Как понять, что ваши объявления в Директе могут продавать лучше

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6419

Опыт показывает, что почти все теории и чек-листы от инфобизнеса (а популярны именно они) неэффективны. Можно найти «обучившегося» там специалиста, получить чек-лист на 100 пунктов, он будет вызывать шквал эмоций, но вот результата не будет.

Суть этого чек-листа в том, чтобы проверить только то, что влияет на продажи, а на все остальное забить и не строить ложных надежд. Типа «при заполнении визитки цена клика ощутимо упадет» (нет).

Цель статьи – ответить на вопрос, что делать с проблемой «У меня есть кампания, но результаты не устраивают».

Что проверяем?

1. Смотрим поиск на наличие целевых запросов

Есть нецелевые запросы? Какой процент мусора и нецелевых запросов – настолько можно улучшить кампанию в плане результатов.

Идем в статистику по всем кампаниям, вкладка «Поисковые запросы», и выставляем такую картину в фильтрах (то, что вы увидите, есть в примере детских праздников).

Оставляем почти стандартный набор, просто ставим Статистику «за выбранный период».

Можно добавить среднюю позицию показа. Стремиться к первому месту не обязательно, но рекомендую показываться на 1–3 позициях. В гарантии часто конверсия в продажи ниже.

Смотрим поиск на наличие целевых запросов.png

В этих отчетах должны оказаться запросы, связанные с поиском вашего товара и желанием его купить. Не «как выбрать», не «своими руками». В начале лучше избегать запросов без очевидных коммерческих приставок («цена», «купить», «заказать», «город»).

Как пример. Снизу запросы с «купить», «цена», «город», «под ключ» – очевидно коммерческие. Сверху – все остальное.

Стоимость заявки с целевых – 382 руб., с прочих запросов – 2396 руб. Таких исследований у меня было 5, везде получилась разница от 1,5 до 6 раз.

Смотрим поиск на наличие целевых запросов 2.png

Это просто сравнение целевых спорных и очевидно целевых коммерческих запросов.

Если сомневаетесь насчет целесообразности запроса – вбейте его в поиск Яндекса и смотрите поисковую выдачу (не рекламную). Если там коммерческие сайты – запрос подходит, если статьи, то запрос информационный, и там лучше не показываться.

Важно. Если запросы означают поиск вашего товара, а продаж через 200–300 посетителей нет – думайте над исправлением сайта. Реклама просто знакомит клиентов с ресурсом, заставить купить она не может.

2. Все ли высокочастотные запросы учли?

При потере десяти низкочастотных запросов вы ничего не упускаете. Потеряли один жирный ВЧ-запрос – можно сказать, что потеряли охват и продажи.

Проверяем это своей фантазией – смотрим в список поисковых запросов на предмет поиска новых.

2 частых способа расширения запросов:

  • Смена части речи слова. Например, «ремонт котлов» – «отремонтировать котел».
  • Синонимы. «ремонт квартир – отделка квартир»

3. Соответствуют ли объявления запросам?

Нажав на номер объявления в отчете, о котором мы говорили выше, можно посмотреть текст объявления.

Соответствуют ли объявления запросам.png

4. Есть ли в тексте обман, ввод в заблуждение?

Если в тексте объявления вы обманываете или вводите в заблуждение пользователя, результат может быть в пару раз хуже ожидаемого.

Например, пообещали скидку, а ее там нет – обидка, отказ. Написано «Кровать 240х200», а ссылка ведет на общую страницу кроватей. В заголовке «Узнайте, как оформить ипотеку дешево», а ведет на коммерческий сайт – тоже косяк.

Объявлением вы строите ожидания о сайте – стройте их правильно. То же самое работает и наоборот: если добавляете ключ в заголовок, и получается несоответствие сайту (целевой странице), ключ лучше убрать.

5. В РСЯ тексты точно отображают содержимое сайта?

Если не отображают, результат с большой вероятностью будет нулевым. Пример выше про «Узнайте, как оформить ипотеку дешево» на поиске еще более-менее живой, если его предложить по целевому запросу. Но если человек пишет в Одноклассниках своей возлюбленной, а тут ему баннер с дешевым способом – он будет ждать статью. Переходит, видит голую коммерцию, разворачивается и уходит.

Левый столбец – номер объявлений. Фильтрация: тип площадки – «Сети». Упорядочьте по показам.

Вот параметры для Мастера отчетов:

В РСЯ тексты точно отображают содержимое сайта.png

6. Проанализируйте свои популярные тексты в РСЯ на то, какие ожидания он производит. Объявления достаточно яркие?

Задача объявления в РСЯ – отвлечь внимание человека от основных дел. Поэтому важно иметь яркую картинку, по которой понятно, что вы рекламируете.

Плохой пример: что там нарисовано – не понятно. 

Плохой пример.png

Пример лучше – четкие понятные цветы на белом фоне и девушка за очевидным процессом.

Хорошие примеры.png

7. Указаны ли в заголовке основные выгоды?

Если не заманить человека ключевой выгодой, эффект будет ощутимо хуже.

Пример заголовков, в которых отражено преимущество предложения: «Скидка 10% на первое обращение», «Мы производитель! Цены на 15% ниже рынка – проверьте!»

В итоге

Если эти параметры учтены, кампанию не нужно трогать. Даже если там 1 текст на 20 ключевиков, и поиск работает в одной кампании с РСЯ. Если связка «целевой ключ – целевое предложение» соблюдена, а на РСЯ текст четко описывает предложение сайта, кампания работает хорошо.

Да, вот так вот все просто.

Если вас уверяют, что вы не заполнили быстрые ссылки, и написали текст без маркетингового бубна, а это уголовное преступление – бегите, вас обманывают.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Павлюк
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий Павлюк
    1 месяц назад
    Многое в статье справедливо только для продаж "в одно касание", когда искал - кликнул по рекламе - купил (заказал). Но все меньше людей так не покупают. И нередко клиента "добивают" ретаргетингом, например. В том числе того, который поначалу "развернулся и ушел". Это стоит учитывать и при определении конверсии для информационных запросов. Ведь модель атрибуции может быть "Поиск по информ. запросу - Реклама на поиске - РСЯ - Покупка". А может и н...
    Многое в статье справедливо только для продаж "в одно касание", когда искал - кликнул по рекламе - купил (заказал). Но все меньше людей так не покупают. И нередко клиента "добивают" ретаргетингом, например. В том числе того, который поначалу "развернулся и ушел". Это стоит учитывать и при определении конверсии для информационных запросов. Ведь модель атрибуции может быть "Поиск по информ. запросу - Реклама на поиске - РСЯ - Покупка". А может и намного длиннее. Что касается быстрых ссылок - утверждение, что по ним кликают или не кликают, легко проверить, изучив статистику. В моей практике (производство и продажа промышленного оборудования, товаров для дома для семьи) очень даже кликают. Так что здесь как минимум нужно смотреть сферу бизнеса и собранную статистику.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!