×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как показатель CLV влияет на прибыль компании

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4823
Подпишитесь на нас в Telegram

CLV, LTV, CLTV в маркетинге – аббревиатуры-синонимы, которые в переводе на русский язык означают «жизненную ценность клиента». Через расчет CLV компания видит, сколько денег она получает с одного покупателя за период сотрудничества с ним.

Разбираемся, как CLV влияет на доходность бизнеса и какими способами можно увеличить этот показатель.  

Что такое CLV?

Метрика CLV показывает долгосрочную прибыль от покупателя за весь его жизненный цикл в компании. Вот как это выглядит схематически:  

CLV

Так можно представить путь клиента от знакомства с брендом до последней покупки и окончания взаимодействия

Для того чтобы продлить период сотрудничества и получить от конкретного клиента финансовую выгоду, бизнесу следует работать над удержанием покупателя, повышать уровень его доверия к компании. CLV в этой цепочке прямо влияет на рост дохода:

Клиент доверяет бренду → Делает покупки → CLV растет → Прибыль увеличивается 

Формула расчета CLV

Покажем формулу расчета CLV с тремя вводными:

CLV

Пример. За два месяца 150 человек купили абонементы в фитнес-зал. Из них 45 клиентов продолжили тренироваться дальше. Сумма среднего чека от одного покупателя – 5 000 ₽. CLV = 5 000 * 45/150 * 2 = 3 000 ₽.

Рассчитать коэффициент CLV можно, как минимум, с помощью четырех формул. Чем больше исходных будет использовано, тем точнее и достовернее получится результат. Помогут упростить вычисление специальные бизнес-калькуляторы: Advego, UNISENDER.

Зачем бизнесу считать показатель CLV?

Расчет CLV позволяет понять, конкурентоспособна ли компания и ее продукты. С помощью метрики можно: 

  • посчитать окупаемость вложений, направленных на привлечение и удержание клиента;
  • определить, какие покупатели для бизнеса являются лояльными; 
  • проанализировать бюджет на рекламу и вкладываться в тот канал, который приносит больше конверсий, заказов, клиентов.

Пример 1. Андрей и Михаил тренируются в одном фитнес-центре. Андрей купил годовой абонемент на посещение за 49 990 ₽, а Михаил ежемесячно платит по 5 000 ₽. Несмотря на низкий средний чек Михаила, прибыль за год от него выше, поэтому он будет более ценным клиентом для фитнес-зала, чем Андрей. При условии, что будет продолжать посещать тренировки в течение года. 

Пример 2. Фитнес-центр привлекает клиентов через ВКонтакте. Подписчики видят таргетированную рекламу, некоторые переходят на сайт и записываются на первое занятие с тренером по акции. Стоимость привлечения – 1 000 ₽ за человека, а его CLV из расчетов выше – 3 000 ₽. Получается, что доход фитнес-центра в три раза больше, чем траты на привлечение одного клиента. Значит, канал продвижения работает эффективно, затраты на рекламу окупаются.    

Задача предпринимателя – не допустить ситуации, при которой затраты на привлечение одного покупателя будут выше, чем его CLV. Это приведет к убыткам, а в некоторых случаях поставит бизнес под угрозу закрытия. Поэтому крайне важно следить за данной метрикой.

Четыре способа увеличить CLV

Есть несколько приемов. Расскажем о четырех: 

  • увеличить средний чек; 
  • увеличить число повторных покупок; 
  • допродажи и кросс-продажи; 
  • переход на бизнес-модель по подписке. 

Увеличить средний чек. Это прямо повлияет на рост показателя CLV. Добиться повышения среднего чека можно разными способами: ввести программу лояльности с выгодными предложениями и закрытыми распродажами, дарить бонусы за крупные покупки, применять технологию перекрестных продаж. Последняя означает ситуацию, при которой покупатель потенциально готов ко второй покупке, пока не заплатил за первую. 

Увеличить число повторных продаж. Чтобы клиенты возвращались, поддерживайте с ними регулярную связь. В этом помогут email-рассылки, push-уведомления, контент в соцсетях и блоге. 2–3 раза в неделю рассказывайте через посты и email-письма об ограниченных по времени скидках, презентуйте новинки, делитесь промокодами и любой полезной для покупателя информацией – постоянно напоминайте о себе. 

Допродажи и кросс-продажи. Через допродажи компания предлагает клиенту выбрать улучшенный вариант продукта, а через кросс-продажи дополняет основную покупку другими, сопутствующими товарами. В обоих случаях прибыль от одного покупателя повышается. 

Пример допродажи для фитнес-зала: «Абонемент PRO» вместо «Абонемента Стандарт» с дополнительными тренировками, бассейном и сауной. 

Пример кросс-продажи для фитнес-зала: покупка бутылки для протеиновых коктейлей и брендированного полотенца вместе с покупкой абонемента.  

Переход на бизнес-модель по подписке. Еще один способ увеличить CLV. Подписная модель позволяет получить стабильный приток прибыли и постоянных клиентов, которые платят больше и дольше сотрудничают с компанией. 

Бизнес-модель по подписке подходит не всем. Сложно будет внедрить подписку на продажи одноразовых товаров и услуг, редкие и уникальные продукты и т.д. Поэтому сначала исследуйте рынок и проанализируйте конкурентов, чтобы понять, существует ли спрос на такую модель в выбранной сфере бизнеса, определите ценность подписки. Уже после – внедряйте. 

Заключение 

Чем выше CLV, тем больше бизнес зарабатывает. Рекомендуем предпринимателям не игнорировать расчет этого показателя, чтобы знать ценность своих клиентов, выраженную в деньгах, и тратить бюджет на прибыльные каналы продаж.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Более 2 млн пользователей перенесли почту на Xmail
Родион Морозов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Родион Морозов - Спасибо mail за сохранение писем. У меня на почте полжизни зафиксировано, много важного. Тоже перенес уже. Оперативно, мерси!
Нейросети для маркетолога: как использовать ИИ для рассылок
Irina Anufrieva
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Irina Anufrieva - спасибо за полезную информацию. не так давно получила профессию маркетолога в rostbk.com/ теперь работаю плюс читаю подобные статьи, стараюсь узнавать что-то новое.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!