Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как подготовить сайт к праздникам?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 7198

Эта статья была навеяна событиями декабря, но неспроста публикуется именно сейчас. Так случается, что о выходе новой модели айфона копирайтеры узнают, получив 25 заказов на обзор гаджета «до 18:00 сегодня», а новогодние поздравления для клиентов пишут чуть ли не под бой курантов, с бокалом шампанского в руках.

Подготовка сайта к праздникам – это именно тот случай, когда поздно – не всегда лучше, чем никогда. Ваш бизнес переживает всплеск в праздники? Готовьтесь минимум за 3, а в идеале за 12 месяцев.

В праздничные дни все интернет-маркетологи счастливы по-своему

У жителей стран СНГ более 600 праздников в году! Национальные, религиозные, профессиональные, заимствованные из Европы и США. В то же время самыми пиковыми для интернет-магазинов FMCG-товаров, гаджетов, продуктов питания являются Новый год, 23 февраля, 8 Марта и (внимание!) совсем новые для наших широт Черная пятница и Киберпонедельник.

Степан Чельцов, генеральный директор магазина подарков http://thepresents.ru/: 1.jpg

В списке торговых сезонов для магазина подарков www.thepresents.ru есть несколько значимых дат: Черная пятница, Киберпонедельник, Новый год, 23 февраля и 8 Марта. Остальные праздники не имеют такого значения, но мы к ним все равно готовимся. На фоне проходящих Черных пятниц ничто не выделяется ярко. В прошлом году мы приняли 937 заказов за 3 дня.

Шаг 1. Определяемся со списком праздников, важных для вашей компании

В зависимости от товаров и особенностей компании тот или иной праздник может быть для вас:

  • периодом, когда вы зарабатываете на год вперед (например, елочные игрушки, товары для зимних/новогодних развлечений, сезонные туры),
  • совершенно незаметным – к примеру, для b2b и консалтинга период новогодних праздников – это, в первую очередь, время планирования, совершенствования процессов, подведения итогов.

Для контентных проектов, в зависимости от тематического охвата (узкотематические профессиональные сайты или сайты приколов, поздравлений, интересностей), рост и падение трафика может сильно отличаться от ситуации с интернет-магазинами, торгующими или производственными компаниями.

Русфет Кадыров, SEO-эксперт (http://www.rusfet.com/): 2.jpg

В основном замечал, что трафик проседает сначала, а потом увеличивается сразу после 1 января: пользователи дома, смотрят телевизор и серфят в интернете. Интересно также обстоит дело с профессиональными праздниками. У компании, в которой я работал ещё летом, есть новостийник, который таким образом активно продвигался. И статистику на нём рвёт День бухгалтера, потому что для данного раздела прописан уникальный эксклюзивный контент, в том числе авторские стихотворения-поздравления к этому празднику.


Степан Чельцов, генеральный директор магазина подарков http://thepresents.ru/: 1.jpg

Обычная практика поведения пользователей в сезон выглядит следующим образом. Самые предусмотрительные заказывают подарки в октябре-ноябре. Это характерно для удаленных регионов и очень занятых людей. Эти подарки продуманные, осмысленные, подготовленные с точки зрения доставки и вручения. Часто бывают анонимные подарки с открытками. Средний чек по таким заказам выше прочих на 300–500 рублей, потому что он взвешен со всех сторон.

В конце ноября проводится Черная пятница, которая снимает накал и ажиотаж. Мы принимаем много заказов, развозим их и ждем следующего этапа. Сама по себе Черная пятница помогает начать новогодний сезон продаж заранее, и в канун Нового года мы работаем с подготовленной аудиторией.

Старт начала активности перед Новым годом всегда зависит от того, в какой день будет сам праздник. Если он выпадает на воскресенье, у людей есть шанс купить подарки в субботу или заказать доставку в начале новогодней недели. Если Новый год приходится на субботу, люди делают заказы в начале недели или заранее, в предстоящие выходные.

Если Новый год выпадает на понедельник, вторник или среду, то для интернет-магазина важно отработать всю предыдущую неделю и выходные, потому что эти дни будут мертвыми для продаж. Причина – неверие, что доставка произойдет в последние дни или даже 31.12.

Сезон подарков длится ровно до 8 Марта. При этом он растет до 23 февраля и плавно падает к 8 Марта. Ну а 9 марта – полный штиль. Все объясняется просто: девушки гораздо более собранные и готовятся к поздравлению мужчин, а мужская половина держит в голове стандартный набор (цветы, конфеты, погулять) и что-то дополнительное выбирает мучительно.

Шаг 2. Решаем, стоит ли что-то делать

Наш клиент, один из крупнейших интернет-магазинов техники, из года в год не предпринимает никаких сверхъестественных действий для повышения продаж на праздники. Даже без этого в декабре и начале января перегружена вся команда: и клиент-сервис, и продавцы, и доставка.

Антон Ермоленко, СЕО http://shafa.ua/: 3.jpg

«Шафе» всего два года, и трафик с прошлого года вырос в 10 раз. Поэтому ориентироваться на статистику 2014 года нельзя.

Однако специфика нашей темы – б/у женская одежда – такова, что в октябрь-ноябрь и март-апрель все летит само собой. То есть у нас есть 120 дней праздников, а потом межсезонье. А Новый год в плане трафика ничего собой не представляет. Пока мы не стали тем местом, где ищут подарки на НГ, поэтому просто довольствуемся нескромным ростом в течение года.

