×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как пользователи взаимодействуют с сайтами и карточками GMB во время локального поиска

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 10354
Подпишитесь на нас в Telegram

Компаниям, осуществляющим деятельность не только в онлайне (т.е. с физическими локациями), повезло иметь в своем распоряжении широкий спектр маркетинговых инструментов, которые позволяют привлекать клиентов из онлайна непосредственно в офисы компаний и точки продаж. Один из самых эффективных – платформа Google Мой бизнес.

Не так давно компания BrightLocal опубликовала отчет о том, как потребители сегодня взаимодействуют с карточками Google Мой бизнес и сайтами локальных компаний.

Целью исследования было выявить:

  • какие типы локальных бизнесов пользователи ищут в Google больше всего;
  • какие источники информации пользуются наибольшим доверием среди потребителей;
  • каким данным карточек Google Мой бизнес пользователи уделяют больше всего внимания;
  • как пользователи связываются с бизнесом после того, как находят интересующую их информацию в интернете.

Какие локальные компании ищут в Google больше всего

Какие локальные компании ищут в Google чаще всего

87% респондентов использовали Google для поиска локальных компаний. Каждый из них вспоминал, какие 5 организаций он искал за последнее время. Все пользователи подтвердили: крайне важно, чтобы информация о компании была достоверной во всех источниках.

В топе «разыскиваемых» категорий бизнесов, как видно на графике, – кафе-рестораны (56%), продуктовые магазины (37%), магазины одежды (34%), отели (34%), медцентры (28%) и салоны красоты (25%).

Эти данные во многом коррелируют с теми, что были получены в ходе другого масштабного исследования об отзывах: в ТОП 5 те же индустрии, однако немного в другом порядке.

О каких компаниях пользователи чаще всего читают отзывы?

Что касается источников, к которым прибегали пользователи с целью найти информацию о компании, голоса респондентов распределились следующим образом:

Где пользователи искали информацию о компании

  • 62% пользователей выбрали Google Мой бизнес (в результатах поисковой выдачи), 44% – его же на Google Картах;
  • 49% респондентов использовали сайт компании;
  • 23% – онлайн бизнес-каталоги и справочники.

Интересно, что потребители чаще находят контактные данные в GMB в поисковой выдаче, чем в Картах. Объединив эти данные, было выявлено: 64% ​​потребителей обращались к Google My Business, чтобы найти контактные данные компании (не заходя на сайт).

Не стоит списывать со счетов бизнес-каталоги и справочники компаний. Почти четверть респондентов искали информацию там. К тому же локальные ссылки, которые создаются при добавлении компании в соответствующие разделы справочников, позитивно воспринимаются поисковиком и влияют на ранжирование в целом.

Как правило, такие каталоги появляются в топе органической выдачи по локальным/категорийным запросам (например, «бизнес-ланч проспект мира» или «отель на петроградке»). Узнайте, кто занимает лидирующие позиции по интересующим вас запросам, и зарегистрируйте свой бизнес на этих площадках. Это особенно актуально для представителей HoReCa.

Какие функции Google Мой бизнес использовали респонденты

На графике ниже видно, к каким данным карточек Google Мой бизнес пользователи прибегали чаще всего, какой функционал использовали:

Какие функции Google Мой бизнес использовали респонденты

Чаще всего пользователи узнавали с помощью Google Мой бизнес режим работы организации, строили маршруты и читали отзывы.

Также в числе распространенных действий – бронирование номера или заказ столика, звонок в компанию, написание отзыва.

Исходя из приведенных значений, однозначно можно утверждать:

крайне важно, чтобы в карточках GMB было как можно больше информации о компании с изображениями и отзывами клиентов.

Действительно, подобная связь была установлена на основе анализа 45 000 карточек GMB из 36 отраслей: фото однозначно стимулируют пользовательскую вовлеченность. Чем больше фото, тем больше целевых действий «внутри» карточки совершают потребители. В среднем карточка GMB имеет ~11 фото, а по гостиничной индустрии ~150.

Вовлеченность пользователей в фотоконтент

Понимание того, что является «нормой» для вашей отрасли и как это влияет на поведение потребителя, – важнейший элемент эффективного онлайн-присутствия.

