×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как подготовить текст для главной страницы сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 6985
Подпишитесь на нас в Telegram

Копирайтеры регулярно сталкиваются с задачей подготовить текст для главной страницы сайта. В данном материале расскажем, каким должен быть текст на основной странице и какому итоговому результату надо стремиться при подготовке контента для ресурса. 

Привлечь внимание. Заголовок 

С чего начинаются продающие тексты? Копирайтеры-новички в основном отвечают, что первым в тексте должно создаваться введение. Это ошибка, причем она встречается и среди опытных копирайтеров. Продающий текст начинается с заголовка. 

В российском сегменте интернета интересные заголовки – редкость. Копирайтеры уделяют мало внимания их написанию, стремясь свести время на подготовку текстов к минимуму. 

Если заголовок написать правильно, текст привлечет больше внимания. Опыт и статистика показывают, что три четверти посетителей уходят с сайта в первые тридцать секунд, как только на нем оказались. Когда расположенный на главной странице текст имеет заголовок, то примерно 60% пользователей уделят сайту минимум одну минуту.  

Так что первая задача заголовка – быть написанным. Однако недостаточно просто добавить заголовок на страницу. Перед ним ставятся вполне конкретные задачи. Он должен помогать тексту «цеплять» внимание посетителей. 

В заголовке надо отобразить основное преимущество того, о чем пойдет речь в тексте: рассказать о проблеме, которая с большой долей вероятности может быть близка пользователю, дать ответ на вопрос, который волнует клиента. 

Убедить за минуту. Лид 

Именно такое количество времени дается владельцу сайта для того, чтобы он «уговорил» читателя перестать бегать по ресурсам. С помощью заголовка нам удалось немного заинтересовать человека. Если в следующих четырех-пяти словах он не получит объяснений, зачем мы так поступили, он покинет сайт и вряд ли когда-нибудь на него вернется.   

Обман ожиданий пользователя, зашедшего на сайт, недопустим. Так что за заголовком следует то, что на журналистском языке называется «лид». В нем надо коротко рассказать о содержании текста, а также упомянуть, какие товары или услуги предлагает компания и какую категорию людей это должно заинтересовать.  

Вводная часть – то место, где нужно рассказать, что именно владелец сайта готов предложить, и почему посетитель обязан тратить собственное время для ознакомления конкретно с этим предложением. Нужно дать еще одну причину необходимости пребывания на главной странице. Посетитель быстрее определится, стоит ли ему «зависнуть» на сайте и продолжить изучение информации, или поймет, что тут не предлагают ничего из того, что ему необходимо.   

Завоевать доверие. Основная часть 

Когда дело доходит до основной части, то надо снова взглянуть на информацию о целевых посетителях и понять, что же нужно будет потенциальному покупателю в этом тексте. Во время работы над текстами, которые затем будут размещены на сайте, не надо пытаться удовлетворить потребности каждого пользователя, зашедшего к вам в гости. Есть три важных показателя – рынок, ниша и аудитория. Именно для них и готовятся тексты.   

Главная страница может не содержать подробных данных о том, чем занимается компания. Для такой информации имеется свой раздел, где перечисляют все достижения организации, размещают сведения о сотрудниках и их опыте. Пользователи, которым эти данные интересны, посетят этот раздел. 

Задача главных страниц, ориентированных на продажу товаров или услуг – не реализовать какой-либо продукт, а предложить весь сайт. Непросто принудить посетителя совершить целевое действие (в нашем случае – покупку), когда он еще не испытывает доверия к вам, не понял, надо ли ему что-то покупать или нет, не понимает причин, ведущих к совершению приобретения. Текст на первой странице – это возможность продать доверие. Причем как к сайту, так и к себе. 

Посетитель зашел на ресурс с целью получить определенную информацию. Главная страница должна его убедить в том, что он не ошибся адресом, показать, что сайт – серьезный, доверять ему можно, и пользователю следует посетить другие разделы сайта для поиска ответов на имеющиеся вопросы.  

