×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 12528
Подпишитесь на нас в Telegram

В статье хочу рассказать про одну гипотезу, связанную со счетчиками Метрики. 

Есть такая галочка в настройках счетчика, отвечающая за доступность использования вашего счетчика другими людьми без шеринга доступа и дополнительных разрешений. 

Настройка в Яндекс Метрике

Настройка в Яндекс Метрике для использования счетчика без доступа 

Любой желающий, кто знает номер вашего счетчика, может использовать его цели для оптимизации своей рекламы. Это удобно, когда реклама идет на ваш же сайт, но такая возможность сохраняется для других сайтов. 

Получается, я могу найти счетчики конкурентов, добавить их в рекламу и оптимизироваться на их цели. Единственное, качество этой оптимизации неизвестно, что я и буду проверять в рамках данной статьи. 

Сформируем гипотезу 

У меня есть блог pavezlo.ru, если я соберу счетчики Метрики аналогичных блогов, среди них выберу какие-то настроенные цели оптимизации и пущу на них рекламу, то показы будут идти целевой аудитории конкурентов. 

Отлично, пойдем дальше. 

Как найти счетчики Метрики конкурентов? 

Чтобы найти их, достаточно перейти на нужный сайт в режиме отладки ym_debug. Если счетчик стоит, вы сразу увидите его работу в консоли разработчика. 

Пример счетчика блога

Пример счетчика блога Якова Осипенкова 

В примере я выбрал сайт известного в кругах веб-аналитики Якова Осипенкова. Яков, ничего личного, это просто гипотеза при успешности которой я не стал бы на ней паразитировать. 

Таким образом, можно создать таблицу, где в одном столбце – сайт конкурента, в другом – номер счетчика. Эта же табличка нам пригодится дальше. 

Проверяем открытость счетчиков 

Далее идем в Яндекс Директ и создаем сетевую кампанию, где в настройках добавляем счетчик сайта конкурентов. Можно добавить сразу несколько, чтобы проверить, открыты ли счетчики у них. 

Добавленный счётчик чужого блога

Добавленный счетчик чужого блога 

У всех счетчиков будет написано «Запросить доступ», но это не значит, что их цели не открыты. Жмем «Добавить цель» и если видим цели к счетчику, то настройка открыта. 

Доступ к целям чужого блога или сайта

Доступ к целям чужого блога или сайта 

Настройка рекламной кампании 

Остается настроить сетевую кампанию. Я выбрал именно сетевую, потому что не совсем уверен в успешности гипотезы именно на поиске и решил в первую очередь протестировать в сетях, так как тут больше охват. 

Гипотеза была в том, что я покажу рекламу аудитории чужих релевантных сайтов, и она с большей вероятностью посетит мой сайт. Конечно, правильно было бы оценивать эффективность гипотезы до подписчиков, но у меня был ограничен бюджет на гипотезу, и я просто смотрел по CTR. 

Помимо блога Якова Осипенкова я добавил счетчик конференции ВКонтакте vkmartech.ru и создал отдельную кампанию на него. 

Также отдельной кампанией создал таргет на общие интересы, чтобы сравнить, как пойдет реклама без оптимизации на конкурентную аудиторию. 

В каждом счетчике выбрал релевантные цели. 

Цель из счётчика конференции Вконтакте

Цель из счетчика конференции ВКонтакте 

Для таргетинга я взял широкие интересы, которые чаще всего преобладают у посетителей моего блога. 

Таргет на аудиторию с интересами релевантными маркетингу

Таргет на аудиторию с интересами, релевантными маркетингу 

Далее я запустил рекламу с объявлениями про мой блог. 

Пример объявления для блога 

Пример объявления для блога 

Результаты таргета на аудиторию конкурентов 

Чтобы было понятнее, я перенес гипотезу в картинку. 

Реклама на аудиторию сайтов конкурентов

Реклама на аудиторию сайтов конкурентов 

Потратил я всего 1 104 ₽, за которые привел 67 переходов. 

Результаты рекламы на сайты конкурентов

Результаты рекламы на сайты конкурентов 

При этом я считаю, что гипотеза удалась. Удалась потому, что CTR у аудитории сайта Якова был на порядок выше, нежели у других запусков. Самый низкий – у рекламы на конференцию ВКонтакте, но там открутилось немного, и цель была довольно сильная. 

Подобный тест в продакшене 

Аналогичную гипотезу я тестировал для реального клиента, где проделал всё то же самое. И там гипотеза тоже подтвердилась. 

Тест рекламы на аудиторию конкурентов

Тест рекламы на аудиторию конкурентов 

Выделенная кампания имела один из самых высоких CTR и самую низкую стоимость перехода по сравнению со всеми сетевыми запусками.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михлес
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Михлес
    3 месяца назад
    Так в итоге вы показали рк аудитории сайтов-конкурентов, или похожей аудитории сайтов конкурентов. Если последнее, то цели  чужих счетчиков вообще не нужны, с таким успехом можно было в интересах указать сайты конкурентов. Явного эффекта от наличия целей нет, т.к. в мануале самого яндекса функиця использовнаия целей для юзания аудитории конкурентов пофикшена, если только вы не видели код и не нашли там дыры и использовали сторонние сервисы для создания базы. А так все белыми нитками...
    Так в итоге вы показали рк аудитории сайтов-конкурентов, или похожей аудитории сайтов конкурентов. Если последнее, то цели  чужих счетчиков вообще не нужны, с таким успехом можно было в интересах указать сайты конкурентов. Явного эффекта от наличия целей нет, т.к. в мануале самого яндекса функиця использовнаия целей для юзания аудитории конкурентов пофикшена, если только вы не видели код и не нашли там дыры и использовали сторонние сервисы для создания базы. А так все белыми нитками шито. Ретаргетинг же вы не можете по этим целям запуститб
    -
    9
    +
    Ответить
    • Павел
      2
      комментария
      0
      читателей
      Павел
      Михлес
      2 месяца назад
      Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.

      Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
      -
      0
      +
      Ответить
  • Даниил
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Даниил
    3 месяца назад
    Привет! Интересная статья) подскажи, а ты прописывал и номер своей метрики в рк, чтобы отследить результаты? А в метрике конкурента отобразилась твоя кампания? Заранее спасибо за ответ)(
    -
    1
    +
    Ответить
    • Павел
      2
      комментария
      0
      читателей
      Павел
      Даниил
      2 месяца назад
      Спасибо) Своей нет. В Метрике конкурента моя никак не отобразилась, т.к. на его сайт переходов не было.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!