×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как поисковые машины формируют подсказки для поиска

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4260

Выбрать нужные слова для поиска не всегда просто. Особенно если вы ищете информацию по малознакомой теме. Но когда вы вводите поисковый запрос, вам довольно часто предлагают аналогичные запросы, которые могут быть релевантны. Подсказки могут располагаться в различных частях страницы, но они все же есть.

Если вы так же любопытны, как и я, то вам наверняка интересно как поисковик находит альтернативные запросы. Если вы ищете что-то, в чем не очень разбираетесь, то вам точно хотелось бы знать помогут ли эти альтернативные запросы. Если же у вас свой сайт, то вас может заинтересовать вопрос о том, что, возможно, стоит оптимизировать сайт и для этих альтернатив.

Недавно опубликованный патент, принадлежащий корпорации Microsoft, раскрывает несколько подходов к формированию поисковых предположений и их представлению.

Многие описания патентов включают в себя раздел, описывающий проблемы, которые данная разработка решит. Вот проблемы, упомянутые в патенте Microsoft:

  1. Ограниченное пространство для презентации поисковых предположений.
  2. Определение наилучшей организации поисковых предположений и релевантных запросов.
  3. Исключение возможности отвлечения пользователя и создания помех в его поиске.
  4. Перегрузка пользователей излишним количеством возможностей выбора (в самом патенте это называется «когнитивная нагрузка»).
  5. Необходимость убедиться в том, что предоставленные предположения релевантны и могут помочь.

В описании патента более подробно раскрываются способы презентации и организации поисковых предположений. Именно эту информацию мы и рассмотрим далее.

К оптимизации поисковых предположений: Пользовательские интерфейсы и алгоритмы

Изобретатели: Feng Jing, Shuo Wang, Yang Jiangming, Lei Zhang

Принадлежит Microsoft

US Patent Application 20090171929

Опубликовано 2 июля 2009

Подано на рассмотрение 26 декабря 2007

Метод формирования поисковых предположений включает:

  1. Использование алгоритмов для поиска возможных запросов связанных с тем, который вводится в данный момент.
  2. Вычисление релевантности и частоты использования потенциальных кандидатов.
  3. Выдача поисковых предположений, основанная на ранжировании оценок.
  4. Организованная группировка поисковых предположений.
  5. Описание связей между поисковыми предположениями и текущим запросом для удобства пользователя.

Вот некоторые алгоритмы, которые могут быть использованы Microsoft для определения поисковых предположений:

  1. Алгоритм поисковой строки и частоты — определяет запросы-кандидаты, связанные с текущим запросом к поисковой системе. Кандидаты могут быть связаны с текущим запросом, если они содержат все его термины. Для связанных запросов считается, что они более релевантны, если они чаще запрашиваются. Этот алгоритм концентрируется на частоте запросов.
  2. Алгоритм лог-сессии запросов — этот алгоритм тоже рассматривает логи запросов, но он также учитывает термины, которые искались в одной сессии с запрашиваемым. Этот алгоритм концентрируется на том, чтобы предоставить пользователю результаты релевантные «его намерениям», и при этом термины в запросе пользователя и поисковом предположении могут не совпадать.
  3. Алгоритм контента поисковой выдачи — просматриваются результаты поиска по термину и из них выделяются ключевые термины или фразы. Этот подход может быть использован, если в логах запросов слишком мало данных для использования двух предыдущих алгоритмов.

Поисковыми предположениями могут быть:

  1. Единичные ключевые слова
  2. Комбинации ключевых слов
  3. Популярные фразы
  4. Связанные запросы

Запросы считаются связанными, если:

  1. Включают в себя термины поданного запроса
  2. Встречаются в значительном количестве сессий поиска
  3. Содержат высокочастотные термины или фразы из результата выдачи

Поисковое предположение может быть отображено:

  1. Вместе с результатами поиска как «похожие запросы»
  2. Вместе с результатами поиска как «наиболее часто ищут»
  3. В виде списка во время набора поискового запроса под строкой ввода
  4. Другими способами

Вот еще несколько «классификаций» поисковых предположений, упоминаемых в патенте Microsoft:

Похожие запросы — запросы, которые считаются наиболее релевантными из наиболее часто используемых запросов с тем же термином.

Наиболее искомые — релевантные термины и фразы из наиболее часто используемых (в отличии от предыдущего случая, здесь ударение ставится на частоту запросов). Их чаще всего располагают вверху страницы выдачи.

Уточнение по запросу — эти предположения сужают область основного поиска. К примеру, запрос «морская рыбалка» может быть сужен до «морская рыбалка Флорида».

Расширение по запросу — противоположные предыдущим предположения, расширяющие область основного поиска. К примеру, запрос «морская рыбалка Флорида» может быть расширен до «морская рыбалка».

«Также попробуйте» — связанные запросы, содержащие лишь одну часть или не содержащие вообще элементов оригинального запроса. Например, поиск по «Derek Jeter» может дать предположение «попробуйте также» поиск по «Alex Rodriguez», так как это игроки одной команды, которые часто упоминаются вместе.

Группировка поисковых предположений

В патенте приводится хороший пример группировки поисковых предположений на основе поиска слова «prada». Предположения могут быть организованы следующим образом:

[Линии продуктов] prada для женщин, prada спорт, partum spray

[Сумки Prada] женская сумочка, рюкзак, сумка на ремне, prada vela

[Материал] кожа, кожаный ремень, пластик, черная кожа

[Стили] темный, красный

[Prada в культуре] дьявол носит prada, herzog meuron.

Такая организация должна облегчить пользователю понимание поисковых предположений и причин, по которым они были предоставлены.

Мобильный поиск и автозаполнение

В патенте указывается, что для поиска с мобильных устройств было бы оптимальным предоставлять поисковые предположения в выпадающем меню под строкой ввода поискового запроса, так как это позволит уменьшить необходимое время работы с менее удобной, нежели обычная, клавиатурой мобильных устройств.

Впрочем, сейчас этот метод используется практически всеми поисковыми машинами и для всех пользователей.

Выводы

В патенте описываются три алгоритма для определения поисковых предположений. К сожалению, их описание недостаточно детализировано для того, чтобы понять, как они ранжируются между собой.

Поисковые предположения могут быть расположены в различных частях поисковой страницы в зависимости от типа предположения. Предположения, основанные на популярности или частоте выдачи, чаще всего выводятся верху страницы. В то же время предположения, основанные на релевантности или похожести, чаще всего выводятся внизу страницы.


Переводной материал, источник Seobythesea


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!