Как подготовить рекламные кампании к «черной пятнице»: чек-лист
Чтобы «черная пятница» не стала для вашего бизнеса черным днем календаря, бюджет на интернет-рекламу не поглотила черная дыра, а вы сами не мучились потом от черной зависти к конкурентам, начните подготовку заранее. А поможет в этом чек-лист от eLama.
Почему бизнесу нельзя не готовиться к «черной пятнице»
Всего одно число: 527%. По данным Black Friday Global, именно на столько выросли продажи во время «черной пятницы» 2018 года по сравнению с обычным днем.
И еще немного статистики
«Черная пятница» в России в 2019 году наступит 29 ноября, но во многих магазинах скидки действуют всю неделю, а то и месяц. Пик активности покупателей ожидается в пятницу (33,5%) в 12:00. А по данным Google, больше всего запросов с мобильных устройств будет к 20:00. Высокая активность пользователей также прогнозируется в четверг (23,8%) и субботу (12,1%).
О существовании «черной пятницы» знают 90% россиян. 66% планируют купить что-нибудь со скидкой. Причем с хорошей скидкой: покупатели ожидают, что магазины снизят цены на 60%. Продавцы же готовы предоставить скидки около 57%.
В «черную пятницу» российский покупатель готов потратить в интернет- и офлайн-магазинах 8589 рублей. На каждого участника распродаж в среднем приходится 3,7 купленных товара. Самые популярные категории – одежда, обувь, электроника, косметика и парфюмерия, бытовая техника.
Стоит отметить, что покупки в «черную пятницу» далеко не всегда бывают спонтанными, особенно если речь идет о дорогих категориях. Так, 48% покупок электроники на самом деле – запланированные. А значит, бизнесу стоит готовиться к «черной пятнице» заранее, а точнее — готовить потенциального покупателя, чтобы в час икс он знал, к кому обратиться.
Как подготовить интернет-рекламу к «черной пятнице»: чек-лист
За месяц
- Убедитесь, что сайт готов к наплыву посетителей (испытайте сервера на нагрузку, проверьте 404-ю ошибку и т.д.).
- Максимально сократите путь пользователя от заказа до оплаты (ускорьте регистрацию, укоротите форму заказа, настройте автозаполнение и т.д.).
- Выберите товары, на которые будут действовать скидки (ориентируйтесь на свою статистику).
- Определите размер скидки. Для большего эффекта стоит снизить цены не менее чем на 20%. Если не готовы к таким скидкам, подготовьте подарки или бонусы на следующую покупку.
- Начните искать потенциальных покупателей заранее (например, запустите РК формата Lead Ads).
За неделю–две
- Разместите анонсы распродаж в социальных сетях, мессенджерах и рассылках; продумайте цепочки для реактивации «спящих» клиентов.
- Запустите прогревающие рекламные кампании. Чтобы запомниться клиенту, используйте яркие креативы, брендирование и узнаваемого персонажа или маскота, если он у вас есть.
- Добавьте таймеры обратного отсчета на сайт и в рекламные объявления.
- Запустите сарафанное радио, чтобы проинформировать потенциальных клиентов о распродаже (чтобы мотивировать пользователей рассказывать о вас, можно предложить скидку за репост и т.п.).
В день икс
- Работайте не только на продажи, но и на вовлеченность и охват. Предложите сыграть в игру, как сделали мы, пройти квест или посмотреть креативный видеоролик.
После «черной пятницы»
Даже если все прошло успешно, не стоит расслабляться: вы можете заработать на допродажах – подготовьте выгодные предложения для тех, кто не успел воспользоваться скидкой в «черную пятницу».
А еще совсем скоро Новый год, и клиенты уже начинают покупать подарки близким. Сформируйте базу активных клиентов и запустите прогревающие рекламные кампании. Помните также о Киберпонедельнике (в 2020 году – 27 января), Дне святого Валентина и гендерных праздниках.
Чтобы узнать, как запускать кампании или повысить их эффективность, регистрируйтесь на бесплатные вебинары eLama или смотрите записи уже прошедших:
- Как правильно рекламироваться в новогодние праздники в Яндекс.Директе
- Как работать с рекламой в Google Ads в новогодние праздники
- Как рекламироваться в Facebook в новогодние праздники
- Как работать с таргетированной рекламой в новогодние праздники
P.S. А вот пример того, как делать не нужно, даже если очень хочется :)
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой






























