×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как пользователи взаимодействуют с сайтами и карточками GMB во время локального поиска

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 8879

Компаниям, осуществляющим деятельность не только в онлайне (т.е. с физическими локациями), повезло иметь в своем распоряжении широкий спектр маркетинговых инструментов, которые позволяют привлекать клиентов из онлайна непосредственно в офисы компаний и точки продаж. Один из самых эффективных – платформа Google Мой бизнес.

Не так давно компания BrightLocal опубликовала отчет о том, как потребители сегодня взаимодействуют с карточками Google Мой бизнес и сайтами локальных компаний.

Целью исследования было выявить:

  • какие типы локальных бизнесов пользователи ищут в Google больше всего;
  • какие источники информации пользуются наибольшим доверием среди потребителей;
  • каким данным карточек Google Мой бизнес пользователи уделяют больше всего внимания;
  • как пользователи связываются с бизнесом после того, как находят интересующую их информацию в интернете.

Какие локальные компании ищут в Google больше всего

Какие локальные компании ищут в Google чаще всего

87% респондентов использовали Google для поиска локальных компаний. Каждый из них вспоминал, какие 5 организаций он искал за последнее время. Все пользователи подтвердили: крайне важно, чтобы информация о компании была достоверной во всех источниках.

В топе «разыскиваемых» категорий бизнесов, как видно на графике, – кафе-рестораны (56%), продуктовые магазины (37%), магазины одежды (34%), отели (34%), медцентры (28%) и салоны красоты (25%).

Эти данные во многом коррелируют с теми, что были получены в ходе другого масштабного исследования об отзывах: в ТОП 5 те же индустрии, однако немного в другом порядке.

О каких компаниях пользователи чаще всего читают отзывы?

Что касается источников, к которым прибегали пользователи с целью найти информацию о компании, голоса респондентов распределились следующим образом:

Где пользователи искали информацию о компании

  • 62% пользователей выбрали Google Мой бизнес (в результатах поисковой выдачи), 44% – его же на Google Картах;
  • 49% респондентов использовали сайт компании;
  • 23% – онлайн бизнес-каталоги и справочники.

Интересно, что потребители чаще находят контактные данные в GMB в поисковой выдаче, чем в Картах. Объединив эти данные, было выявлено: 64% ​​потребителей обращались к Google My Business, чтобы найти контактные данные компании (не заходя на сайт).

Не стоит списывать со счетов бизнес-каталоги и справочники компаний. Почти четверть респондентов искали информацию там. К тому же локальные ссылки, которые создаются при добавлении компании в соответствующие разделы справочников, позитивно воспринимаются поисковиком и влияют на ранжирование в целом.

Как правило, такие каталоги появляются в топе органической выдачи по локальным/категорийным запросам (например, «бизнес-ланч проспект мира» или «отель на петроградке»). Узнайте, кто занимает лидирующие позиции по интересующим вас запросам, и зарегистрируйте свой бизнес на этих площадках. Это особенно актуально для представителей HoReCa.

Какие функции Google Мой бизнес использовали респонденты

На графике ниже видно, к каким данным карточек Google Мой бизнес пользователи прибегали чаще всего, какой функционал использовали:

Какие функции Google Мой бизнес использовали респонденты

Чаще всего пользователи узнавали с помощью Google Мой бизнес режим работы организации, строили маршруты и читали отзывы.

Также в числе распространенных действий – бронирование номера или заказ столика, звонок в компанию, написание отзыва.

Исходя из приведенных значений, однозначно можно утверждать:

крайне важно, чтобы в карточках GMB было как можно больше информации о компании с изображениями и отзывами клиентов.

Действительно, подобная связь была установлена на основе анализа 45 000 карточек GMB из 36 отраслей: фото однозначно стимулируют пользовательскую вовлеченность. Чем больше фото, тем больше целевых действий «внутри» карточки совершают потребители. В среднем карточка GMB имеет ~11 фото, а по гостиничной индустрии ~150.

Вовлеченность пользователей в фотоконтент

Понимание того, что является «нормой» для вашей отрасли и как это влияет на поведение потребителя, – важнейший элемент эффективного онлайн-присутствия.

