×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как писать выстреливающие статьи на избитые темы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 25009
Подпишитесь на нас в Telegram

Практика применима как для контента в собственный блог, так и для PR-публикаций на внешних площадках. Результат гарантирован.

Прежде чем написать эту статью, три дня думала над темой. И тогда я нашла вдохновение в беседе с коллегами, как и где искать нужные темы, которые с большой вероятностью выстрелят на внешних ресурсах. В результате выделила пять способов, как находить Те Самые темы и создавать ценный, расшариваемый контент.

Новостной или болезненный заголовок

Допустим мы пишем о недвижимости. Все уже писали о том, как снять квартиру, схемы развода при аренде/продаже. Можно ли из этих двух тем выжать что-то свежее? Конечно! Добавляем привлекательной «желтизны» или «боли» в заголовок и получаем…

ДО

ПОСЛЕ

Схемы разводов при аренде квартиры и как их избежать

Развод по-одесски, или Как снять квартиру, не отдав деньги мошеннику

Осторожно! 10 популярных разводов в Москве для съемщиков квартир


При этом текст останется почти таким же во всех вариантах, а тема другая, приковывает к конкретному месту — Одессе/Москве. Такая тема ближе человеку, который хочет снять квартиру в большом городе, а редактору милее из-за пестрого заголовка. Даша Калинская, подтверждаешь? :)

Необычные приковывающие заголовки встречаются на Madcats и у издания VC.RU.

Новостной или болезненный заголовок.png

Перезагрузка мозгов

Когда тема вообще не приходит в голову, то можно потратить время на поиски вдохновения, исследуя публикации на других сайтах, а можно отдохнуть, послушать музыку и погрузиться в изучение своих товаров/услуг или возможностей сервиса.

Пример

Я работаю в Serpstat, многофункциональной SEO-платформе. Мне нужно придумать исследование, статью или инфографику, которые будут полезны и интересны целевой аудитории и немного пиарить сам инструмент. Чтобы появились идеи, я открываю сервис и начинаю ходить по каждому инструменту, еще раз изучать его возможности и зачем тот или иной отчет используют SEO-специалисты.

Потратив полчаса, тема таки приходит. Например, огромное количество пользователей проводят технический аудит сайта в нашем сервисе, а значит мы сохранили всю историю ошибок их сайтов. Выгружаем эти данные и получаем красивую инфографику по самым распространенным seo-ошибкам в Рунете, которая собрала около 15 000 просмотров и 133 репоста. А благодаря инструменту «Поисковые подсказки» 14 000 просмотров набрала инфографика, что россияне гуглят в канун Нового года.

То есть задача в том, чтобы взглянуть по-новому на каждое предложение, фильтры на вашем сайте и придумать к нему статью.

Google нам поможет

Еще один быстрый способ, как найти тему для статьи, — посмотреть поисковые подсказки. Рекомендую делать это в сервисах, которые парсят все поисковые подсказки по ключевому слову, так как шанс найти интересные и незаезженные темы возрастает в десятки раз.

С помощью Serpstat вы получаете сотни подсказок в разных регионах поисковых систем по ключевому слову в режиме реального времени. Выглядит это так:

Google нам поможет 1.png

Затем вы изучаете предложенные варианты в интерфейсе или экспортируете файл, из которого делаете контент-план.

Для быстрой выгрузки поисковых подсказок также есть Keyword.Guru.

Google нам поможет 2.png

Для сравнения: количество подсказок непосредственно в Google по такому же ключевику.

Google нам поможет 3.png

Работаем с экспертами

Комментарии признанных специалистов повышают ценность статьи. Один комментарий эксперта — хорошо, а два–три — еще лучше.

Суть работы: делаем исследование или пишем статью на «вечнозеленую» тему, а затем просим экспертов в вашей нише поделиться их видением проблемы. В заголовке или в лиде указываем, что вас ждут ответы экспертов.

Чтобы получить желаемый ответ, составьте нетривиальные вопросы.

Если материал получится качественный, эксперты поделятся им в соцсетях и приведут свою аудиторию.

Таким образом инфографика про тренды интернет-маркетинга в 2018 году собрала больше 31 000 просмотров и 181 шейр.

Работаем с экспертами.png

Притворяемся аналитиками

Есть доступ к Google Analytics, собираете данные о поведении пользователей у вас на сайте? Отлично! Открываете аналитику, делаете выборки по полу, возрасту и смотрите, что они чаще кликают, отыскиваете закономерность.

Например, мы анализируем сайт с арендой/продажей квартир, земельных участков и так далее. Тогда обращаем внимание на то, что чаще всего ищут женщины и мужчины 20–30 лет, 30–40 лет. Так вы получите уникальные данные для инфографики, которую можно опубликовать в собственном блоге и привлечь трафик или предложить материал крупному изданию для повышения узнаваемости бренда в сети.

Выводы

Чтобы придумать тему статьи, которая действительно зайдет на внешней площадке или в блоге, нужно:

  1. Придумать манящий заголовок, в котором читатель увидит себя или узнает знакомую проблему.
  2. Размылить глаз и проанализировать каждый фильтр на сайте, дабы придумать статью с данными о пользователях, которые кликают по фильтру.
  3. Посмотреть длинные поисковые подсказки Google, обычно в них кроются нестандартные запросы.
  4. Привлечь специалистов в конкретной нише в вашу статью.
  5. Проанализировать поведение пользователей на сайте и упаковать закономерности в уникальный материал.

Также полезно изучать площадки конкурентов и следить за хайпотемами в социальных сетях.

Крутых статей! :) 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Нижегородцев
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    больше года назад
    Думайте сначала о юзабилити и не насилуйте зрение читателей - кто у вас такой способный додумался публиковать статью на синем фоне черными буквами, хотя статья интересная? Дочитаю после исправления грубой ошибки
    -
    -1
    +
    Ответить
    • Анна Макарова
      387
      комментариев
      0
      читателей
      Сергей, добрый день!
      Уточните, плз, о какой статье - "на синем фоне черными буквами" - вы говорите.
      Текущая публикация на белом фоне.
      -
      11
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!