×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как подсветить преимущества продукта и экологично подчеркнуть качественные отличия от конкурентов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6183
Оглавление
Подпишитесь на нас в Telegram

Легко ли продвигать продукт в условиях жесткой конкуренции? Каждый имеет свои достоинства и свои недостатки, и маркетинг – это только средство, с помощью которого можно подчеркивать преимущества, скрывая недостатки. 

Какой продукт больше нуждается в продвижении – тот, который только вышел на рынок, или тот, который плохо продается? Сегодня разберем эффективные методы продвижения на примере наших реальных кейсов. 

Vipe 

Первый пример – бренд Vipe. Компания предлагает портативную акустику по доступным ценам. Среди продуктов компании есть модели на каждый день и большие колонки, предназначенные для мероприятий. Также в продаже имеются зарядки, аксессуары, наушники и так далее. 

Vipe обратилась за продвижением осенью 2020 года с идеей нового проекта – продажи саундбоксов серии Woox, и договоренностью о покупке 2 400 штук сетью МВидео. На тот момент на рынке были представлены только дорогие колонки JBL, Sony и LG, а также дешевые китайские аналоги, качество которых не соотносится с ценой. 

Перед «Точно.» стояла задача вывести на рынок новый продукт, который еще никто не знает, но который мог бы конкурировать с другими гигантами. Бюджет на продвижение на три месяца составил примерно 4 млн рублей. 

На первом этапе был проведен анализ конкурентов, выбрана целевая аудитория и флагманские модели. Основная идея состояла в том, чтобы рассказать о новом бренде, предлагающем более доступные продукты с хорошими техническими характеристиками. 

Четверть бюджета была выделена на сотрудничество с блогерами и инфлюенсерами для создания охватных историй, размещения пресс-релизов и обзоров для увеличения упоминаний. Проведена фотосессия и запущен рекламный ролик, а также создан сайт и страничка в Instagram* (*Meta, которая владеет Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией на территории России). На таргетинг и продвижение в Яндексе и Google выделили еще 2,5 миллиона. Остальное задействовали в производстве. 

Медиаплан дал свои результаты. Колонки были замечены как потребителями, так и руководством МВидео. От сети по продаже электроники поступило предложение – сделать аналогичный проект с портативной акустикой. 

Уже летом 2021 года на полках магазинов появился продукт бренда Vipe. Продвижение стало проектной работой. Успех, закрепленный продажей саундбоксов, позволил выделить уже 7 млн рублей для продвижения нового продукта. 

Алексей Кривошеин, руководитель группы маркетологов в «Точно.»: 

Работа по продвижению портативной акустики строилась похожим способом – выпуск обзоров, организация съемок и запуск рекламы. С МВидео была интеграция по организации офлайн-активностей. Но помимо этого, был снят рекламный ролик со звездами проекта «Танцы на ТНТ»: Юлианой Бухольц, Максимом Нестеровичем и Юлей Николаевой. Мы рассчитывали за счет узнаваемых медиаперсон обратить внимание на бренд, привести трафик на сайт и увести в канал продаж. С июля по ноябрь продажи выросли в 5 раз. По каждому продукту, который продается, ведется анализ, и результат сопоставляется с запущенными активностями.

Ключевое, что нам удалось сделать – собрать команду с маркетологом, который формирует стратегию, сводит бюджеты и контролирует весь процесс. Вопросы по PR и SMM передали партнерам-подрядчикам – DAO AGENCY. Они организовывали съемки и строили сеть амбассадоров с блогерами, инфлюенсерами и танцорами. От компании Vipe работал арт-директор, который продумывал дизайн и согласовывал все, что выходит в соцсетях, на сайте и так далее. 

Vipe

Vipe

Vipe

Vipe

Когда у Vipe запускалась линейка портативной акустики, мы сняли рекламный ролик со звездами танцев на ТНТ для ее презентации. 

На 2022 год задача №1 – повышение узнаваемости, увеличение количества амбассадоров, продумывание спецпроектов. Например, сейчас на Розе Хутор проходит фестиваль ROSAFEST 2022 х GORILLA ENERGY, где Vipe выступает спонсором. На площадках фестиваля проходят мастер-классы по музыке, диджеингу, экшн-съемке и уличным танцам. На всех мероприятиях стоят колонки и саундбоксы Vipe.  

