Как получить естественные ссылки с помощью контент-маркетинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 9264

Партнерский материал

Внешние ссылки, как и прежде, играют ключевую роль при ранжировании сайтов в поиске. Особенно хороший эффект дают ссылки, полученные естественным путем, поскольку их размещение исключает санкции со стороны поисковых систем.

Вместе с тем наработка естественной ссылочной массы требует времени и существенных затрат. Плюс существует много сфер, где подобные линки добываются с трудом из-за плотной занятости выдачи конкурентами. С такой проблемой часто сталкиваются владельцы коммерческих сайтов, в том числе интернет-магазинов. Вероятность того, что владельцы сайта-конкурента поставят ссылку на подобный ресурс в своем блоге стремится к нулю.

Что делать в такой ситуации? Как получить заветные ссылки? В этом случае эксперты из нашего агентства рекомендуют направить усилия на контент-маркетинг — создание и распространение ценного контента, который вызывает интерес у целевой аудитории и желание им поделиться.

В итоге сайт постепенно обрастает ссылками, а авторитет домена и, соответственно, позиции в выдаче растут. По сути, контент-маркетинг в этом случае выполняет функции SEO, только ссылки приобретаются в разы качественнее, чем при массовой закупке.

Какая ссылка считается естественной?

Ответ прост: это ссылка, полученная естественным путем. Например, на вас могут сослаться как на источник информации, привести ваш сайт в качестве примера, упомянуть на форуме или в сообществе, веб-мастер может поставить ее как отсылку на подробную информацию, указать ссылку на ваш сайт в каталоге или справочнике и т. п.

У каждого поисковика есть ряд критериев для определения неестественности ссылок (например, в Яндексе их более 100). Тем не менее есть признаки, позволяющие с высокой вероятностью отнести ссылки к естественным:

  • тематичность страницы (именно страницы, ведь, например, в СМИ тем может быть много, и тут важен именно контекст статьи, в которую интегрирована ссылка; если же ресурс узкотематический, то важна и тематика сайта);
  • некоммерческий анкор (ссылки с анкорами «купить», «заказать», «цена» и т. п. поисковики, скорее всего, отнесут к покупным; более того, не стоит оптимизировать анкоры — так, если ссылка с анкором «шторы белые из тюля» ведет на страницу с таким же title, то этот факт может расцениваться как попытка манипуляции);
  • ссылки на разные ресурсы с одной страницы (если ссылки с одной страницы ведут на несколько тематических ресурсов, то это хороший знак для поисковиков — вероятно, автор делал обзор, ссылался на разные источники информации, приводил примеры);
  • ссылки в основном контенте (если ссылка расположена в сайдбаре или футере, то она может классифицироваться как спамная);
  • качество донора (сайты с высокой видимостью, хорошей посещаемостью и поведенческими показателями считаются надежными в глазах поисковиков, а значит, ресурсы, на которые они ссылаются, тоже заслуживают доверия).

Итак, со ссылками разобрались. Далее расскажем о том, как их получить.

Как наработать естественный ссылочный профиль с помощью контент-маркетинга

Существует два подхода к реализации контент-маркетинга: внутренний (контент создается и публикуется в собственном блоге и сообществах) и внешний (для размещения контента используются сторонние площадки). Оба работают на наращивание ссылочной массы с той лишь разницей, что первый подход более растянут во времени и не дает возможности спрогнозировать результат. Но мы рассмотрим оба способа, чтобы у вас сложилось общее представление.

Внутренний контент-маркетинг

Стратегия наращивания ссылочной массы строится на создании ценного контента, которым будут делиться и на который будут ссылаться. Это очень трудоемкая работа, контент должен отличаться высоким экспертным уровнем. Мало просто описать процесс или явление — важно углубиться в проблематику, привести практические наработки, результаты исследования, предложить аудитории что-то уникальное.

Внутренний контент-маркетинг работает только в долгосрочной перспективе. Проблема в том, что заранее определить, сколько ссылок появится и откуда они будут идти, практически невозможно. Но если планомерно создавать стоящий контент, то ссылки рано или поздно появятся.

Внешний контент-маркетинг

В этом случае для посева контента подключают сторонние площадки. SEO-эффект от ссылок можно получить с dofollow блогов и сообществ. Но даже nofollow-ссылки оказывают полезное действие — они разбавляют ссылочный профиль и делают его более естественным.

