×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как пользователи взаимодействуют с сайтами и карточками GMB во время локального поиска

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9412

Компаниям, осуществляющим деятельность не только в онлайне (т.е. с физическими локациями), повезло иметь в своем распоряжении широкий спектр маркетинговых инструментов, которые позволяют привлекать клиентов из онлайна непосредственно в офисы компаний и точки продаж. Один из самых эффективных – платформа Google Мой бизнес.

Не так давно компания BrightLocal опубликовала отчет о том, как потребители сегодня взаимодействуют с карточками Google Мой бизнес и сайтами локальных компаний.

Целью исследования было выявить:

  • какие типы локальных бизнесов пользователи ищут в Google больше всего;
  • какие источники информации пользуются наибольшим доверием среди потребителей;
  • каким данным карточек Google Мой бизнес пользователи уделяют больше всего внимания;
  • как пользователи связываются с бизнесом после того, как находят интересующую их информацию в интернете.

Какие локальные компании ищут в Google больше всего

Какие локальные компании ищут в Google чаще всего

87% респондентов использовали Google для поиска локальных компаний. Каждый из них вспоминал, какие 5 организаций он искал за последнее время. Все пользователи подтвердили: крайне важно, чтобы информация о компании была достоверной во всех источниках.

В топе «разыскиваемых» категорий бизнесов, как видно на графике, – кафе-рестораны (56%), продуктовые магазины (37%), магазины одежды (34%), отели (34%), медцентры (28%) и салоны красоты (25%).

Эти данные во многом коррелируют с теми, что были получены в ходе другого масштабного исследования об отзывах: в ТОП 5 те же индустрии, однако немного в другом порядке.

О каких компаниях пользователи чаще всего читают отзывы?

Что касается источников, к которым прибегали пользователи с целью найти информацию о компании, голоса респондентов распределились следующим образом:

Где пользователи искали информацию о компании

  • 62% пользователей выбрали Google Мой бизнес (в результатах поисковой выдачи), 44% – его же на Google Картах;
  • 49% респондентов использовали сайт компании;
  • 23% – онлайн бизнес-каталоги и справочники.

Интересно, что потребители чаще находят контактные данные в GMB в поисковой выдаче, чем в Картах. Объединив эти данные, было выявлено: 64% ​​потребителей обращались к Google My Business, чтобы найти контактные данные компании (не заходя на сайт).

Не стоит списывать со счетов бизнес-каталоги и справочники компаний. Почти четверть респондентов искали информацию там. К тому же локальные ссылки, которые создаются при добавлении компании в соответствующие разделы справочников, позитивно воспринимаются поисковиком и влияют на ранжирование в целом.

Как правило, такие каталоги появляются в топе органической выдачи по локальным/категорийным запросам (например, «бизнес-ланч проспект мира» или «отель на петроградке»). Узнайте, кто занимает лидирующие позиции по интересующим вас запросам, и зарегистрируйте свой бизнес на этих площадках. Это особенно актуально для представителей HoReCa.

Какие функции Google Мой бизнес использовали респонденты

На графике ниже видно, к каким данным карточек Google Мой бизнес пользователи прибегали чаще всего, какой функционал использовали:

Какие функции Google Мой бизнес использовали респонденты

Чаще всего пользователи узнавали с помощью Google Мой бизнес режим работы организации, строили маршруты и читали отзывы.

Также в числе распространенных действий – бронирование номера или заказ столика, звонок в компанию, написание отзыва.

Исходя из приведенных значений, однозначно можно утверждать:

крайне важно, чтобы в карточках GMB было как можно больше информации о компании с изображениями и отзывами клиентов.

Действительно, подобная связь была установлена на основе анализа 45 000 карточек GMB из 36 отраслей: фото однозначно стимулируют пользовательскую вовлеченность. Чем больше фото, тем больше целевых действий «внутри» карточки совершают потребители. В среднем карточка GMB имеет ~11 фото, а по гостиничной индустрии ~150.

Вовлеченность пользователей в фотоконтент

Понимание того, что является «нормой» для вашей отрасли и как это влияет на поведение потребителя, – важнейший элемент эффективного онлайн-присутствия.

