×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как подготовить рекламные кампании к «черной пятнице»: чек-лист

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8525

Чтобы «черная пятница» не стала для вашего бизнеса черным днем календаря, бюджет на интернет-рекламу не поглотила черная дыра, а вы сами не мучились потом от черной зависти к конкурентам, начните подготовку заранее. А поможет в этом чек-лист от eLama.

Почему бизнесу нельзя не готовиться к «черной пятнице»

Всего одно число: 527%. По данным Black Friday Global, именно на столько выросли продажи во время «черной пятницы» 2018 года по сравнению с обычным днем.

И еще немного статистики

«Черная пятница» в России в 2019 году наступит 29 ноября, но во многих магазинах скидки действуют всю неделю, а то и месяц. Пик активности покупателей ожидается в пятницу (33,5%) в 12:00. А по данным Google, больше всего запросов с мобильных устройств будет к 20:00. Высокая активность пользователей также прогнозируется в четверг (23,8%) и субботу (12,1%).

О существовании «черной пятницы» знают 90% россиян. 66% планируют купить что-нибудь со скидкой. Причем с хорошей скидкой: покупатели ожидают, что магазины снизят цены на 60%. Продавцы же готовы предоставить скидки около 57%.

В «черную пятницу» российский покупатель готов потратить в интернет- и офлайн-магазинах 8589 рублей. На каждого участника распродаж в среднем приходится 3,7 купленных товара. Самые популярные категории – одежда, обувь, электроника, косметика и парфюмерия, бытовая техника.

Стоит отметить, что покупки в «черную пятницу» далеко не всегда бывают спонтанными, особенно если речь идет о дорогих категориях. Так, 48% покупок электроники на самом деле – запланированные. А значит, бизнесу стоит готовиться к «черной пятнице» заранее, а точнее — готовить потенциального покупателя, чтобы в час икс он знал, к кому обратиться.

Как подготовить интернет-рекламу к «черной пятнице»: чек-лист

White чек-лист для подготовки к "черной пятнице"

Скачать PDF

За месяц

  • Убедитесь, что сайт готов к наплыву посетителей (испытайте сервера на нагрузку, проверьте 404-ю ошибку и т.д.).
  • Максимально сократите путь пользователя от заказа до оплаты (ускорьте регистрацию, укоротите форму заказа, настройте автозаполнение и т.д.).
  • Выберите товары, на которые будут действовать скидки (ориентируйтесь на свою статистику).
  • Определите размер скидки. Для большего эффекта стоит снизить цены не менее чем на 20%. Если не готовы к таким скидкам, подготовьте подарки или бонусы на следующую покупку.
  • Начните искать потенциальных покупателей заранее (например, запустите РК формата Lead Ads).

За неделю–две

  • Разместите анонсы распродаж в социальных сетях, мессенджерах и рассылках; продумайте цепочки для реактивации «спящих» клиентов.
  • Запустите прогревающие рекламные кампании. Чтобы запомниться клиенту, используйте яркие креативы, брендирование и узнаваемого персонажа или маскота, если он у вас есть.
  • Добавьте таймеры обратного отсчета на сайт и в рекламные объявления.
  • Запустите сарафанное радио, чтобы проинформировать потенциальных клиентов о распродаже (чтобы мотивировать пользователей рассказывать о вас, можно предложить скидку за репост и т.п.).

В день икс

  • Работайте не только на продажи, но и на вовлеченность и охват. Предложите сыграть в игру, как сделали мы, пройти квест или посмотреть креативный видеоролик.

После «черной пятницы»

Даже если все прошло успешно, не стоит расслабляться: вы можете заработать на допродажах – подготовьте выгодные предложения для тех, кто не успел воспользоваться скидкой в «черную пятницу».

А еще совсем скоро Новый год, и клиенты уже начинают покупать подарки близким. Сформируйте базу активных клиентов и запустите прогревающие рекламные кампании. Помните также о Киберпонедельнике (в 2020 году – 27 января), Дне святого Валентина и гендерных праздниках.

Чтобы узнать, как запускать кампании или повысить их эффективность, регистрируйтесь на бесплатные вебинары eLama или смотрите записи уже прошедших:

P.S. А вот пример того, как делать не нужно, даже если очень хочется :)

Black чек-лист для подготовки к "черной пятнице"

Скачать PDF

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!