×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как понять, что пора делать чек-ап сайта

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1493
Подпишитесь на нас в Telegram

Поддержание здоровья сайта важно для его успешного функционирования в онлайн-пространстве.

Однако как понять, когда пришло время провести тщательный аудит и оценить текущее состояние сайта?

В статье рассмотрим ключевые признаки и рекомендации, чтобы определить момент, когда пора делать чек-ап сайта.

Помогут в этом разобраться: Артём Высоков и Алексей Солтык – SEO-специалисты с многолетним стажем.

1. Артём Высоков

Артём Высоков

Telegram-канал: https://t.me/vysokoffru

Всем привет! Есть несколько основных «красных флагов», которые должны вас навести на мысли, что пора бы уже провести чек-ап сайта или, проще говоря, комплексный аудит.

1. Падение трафика

Если вы заметили резкое снижение посещаемости сайта или отдельных страниц, это явный сигнал, что пить Боржоми уже поздно и нужно начинать проверять сайт на «болячки». Причины могут быть разные, это может быть и изменение в алгоритмах поисковых систем, но также нельзя исключать криворукость оптимизатора.

2. Падение позиций или «качели»

Наравне с падением трафика показателем приближающегося неприятного разговора с заказчиком может быть падение позиций, или «качели», когда сайт штормит и кидает с 5-й на 55-ю позицию. Тут тоже может быть несколько причин, в том числе и вполне безобидный «Многорукий бандит», но исключать глубинные проблемы нельзя, надо делать чек-ап.

3. Проблемы с индексацией

Если страницы вашего сайта плохо индексируются или начали массово выпадать, велком на аудит.

4. Технические ошибки

Если в Яндекс Вебмастере, Google Search Console или просто при плановом краулинге сайта вы стали замечать появление битых ссылок, ошибок 404 и всевозможные мусорные страницы – это явные признаки того, что ваш сайт нуждается в аудите.

5. Конкуренция

Продвигаетесь не только вы, точнее, не только лишь вы это делаете (с). Если ваши конкуренты начинают показывать лучшие результаты в поиске, то следует пересмотреть стратегию продвижения.

Ну и самое главное, аудит нужно делать периодически, даже если с сайтом, позициями и трафиком на первый взгляд всё в порядке.

Любой из этих пунктов является ясным явным сигналом, чтобы пройтись по сайту «катком аудита» и выявить слабые стороны, которые привели к негативным результатам.

2. Алексей Солтык

Алексей СолтыкБлог: https://soltyk.ru/ob-avtore

Telegram-канал: https://t.me/soltykseo

Как SEO-специалист с 15-летним опытом могу сказать, что регулярный чек-ап сайта – это не роскошь, а необходимость для любого digital-бизнеса. Не стоит ждать, пока проблемы станут критическими. Профилактика и своевременная диагностика помогают сохранять высокую эффективность сайта.

Основные рекомендации:

  • Проводите аудит не реже 1 раза в квартал.
  • Используйте профессиональные инструменты для диагностики.
  • Не откладывайте решение технических проблем.
  • Анализируйте не только технику, но и контент, UX и бизнес-метрики.

Чек-лист: когда пора делать чек-ап сайта

7 критических сигналов, что вашему сайту срочно нужен аудит

1. Падение трафика из поиска

  • Снижение числа посетителей на 20% и более.
  • Резкое или постепенное уменьшение видимости в поиске.
  • Потеря позиций по ключевым запросам.

2. Проблемы с индексацией

  • Новые страницы не попадают в индекс.
  • Сокращение числа проиндексированных страниц.
  • Запаздывание индексации более чем на неделю.

3. Технические сбои на сайте

  • Частые 404-ошибки.
  • Медленная загрузка страниц (более 3 секунд).
  • Некорректная работа мобильной версии.
  • Проблемы с SSL-сертификатом.

4. Падение конверсии

  • Снижение целевых действий более чем на 30%.
  • Высокий процент отказов (более 60%).
  • Короткое время на сайте (менее 1 минуты).

5. Готовность к крупным изменениям

  • Планируемый редизайн.
  • Смена CMS.
  • Миграция на новый домен.
  • Расширение функционала сайта.

6. Изменения в бизнес-процессах

  • Выход на новые рынки.
  • Запуск новых продуктов/услуг.
  • Существенные изменения в целевой аудитории.

7. Сигналы от веб-аналитики

  • Резкое снижение конверсии в воронке продаж.
  • Аномальная поведенческая активность.
  • Технические сбои в работе целевых форм и кнопок.

Чек-ап – это возможность не только выявить проблемы, но и найти новые точки роста для вашего бизнеса. Не относитесь к нему как к формальной процедуре – это инструмент развития вашего digital-канала.

Стоимость промедления

Если вовремя не провести аудит, вы рискуете:

  • Потерять до 50% органического трафика.
  • Снизить конверсию на 30-40%.
  • Потратить больше на восстановление, чем на профилактику.

Совет: относитесь к сайту как к живому организму, который требует регулярной диагностики и заботы.

Заключение

Учитывайте вышеперечисленные признаки и рекомендации, чтобы своевременно проводить аудит и улучшать функционал сайта. Помните, что забота о своем сайте – залог его успешной работы и конкурентоспособности в современном интернете.

А как часто вы делаете полный чек-ап? Пишите какие пункты мы забыли перечислить?

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!