Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Как поисковые машины формируют подсказки для поиска

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3458

Выбрать нужные слова для поиска не всегда просто. Особенно если вы ищете информацию по малознакомой теме. Но когда вы вводите поисковый запрос, вам довольно часто предлагают аналогичные запросы, которые могут быть релевантны. Подсказки могут располагаться в различных частях страницы, но они все же есть.

Если вы так же любопытны, как и я, то вам наверняка интересно как поисковик находит альтернативные запросы. Если вы ищете что-то, в чем не очень разбираетесь, то вам точно хотелось бы знать помогут ли эти альтернативные запросы. Если же у вас свой сайт, то вас может заинтересовать вопрос о том, что, возможно, стоит оптимизировать сайт и для этих альтернатив.

Недавно опубликованный патент, принадлежащий корпорации Microsoft, раскрывает несколько подходов к формированию поисковых предположений и их представлению.

Многие описания патентов включают в себя раздел, описывающий проблемы, которые данная разработка решит. Вот проблемы, упомянутые в патенте Microsoft:

  1. Ограниченное пространство для презентации поисковых предположений.
  2. Определение наилучшей организации поисковых предположений и релевантных запросов.
  3. Исключение возможности отвлечения пользователя и создания помех в его поиске.
  4. Перегрузка пользователей излишним количеством возможностей выбора (в самом патенте это называется «когнитивная нагрузка»).
  5. Необходимость убедиться в том, что предоставленные предположения релевантны и могут помочь.

В описании патента более подробно раскрываются способы презентации и организации поисковых предположений. Именно эту информацию мы и рассмотрим далее.

К оптимизации поисковых предположений: Пользовательские интерфейсы и алгоритмы

Изобретатели: Feng Jing, Shuo Wang, Yang Jiangming, Lei Zhang

Принадлежит Microsoft

US Patent Application 20090171929

Опубликовано 2 июля 2009

Подано на рассмотрение 26 декабря 2007

Метод формирования поисковых предположений включает:

  1. Использование алгоритмов для поиска возможных запросов связанных с тем, который вводится в данный момент.
  2. Вычисление релевантности и частоты использования потенциальных кандидатов.
  3. Выдача поисковых предположений, основанная на ранжировании оценок.
  4. Организованная группировка поисковых предположений.
  5. Описание связей между поисковыми предположениями и текущим запросом для удобства пользователя.

Вот некоторые алгоритмы, которые могут быть использованы Microsoft для определения поисковых предположений:

  1. Алгоритм поисковой строки и частоты — определяет запросы-кандидаты, связанные с текущим запросом к поисковой системе. Кандидаты могут быть связаны с текущим запросом, если они содержат все его термины. Для связанных запросов считается, что они более релевантны, если они чаще запрашиваются. Этот алгоритм концентрируется на частоте запросов.
  2. Алгоритм лог-сессии запросов — этот алгоритм тоже рассматривает логи запросов, но он также учитывает термины, которые искались в одной сессии с запрашиваемым. Этот алгоритм концентрируется на том, чтобы предоставить пользователю результаты релевантные «его намерениям», и при этом термины в запросе пользователя и поисковом предположении могут не совпадать.
  3. Алгоритм контента поисковой выдачи — просматриваются результаты поиска по термину и из них выделяются ключевые термины или фразы. Этот подход может быть использован, если в логах запросов слишком мало данных для использования двух предыдущих алгоритмов.

Поисковыми предположениями могут быть:

  1. Единичные ключевые слова
  2. Комбинации ключевых слов
  3. Популярные фразы
  4. Связанные запросы

Запросы считаются связанными, если:

  1. Включают в себя термины поданного запроса
  2. Встречаются в значительном количестве сессий поиска
  3. Содержат высокочастотные термины или фразы из результата выдачи

Поисковое предположение может быть отображено:

  1. Вместе с результатами поиска как «похожие запросы»
  2. Вместе с результатами поиска как «наиболее часто ищут»
  3. В виде списка во время набора поискового запроса под строкой ввода
  4. Другими способами

Вот еще несколько «классификаций» поисковых предположений, упоминаемых в патенте Microsoft:

Похожие запросы — запросы, которые считаются наиболее релевантными из наиболее часто используемых запросов с тем же термином.

Наиболее искомые — релевантные термины и фразы из наиболее часто используемых (в отличии от предыдущего случая, здесь ударение ставится на частоту запросов). Их чаще всего располагают вверху страницы выдачи.

Уточнение по запросу — эти предположения сужают область основного поиска. К примеру, запрос «морская рыбалка» может быть сужен до «морская рыбалка Флорида».

Расширение по запросу — противоположные предыдущим предположения, расширяющие область основного поиска. К примеру, запрос «морская рыбалка Флорида» может быть расширен до «морская рыбалка».

«Также попробуйте» — связанные запросы, содержащие лишь одну часть или не содержащие вообще элементов оригинального запроса. Например, поиск по «Derek Jeter» может дать предположение «попробуйте также» поиск по «Alex Rodriguez», так как это игроки одной команды, которые часто упоминаются вместе.

Группировка поисковых предположений

В патенте приводится хороший пример группировки поисковых предположений на основе поиска слова «prada». Предположения могут быть организованы следующим образом:

[Линии продуктов] prada для женщин, prada спорт, partum spray

[Сумки Prada] женская сумочка, рюкзак, сумка на ремне, prada vela

[Материал] кожа, кожаный ремень, пластик, черная кожа

[Стили] темный, красный

[Prada в культуре] дьявол носит prada, herzog meuron.

Такая организация должна облегчить пользователю понимание поисковых предположений и причин, по которым они были предоставлены.

Мобильный поиск и автозаполнение

В патенте указывается, что для поиска с мобильных устройств было бы оптимальным предоставлять поисковые предположения в выпадающем меню под строкой ввода поискового запроса, так как это позволит уменьшить необходимое время работы с менее удобной, нежели обычная, клавиатурой мобильных устройств.

Впрочем, сейчас этот метод используется практически всеми поисковыми машинами и для всех пользователей.

Выводы

В патенте описываются три алгоритма для определения поисковых предположений. К сожалению, их описание недостаточно детализировано для того, чтобы понять, как они ранжируются между собой.

Поисковые предположения могут быть расположены в различных частях поисковой страницы в зависимости от типа предположения. Предположения, основанные на популярности или частоте выдачи, чаще всего выводятся верху страницы. В то же время предположения, основанные на релевантности или похожести, чаще всего выводятся внизу страницы.


Переводной материал, источник Seobythesea


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!