Так, «пассивный» функционал GMB (проверка контактов, чтение отзывов) гораздо более популярен, нежели «активный», когда респонденты пишут отзывы, сами добавляют фото или задают вопросы.

Стоит сказать, что 2% пользователей обращались к Google Мой бизнес, чтобы «предложить исправление», желая изменить что-то в данных компании.

Что именно на сайте компании может заставить пользователей уйти, не воспользовавшись услугами

Что именно на сайте компании может заставить пользователей уйти, не воспользовавшись услугами

В числе самых распространенных:

  • неактуальная информация;
  • плохой контент, опечатки;
  • неактуальная информация о ценах;
  • отсутствие цен;
  • трудно было найти в результатах поиска (плохо ранжируется).

Подавляющее большинство пользователей (91%) признались, что не будут обращаться в компанию, столкнувшись хотя бы с одним из фактов.

Если полученная информация соответствует ожиданиям, то обращаться в компанию потребители предпочитают одним из следующих способов:

Как пользователи предпочитают обращаться в компанию

Интересно, что три года назад показатели по звонкам были почти на треть ниже (41%), однако обращения посредством email и непосредственные визиты в офис или точку продаж, наоборот, выше – 20 и 19%, соответственно.

Почему звонки на первом месте? Потому что сделать это максимально просто, нажав кнопку «call» прямо из кабинета GMB. Главное, чтобы контакты были представлены без ошибок.

Резюмируем

  • 64% пользователей обращались к Google Мой бизнес, чтобы найти информацию о компании.
  • Чаще всего пользователи узнавали с помощью Google Мой бизнес 1) режим работы; 2) маршруты; 3) отзывы. Позаботьтесь о том, чтобы карточка вашей компании содержала как можно больше информации о компании и отзывов, отвечая этим «требованиям».
  • Изображения стимулируют вовлеченность и влияют на количество совершенных целевых действий.
  • 50% потребителей не станут обращаться в компанию, если обнаружат, что контактная информация неактуальна.
  • Найдя подходящую компанию, 60% предпочитает звонок в качестве способа связи.

* * *

Сегодня сервис Google Мой бизнес – один из самых эффективных способов привлечения клиентов «из онлайна» в офисы/точки продаж.

Помните, важно не только завести, но и оптимизировать листинги всех филиалов, даже если их сотни – только так можно получать максимум из возможного, попадая в local pack и обходя конкурентов на картах и в поисковой выдаче.

Организациям с многочисленными филиалами добавить информацию на карты, оптимизировать, а также защитить данные помогут профессиональные сервисы.

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.11)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Yuriy Hlopko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Yuriy Hlopko
    больше года назад
    В Украине ситуация немного отличается,
    мы cделали исследование на основании 3х тысяч GMB страниц которые сопровождаем, больше всего просмотров получают страницы учебных заведений и супермаркетов, больше всего взаимодействий у стсраниц отелей, а больше всего отзывов, причем с огромным отрывом получают страницы супермаркетов.
    Подробнее статистику можно посмотреть здесь bit.ly/2ZbsqJP
    -
    1
    +
    Ответить
    • https://seoquick.com.ua
      1
      комментарий
      0
      читателей
      https://seoquick.com.ua
      Yuriy Hlopko
      больше года назад
      GМВ однозначно полезен для бизнеса, и, если хотя бы небольшая часть вашего клиентского потока формируется через Интернет, его точно стоит использовать. Тем более что это не требует каких-либо денежных инвестиций со стороны предпринимателя.
      Чем больше возможностей установить точки контакта с целевой аудиторией у вас есть, тем выше будет трафик на сайт, а это, в свою очередь, непременно окажет положительное влияние на продажи. Любой успешный бизнес должен присутствовать везде, где есть ег...
      GМВ однозначно полезен для бизнеса, и, если хотя бы небольшая часть вашего клиентского потока формируется через Интернет, его точно стоит использовать. Тем более что это не требует каких-либо денежных инвестиций со стороны предпринимателя.
      Чем больше возможностей установить точки контакта с целевой аудиторией у вас есть, тем выше будет трафик на сайт, а это, в свою очередь, непременно окажет положительное влияние на продажи. Любой успешный бизнес должен присутствовать везде, где есть его потенциальные клиенты.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!