Как построить dashboard в Google Data Studio с данными из Google Analytics
Что вы делаете, когда хотите посмотреть основные показатели по рекламным кампаниям? Заходите в Google Analytics и хаотично просматриваете все стандартные отчеты или смотрите «кастомные отчеты» по ключевым словам, в уме сводя необходимые цифры. В итоге тратите кучу времени, а на следующий день история повторяется.
Решение – это одностраничная таблица с основными показателями рекламной кампании «чтобы держать руку на пульсе». Разработка подобной страницы займет у вас 10 минут, но сэкономит многие часы в будущем. Именно такие мы внедрили для своих клиентов.
Что такое Google DataStudio
Это инструмент визуализации данных, который позволяет выгрузить данные из разных источников и свести их в онлайн-отчеты, а потом расшарить в лучших традициях Google Документов.
Сразу замечу, в рамках контекстной рекламы отчеты бывают 3 видов по глубине:
- Основные показатели, например, отчет по прибыли в разрезе Яндекс.Директа, AdWords, cоциальных сетей и др., чтобы «держать руку на пульсе».
- Средней глубины, например, отчет по рекламным кампаниям или категориям товаров в разрезе Яндекс.Директа.
- Глубокий, как когортный анализ или конверсия по вложенности URL, такие отчеты нужно сводить вручную.
Так вот в Data Studio целесообразно строить отчеты только по основным показателям.
На момент написания статьи доступна только beta с ограничениями:
- Не позволяет агрегировать данные из разных источников, например, взять из Google Analytics количество кликов по датам и свести с количеством звонков по тем же датам из обычной таблицы в Excel.
- В нашей стране пока нельзя использовать высокие технологии Data Studio, поэтому воспользуемся ZenMate.
Ок, как в итоге построить такой дашборд?
1. Устанавливаем ZenMate. Переходим по ссылке и нажимаем «Установить».
Нажимаем на новую иконку в браузере и переходим на страницу регистрации — регистрируемся (email можно не подтверждать, и так работает).
Снова кликаем на иконку и выбираем Change location.
Меняем на United States.
Все!
2. Создаем отчет
Заходим на главную страницу Data Studio.
- Создание отчета — Google предлагает использовать готовые шаблоны отчетов, но они мало чем полезны, так как не показывают наши целевые показатели (прибыль, конверсия, звонки).
- Отчеты — Созданные ранее отчеты.
- Источники данных — Подключенные источники данных, например, Google Analytics, MySQL и так далее, подробнее ниже.
Нажимаем на синий плюсик и «соглашаемся» с условиями.
Открывается страница нового отчета и предлагается создать новый источник данных. В качестве существующих источников предлагаются примеры наборов данных [Sample], но они нам не нужны.
Как вы видите, доступны почти все популярные источники, но нам нужен Google Analytics.
Вся прелесть в том, что связать 2 разных инструмента можно одной кнопкой, так как они находятся внутри Google-аккаунта.
Далее нам предлагается посмотреть все доступные параметры и показатели:
- Параметры (зеленым цветом) – это utm_метки, регионы, дата и так далее, то есть мы смотрим числовые показатели в разрезе параметров.
- Показатели (синий цвет) – это количество кликов, конверсий, выручки и так далее.
Попробуем создать новый показатель, например, мы создадим синтетический показатель «Лид» из 4-х целей по формуле:
Таким же образом создаем показатель стоимости лида и другие привычные показатели, далее эти показатели можно будет менять и добавлять новые.
Наиболее популярные параметры в Google Analytics:
Параметры |
Описание |
Дата |
Строим график в разрезе дней. |
Неделя в формате ISO года в формате ISO |
Строим график в разрезе недель. |
Канал |
Например, CPC, Organic, Social; то, что вы указываете в utm_medium. |
Источник |
Например, yandex, google, vk, facebook; то, что вы указываете в utm_source. |
Кампания |
То, что вы указываете в utm_campaign. |
Ключевое слово |
Например «купить велосипед»; то, что вы указываете в utm_keyword. |
Регион |
Например Москва, Московская область, Чебаркуль. |
Наиболее популярные показатели в Google Analytics:
Показатели |
Описание |
Сеансы |
Клики, но учтите, что будет отличаться от метрики до ~10%. |
Goal XX (Достигнутые переходы к цели ХХ) |
XX, это ваш ID цели, который можно посмотреть в GA. |
Доход |
Выручка, если у вас подключена электронная торговля. |
Стоимость |
Расходы в AWords и Яндекс Директе, если вы выгружаете из Директа в Analytics. |
Транзакции |
Продажи, если у вас подключена электронная торговля. |
Строим графики
После того как мы создали показатели, переходим в главное рабочее пространство.
Первый инструмент на дашборде – это даты, по которым строится отчет, мы по умолчанию указываем «Последние 30 дней (включая сегодня)». То есть, когда кто-то откроет ваш отчет, дата будет выставлена по умолчанию.
Теперь построим обычный график с линиями.
Справа во вкладке Данные видим настройки доступные:
Источник данных — в одной таблице может быть >1 источника, например, можно вывести данные сразу нескольких аккаунтов Google Analytics для менеджера или подтягивать звонки из Google Таблиц.
Параметр: параметр времени — например, Date.
Показатель — числовые значения, например, Сеансы, можно вывести Доход, Цели, Стоимость или собственные показатели.
Изначально может ввести в заблуждение, что оси наложены на одну ось ординат (вертикальная). Для этого нужно одну ось привязать к левой оси ординат, а другую к правой.
Добавим название графика с помощью текстового блока:
Далее добавим ряд ключевых показателей:
Выделим основные показатели прямоугольником и переместим его на задний план.