Наталья Титкова, интернет-маркетолог http://pridemarketing.ru/:4.jpg

Безусловно, у нас есть кейсы с ощутимым ростом продаж в праздники. Но приведу свежий успешный пример обратной ситуации, когда мы показали отличные результаты сайта сезонной тематики в несезон.

Мы занимаемся продвижением сайта event-компании, который вышел в ТОП по необходимым «новогодним» запросам в несезон (летом) и при этом дал отличное количество предварительных заказов на корпоративы, которые будут проходить через 4–5 месяцев.

Мы разместили красиво отрисованный баннер на главной странице, создали специальную промо-страницу для трафика с рассылок, которую мы провели, оформили часть разделов сайта в новогоднем стиле (с указанием 2016 года, чтобы было понятно, что мы уже готовимся к Новому году заранее, а не забыли обновить сайт с прошлого года), переписали весь контент, акцентировали внимание на то, что услуги компании уже можно заказать со скидками, без сезонного коэффициента.

Также мы полностью переработали структуру сайта, улучшили показатели юзабилити, например, полностью переработали портфолио, что принесло компании больше доверия со стороны пользователей (в том числе появились заявки со страниц с фото – ранее такого не было). Собственно, вся проделанная работа и позволила сайту подняться в ТОП.

Ближе к сезону сайт только улучшил свои показатели, в том числе за счет увеличения поведенческих факторов естественным путем. Уже сейчас по данному проекту у нас стоит задача – повторить «новогодний успех» для школьных «последних звонков» и выпускных вечеров, которые будут проходить через полгода.

Шаг 3. Решаем, когда начинать подготовку

В идеальном мире существуют контент-планы, а подготовка к празднику начинается минимум месяца за три. Но практика показывает, что самое большое количество заказов текстов к Новому году мы получаем в декабре.

Степан Чельцов, генеральный директор магазина подарков http://thepresents.ru/: 1.jpg

Подготовка к высокому сезону в магазине подарков начинается 9 марта. Мы собираем всю статистику за прошедший год, смотрим проблемные точки, тренды и начинаем подготовку к изменениям.

Так как с некоторыми поисковиками есть проблемы быстрой индексации, то важно внести текстовые изменения за 6 месяцев до начала высокого сезона. Все, что связано с акциями и особыми предложениями, распространяется и доносится до клиентов через баннер на сайте, рассылки и группы в соцсетях. Это обычная плановая работа.

Антон Ермоленко, СЕО http://shafa.ua/: 3.jpg

Стоит недели за две рассказать, что будет праздник, что именно будет на праздник. Потом отправить рассылку за несколько дней и несколько рассылок непосредственно до и в момент праздничной акции.



План-минимум на год

1. Составьте список праздников. Определите наиболее важные для вашего среднестатистического клиента праздники, вызывающие всплеск активности, продаж.

2. Готовьтесь заранее. В идеале по завершении праздничного сезона проанализируйте статистику важных для вашего бизнеса параметров (посещения, заявки, заказы) и продумайте план действий на следующий год. В течение года можно внести изменения на сайт, исправить ошибки. Все, что касается контента, который должен быть размещен на сайте, влиять на SEO, позиции сайта, он должен быть готов и размещен за три (минимум – за один) месяц до праздников. За две недели, неделю, несколько дней до праздника можно сделать рассылки, напоминающие, информирующие, стимулирующие принять окончательное решение.

3. Объедините подготовку бизнеса онлайн (оптимизация сайта, подготовка рассылки) и офлайн. При ощутимых всплесках продаж в праздничные дни важными становятся такие показатели, как скорость и качество обработки заказов и доставки. Анализируйте успехи и неудачи предыдущего праздничного сезона и делайте выводы.

Какой там ближайший праздник? :)

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Skarui
    92
    комментария
    0
    читателей
    Skarui
    6 месяцев назад
    Событийный трафик особенно по тематике близкий будет очень кстати, как в весе так и в профите
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Vitaliy001
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vitaliy001
    6 месяцев назад
    Очень понравилось, но особенно, пример про event сайт.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • fdgfgdfdgfdgdgf
    6 месяцев назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    6 месяцев назад
    Осветили неплохой вопрос, спасибо)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Calculon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Calculon - В серпстате)
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому бесплатный билет на базовый курс Excel от Макса Уварова?
Maxim Uvarov
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Maxim Uvarov - Дайте какой-нибудь контакт в социальных сетях, где видно ваше имя?
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Дмитрий - Интересно посмотреть на Ваш интернет-магазин. Дайте, пожалуйста, ссылку !
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Марат - Полезные вещи, правда! Сам только отыскал адекватные шаблоны:umi.ru/create, всюду какие-то криворукие находились. А, коль уж и хостинг бесплатный - я за) Вообще. сперва, правда, сложно самому разобраться. Я гуманитарий, впервые решил в технических моментах разобраться. Идет с трудом, но, как говорится, лёд тронулся))
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
Методы быстрой индексации сайта
Илья Долгополов
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Илья Долгополов - Здравсвуйте, Матросов. Предоставьте их, пожалуйста, мне на почту ilya@reaspekt.ru Я с удовольствием разберусь в вашей ситуации.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
181
Комментариев
171
Комментариев
140
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
46
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!