Россия+7 (495) 960-65-87

Как пользователи переформулируют запросы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3822

Когда пользователь ищет что-то в Интернете и с первого раза не находит нужной информации, он старается переформулировать запрос, чтобы получить релевантный результат: убрать лишнее слово или уточнить запрос, добавить оператор поиска или радикально поменять слова запроса. Именно этот процесс — переформулировку запроса — изучили исследователи из университета University of Washington Information School.

Исследователи взяли около 36 миллионов логов запросов, сделанных к поисковой системе AOL в последние два года, и выяснили, что почти 3,5 миллиона из них являются переформулированными запросами. Получается, 10% запросов — это попытка найти информацию, которую пользователь не нашел по первому запросу.

В работе представлены варианты того, как пользователи переформулировали свои запросы. Исследователи не стали включать такие варианты, как добавления географического ограничения (т.е. изменения запроса с «лучшие театры» на «лучшие театры барселоны») или добавления даты («результаты легкая атлетика» на «результаты легкая атлетика весна 2009»). Также не рассматривались добавления к запросу операторов поиска, так как к ним прибегает небольшое количество интернет-пользователей.

Виды переформулировок запросов

Изменение порядка слов

Несмотря на то, что изменение порядка слов не сильно влияет на релевантность результатов, которые видит пользователь после переформулирования запроса, эта стратегия является одной из наиболее часто используемых (барселона лучшие театры — лучшие театры барселона).

Изменение пунктуации или пробела

Пользователи часто убирают или добавляют вопросительные знаки, запятые, тире, чтобы получить более точные результаты (Лондон, стоимость туров — Лондон стоимость туров).

Удаление слов

Обычно такая операция приводит к тому, что пользователь получает более широкий выбор результатов. Четырехсловные запросы, сформулированные пользователем, могут выдавать слишком специфические результаты. В то время как удаление одного или нескольких слов может дать искомый результат (курс валюты доллар рубль — курс доллар рубль).

Добавление слов

Уточнение запроса для получения меньшего количества более релевантных результатов (банк депозит — банк депозит ставки).

Урезание урла

Иногда пользователи вводят в адресную строку не запрос, а полноценный адрес страницы. После того как Google показывает им результаты для этого урла, часть пользователей удаляет начальные www. и последнее .com или .ru (www.seonews.ru — seonews) и продолжает поиск.

Отбрасывание окончаний

При поиске, который не показал нужных результатов, скажем, во множественном числе, пользователи используют запрос, переформулированный в единственное число. Также могут отрезаться падежные окончания или показатели формы глагола в английском языке (туры на крит — тур на крит).

Использование сокращений

После того как пользователь ввел полное название организации или явления и не получил нужных результатов, он может попробовать сокращенный вариант (программноеобеспечение — ПО).

Расшифровка сокращений

Обратная операция. Аббревиатура дала нерелевантные результаты, поэтому пользователь развернул ее в полноценный запрос (ООН — организация объединенных наций).

Замена слов

Пользователи могут заменять слова в запросе другими на основании различных отношений слов. Замена может производиться по принципу синонимичности или анонимичности; пользователь также может использовать гипонимы или гиперонимы. Гипероним — это слово с более широким значением, чем гипоним; оно выражает общее понятие по отношению к гипониму. В эти отношения могут входить виды транспорта и слово «транспорт» (трамвай, троллейбус, автобус — общественный транспорт). Похожие отношения наблюдаются между меронимом и холонимом, которые представляют собой часть и целое соответственно (ладонь — рука).

Исправление ошибок

Запрос считается переформулированным по этому принципу, если пользователь сам заметил опечатку и исправил ее, и только после этого сделал второй запрос (поласкать — полоскать).

Эффективность переформулировок и качество поиска

После классификации основных способов переформулировки запроса, исследователи выяснили, какие из этих способов наиболее эффективны для нахождения релевантных результатов. Если рассмотреть процесс поиска, то можно выделить начальный и переформулированный запрос. Соответственно пользователь может действовать по четырем вероятным схемам:

  1. Не клик — клик.
  2. Клик — клик.
  3. Не клик — не клик.
  4. Клик — не клик.

Первая и вторая схема обозначают, что пользователь нашел релевантный результат во втором поиске, т.е. переформулированный запрос оказался полезен. Третья и четвертая — переформулировка не принесла результатов.

Если посмотреть на соотношение кликов и не кликов в первом запросе и соотнести их с разными способами переформулирования запросов, можно понять, в каких случаях пользователи прибегают к тому или иному способу. Так, высокий процент некликов обычно приводит к тому, что пользователи исправляют ошибки в запросе и расшифровывают аббревиатуры. А вот использование аббревиатуры вместо полного словосочетания, изменение порядка слов, удаление и замена слова обычно используются после довольно-таки удачных результатов поиска (клики) для того, чтобы получить более точные результаты.

Соотношение кликов и некликов во втором запросе позволяет увидеть, насколько помогли пользователю переформулировки. По результатам исследования, самыми эффективными переформулировками (в случае, когда первый запрос закончился некликом) можно считать добавление слов к запросу, исправление ошибок и расшифровка аббревиатуры. Это логично, так как расшифровка запроса делает его точным, позволяя избежать нескольких вариантов интерпретации; а добавление слова сужает область поиска с помощью контекстного уточнения. В случае, когда первый запрос закончился кликом, самыми эффективными для его уточнения стали изменение порядка слов, замена и добавление слов.

Если сравнивать первый и переформулированный запросы, которые оба закончились кликом, то можно оценить изменение качества выдачи. Исследование показало, что каждый повторный запрос сопровождался кликом по более высокому результату, чем первоначальный. В таблице можно увидеть, на сколько позиций в среднем поднимались релевантные пользовательскому запросу результаты и какое время проходило между первым и вторым запросом.

Способ переформулировки

Среднее время между запросами, с.

Среднее изменение позиций

Замена слова

73

+ 4

Добавление слова

63

+3,2

Удаление слова

33

+3,15

Изменение порядка слов

85

+2,8

Расшифровка аббревиатуры

42

+2

Удаление окончания

33

+2

Аббревиатура

35

+1,4

Исправление ошибок

22

+1

Изменение пунктуации

27

+0,5

Самые значимые изменения в позициях результатов показали следующие способы переформулирования запросов: замена, добавление или удаление слов. В то время как изменение пунктуационных знаков минимально влияет на изменение позиций результатов.

Исследование Analyzing and Evaluating Query Reformulation Strategies in Web Search Logs (pdf).


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    6 причин, почему нет позиций и трафика
    Артур Латыпов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
    Google назвал три главных SEO-фактора
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    104
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!