелят на внешних ресурсах. В результате выделила пять способов, как находить Те Самые темы и создавать ценный, расшариваемый контент.

Новостной или болезненный заголовок

Допустим мы пишем о недвижимости. Все уже писали о том, как снять квартиру, схемы развода при аренде/продаже. Можно ли из этих двух тем выжать что-то свежее? Конечно! Добавляем привлекательной «желтизны» или «боли» в заголовок и получаем…

ДО

ПОСЛЕ

Схемы разводов при аренде квартиры и как их избежать

Развод по-одесски, или Как снять квартиру, не отдав деньги мошеннику

Осторожно! 10 популярных разводов в Москве для съемщиков квартир


При этом текст останется почти таким же во всех вариантах, а тема другая, приковывает к конкретному месту — Одессе/Москве. Такая тема ближе человеку, который хочет снять квартиру в большом городе, а редактору милее из-за пестрого заголовка. Даша Калинская, подтверждаешь? :)

Необычные приковывающие заголовки встречаются на Madcats и у издания VC.RU.

Новостной или болезненный заголовок.png

Перезагрузка мозгов

Когда тема вообще не приходит в голову, то можно потратить время на поиски вдохновения, исследуя публикации на других сайтах, а можно отдохнуть, послушать музыку и погрузиться в изучение своих товаров/услуг или возможностей сервиса.

Пример

Я работаю в Serpstat, многофункциональной SEO-платформе. Мне нужно придумать исследование, статью или инфографику, которые будут полезны и интересны целевой аудитории и немного пиарить сам инструмент. Чтобы появились идеи, я открываю сервис и начинаю ходить по каждому инструменту, еще раз изучать его возможности и зачем тот или иной отчет используют SEO-специалисты.

Потратив полчаса, тема таки приходит. Например, огромное количество пользователей проводят технический аудит сайта в нашем сервисе, а значит мы сохранили всю историю ошибок их сайтов. Выгружаем эти данные и получаем красивую инфографику по самым распространенным seo-ошибкам в Рунете, которая собрала около 15 000 просмотров и 133 репоста. А благодаря инструменту «Поисковые подсказки» 14 000 просмотров набрала инфографика, что россияне гуглят в канун Нового года.

То есть задача в том, чтобы взглянуть по-новому на каждое предложение, фильтры на вашем сайте и придумать к нему статью.

Google нам поможет

Еще один быстрый способ, как найти тему для статьи, — посмотреть поисковые подсказки. Рекомендую делать это в сервисах, которые парсят все поисковые подсказки по ключевому слову, так как шанс найти интересные и незаезженные темы возрастает в десятки раз.

С помощью Serpstat вы получаете сотни подсказок в разных регионах поисковых систем по ключевому слову в режиме реального времени. Выглядит это так:

Google нам поможет 1.png

Затем вы изучаете предложенные варианты в интерфейсе или экспортируете файл, из которого делаете контент-план.

Для быстрой выгрузки поисковых подсказок также есть Keyword.Guru.

Google нам поможет 2.png

Для сравнения: количество подсказок непосредственно в Google по такому же ключевику.

Google нам поможет 3.png

Работаем с экспертами

Комментарии признанных специалистов повышают ценность статьи. Один комментарий эксперта — хорошо, а два–три — еще лучше.

Суть работы: делаем исследование или пишем статью на «вечнозеленую» тему, а затем просим экспертов в вашей нише поделиться их видением проблемы. В заголовке или в лиде указываем, что вас ждут ответы экспертов.

Чтобы получить желаемый ответ, составьте нетривиальные вопросы.

Если материал получится качественный, эксперты поделятся им в соцсетях и приведут свою аудиторию.

Таким образом инфографика про тренды интернет-маркетинга в 2018 году собрала больше 31 000 просмотров и 181 шейр.

Работаем с экспертами.png

Притворяемся аналитиками

Есть доступ к Google Analytics, собираете данные о поведении пользователей у вас на сайте? Отлично! Открываете аналитику, делаете выборки по полу, возрасту и смотрите, что они чаще кликают, отыскиваете закономерность.

Например, мы анализируем сайт с арендой/продажей квартир, земельных участков и так далее. Тогда обращаем внимание на то, что чаще всего ищут женщины и мужчины 20–30 лет, 30–40 лет. Так вы получите уникальные данные для инфографики, которую можно опубликовать в собственном блоге и привлечь трафик или предложить материал крупному изданию для повышения узнаваемости бренда в сети.

Выводы

Чтобы придумать тему статьи, которая действительно зайдет на внешней площадке или в блоге, нужно:

  1. Придумать манящий заголовок, в котором читатель увидит себя или узнает знакомую проблему.
  2. Размылить глаз и проанализировать каждый фильтр на сайте, дабы придумать статью с данными о пользователях, которые кликают по фильтру.
  3. Посмотреть длинные поисковые подсказки Google, обычно в них кроются нестандартные запросы.
  4. Привлечь специалистов в конкретной нише в вашу статью.
  5. Проанализировать поведение пользователей на сайте и упаковать закономерности в уникальный материал.

Также полезно изучать площадки конкурентов и следить за хайпотемами в социальных сетях.

Крутых статей! :) 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Нижегородцев
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    больше года назад
    Думайте сначала о юзабилити и не насилуйте зрение читателей - кто у вас такой способный додумался публиковать статью на синем фоне черными буквами, хотя статья интересная? Дочитаю после исправления грубой ошибки
    -
    -1
    +
    Ответить
    • Анна Макарова
      381
      комментарий
      0
      читателей
      Сергей, добрый день!
      Уточните, плз, о какой статье - "на синем фоне черными буквами" - вы говорите.
      Текущая публикация на белом фоне.
      -
      11
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Сергей Демин
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - есть как раз сайты по ремонту которые выросли по конкурентным группам, видимо смыло накрутчиков)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!