×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как подсветить преимущества продукта и экологично подчеркнуть качественные отличия от конкурентов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5873
Оглавление
Подпишитесь на нас в Telegram

Легко ли продвигать продукт в условиях жесткой конкуренции? Каждый имеет свои достоинства и свои недостатки, и маркетинг – это только средство, с помощью которого можно подчеркивать преимущества, скрывая недостатки. 

Какой продукт больше нуждается в продвижении – тот, который только вышел на рынок, или тот, который плохо продается? Сегодня разберем эффективные методы продвижения на примере наших реальных кейсов. 

Vipe 

Первый пример – бренд Vipe. Компания предлагает портативную акустику по доступным ценам. Среди продуктов компании есть модели на каждый день и большие колонки, предназначенные для мероприятий. Также в продаже имеются зарядки, аксессуары, наушники и так далее. 

Vipe обратилась за продвижением осенью 2020 года с идеей нового проекта – продажи саундбоксов серии Woox, и договоренностью о покупке 2 400 штук сетью МВидео. На тот момент на рынке были представлены только дорогие колонки JBL, Sony и LG, а также дешевые китайские аналоги, качество которых не соотносится с ценой. 

Перед «Точно.» стояла задача вывести на рынок новый продукт, который еще никто не знает, но который мог бы конкурировать с другими гигантами. Бюджет на продвижение на три месяца составил примерно 4 млн рублей. 

На первом этапе был проведен анализ конкурентов, выбрана целевая аудитория и флагманские модели. Основная идея состояла в том, чтобы рассказать о новом бренде, предлагающем более доступные продукты с хорошими техническими характеристиками. 

Четверть бюджета была выделена на сотрудничество с блогерами и инфлюенсерами для создания охватных историй, размещения пресс-релизов и обзоров для увеличения упоминаний. Проведена фотосессия и запущен рекламный ролик, а также создан сайт и страничка в Instagram* (*Meta, которая владеет Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией на территории России). На таргетинг и продвижение в Яндексе и Google выделили еще 2,5 миллиона. Остальное задействовали в производстве. 

Медиаплан дал свои результаты. Колонки были замечены как потребителями, так и руководством МВидео. От сети по продаже электроники поступило предложение – сделать аналогичный проект с портативной акустикой. 

Уже летом 2021 года на полках магазинов появился продукт бренда Vipe. Продвижение стало проектной работой. Успех, закрепленный продажей саундбоксов, позволил выделить уже 7 млн рублей для продвижения нового продукта. 

Алексей Кривошеин, руководитель группы маркетологов в «Точно.»: 

Работа по продвижению портативной акустики строилась похожим способом – выпуск обзоров, организация съемок и запуск рекламы. С МВидео была интеграция по организации офлайн-активностей. Но помимо этого, был снят рекламный ролик со звездами проекта «Танцы на ТНТ»: Юлианой Бухольц, Максимом Нестеровичем и Юлей Николаевой. Мы рассчитывали за счет узнаваемых медиаперсон обратить внимание на бренд, привести трафик на сайт и увести в канал продаж. С июля по ноябрь продажи выросли в 5 раз. По каждому продукту, который продается, ведется анализ, и результат сопоставляется с запущенными активностями.

Ключевое, что нам удалось сделать – собрать команду с маркетологом, который формирует стратегию, сводит бюджеты и контролирует весь процесс. Вопросы по PR и SMM передали партнерам-подрядчикам – DAO AGENCY. Они организовывали съемки и строили сеть амбассадоров с блогерами, инфлюенсерами и танцорами. От компании Vipe работал арт-директор, который продумывал дизайн и согласовывал все, что выходит в соцсетях, на сайте и так далее. 

Vipe

Vipe

Vipe

Vipe

Когда у Vipe запускалась линейка портативной акустики, мы сняли рекламный ролик со звездами танцев на ТНТ для ее презентации. 

На 2022 год задача №1 – повышение узнаваемости, увеличение количества амбассадоров, продумывание спецпроектов. Например, сейчас на Розе Хутор проходит фестиваль ROSAFEST 2022 х GORILLA ENERGY, где Vipe выступает спонсором. На площадках фестиваля проходят мастер-классы по музыке, диджеингу, экшн-съемке и уличным танцам. На всех мероприятиях стоят колонки и саундбоксы Vipe.  

