×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как понять, что ваши объявления в Директе могут продавать лучше

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11489

Опыт показывает, что почти все теории и чек-листы от инфобизнеса (а популярны именно они) неэффективны. Можно найти «обучившегося» там специалиста, получить чек-лист на 100 пунктов, он будет вызывать шквал эмоций, но вот результата не будет.

Суть этого чек-листа в том, чтобы проверить только то, что влияет на продажи, а на все остальное забить и не строить ложных надежд. Типа «при заполнении визитки цена клика ощутимо упадет» (нет).

Цель статьи – ответить на вопрос, что делать с проблемой «У меня есть кампания, но результаты не устраивают».

Что проверяем?

1. Смотрим поиск на наличие целевых запросов

Есть нецелевые запросы? Какой процент мусора и нецелевых запросов – настолько можно улучшить кампанию в плане результатов.

Идем в статистику по всем кампаниям, вкладка «Поисковые запросы», и выставляем такую картину в фильтрах (то, что вы увидите, есть в примере детских праздников).

Оставляем почти стандартный набор, просто ставим Статистику «за выбранный период».

Можно добавить среднюю позицию показа. Стремиться к первому месту не обязательно, но рекомендую показываться на 1–3 позициях. В гарантии часто конверсия в продажи ниже.

Смотрим поиск на наличие целевых запросов.png

В этих отчетах должны оказаться запросы, связанные с поиском вашего товара и желанием его купить. Не «как выбрать», не «своими руками». В начале лучше избегать запросов без очевидных коммерческих приставок («цена», «купить», «заказать», «город»).

Как пример. Снизу запросы с «купить», «цена», «город», «под ключ» – очевидно коммерческие. Сверху – все остальное.

Стоимость заявки с целевых – 382 руб., с прочих запросов – 2396 руб. Таких исследований у меня было 5, везде получилась разница от 1,5 до 6 раз.

Смотрим поиск на наличие целевых запросов 2.png

Это просто сравнение целевых спорных и очевидно целевых коммерческих запросов.

Если сомневаетесь насчет целесообразности запроса – вбейте его в поиск Яндекса и смотрите поисковую выдачу (не рекламную). Если там коммерческие сайты – запрос подходит, если статьи, то запрос информационный, и там лучше не показываться.

Важно. Если запросы означают поиск вашего товара, а продаж через 200–300 посетителей нет – думайте над исправлением сайта. Реклама просто знакомит клиентов с ресурсом, заставить купить она не может.

2. Все ли высокочастотные запросы учли?

При потере десяти низкочастотных запросов вы ничего не упускаете. Потеряли один жирный ВЧ-запрос – можно сказать, что потеряли охват и продажи.

Проверяем это своей фантазией – смотрим в список поисковых запросов на предмет поиска новых.

2 частых способа расширения запросов:

  • Смена части речи слова. Например, «ремонт котлов» – «отремонтировать котел».
  • Синонимы. «ремонт квартир – отделка квартир»

3. Соответствуют ли объявления запросам?

Нажав на номер объявления в отчете, о котором мы говорили выше, можно посмотреть текст объявления.

Соответствуют ли объявления запросам.png

4. Есть ли в тексте обман, ввод в заблуждение?

Если в тексте объявления вы обманываете или вводите в заблуждение пользователя, результат может быть в пару раз хуже ожидаемого.

Например, пообещали скидку, а ее там нет – обидка, отказ. Написано «Кровать 240х200», а ссылка ведет на общую страницу кроватей. В заголовке «Узнайте, как оформить ипотеку дешево», а ведет на коммерческий сайт – тоже косяк.

Объявлением вы строите ожидания о сайте – стройте их правильно. То же самое работает и наоборот: если добавляете ключ в заголовок, и получается несоответствие сайту (целевой странице), ключ лучше убрать.

5. В РСЯ тексты точно отображают содержимое сайта?

Если не отображают, результат с большой вероятностью будет нулевым. Пример выше про «Узнайте, как оформить ипотеку дешево» на поиске еще более-менее живой, если его предложить по целевому запросу. Но если человек пишет в Одноклассниках своей возлюбленной, а тут ему баннер с дешевым способом – он будет ждать статью. Переходит, видит голую коммерцию, разворачивается и уходит.

Левый столбец – номер объявлений. Фильтрация: тип площадки – «Сети». Упорядочьте по показам.

Вот параметры для Мастера отчетов:

В РСЯ тексты точно отображают содержимое сайта.png

6. Проанализируйте свои популярные тексты в РСЯ на то, какие ожидания он производит. Объявления достаточно яркие?

Задача объявления в РСЯ – отвлечь внимание человека от основных дел. Поэтому важно иметь яркую картинку, по которой понятно, что вы рекламируете.

Плохой пример: что там нарисовано – не понятно. 

Плохой пример.png

Пример лучше – четкие понятные цветы на белом фоне и девушка за очевидным процессом.

Хорошие примеры.png

7. Указаны ли в заголовке основные выгоды?

Если не заманить человека ключевой выгодой, эффект будет ощутимо хуже.

Пример заголовков, в которых отражено преимущество предложения: «Скидка 10% на первое обращение», «Мы производитель! Цены на 15% ниже рынка – проверьте!»

В итоге

Если эти параметры учтены, кампанию не нужно трогать. Даже если там 1 текст на 20 ключевиков, и поиск работает в одной кампании с РСЯ. Если связка «целевой ключ – целевое предложение» соблюдена, а на РСЯ текст четко описывает предложение сайта, кампания работает хорошо.

Да, вот так вот все просто.

Если вас уверяют, что вы не заполнили быстрые ссылки, и написали текст без маркетингового бубна, а это уголовное преступление – бегите, вас обманывают.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Павлюк
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий Павлюк
    больше года назад
    Многое в статье справедливо только для продаж "в одно касание", когда искал - кликнул по рекламе - купил (заказал). Но все меньше людей так не покупают. И нередко клиента "добивают" ретаргетингом, например. В том числе того, который поначалу "развернулся и ушел". Это стоит учитывать и при определении конверсии для информационных запросов. Ведь модель атрибуции может быть "Поиск по информ. запросу - Реклама на поиске - РСЯ - Покупка". А может и н...
    Многое в статье справедливо только для продаж "в одно касание", когда искал - кликнул по рекламе - купил (заказал). Но все меньше людей так не покупают. И нередко клиента "добивают" ретаргетингом, например. В том числе того, который поначалу "развернулся и ушел". Это стоит учитывать и при определении конверсии для информационных запросов. Ведь модель атрибуции может быть "Поиск по информ. запросу - Реклама на поиске - РСЯ - Покупка". А может и намного длиннее. Что касается быстрых ссылок - утверждение, что по ним кликают или не кликают, легко проверить, изучив статистику. В моей практике (производство и продажа промышленного оборудования, товаров для дома для семьи) очень даже кликают. Так что здесь как минимум нужно смотреть сферу бизнеса и собранную статистику.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - Спасибо, Костя!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!