Мы рекомендуем работать в двух направлениях:

1. Подбирать качественные релевантные площадки, договариваться о размещении и создавать для них уникальный контент. В сам текст нужно органично вписать 1–2 ссылки, чтобы не было прямой рекламы, но мотивация перейти по ним была.

2. Искать посещаемые страницы по нужной тематике и интегрировать ссылки на них. В этом случае вы однозначно будете понимать, сколько посетителей в месяц просматривает страницу и сколько примерно может перейти по ссылке. Этот подход требует меньших затрат и позволяет лучше спланировать результат.

Преимущество внешнего контент-маркетинга для получения ссылок в том, что вы заранее точно знаете, сколько линков и с каких площадок у вас будет. Помимо ссылок и роста позиций в органике вы получаете целевой трафик, повышаете узнаваемость бренда, позиционируете себя как эксперта.

Подбором площадок и размещением публикаций на них можно заниматься самостоятельно или с привлечением специалистов. Первый вариант трудоемкий, ведь все придется делать самим: разрабатывать стратегию, формировать пул площадок, составлять контент-план, контролировать размещение.

Поэтому более продуктивен второй вариант. Так, в «Альфа-контенте» разработаны тарифные пакеты для разных бюджетов. В рамках каждого пакета прогнозируется количество переходов, охват аудитории, так что фактически отсутствуют риски — вы заранее знаете результат и можете рассчитать «на берегу» эффективность кампании. Участие заказчика в кампании сведено к минимуму — достаточно постановки задачи и согласования контент-плана. Все остальное на себя берут специалисты.

Контент-маркетинг.jpg

Подводим итоги

Контент-маркетинг — это фактически новое SEO. Этот подход к продвижению полностью белый, так как площадки выбираются живые и авторитетные, а контент — полезный. Единственный нюанс — долгосрочность стратегии продвижения. Но это скорее плюс, ведь таким образом нивелируются риски, связанные с попаданием под фильтры. Сайт стабильно набирает траст и улучшает позиции в выдаче.

Разработать и реализовать контент-маркетинговую стратегию поможет агентство «Альфа-контент». В итоге вы получите и хороший SEO-эффект от естественных ссылок, и конверсионный трафик, необходимый прямо сейчас. На каждом этапе с вами будет работать специалист и консультировать по всем возникающим вопросам. А прозрачная система статистики позволит быть в курсе полученных ссылок и переходов. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Тимур Фадеев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Тимур Фадеев
    больше года назад
    Позиционировать себя как эксперта лучше с помощью тематического трафика, как упоминали в semantica.in/seo-thematic
    и главное никогда и никому не говорить, что «вы эксперт»)) не поймут и не поверят) да и не скромно это.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Des Enchantee
    2
    комментария
    0
    читателей
    Des Enchantee
    больше года назад
    Зато иллюстрация очень своеобразная...
    -
    1
    +
    Ответить
  • Andrey Grebinchuk
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Andrey Grebinchuk
    больше года назад
    Пора бы привыкнуть что здесь пишут почти всегда воду...редакторам "респект"
    -
    4
    +
    Ответить
  • Василий Волошин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Василий Волошин
    больше года назад
    Смысл писать такую статью тупо не о чем.
    Есть ли разница размещение статьи напрямую и через биржи - если и так и так сайт может разместить одинаковые статьи со ссылками.
    Есть ли разница между покупкой на бирже статей или напрямую -  и за ту и за ту платятся деньги значит, все это покупные ссылки.
    Есть ли разница для поисковых систем как ею манипулируют – нет, так как это не естественное размещение.
    Все вокруг Робин гуды и д’Артаньяны и пишут одно и тоже «б...
    Смысл писать такую статью тупо не о чем.
    Есть ли разница размещение статьи напрямую и через биржи - если и так и так сайт может разместить одинаковые статьи со ссылками.
    Есть ли разница между покупкой на бирже статей или напрямую -  и за ту и за ту платятся деньги значит, все это покупные ссылки.
    Есть ли разница для поисковых систем как ею манипулируют – нет, так как это не естественное размещение.
    Все вокруг Робин гуды и д’Артаньяны и пишут одно и тоже «белые методы SEO». БЕЛЫЕ МЕТОДЫ SEO -  это вирусный маркетинг, когда шарят ссылку не задумываясь о прибыли и разные площадки и с посещаемостью и без, а так как, то подозрительно выходить авторитеты говорять о сайте, а другие не авторитетные никогда не слышали)))
    -
    8
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Damir Baikenzhanov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Damir Baikenzhanov - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза. www.kstu.kz/
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!