Когда вы готовите текст на главную страницу, необходимо не забывать об одном моменте: посетитель знает, что такое «вода». Клиентам известно, что «офисная мебель – важная составляющая современных офисов». Если человек хочет найти подробную информацию, можно подготовить отдельный раздел и уже там подробно рассказывать о том, что представляет из себя мебель для офиса или как замечательно, что люди когда-то изобрели кондиционеры. На главной странице посетитель должен видеть конкретные плюсы – продукции, услуг и сотрудничества с компанией. 

Один из главных принципов копирайта: клиент покупает не определенную услугу или товар, а плюсы, получаемые с покупкой данного продукта. У покупателя нет цели взять, к примеру, «кондёр» как оборудование. Он приобретает то, что поможет ему создать комфорт. 

Бывает, что авторам по разным причинам приходится писать только об организации, о том, чего она добилась, как ведет себя на рынке. Эта информация должна быть подана так, чтобы клиент видел для себя выгоду от предполагаемого сотрудничества. Компания является лидером рынка? Хорошо! Она работает с классными поставщиками, которые еще не подводили? Прекрасно! Но покупателю что с этого? На подсознании читатель при чтении текстов сам себя спрашивает: кого это вообще «парит», что следует из прочитанного, какова для меня будет польза? И если копирайтеры или владельцы сайтов заранее знали об этих вопросах, то почему не потрудились опубликовать на главной странице ответы?     

Оптимизированный текст: основные характеристики 

При создании текстов не стоит забывать и о SEO. Необходимо учитывать требования поисковых системам к качеству контента. Можно выделить четыре основные характеристики SEO-текстов: 

  • плотность «ключей» – как минимум 4–6% от всего объема; 
  • прямые вхождения ключевых словосочетаний – условие из разряда обязательных;
  • заголовки, подзаголовки в теге h1 (часто встречается и h2) с ключевыми словами;
  • уровень текстовой «тошноты». Он не должен быть высоким. Надо добиваться, чтобы по частоте употребления слова из «ключей» были первыми. 

Характеристики SEO-текста

Взять и сделать. Вывод 

Каким должно быть окончание текста на главной странице? Это должен быть призыв к действиям со стороны посетителя. Обязательно надо сообщить пользователю о его дальнейших шагах. Так как в этой статье рассматривается главная страница, то надо предусмотреть, в каких разделах пользователь может захотеть побывать. По каждому из разделов должна быть небольшая справочная информация. Также читателю следует пояснить причины, по которым ему рекомендуется побывать на страницах. 

Бонус: примерная структура текстов на главной странице 

  • Эффектный заголовок. Вопрос, на который нужно ответить при создании заголовка – каким образом привлечь? Здесь следует указать основное преимущество и захватить внимание пользователя. 
  • Лид. Вопрос – как именно заинтересовать? Здесь надо сообщить о своем предложении, на какую аудиторию оно рассчитано, указать причину, почему пользователь должен остаться на сайте. 
  • Основной текст. Продает доверие. Здесь работа ведется непосредственно с целевыми покупателями, а не с каждым посетителем. Реализуется не конкретная продукция, а стоит задача – заинтересовать пользователей изучить другие страницы сайта. Говорить надо о плюсах для читателя, а не о том, чего удалось достичь компании («вы» побольше, «мы» – поменьше), предложить такие преимущества, которые потенциальный покупатель до этого момента нигде и никогда не получал. Также при создании основного текста необходимо учитывать требования, предъявляемые «сеошниками». 
  • Заключение. Вопрос, на который нужно ответить – как убедить пользователя совершить целевое действие. Необходимо подсказать, что надо сделать после прочтения текста посетителю и почему, что ему дадут за совершенное действие.

Структура текста

Данная статья написана в рекомендательных целях и не является истиной в последней инстанции. Выражаем надежду на то, что материал будет полезным для копирайтеров при поиске новых вариантов работы с текстами.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Яна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Яна
    больше года назад
    Абсолютно ничего нового для себя не узнала! Вода-водой! Кто пишет эти статьи? Давайте я лучше в 100 раз напишу?))
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Яна
      больше года назад
      Сколько не пиши, все равно копирайтеры пишут вашу воду и ужасные тексты.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!