×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как подсветить преимущества продукта и экологично подчеркнуть качественные отличия от конкурентов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4068
Оглавление

Легко ли продвигать продукт в условиях жесткой конкуренции? Каждый имеет свои достоинства и свои недостатки, и маркетинг – это только средство, с помощью которого можно подчеркивать преимущества, скрывая недостатки. 

Какой продукт больше нуждается в продвижении – тот, который только вышел на рынок, или тот, который плохо продается? Сегодня разберем эффективные методы продвижения на примере наших реальных кейсов. 

Vipe 

Первый пример – бренд Vipe. Компания предлагает портативную акустику по доступным ценам. Среди продуктов компании есть модели на каждый день и большие колонки, предназначенные для мероприятий. Также в продаже имеются зарядки, аксессуары, наушники и так далее. 

Vipe обратилась за продвижением осенью 2020 года с идеей нового проекта – продажи саундбоксов серии Woox, и договоренностью о покупке 2 400 штук сетью МВидео. На тот момент на рынке были представлены только дорогие колонки JBL, Sony и LG, а также дешевые китайские аналоги, качество которых не соотносится с ценой. 

Перед «Точно.» стояла задача вывести на рынок новый продукт, который еще никто не знает, но который мог бы конкурировать с другими гигантами. Бюджет на продвижение на три месяца составил примерно 4 млн рублей. 

На первом этапе был проведен анализ конкурентов, выбрана целевая аудитория и флагманские модели. Основная идея состояла в том, чтобы рассказать о новом бренде, предлагающем более доступные продукты с хорошими техническими характеристиками. 

Четверть бюджета была выделена на сотрудничество с блогерами и инфлюенсерами для создания охватных историй, размещения пресс-релизов и обзоров для увеличения упоминаний. Проведена фотосессия и запущен рекламный ролик, а также создан сайт и страничка в Instagram* (*Meta, которая владеет Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией на территории России). На таргетинг и продвижение в Яндексе и Google выделили еще 2,5 миллиона. Остальное задействовали в производстве. 

Медиаплан дал свои результаты. Колонки были замечены как потребителями, так и руководством МВидео. От сети по продаже электроники поступило предложение – сделать аналогичный проект с портативной акустикой. 

Уже летом 2021 года на полках магазинов появился продукт бренда Vipe. Продвижение стало проектной работой. Успех, закрепленный продажей саундбоксов, позволил выделить уже 7 млн рублей для продвижения нового продукта. 

Алексей Кривошеин, руководитель группы маркетологов в «Точно.»: 

Работа по продвижению портативной акустики строилась похожим способом – выпуск обзоров, организация съемок и запуск рекламы. С МВидео была интеграция по организации офлайн-активностей. Но помимо этого, был снят рекламный ролик со звездами проекта «Танцы на ТНТ»: Юлианой Бухольц, Максимом Нестеровичем и Юлей Николаевой. Мы рассчитывали за счет узнаваемых медиаперсон обратить внимание на бренд, привести трафик на сайт и увести в канал продаж. С июля по ноябрь продажи выросли в 5 раз. По каждому продукту, который продается, ведется анализ, и результат сопоставляется с запущенными активностями.

Ключевое, что нам удалось сделать – собрать команду с маркетологом, который формирует стратегию, сводит бюджеты и контролирует весь процесс. Вопросы по PR и SMM передали партнерам-подрядчикам – DAO AGENCY. Они организовывали съемки и строили сеть амбассадоров с блогерами, инфлюенсерами и танцорами. От компании Vipe работал арт-директор, который продумывал дизайн и согласовывал все, что выходит в соцсетях, на сайте и так далее. 

Vipe

Vipe

Vipe

Vipe

Когда у Vipe запускалась линейка портативной акустики, мы сняли рекламный ролик со звездами танцев на ТНТ для ее презентации. 

На 2022 год задача №1 – повышение узнаваемости, увеличение количества амбассадоров, продумывание спецпроектов. Например, сейчас на Розе Хутор проходит фестиваль ROSAFEST 2022 х GORILLA ENERGY, где Vipe выступает спонсором. На площадках фестиваля проходят мастер-классы по музыке, диджеингу, экшн-съемке и уличным танцам. На всех мероприятиях стоят колонки и саундбоксы Vipe.  

