×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как пользователи взаимодействуют с сайтами и карточками GMB во время локального поиска

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 8618

Компаниям, осуществляющим деятельность не только в онлайне (т.е. с физическими локациями), повезло иметь в своем распоряжении широкий спектр маркетинговых инструментов, которые позволяют привлекать клиентов из онлайна непосредственно в офисы компаний и точки продаж. Один из самых эффективных – платформа Google Мой бизнес.

Не так давно компания BrightLocal опубликовала отчет о том, как потребители сегодня взаимодействуют с карточками Google Мой бизнес и сайтами локальных компаний.

Целью исследования было выявить:

  • какие типы локальных бизнесов пользователи ищут в Google больше всего;
  • какие источники информации пользуются наибольшим доверием среди потребителей;
  • каким данным карточек Google Мой бизнес пользователи уделяют больше всего внимания;
  • как пользователи связываются с бизнесом после того, как находят интересующую их информацию в интернете.

Какие локальные компании ищут в Google больше всего

Какие локальные компании ищут в Google чаще всего

87% респондентов использовали Google для поиска локальных компаний. Каждый из них вспоминал, какие 5 организаций он искал за последнее время. Все пользователи подтвердили: крайне важно, чтобы информация о компании была достоверной во всех источниках.

В топе «разыскиваемых» категорий бизнесов, как видно на графике, – кафе-рестораны (56%), продуктовые магазины (37%), магазины одежды (34%), отели (34%), медцентры (28%) и салоны красоты (25%).

Эти данные во многом коррелируют с теми, что были получены в ходе другого масштабного исследования об отзывах: в ТОП 5 те же индустрии, однако немного в другом порядке.

О каких компаниях пользователи чаще всего читают отзывы?

Что касается источников, к которым прибегали пользователи с целью найти информацию о компании, голоса респондентов распределились следующим образом:

Где пользователи искали информацию о компании

  • 62% пользователей выбрали Google Мой бизнес (в результатах поисковой выдачи), 44% – его же на Google Картах;
  • 49% респондентов использовали сайт компании;
  • 23% – онлайн бизнес-каталоги и справочники.

Интересно, что потребители чаще находят контактные данные в GMB в поисковой выдаче, чем в Картах. Объединив эти данные, было выявлено: 64% ​​потребителей обращались к Google My Business, чтобы найти контактные данные компании (не заходя на сайт).

Не стоит списывать со счетов бизнес-каталоги и справочники компаний. Почти четверть респондентов искали информацию там. К тому же локальные ссылки, которые создаются при добавлении компании в соответствующие разделы справочников, позитивно воспринимаются поисковиком и влияют на ранжирование в целом.

Как правило, такие каталоги появляются в топе органической выдачи по локальным/категорийным запросам (например, «бизнес-ланч проспект мира» или «отель на петроградке»). Узнайте, кто занимает лидирующие позиции по интересующим вас запросам, и зарегистрируйте свой бизнес на этих площадках. Это особенно актуально для представителей HoReCa.

Какие функции Google Мой бизнес использовали респонденты

На графике ниже видно, к каким данным карточек Google Мой бизнес пользователи прибегали чаще всего, какой функционал использовали:

Какие функции Google Мой бизнес использовали респонденты

Чаще всего пользователи узнавали с помощью Google Мой бизнес режим работы организации, строили маршруты и читали отзывы.

Также в числе распространенных действий – бронирование номера или заказ столика, звонок в компанию, написание отзыва.

Исходя из приведенных значений, однозначно можно утверждать:

крайне важно, чтобы в карточках GMB было как можно больше информации о компании с изображениями и отзывами клиентов.

Действительно, подобная связь была установлена на основе анализа 45 000 карточек GMB из 36 отраслей: фото однозначно стимулируют пользовательскую вовлеченность. Чем больше фото, тем больше целевых действий «внутри» карточки совершают потребители. В среднем карточка GMB имеет ~11 фото, а по гостиничной индустрии ~150.

Вовлеченность пользователей в фотоконтент

Понимание того, что является «нормой» для вашей отрасли и как это влияет на поведение потребителя, – важнейший элемент эффективного онлайн-присутствия.