Vipe

Vipe

Задача №2 – эффективное влияние этой работы на продажи. Сейчас мы видим, что медиадавления и знания о бренде пока не хватает. В основном продажи растут с запуском рекламных кампаний в каналах продаж, в МВидео, OZON и так далее. 

TRI 

Второй пример продвижения — компания TRI. С ними мы работаем практически с начала основания бренда, с 2018 года. Компания TRI производит строительную химию для паркета: клеи, герметики и покрытия.  

ТRI пришли к нам с задачей – выйти на рынок. TRI должна была выйти на консервативный и давно сформированный рынок. Целевая аудитория отличалась от Vipe. В строительной сфере предпочтение отдают проверенным временем продуктам, поэтому работа с блогерами, инфлюенсерами, размещение обзоров не стало бы аргументом для клиента, который впервые видит продукт. 

На старте была определена стратегия по построению дилерской сети. Почему? Конечные потребители не знают бренд, а конкуренция с популярными марками крайне высока. Необходимо было добавить знания о продукте, а также опыт от использования. Поэтому самый оптимальный вариант – привлечение дилеров и реализация через них. 

Были определены УТП товаров и разработаны посадочные страницы. Позиционирование на рынке – «европейское качество от российского производителя». Мы начали активное продвижение, искали в основном магазины паркета, партнеров и так далее. Заявки стали появляться, но редкие и не стабильные, и почти сразу стало понятно, что на сайт идет неуправляемый поток. Мы поняли, что не хватает репутационной составляющей, поэтому подключили команду, специализирующуюся на Brand Awareness. 

Мы публикуем статьи на строительных порталах, и делаем это для того, чтобы повысить узнаваемость бренда у профессионалов рынка. Когда им попадается наша реклама, они понимают, что уже где-то видели информацию о компании.  

TRI

TRI

TRI

Примеры креативов, используемых в рекламе 

Влад Автономов, маркетолог:

Пробовали таргетинг и разные креативы. Все время работали напрямую с собственником бизнеса. Постоянно что-то придумывали, корректировали. Но результат всегда был неустойчив. 

Ситуация стабилизировалась к концу 2020 года. К этому времени уже сложилась хорошая репутация и рынок начал реагировать. Всплеск активности произошел, когда мы начали рассказывать через креативы на посадочной странице для дилеров о продукте. Нашими аргументами стали качество, простота сервиса и доставки, хорошая репутация.  

Отдельно выделили преимущества для дилеров – большая дельта в продаже продукта в отличие от европейского. Именно такая обновленная стратегия позволила нам добиться хороших результатов. 

В течение последних 1,5 лет нам удается держать управляемый поток на сайт. В месяц суммарно приходит примерно около 250 обращений, из них 40% – целевые. Основные дилеры, порядка 30 компаний, заключили сотрудничество как раз в этот период. На этом первый этап – решение задачи через перфоманс – был закончен. 

Сейчас мы переходим ко второму этапу – обновляем маркетинговую команду. Теперь основная задача – сделать бренд узнаваемым наряду с лидерами рынка для того, чтобы в уже имеющихся каналах продаж был активный спрос. Также будем привлекать представителей бренда как экспертов и, возможно, запускать YouTube-канал. 

Продвижение может выглядеть по-разному, как и отличия от конкурентов. Поэтому здесь нет готовых решений: необходимо делать анализ, опираться на текущее положение компании на рынке, пробовать и тестировать различные креативы и техники. 

Экологично подчеркнуть преимущества точно помогут целевой сайт, качественная реклама и фотографии. Работа в сети должна быть проведена для целевой аудитории. Это пресс-релизы, обзоры и инфлюенсеры, как в случае Vipe, и специализированные статьи, размещение на сайтах дилеров, как в случае TRI. То, что подойдет одной целевой аудитории, не подойдет другой. Однако каждый бренд займет нужную нишу при грамотном продвижении – это Точно.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!