×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как пользователи переформулируют запросы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4378

Когда пользователь ищет что-то в Интернете и с первого раза не находит нужной информации, он старается переформулировать запрос, чтобы получить релевантный результат: убрать лишнее слово или уточнить запрос, добавить оператор поиска или радикально поменять слова запроса. Именно этот процесс — переформулировку запроса — изучили исследователи из университета University of Washington Information School.

Исследователи взяли около 36 миллионов логов запросов, сделанных к поисковой системе AOL в последние два года, и выяснили, что почти 3,5 миллиона из них являются переформулированными запросами. Получается, 10% запросов — это попытка найти информацию, которую пользователь не нашел по первому запросу.

В работе представлены варианты того, как пользователи переформулировали свои запросы. Исследователи не стали включать такие варианты, как добавления географического ограничения (т.е. изменения запроса с «лучшие театры» на «лучшие театры барселоны») или добавления даты («результаты легкая атлетика» на «результаты легкая атлетика весна 2009»). Также не рассматривались добавления к запросу операторов поиска, так как к ним прибегает небольшое количество интернет-пользователей.

Виды переформулировок запросов

Изменение порядка слов

Несмотря на то, что изменение порядка слов не сильно влияет на релевантность результатов, которые видит пользователь после переформулирования запроса, эта стратегия является одной из наиболее часто используемых (барселона лучшие театры — лучшие театры барселона).

Изменение пунктуации или пробела

Пользователи часто убирают или добавляют вопросительные знаки, запятые, тире, чтобы получить более точные результаты (Лондон, стоимость туров — Лондон стоимость туров).

Удаление слов

Обычно такая операция приводит к тому, что пользователь получает более широкий выбор результатов. Четырехсловные запросы, сформулированные пользователем, могут выдавать слишком специфические результаты. В то время как удаление одного или нескольких слов может дать искомый результат (курс валюты доллар рубль — курс доллар рубль).

Добавление слов

Уточнение запроса для получения меньшего количества более релевантных результатов (банк депозит — банк депозит ставки).

Урезание урла

Иногда пользователи вводят в адресную строку не запрос, а полноценный адрес страницы. После того как Google показывает им результаты для этого урла, часть пользователей удаляет начальные www. и последнее .com или .ru (www.seonews.ru — seonews) и продолжает поиск.

Отбрасывание окончаний

При поиске, который не показал нужных результатов, скажем, во множественном числе, пользователи используют запрос, переформулированный в единственное число. Также могут отрезаться падежные окончания или показатели формы глагола в английском языке (туры на крит — тур на крит).

Использование сокращений

После того как пользователь ввел полное название организации или явления и не получил нужных результатов, он может попробовать сокращенный вариант (программноеобеспечение — ПО).

Расшифровка сокращений

Обратная операция. Аббревиатура дала нерелевантные результаты, поэтому пользователь развернул ее в полноценный запрос (ООН — организация объединенных наций).

Замена слов

Пользователи могут заменять слова в запросе другими на основании различных отношений слов. Замена может производиться по принципу синонимичности или анонимичности; пользователь также может использовать гипонимы или гиперонимы. Гипероним — это слово с более широким значением, чем гипоним; оно выражает общее понятие по отношению к гипониму. В эти отношения могут входить виды транспорта и слово «транспорт» (трамвай, троллейбус, автобус — общественный транспорт). Похожие отношения наблюдаются между меронимом и холонимом, которые представляют собой часть и целое соответственно (ладонь — рука).

Исправление ошибок

Запрос считается переформулированным по этому принципу, если пользователь сам заметил опечатку и исправил ее, и только после этого сделал второй запрос (поласкать — полоскать).

Эффективность переформулировок и качество поиска

После классификации основных способов переформулировки запроса, исследователи выяснили, какие из этих способов наиболее эффективны для нахождения релевантных результатов. Если рассмотреть процесс поиска, то можно выделить начальный и переформулированный запрос. Соответственно пользователь может действовать по четырем вероятным схемам:

  1. Не клик — клик.
  2. Клик — клик.
  3. Не клик — не клик.
  4. Клик — не клик.

Первая и вторая схема обозначают, что пользователь нашел релевантный результат во втором поиске, т.е. переформулированный запрос оказался полезен. Третья и четвертая — переформулировка не принесла результатов.

Если посмотреть на соотношение кликов и не кликов в первом запросе и соотнести их с разными способами переформулирования запросов, можно понять, в каких случаях пользователи прибегают к тому или иному способу. Так, высокий процент некликов обычно приводит к тому, что пользователи исправляют ошибки в запросе и расшифровывают аббревиатуры. А вот использование аббревиатуры вместо полного словосочетания, изменение порядка слов, удаление и замена слова обычно используются после довольно-таки удачных результатов поиска (клики) для того, чтобы получить более точные результаты.

Соотношение кликов и некликов во втором запросе позволяет увидеть, насколько помогли пользователю переформулировки. По результатам исследования, самыми эффективными переформулировками (в случае, когда первый запрос закончился некликом) можно считать добавление слов к запросу, исправление ошибок и расшифровка аббревиатуры. Это логично, так как расшифровка запроса делает его точным, позволяя избежать нескольких вариантов интерпретации; а добавление слова сужает область поиска с помощью контекстного уточнения. В случае, когда первый запрос закончился кликом, самыми эффективными для его уточнения стали изменение порядка слов, замена и добавление слов.

Если сравнивать первый и переформулированный запросы, которые оба закончились кликом, то можно оценить изменение качества выдачи. Исследование показало, что каждый повторный запрос сопровождался кликом по более высокому результату, чем первоначальный. В таблице можно увидеть, на сколько позиций в среднем поднимались релевантные пользовательскому запросу результаты и какое время проходило между первым и вторым запросом.

Способ переформулировки

Среднее время между запросами, с.

Среднее изменение позиций

Замена слова

73

+ 4

Добавление слова

63

+3,2

Удаление слова

33

+3,15

Изменение порядка слов

85

+2,8

Расшифровка аббревиатуры

42

+2

Удаление окончания

33

+2

Аббревиатура

35

+1,4

Исправление ошибок

22

+1

Изменение пунктуации

27

+0,5

Самые значимые изменения в позициях результатов показали следующие способы переформулирования запросов: замена, добавление или удаление слов. В то время как изменение пунктуационных знаков минимально влияет на изменение позиций результатов.

Исследование Analyzing and Evaluating Query Reformulation Strategies in Web Search Logs (pdf).


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!