Как поисковик может определить релевантность по связанным запросам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3788

Знаете ли вы, что поисковики могут пытаться убедиться в релевантности собственной выдачи? Как именно они это делают можно узнать из недавно одобренного патента Yahoo.

Прежде, чем перейти к описанию автоматической проверки релевантности и вариативности (распределения результатов по значениям в случае многозначного запроса), в патенте описываются недостатки ручной проверки и определения релевантности на основе данных о переходах.

Ручная проверка релевантности

Одним из вариантов проверки релевантности результатов поиска является проверка человеком результатов по каждому запросу. Это занимает довольно много времени, существует вероятность человеческой ошибки, а покрыть проверкой все запросы, встречающиеся в сети просто невозможно.

Даже сейчас можно найти объявления о вакансиях «Internet Judges». В частности, такие объявления размещала компания LionbridgeTechnologies, с которой ранее сотрудничали Google. Да, поисковые машины используют ручную проверку и систему «интернет судей». Людьми являются и футбольные судьи. Они никогда не ошибаются, правда?

Отслеживание переходов

В одном из патентов Yahoo описывается система ранжирования изображений, основанная на кликах по ним пользователей. Предполагается, что по релевантным запросу изображениям пользователь кликнет и перейдет на интересующую его страницу. Следовательно, в выдаче по запросу картинки, по которым чаще кликали, поднимались, а те, которые «незаслуженно» занимали высокие места, постепенно опускались вниз.

Что ж, с картинками, где существует предварительный просмотр, эта система вполне может работать эффективно. А что насчет текстовых страниц? Проблема в том, что люди видят в выдаче лишь заголовок страницы, краткую аннотацию и адрес страницы. Эти данные не обязательно адекватно представляют содержание страницы. Следовательно, даже переход по ссылке не гарантирует релевантность страницы в выдаче.

Алгоритм для определения релевантности и вариативности поисковых результатов

Процесс, запатентованный Yahoo, использует информацию недавних поисков для определения сочетаемости результатов поиска с текущим запросом.

Автоматическая проверка релевантности и вариативности для веб и вертикальных поисковых машин

Изобретено Jignashu G. Parikh

Принадлежит Yahoo

US Patent 7,558,787

Одобрено 7 июля, 2009

Подано на рассмотрение 5 июля, 2006

Аннотация

Представлена техника автоматической проверки релевантности и вариативности поисковых результатов.

Поисковой машине направляется запрос, на основании которого при помощи поискового алгоритма машина выдает поисковые результаты. Определяется набор топовых и связанных терминов для запроса. Для каждого связанного термина определяется его частота относительно остальных терминов в наборе. Если термин не встречается ни в одном из результатов, то случилась потеря в вариативности пропорциональная относительной частоте связанного термина.

Иначе, релевантность поисковых результатов вычисляется сравнением пропорции результатов, содержащих термин, с относительной частотой термина. Этот процесс повторяется для всех терминов в наборе или связанных терминов для того, чтобы получить полную картину релевантности и вариативности результатов.

После того, как пользователь нажимает кнопку поиска, поисковая машина выдает набор результатов, ранжированных согласно поисковому алгоритму. Алгоритм, используемый для ранжирования этих результатов, обычно включает в себя элементы измеряющие релевантность и важность страниц соответствующих искомому запросу.

Этот патент описывает интерфейс тестирования, который поисковые алгоритмы и разработчики поисковых машин смогут использовать для проверки вариативности и релевантности поисковых результатов.

Использование связанных терминов

Этот процесс определения релевантности и вариативности поисковых результатов начинается с определения терминов, которые могут быть связаны с искомым запросом.

Кто-то ищет «Amazon», поисковая машина получает результаты, связанные с запросом, и отображает их пользователю.

Появившиеся результаты могут относиться к магазину «Amazon.com» или к реке Амазонке. Автоматически точно определить требуется ли пользователю информация о первом, втором или чем-то третьем невозможно. Но поисковая машина может обратиться к логам запросов и сессий и другим наборам данных для определения различных значений запроса.

Именно эти суб-концепции вы можете увидеть в поисковом предположении поисковой машины. О том, как они формируются, мы уже писали ранее.

Также поисковые машины отслеживают время поиска запросов, что может быть полезным при поиске информации, зависящей от времени.

Так что если на Амазонке два месяца назад случилось землетрясение, то логи запросов того времени могут содержать много запросов «Amazon earthquake». Через месяц количество поисков по этому запросу будет гораздо меньше и «amazon earthquake» может уже не считаться связанным запросом, каковым он, несомненно, считался сразу после описанных событий.

Поиск в логах недавних запросов покажет, как много раз вводились запросы, влючавшие в себя или вводившиеся вместе с «Amazon». Так что если запросы «amazon books», «amazon river» и «amazon rainforest» часто встречались в исследуемых логах, то они будут отображены как связанные. Также поисковые машины могут проверять в логах, какие запросы вводились за одну сессию с запросом «Amazon».

Относительная частота терминов и проверка релевантности

Как только поисковая машина определила набор связанных терминов для запроса, она может вычислить относительную частоту каждого из этих терминов относительно оригинального запроса в логах поиска. Вот пример того, как может проходить такой подсчет. Выдержка из патента:

Например, обращаясь к таблице 216, F.sub.term термина «books» равняется 25. Это означает, что «books» встречается вместе с «Amazon» 25 раз в выбранной части лога запросов 210, показанного в таблице 212. Далее, F.sub.total равно 50, соответствуя общему числу совместных появлений для всех терминов в наборе таблицы 216.

Следовательно, можно сделать вывод, что F.sub.relative для термина «books» является 25/50 или 50%. Далее в таблице 216 содержатся относительные частоты всех терминов в наборе связанных терминов. Конкретнее, частота «rainforest» равна 12/50 или 24%, «river» 8/50 или 16%, и «fish» 5/50 или 10%.

Относительная частота терминов для каждого связанного термина в наборе также используется для определения вариативности. Эти соотношения могут быть использованы для оценки результатов поиска.

Если вы смотрите на топ-10 страницы выдачи (или контент найденных страниц) по запросу «amazon», то содержит ли половина результатов слово «books»? Содержит ли четверть из них слово «rainforest»? Упоминается ли слово «river» в двух из них? И есть ли хоть одно с упоминанием слова «fish»?

Если соотношения между логами запросов и результатами поиска почти совпадают, то это может служить признаком высокой релевантности выдачи. Также это свидетельствует о правильной вариативности.

В патенте также содержится предупреждение о том, что некоторые результаты поиска могут быть в высшей степени релевантны, но при этом страдать от недостатка вариативности в случае, если запрос не содержит множества значений, и связанные термины не относятся к различным темам.


Переводной материал, источник


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!