×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как пользователи переформулируют запросы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4027

Когда пользователь ищет что-то в Интернете и с первого раза не находит нужной информации, он старается переформулировать запрос, чтобы получить релевантный результат: убрать лишнее слово или уточнить запрос, добавить оператор поиска или радикально поменять слова запроса. Именно этот процесс — переформулировку запроса — изучили исследователи из университета University of Washington Information School.

Исследователи взяли около 36 миллионов логов запросов, сделанных к поисковой системе AOL в последние два года, и выяснили, что почти 3,5 миллиона из них являются переформулированными запросами. Получается, 10% запросов — это попытка найти информацию, которую пользователь не нашел по первому запросу.

В работе представлены варианты того, как пользователи переформулировали свои запросы. Исследователи не стали включать такие варианты, как добавления географического ограничения (т.е. изменения запроса с «лучшие театры» на «лучшие театры барселоны») или добавления даты («результаты легкая атлетика» на «результаты легкая атлетика весна 2009»). Также не рассматривались добавления к запросу операторов поиска, так как к ним прибегает небольшое количество интернет-пользователей.

Виды переформулировок запросов

Изменение порядка слов

Несмотря на то, что изменение порядка слов не сильно влияет на релевантность результатов, которые видит пользователь после переформулирования запроса, эта стратегия является одной из наиболее часто используемых (барселона лучшие театры — лучшие театры барселона).

Изменение пунктуации или пробела

Пользователи часто убирают или добавляют вопросительные знаки, запятые, тире, чтобы получить более точные результаты (Лондон, стоимость туров — Лондон стоимость туров).

Удаление слов

Обычно такая операция приводит к тому, что пользователь получает более широкий выбор результатов. Четырехсловные запросы, сформулированные пользователем, могут выдавать слишком специфические результаты. В то время как удаление одного или нескольких слов может дать искомый результат (курс валюты доллар рубль — курс доллар рубль).

Добавление слов

Уточнение запроса для получения меньшего количества более релевантных результатов (банк депозит — банк депозит ставки).

Урезание урла

Иногда пользователи вводят в адресную строку не запрос, а полноценный адрес страницы. После того как Google показывает им результаты для этого урла, часть пользователей удаляет начальные www. и последнее .com или .ru (www.seonews.ru — seonews) и продолжает поиск.

Отбрасывание окончаний

При поиске, который не показал нужных результатов, скажем, во множественном числе, пользователи используют запрос, переформулированный в единственное число. Также могут отрезаться падежные окончания или показатели формы глагола в английском языке (туры на крит — тур на крит).

Использование сокращений

После того как пользователь ввел полное название организации или явления и не получил нужных результатов, он может попробовать сокращенный вариант (программноеобеспечение — ПО).

Расшифровка сокращений

Обратная операция. Аббревиатура дала нерелевантные результаты, поэтому пользователь развернул ее в полноценный запрос (ООН — организация объединенных наций).

Замена слов

Пользователи могут заменять слова в запросе другими на основании различных отношений слов. Замена может производиться по принципу синонимичности или анонимичности; пользователь также может использовать гипонимы или гиперонимы. Гипероним — это слово с более широким значением, чем гипоним; оно выражает общее понятие по отношению к гипониму. В эти отношения могут входить виды транспорта и слово «транспорт» (трамвай, троллейбус, автобус — общественный транспорт). Похожие отношения наблюдаются между меронимом и холонимом, которые представляют собой часть и целое соответственно (ладонь — рука).

Исправление ошибок

Запрос считается переформулированным по этому принципу, если пользователь сам заметил опечатку и исправил ее, и только после этого сделал второй запрос (поласкать — полоскать).

Эффективность переформулировок и качество поиска

После классификации основных способов переформулировки запроса, исследователи выяснили, какие из этих способов наиболее эффективны для нахождения релевантных результатов. Если рассмотреть процесс поиска, то можно выделить начальный и переформулированный запрос. Соответственно пользователь может действовать по четырем вероятным схемам:

  1. Не клик — клик.
  2. Клик — клик.
  3. Не клик — не клик.
  4. Клик — не клик.

Первая и вторая схема обозначают, что пользователь нашел релевантный результат во втором поиске, т.е. переформулированный запрос оказался полезен. Третья и четвертая — переформулировка не принесла результатов.

Если посмотреть на соотношение кликов и не кликов в первом запросе и соотнести их с разными способами переформулирования запросов, можно понять, в каких случаях пользователи прибегают к тому или иному способу. Так, высокий процент некликов обычно приводит к тому, что пользователи исправляют ошибки в запросе и расшифровывают аббревиатуры. А вот использование аббревиатуры вместо полного словосочетания, изменение порядка слов, удаление и замена слова обычно используются после довольно-таки удачных результатов поиска (клики) для того, чтобы получить более точные результаты.

Соотношение кликов и некликов во втором запросе позволяет увидеть, насколько помогли пользователю переформулировки. По результатам исследования, самыми эффективными переформулировками (в случае, когда первый запрос закончился некликом) можно считать добавление слов к запросу, исправление ошибок и расшифровка аббревиатуры. Это логично, так как расшифровка запроса делает его точным, позволяя избежать нескольких вариантов интерпретации; а добавление слова сужает область поиска с помощью контекстного уточнения. В случае, когда первый запрос закончился кликом, самыми эффективными для его уточнения стали изменение порядка слов, замена и добавление слов.

Если сравнивать первый и переформулированный запросы, которые оба закончились кликом, то можно оценить изменение качества выдачи. Исследование показало, что каждый повторный запрос сопровождался кликом по более высокому результату, чем первоначальный. В таблице можно увидеть, на сколько позиций в среднем поднимались релевантные пользовательскому запросу результаты и какое время проходило между первым и вторым запросом.

Способ переформулировки

Среднее время между запросами, с.

Среднее изменение позиций

Замена слова

73

+ 4

Добавление слова

63

+3,2

Удаление слова

33

+3,15

Изменение порядка слов

85

+2,8

Расшифровка аббревиатуры

42

+2

Удаление окончания

33

+2

Аббревиатура

35

+1,4

Исправление ошибок

22

+1

Изменение пунктуации

27

+0,5

Самые значимые изменения в позициях результатов показали следующие способы переформулирования запросов: замена, добавление или удаление слов. В то время как изменение пунктуационных знаков минимально влияет на изменение позиций результатов.

Исследование Analyzing and Evaluating Query Reformulation Strategies in Web Search Logs (pdf).


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!