Vipe

Vipe

Задача №2 – эффективное влияние этой работы на продажи. Сейчас мы видим, что медиадавления и знания о бренде пока не хватает. В основном продажи растут с запуском рекламных кампаний в каналах продаж, в МВидео, OZON и так далее. 

TRI 

Второй пример продвижения — компания TRI. С ними мы работаем практически с начала основания бренда, с 2018 года. Компания TRI производит строительную химию для паркета: клеи, герметики и покрытия.  

ТRI пришли к нам с задачей – выйти на рынок. TRI должна была выйти на консервативный и давно сформированный рынок. Целевая аудитория отличалась от Vipe. В строительной сфере предпочтение отдают проверенным временем продуктам, поэтому работа с блогерами, инфлюенсерами, размещение обзоров не стало бы аргументом для клиента, который впервые видит продукт. 

На старте была определена стратегия по построению дилерской сети. Почему? Конечные потребители не знают бренд, а конкуренция с популярными марками крайне высока. Необходимо было добавить знания о продукте, а также опыт от использования. Поэтому самый оптимальный вариант – привлечение дилеров и реализация через них. 

Были определены УТП товаров и разработаны посадочные страницы. Позиционирование на рынке – «европейское качество от российского производителя». Мы начали активное продвижение, искали в основном магазины паркета, партнеров и так далее. Заявки стали появляться, но редкие и не стабильные, и почти сразу стало понятно, что на сайт идет неуправляемый поток. Мы поняли, что не хватает репутационной составляющей, поэтому подключили команду, специализирующуюся на Brand Awareness. 

Мы публикуем статьи на строительных порталах, и делаем это для того, чтобы повысить узнаваемость бренда у профессионалов рынка. Когда им попадается наша реклама, они понимают, что уже где-то видели информацию о компании.  

TRI

TRI

TRI

Примеры креативов, используемых в рекламе 

Влад Автономов, маркетолог:

Пробовали таргетинг и разные креативы. Все время работали напрямую с собственником бизнеса. Постоянно что-то придумывали, корректировали. Но результат всегда был неустойчив. 

Ситуация стабилизировалась к концу 2020 года. К этому времени уже сложилась хорошая репутация и рынок начал реагировать. Всплеск активности произошел, когда мы начали рассказывать через креативы на посадочной странице для дилеров о продукте. Нашими аргументами стали качество, простота сервиса и доставки, хорошая репутация.  

Отдельно выделили преимущества для дилеров – большая дельта в продаже продукта в отличие от европейского. Именно такая обновленная стратегия позволила нам добиться хороших результатов. 

В течение последних 1,5 лет нам удается держать управляемый поток на сайт. В месяц суммарно приходит примерно около 250 обращений, из них 40% – целевые. Основные дилеры, порядка 30 компаний, заключили сотрудничество как раз в этот период. На этом первый этап – решение задачи через перфоманс – был закончен. 

Сейчас мы переходим ко второму этапу – обновляем маркетинговую команду. Теперь основная задача – сделать бренд узнаваемым наряду с лидерами рынка для того, чтобы в уже имеющихся каналах продаж был активный спрос. Также будем привлекать представителей бренда как экспертов и, возможно, запускать YouTube-канал. 

Продвижение может выглядеть по-разному, как и отличия от конкурентов. Поэтому здесь нет готовых решений: необходимо делать анализ, опираться на текущее положение компании на рынке, пробовать и тестировать различные креативы и техники. 

Экологично подчеркнуть преимущества точно помогут целевой сайт, качественная реклама и фотографии. Работа в сети должна быть проведена для целевой аудитории. Это пресс-релизы, обзоры и инфлюенсеры, как в случае Vipe, и специализированные статьи, размещение на сайтах дилеров, как в случае TRI. То, что подойдет одной целевой аудитории, не подойдет другой. Однако каждый бренд займет нужную нишу при грамотном продвижении – это Точно.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
123
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
SEO для банков: основные аспекты и тренды на 2024 год
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Интересно, а банк знает, что его данные из Метрики в виде скриншотов слили в публичный доступ? :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
123
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!