Vipe

Vipe

Задача №2 – эффективное влияние этой работы на продажи. Сейчас мы видим, что медиадавления и знания о бренде пока не хватает. В основном продажи растут с запуском рекламных кампаний в каналах продаж, в МВидео, OZON и так далее. 

TRI 

Второй пример продвижения — компания TRI. С ними мы работаем практически с начала основания бренда, с 2018 года. Компания TRI производит строительную химию для паркета: клеи, герметики и покрытия.  

ТRI пришли к нам с задачей – выйти на рынок. TRI должна была выйти на консервативный и давно сформированный рынок. Целевая аудитория отличалась от Vipe. В строительной сфере предпочтение отдают проверенным временем продуктам, поэтому работа с блогерами, инфлюенсерами, размещение обзоров не стало бы аргументом для клиента, который впервые видит продукт. 

На старте была определена стратегия по построению дилерской сети. Почему? Конечные потребители не знают бренд, а конкуренция с популярными марками крайне высока. Необходимо было добавить знания о продукте, а также опыт от использования. Поэтому самый оптимальный вариант – привлечение дилеров и реализация через них. 

Были определены УТП товаров и разработаны посадочные страницы. Позиционирование на рынке – «европейское качество от российского производителя». Мы начали активное продвижение, искали в основном магазины паркета, партнеров и так далее. Заявки стали появляться, но редкие и не стабильные, и почти сразу стало понятно, что на сайт идет неуправляемый поток. Мы поняли, что не хватает репутационной составляющей, поэтому подключили команду, специализирующуюся на Brand Awareness. 

Мы публикуем статьи на строительных порталах, и делаем это для того, чтобы повысить узнаваемость бренда у профессионалов рынка. Когда им попадается наша реклама, они понимают, что уже где-то видели информацию о компании.  

TRI

TRI

TRI

Примеры креативов, используемых в рекламе 

Влад Автономов, маркетолог:

Пробовали таргетинг и разные креативы. Все время работали напрямую с собственником бизнеса. Постоянно что-то придумывали, корректировали. Но результат всегда был неустойчив. 

Ситуация стабилизировалась к концу 2020 года. К этому времени уже сложилась хорошая репутация и рынок начал реагировать. Всплеск активности произошел, когда мы начали рассказывать через креативы на посадочной странице для дилеров о продукте. Нашими аргументами стали качество, простота сервиса и доставки, хорошая репутация.  

Отдельно выделили преимущества для дилеров – большая дельта в продаже продукта в отличие от европейского. Именно такая обновленная стратегия позволила нам добиться хороших результатов. 

В течение последних 1,5 лет нам удается держать управляемый поток на сайт. В месяц суммарно приходит примерно около 250 обращений, из них 40% – целевые. Основные дилеры, порядка 30 компаний, заключили сотрудничество как раз в этот период. На этом первый этап – решение задачи через перфоманс – был закончен. 

Сейчас мы переходим ко второму этапу – обновляем маркетинговую команду. Теперь основная задача – сделать бренд узнаваемым наряду с лидерами рынка для того, чтобы в уже имеющихся каналах продаж был активный спрос. Также будем привлекать представителей бренда как экспертов и, возможно, запускать YouTube-канал. 

Продвижение может выглядеть по-разному, как и отличия от конкурентов. Поэтому здесь нет готовых решений: необходимо делать анализ, опираться на текущее положение компании на рынке, пробовать и тестировать различные креативы и техники. 

Экологично подчеркнуть преимущества точно помогут целевой сайт, качественная реклама и фотографии. Работа в сети должна быть проведена для целевой аудитории. Это пресс-релизы, обзоры и инфлюенсеры, как в случае Vipe, и специализированные статьи, размещение на сайтах дилеров, как в случае TRI. То, что подойдет одной целевой аудитории, не подойдет другой. Однако каждый бренд займет нужную нишу при грамотном продвижении – это Точно.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Кто такой SEO-специалист и что он делает с вашим сайтом
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Меня тоже интересует консультация. 89266940175 Дмитрий
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!