Россия+7 (495) 960-65-87

Как поисковик может определить релевантность по связанным запросам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5081

Знаете ли вы, что поисковики могут пытаться убедиться в релевантности собственной выдачи? Как именно они это делают можно узнать из недавно одобренного патента Yahoo.

Прежде, чем перейти к описанию автоматической проверки релевантности и вариативности (распределения результатов по значениям в случае многозначного запроса), в патенте описываются недостатки ручной проверки и определения релевантности на основе данных о переходах.

Ручная проверка релевантности

Одним из вариантов проверки релевантности результатов поиска является проверка человеком результатов по каждому запросу. Это занимает довольно много времени, существует вероятность человеческой ошибки, а покрыть проверкой все запросы, встречающиеся в сети просто невозможно.

Даже сейчас можно найти объявления о вакансиях «Internet Judges». В частности, такие объявления размещала компания LionbridgeTechnologies, с которой ранее сотрудничали Google. Да, поисковые машины используют ручную проверку и систему «интернет судей». Людьми являются и футбольные судьи. Они никогда не ошибаются, правда?

Отслеживание переходов

В одном из патентов Yahoo описывается система ранжирования изображений, основанная на кликах по ним пользователей. Предполагается, что по релевантным запросу изображениям пользователь кликнет и перейдет на интересующую его страницу. Следовательно, в выдаче по запросу картинки, по которым чаще кликали, поднимались, а те, которые «незаслуженно» занимали высокие места, постепенно опускались вниз.

Что ж, с картинками, где существует предварительный просмотр, эта система вполне может работать эффективно. А что насчет текстовых страниц? Проблема в том, что люди видят в выдаче лишь заголовок страницы, краткую аннотацию и адрес страницы. Эти данные не обязательно адекватно представляют содержание страницы. Следовательно, даже переход по ссылке не гарантирует релевантность страницы в выдаче.

Алгоритм для определения релевантности и вариативности поисковых результатов

Процесс, запатентованный Yahoo, использует информацию недавних поисков для определения сочетаемости результатов поиска с текущим запросом.

Автоматическая проверка релевантности и вариативности для веб и вертикальных поисковых машин

Изобретено Jignashu G. Parikh

Принадлежит Yahoo

US Patent 7,558,787

Одобрено 7 июля, 2009

Подано на рассмотрение 5 июля, 2006

Аннотация

Представлена техника автоматической проверки релевантности и вариативности поисковых результатов.

Поисковой машине направляется запрос, на основании которого при помощи поискового алгоритма машина выдает поисковые результаты. Определяется набор топовых и связанных терминов для запроса. Для каждого связанного термина определяется его частота относительно остальных терминов в наборе. Если термин не встречается ни в одном из результатов, то случилась потеря в вариативности пропорциональная относительной частоте связанного термина.

Иначе, релевантность поисковых результатов вычисляется сравнением пропорции результатов, содержащих термин, с относительной частотой термина. Этот процесс повторяется для всех терминов в наборе или связанных терминов для того, чтобы получить полную картину релевантности и вариативности результатов.

После того, как пользователь нажимает кнопку поиска, поисковая машина выдает набор результатов, ранжированных согласно поисковому алгоритму. Алгоритм, используемый для ранжирования этих результатов, обычно включает в себя элементы измеряющие релевантность и важность страниц соответствующих искомому запросу.

Этот патент описывает интерфейс тестирования, который поисковые алгоритмы и разработчики поисковых машин смогут использовать для проверки вариативности и релевантности поисковых результатов.

Использование связанных терминов

Этот процесс определения релевантности и вариативности поисковых результатов начинается с определения терминов, которые могут быть связаны с искомым запросом.

Кто-то ищет «Amazon», поисковая машина получает результаты, связанные с запросом, и отображает их пользователю.

Появившиеся результаты могут относиться к магазину «Amazon.com» или к реке Амазонке. Автоматически точно определить требуется ли пользователю информация о первом, втором или чем-то третьем невозможно. Но поисковая машина может обратиться к логам запросов и сессий и другим наборам данных для определения различных значений запроса.

Именно эти суб-концепции вы можете увидеть в поисковом предположении поисковой машины. О том, как они формируются, мы уже писали ранее.

Также поисковые машины отслеживают время поиска запросов, что может быть полезным при поиске информации, зависящей от времени.

Так что если на Амазонке два месяца назад случилось землетрясение, то логи запросов того времени могут содержать много запросов «Amazon earthquake». Через месяц количество поисков по этому запросу будет гораздо меньше и «amazon earthquake» может уже не считаться связанным запросом, каковым он, несомненно, считался сразу после описанных событий.

Поиск в логах недавних запросов покажет, как много раз вводились запросы, влючавшие в себя или вводившиеся вместе с «Amazon». Так что если запросы «amazon books», «amazon river» и «amazon rainforest» часто встречались в исследуемых логах, то они будут отображены как связанные. Также поисковые машины могут проверять в логах, какие запросы вводились за одну сессию с запросом «Amazon».

Относительная частота терминов и проверка релевантности

Как только поисковая машина определила набор связанных терминов для запроса, она может вычислить относительную частоту каждого из этих терминов относительно оригинального запроса в логах поиска. Вот пример того, как может проходить такой подсчет. Выдержка из патента:

Например, обращаясь к таблице 216, F.sub.term термина «books» равняется 25. Это означает, что «books» встречается вместе с «Amazon» 25 раз в выбранной части лога запросов 210, показанного в таблице 212. Далее, F.sub.total равно 50, соответствуя общему числу совместных появлений для всех терминов в наборе таблицы 216.

Следовательно, можно сделать вывод, что F.sub.relative для термина «books» является 25/50 или 50%. Далее в таблице 216 содержатся относительные частоты всех терминов в наборе связанных терминов. Конкретнее, частота «rainforest» равна 12/50 или 24%, «river» 8/50 или 16%, и «fish» 5/50 или 10%.

Относительная частота терминов для каждого связанного термина в наборе также используется для определения вариативности. Эти соотношения могут быть использованы для оценки результатов поиска.

Если вы смотрите на топ-10 страницы выдачи (или контент найденных страниц) по запросу «amazon», то содержит ли половина результатов слово «books»? Содержит ли четверть из них слово «rainforest»? Упоминается ли слово «river» в двух из них? И есть ли хоть одно с упоминанием слова «fish»?

Если соотношения между логами запросов и результатами поиска почти совпадают, то это может служить признаком высокой релевантности выдачи. Также это свидетельствует о правильной вариативности.

В патенте также содержится предупреждение о том, что некоторые результаты поиска могут быть в высшей степени релевантны, но при этом страдать от недостатка вариативности в случае, если запрос не содержит множества значений, и связанные термины не относятся к различным темам.


Переводной материал, источник


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    355
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Kosta Bankovski
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    355
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!