Так, «пассивный» функционал GMB (проверка контактов, чтение отзывов) гораздо более популярен, нежели «активный», когда респонденты пишут отзывы, сами добавляют фото или задают вопросы.

Стоит сказать, что 2% пользователей обращались к Google Мой бизнес, чтобы «предложить исправление», желая изменить что-то в данных компании.

Что именно на сайте компании может заставить пользователей уйти, не воспользовавшись услугами

Что именно на сайте компании может заставить пользователей уйти, не воспользовавшись услугами

В числе самых распространенных:

  • неактуальная информация;
  • плохой контент, опечатки;
  • неактуальная информация о ценах;
  • отсутствие цен;
  • трудно было найти в результатах поиска (плохо ранжируется).

Подавляющее большинство пользователей (91%) признались, что не будут обращаться в компанию, столкнувшись хотя бы с одним из фактов.

Если полученная информация соответствует ожиданиям, то обращаться в компанию потребители предпочитают одним из следующих способов:

Как пользователи предпочитают обращаться в компанию

Интересно, что три года назад показатели по звонкам были почти на треть ниже (41%), однако обращения посредством email и непосредственные визиты в офис или точку продаж, наоборот, выше – 20 и 19%, соответственно.

Почему звонки на первом месте? Потому что сделать это максимально просто, нажав кнопку «call» прямо из кабинета GMB. Главное, чтобы контакты были представлены без ошибок.

Резюмируем

  • 64% пользователей обращались к Google Мой бизнес, чтобы найти информацию о компании.
  • Чаще всего пользователи узнавали с помощью Google Мой бизнес 1) режим работы; 2) маршруты; 3) отзывы. Позаботьтесь о том, чтобы карточка вашей компании содержала как можно больше информации о компании и отзывов, отвечая этим «требованиям».
  • Изображения стимулируют вовлеченность и влияют на количество совершенных целевых действий.
  • 50% потребителей не станут обращаться в компанию, если обнаружат, что контактная информация неактуальна.
  • Найдя подходящую компанию, 60% предпочитает звонок в качестве способа связи.

* * *

Сегодня сервис Google Мой бизнес – один из самых эффективных способов привлечения клиентов «из онлайна» в офисы/точки продаж.

Помните, важно не только завести, но и оптимизировать листинги всех филиалов, даже если их сотни – только так можно получать максимум из возможного, попадая в local pack и обходя конкурентов на картах и в поисковой выдаче.

Организациям с многочисленными филиалами добавить информацию на карты, оптимизировать, а также защитить данные помогут профессиональные сервисы.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Yuriy Hlopko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Yuriy Hlopko
    больше года назад
    В Украине ситуация немного отличается,
    мы cделали исследование на основании 3х тысяч GMB страниц которые сопровождаем, больше всего просмотров получают страницы учебных заведений и супермаркетов, больше всего взаимодействий у стсраниц отелей, а больше всего отзывов, причем с огромным отрывом получают страницы супермаркетов.
    Подробнее статистику можно посмотреть здесь bit.ly/2ZbsqJP
    -
    1
    +
    Ответить
    • https://seoquick.com.ua
      1
      комментарий
      0
      читателей
      https://seoquick.com.ua
      Yuriy Hlopko
      больше года назад
      GМВ однозначно полезен для бизнеса, и, если хотя бы небольшая часть вашего клиентского потока формируется через Интернет, его точно стоит использовать. Тем более что это не требует каких-либо денежных инвестиций со стороны предпринимателя.
      Чем больше возможностей установить точки контакта с целевой аудиторией у вас есть, тем выше будет трафик на сайт, а это, в свою очередь, непременно окажет положительное влияние на продажи. Любой успешный бизнес должен присутствовать везде, где есть ег...
      GМВ однозначно полезен для бизнеса, и, если хотя бы небольшая часть вашего клиентского потока формируется через Интернет, его точно стоит использовать. Тем более что это не требует каких-либо денежных инвестиций со стороны предпринимателя.
      Чем больше возможностей установить точки контакта с целевой аудиторией у вас есть, тем выше будет трафик на сайт, а это, в свою очередь, непременно окажет положительное влияние на продажи. Любой успешный бизнес должен присутствовать везде, где есть его потенциальные клиенты.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!