×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5385
Подпишитесь на нас в Telegram

В феврале 2021 года в Grizzly Digital Company обратился интернет-магазин, занимающийся продажей мебели и материалов для ремонта помещений. Клиент хотел поднять позиции в поисковой выдаче, увеличить трафик и количество онлайн-заказов, охватив крупную долю покупателей на рынке.  

Сложности работы над проектом 

В феврале возраст сайта составлял всего 6 месяцев, и необходимо было сформировать стратегию продвижения для молодого ресурса. Основной сложностью стал богатый ассортимент каталога, что влекло за собой проработку большого количества страниц с товарами. Сайт был создан на фреймворке Laravel без адаптации под SEO-продвижение: отсутствовали поля под метатеги, не было возможности вывода текстов на страницы. 

Этапы работ: поиск и устранение ошибок 

К работам по SEO приступили в феврале 2021 года. Сперва заполнили бриф, чтобы лучше понять цели клиента и погрузиться в тематику бизнеса, – и затем перешли к основной части. В первый же месяц провели технический аудит, который помог выявить слабые места ресурса. 

1. Ошибки в файле robots.txt 

Файл robots.txt оказался некорректным, так как открывал весь сайт для индексации. В результате в поисковую выдачу попадало много «мусорных» страниц, которые мешали эффективному продвижению. 

Продвижение сайта

Мы составили корректный robots.txt, открыли качественные страницы для индексации, закрыли «мусорные», а также указали в robots.txt путь к sitemap.xml – то есть к файлам с информацией для поисковиков. 

Корректный код

2. Ошибка 404 и настройка редиректов 

Предварительный анализ выдачи помог выявить разницу в индексации страниц в поисковых системах Google и Яндекс: 

Сайт в Яндексе

Сайт в Google

Большая часть страниц выдавала 404 ошибку, которая негативно сказывалась на качестве ранжирования и позициях сайта, а также на SEO-оптимизации ресурса в дальнейшем. Поэтому ошибку важно было устранить, настроив редиректы. 

Особенности настройки редиректов. При правильном переносе сайта прописывают 301 редиректы со всех страниц старого доменного имени – на соответствующие им страницы на новом домене: 

Настройка редиректов

Для этого необходимо составить карту редиректов по следующей схеме:

  1. Выгрузить список страниц со старого домена. 
  2. Выгрузить список страниц нового сайта. 
  3. Составить таблицу соответствия старых и новых URL-адресов. 
  4. Прописать 301 редиректы со старых URL на новые. 

На этом этапе мы не могли видеть структуру старого сайта и реализовать пункт 2, чтобы составить полноценную карту редиректов. Почему? Напомним, в результатах поисковой выдачи отображались не все страницы: сайт некоторое время оставался целиком закрыт от индексации из-за некорректного robots.txt.  

Со стороны клиента были разработчики, которые могли решить проблему в рамках SEO, и мы подготовили для них ТЗ. В мае 2021 года внедрили новый robots.txt, предложенный Grizzly Digital Company. 

3. Низкая скорость загрузки 

Технический аудит подсветил еще одну проблему. Как показал отчет Google Search Console, оптимизированные для мобильных устройств страницы прогружались не полностью. Медленную загрузку страниц мы видим и в десктопной версии.  

Технический аудит

Технический аудит 

Мобильная версия:

Технический аудит 

Десктопная версия: 

Технический аудит

Данная проблема решалась путем выставления ТЗ по увеличению скорости загрузки страниц для программистов. 

Мобильная версия:

Мобильная версия:

Десктопная версия: 

Десктопная версия:

4. Некорректные метатеги Title и Description 

На сайте присутствовало большое количество дублей Title. Также мы обнаружили, что метатеги Description повторяются или отсутствуют вовсе: 

Дублированные метатеги

Дублированные метатеги

Каждая страница должна иметь уникальный Title (заголовок веб-страницы) и Description (тег, который описывает содержимое в сниппете в поисковой выдаче). Для решения проблемы мы добавили недостающие теги и исправили дубли Title и Description. 

5. Неправильная перелинковка 

В перелинковке присутствовали 301 редиректы, ссылки на неотвечающие страницы и битые ссылки, которые ведут на несуществующие страницы.  

Перелинковка

Мы прописали корректные URL, удалили несуществующие адреса и заменили их на актуальные. Теперь внутренняя перелинковка стала понятной пользователю, а поисковые роботы начали правильно индексировать ресурс и понимать распределение веса. 

6. Проблемы с заголовками H1, H2 

С помощью вебмастера обнаружили дублирующиеся и отсутствующие заголовки H1. Некоторые H2 тоже имели дубли, что затрудняло индексацию сайта: 

Перелинковка

Перелинковка

Чтобы каждая страница имела один уникальный заголовок и ранжировалась лучше, мы исправили дубли и заполнили недостающие H1 и H2. 

7. Отсутствие контента 

В категориях товаров отсутствовали тексты. Качественные страницы должны содержать релевантный контент, поскольку поисковые системы считают такие страницы полезными для пользователей и отдают им предпочтение.  

Мы добавили уникальные продающие тексты на продвигаемые страницы, опираясь на поисковые запросы пользователей. Рекомендовали клиенту создание и развитие блога (которого пока нет, но это вопрос времени): размещение информационных статей также влияет на продвижение сайта и способствует дополнительному привлечению трафика. 

Результаты 

1. Ежемесячный прирост органического трафика в среднем на 700 посетителей (сайт посещают около 20 000 человек ежемесячно). 

Результаты продвижения

2. 10 месяцев работы над проектом обеспечили вывод 63% запросов в топ-10 Яндекса. В топ-10 Google попало 57% от общего количества ключевых слов.  

Результаты продвижения 

С декабря 2021 года клиент решил приостановить работы по SEO. В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции.  

Результаты продвижения

По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов. 

Выводы 

SEO – стратегический инструмент, который дает первые результаты спустя 2–3 месяца после старта и гарантирует успех на долгосрочную перспективу. И если компания решает приостановить работы по раскрутке, то некоторое время продолжает получать рост трафика и позиций естественным путем. В этом преимущество SEO перед другими видами продвижения. 

Однако не стоит забывать, что сайт – это основной канал продаж. Экономически наиболее выгодно проводить ежемесячные работы по его поддержке, чем окончательно потерять позиции и упустить выгоду с потенциальных продаж.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции.  

    По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов."

    Хитрожопый клиент.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Николай
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Николай
    6 месяцев назад
    liniah2o.md ?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!