Так, «пассивный» функционал GMB (проверка контактов, чтение отзывов) гораздо более популярен, нежели «активный», когда респонденты пишут отзывы, сами добавляют фото или задают вопросы.

Стоит сказать, что 2% пользователей обращались к Google Мой бизнес, чтобы «предложить исправление», желая изменить что-то в данных компании.

Что именно на сайте компании может заставить пользователей уйти, не воспользовавшись услугами

Что именно на сайте компании может заставить пользователей уйти, не воспользовавшись услугами

В числе самых распространенных:

  • неактуальная информация;
  • плохой контент, опечатки;
  • неактуальная информация о ценах;
  • отсутствие цен;
  • трудно было найти в результатах поиска (плохо ранжируется).

Подавляющее большинство пользователей (91%) признались, что не будут обращаться в компанию, столкнувшись хотя бы с одним из фактов.

Если полученная информация соответствует ожиданиям, то обращаться в компанию потребители предпочитают одним из следующих способов:

Как пользователи предпочитают обращаться в компанию

Интересно, что три года назад показатели по звонкам были почти на треть ниже (41%), однако обращения посредством email и непосредственные визиты в офис или точку продаж, наоборот, выше – 20 и 19%, соответственно.

Почему звонки на первом месте? Потому что сделать это максимально просто, нажав кнопку «call» прямо из кабинета GMB. Главное, чтобы контакты были представлены без ошибок.

Резюмируем

  • 64% пользователей обращались к Google Мой бизнес, чтобы найти информацию о компании.
  • Чаще всего пользователи узнавали с помощью Google Мой бизнес 1) режим работы; 2) маршруты; 3) отзывы. Позаботьтесь о том, чтобы карточка вашей компании содержала как можно больше информации о компании и отзывов, отвечая этим «требованиям».
  • Изображения стимулируют вовлеченность и влияют на количество совершенных целевых действий.
  • 50% потребителей не станут обращаться в компанию, если обнаружат, что контактная информация неактуальна.
  • Найдя подходящую компанию, 60% предпочитает звонок в качестве способа связи.

* * *

Сегодня сервис Google Мой бизнес – один из самых эффективных способов привлечения клиентов «из онлайна» в офисы/точки продаж.

Помните, важно не только завести, но и оптимизировать листинги всех филиалов, даже если их сотни – только так можно получать максимум из возможного, попадая в local pack и обходя конкурентов на картах и в поисковой выдаче.

Организациям с многочисленными филиалами добавить информацию на карты, оптимизировать, а также защитить данные помогут профессиональные сервисы.

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.11)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Yuriy Hlopko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Yuriy Hlopko
    больше года назад
    В Украине ситуация немного отличается,
    мы cделали исследование на основании 3х тысяч GMB страниц которые сопровождаем, больше всего просмотров получают страницы учебных заведений и супермаркетов, больше всего взаимодействий у стсраниц отелей, а больше всего отзывов, причем с огромным отрывом получают страницы супермаркетов.
    Подробнее статистику можно посмотреть здесь bit.ly/2ZbsqJP
    -
    1
    +
    Ответить
    • https://seoquick.com.ua
      1
      комментарий
      0
      читателей
      https://seoquick.com.ua
      Yuriy Hlopko
      больше года назад
      GМВ однозначно полезен для бизнеса, и, если хотя бы небольшая часть вашего клиентского потока формируется через Интернет, его точно стоит использовать. Тем более что это не требует каких-либо денежных инвестиций со стороны предпринимателя.
      Чем больше возможностей установить точки контакта с целевой аудиторией у вас есть, тем выше будет трафик на сайт, а это, в свою очередь, непременно окажет положительное влияние на продажи. Любой успешный бизнес должен присутствовать везде, где есть ег...
      GМВ однозначно полезен для бизнеса, и, если хотя бы небольшая часть вашего клиентского потока формируется через Интернет, его точно стоит использовать. Тем более что это не требует каких-либо денежных инвестиций со стороны предпринимателя.
      Чем больше возможностей установить точки контакта с целевой аудиторией у вас есть, тем выше будет трафик на сайт, а это, в свою очередь, непременно окажет положительное влияние на продажи. Любой успешный бизнес должен присутствовать везде, где есть его потенциальные клиенты.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!