Так, «пассивный» функционал GMB (проверка контактов, чтение отзывов) гораздо более популярен, нежели «активный», когда респонденты пишут отзывы, сами добавляют фото или задают вопросы.

Стоит сказать, что 2% пользователей обращались к Google Мой бизнес, чтобы «предложить исправление», желая изменить что-то в данных компании.

Что именно на сайте компании может заставить пользователей уйти, не воспользовавшись услугами

Что именно на сайте компании может заставить пользователей уйти, не воспользовавшись услугами

В числе самых распространенных:

  • неактуальная информация;
  • плохой контент, опечатки;
  • неактуальная информация о ценах;
  • отсутствие цен;
  • трудно было найти в результатах поиска (плохо ранжируется).

Подавляющее большинство пользователей (91%) признались, что не будут обращаться в компанию, столкнувшись хотя бы с одним из фактов.

Если полученная информация соответствует ожиданиям, то обращаться в компанию потребители предпочитают одним из следующих способов:

Как пользователи предпочитают обращаться в компанию

Интересно, что три года назад показатели по звонкам были почти на треть ниже (41%), однако обращения посредством email и непосредственные визиты в офис или точку продаж, наоборот, выше – 20 и 19%, соответственно.

Почему звонки на первом месте? Потому что сделать это максимально просто, нажав кнопку «call» прямо из кабинета GMB. Главное, чтобы контакты были представлены без ошибок.

Резюмируем

  • 64% пользователей обращались к Google Мой бизнес, чтобы найти информацию о компании.
  • Чаще всего пользователи узнавали с помощью Google Мой бизнес 1) режим работы; 2) маршруты; 3) отзывы. Позаботьтесь о том, чтобы карточка вашей компании содержала как можно больше информации о компании и отзывов, отвечая этим «требованиям».
  • Изображения стимулируют вовлеченность и влияют на количество совершенных целевых действий.
  • 50% потребителей не станут обращаться в компанию, если обнаружат, что контактная информация неактуальна.
  • Найдя подходящую компанию, 60% предпочитает звонок в качестве способа связи.

* * *

Сегодня сервис Google Мой бизнес – один из самых эффективных способов привлечения клиентов «из онлайна» в офисы/точки продаж.

Помните, важно не только завести, но и оптимизировать листинги всех филиалов, даже если их сотни – только так можно получать максимум из возможного, попадая в local pack и обходя конкурентов на картах и в поисковой выдаче.

Организациям с многочисленными филиалами добавить информацию на карты, оптимизировать, а также защитить данные помогут профессиональные сервисы.

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.11)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Yuriy Hlopko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Yuriy Hlopko
    больше года назад
    В Украине ситуация немного отличается,
    мы cделали исследование на основании 3х тысяч GMB страниц которые сопровождаем, больше всего просмотров получают страницы учебных заведений и супермаркетов, больше всего взаимодействий у стсраниц отелей, а больше всего отзывов, причем с огромным отрывом получают страницы супермаркетов.
    Подробнее статистику можно посмотреть здесь bit.ly/2ZbsqJP
    -
    1
    +
    Ответить
    • https://seoquick.com.ua
      1
      комментарий
      0
      читателей
      https://seoquick.com.ua
      Yuriy Hlopko
      больше года назад
      GМВ однозначно полезен для бизнеса, и, если хотя бы небольшая часть вашего клиентского потока формируется через Интернет, его точно стоит использовать. Тем более что это не требует каких-либо денежных инвестиций со стороны предпринимателя.
      Чем больше возможностей установить точки контакта с целевой аудиторией у вас есть, тем выше будет трафик на сайт, а это, в свою очередь, непременно окажет положительное влияние на продажи. Любой успешный бизнес должен присутствовать везде, где есть ег...
      GМВ однозначно полезен для бизнеса, и, если хотя бы небольшая часть вашего клиентского потока формируется через Интернет, его точно стоит использовать. Тем более что это не требует каких-либо денежных инвестиций со стороны предпринимателя.
      Чем больше возможностей установить точки контакта с целевой аудиторией у вас есть, тем выше будет трафик на сайт, а это, в свою очередь, непременно окажет положительное влияние на продажи. Любой успешный бизнес должен присутствовать везде, где есть его потенциальные клиенты.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!