Добавим фильтр, чтобы была возможность отфильтровать график по источникам. Например, если мы снимем галочку с yandex, то график и показатели будут отбражаться только по google.
Кстати о фильтрах: в нашем случае нужны данные только по каналу «Контекстная реклама». Для этого нужно добавить фильтр на уровне отчета. Зайдем в меню Ресурс > Настроить фильтры и нажмем Добавить фильтр
Фильтр работает по аналогии с фильтрами в самом Google Analytics:
- Включить/Исключить — трафик по каналу CPC мы включаем в отчет или исключаем из него.
- Выбираем Параметр/Показатель и задаем условие, например, параметр Medium (канал трафика) = CPC (тип платного трафика).
Подробнее останавливаться не будем, так как аналогичную информацию можно найти в интернете.
Теперь нажимаем на любой элемент, который хотим отфильтровать. В поле «Фильтр» нажимаем Добавить фильтр, где и выбираем наш новый фильтр «Платный трафик».
Добавим таблицу с конверсией по регионам, для этого нам потребуется сделать новый показатель, как мы делали ранее. Для этого нажмите Добавить показатель в правой панели и Создать новый.
Клики > Лиды = Лиды / Sessions
Ну и напоследок сделаем таблицу по эффективности менеджеров, так как наш Google Analytics бы интегрирован с AmoCRM, что позволяет выгружать в него продажи.
Чтобы не смущать пользователей отчета английский названиями Cost, Revenue и так далее, их можно заменить на русские. Находим источник данных в меню Ресурс > Добавленные источники данных и нажимаем Изменить.
Как дать доступ?
В правом верхнем углу нажимаем иконку Поделиться отчетом.
Даем доступ на просмотр и размещаем ссылку на наш отчет со смешанными данными.
Как делать более сложные отчеты
У Google Analytics есть ограничения в сборе и агрегировании данных, поэтому мы используем следующую схему.
1. Выгружаем данные по API из Google Analytics, AdWords, Яндекс.Директа, Я.Метрики, CRM и любых других сервисов в приложение в облаке.
2. Внутри приложения на Python сводим данные в необходимые нам таблицы и пушим в Google BigQuery (используем его как базу данных).
3. Из BigQuery подгружаем в DataStudio. Также к BigQuery легко обращаться из Pandas, Excel и других популярных инструментов.
Отметим, что при всей своей гибкости это сложное решение.
Заключение
В заключение сравним основные решения на рынке, которые решают схожую задачу.
Microsoft Power BI |
Дашборды Google Analytics |
Google DataStudio | |
Источники |
Все, но под большинство нужно писать интеграцию с API |
Только Google Analytics |
12 наиболее популярных |
Автообновление |
Нужно разворачивать сервер в облаке, который будет «пушить» свежие данные |
Автоматически |
Автоматически |
Сложность настройки |
Высокий порог входа |
В стиле «захвати и перенеси эту иконку сюда» |
В стиле «захвати и перенеси эту иконку сюда» |
Шаринг |
Да |
Сложно, только через Analytics |
Как Google Документы |
Преимущества |
Подходит сложным проектам для сложных отчетов |
Простой в подключении, так как он находится внутри Analytics |
Решает 80% всех задач |
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
отличная статья, есть такой вопросик, а если не вставлять переключатель проектов гугл аналитики, а что бы 2 проекта были на одном дашборде, это возможно?
-
Великолепная статья! Спасибо большое за подробный со скринами урок!
Подскажите, пожалуйста, почему у меня фильтр не развернут на этапе редактирования как у вас в примере?
joxi.ru/YmEG91YcZY798A
когда перехожу в режим просмотра, то выпадающее меню работает, а в режиме редактирования невозможно выбрать глаками источники. -
Спасибо, классная статья. Осваиваю Дата Студию, но там нет выбора периода, кроме по дефолту "прошлый период" и "прошлый год" - просто жесть. Как посоветуете поступить дальше?
Сам дашборд прост - список страниц (не лендингов), с которой попали на thankyou page + процент конверсии по этим же страницам.
Это все нужно для начальства, которое не особо хочет пользоваться гугл аналитикс для быстрой оценки нужных показателей.
буду очень благодарен за ...Спасибо, классная статья. Осваиваю Дата Студию, но там нет выбора периода, кроме по дефолту "прошлый период" и "прошлый год" - просто жесть. Как посоветуете поступить дальше?
Сам дашборд прост - список страниц (не лендингов), с которой попали на thankyou page + процент конверсии по этим же страницам.
Это все нужно для начальства, которое не особо хочет пользоваться гугл аналитикс для быстрой оценки нужных показателей.
буду очень благодарен за любое инфо -
Крутая статья. Собирать дашборды из конструктора намного проще, чем кодить собственные.
-
Хорошая статья! Основной функционал понятен.
Подскажите пожалуйста, каким образом можно развернуть сервер в облаке? С чего начать? Порекомендуете что на этот счет.
Чтобы уже к нему подключать Data Studio и забирать данные.
Спасибо!-
Дмитрий, привет.
Для сбора данных необходимо использовать ETL-инструменты, которые собирают различные данные (Facebook Ads, Google Adwords, Яндекс Директ) в единую базу данных.
Весь процесс настройки мы раскрывали в блоге:
convert.ua/blog/google-analytics-power-bi/
В качестве примера использовали данные из Google Analytics. -
Привет, в двух словах
1) Надеюсь, модераторы не будут ругаться, если дам ссылку на наш сайт.
1jam.ru/portfolio/kontekstnaya-reklama/konveyernye-lenty/#integratsiya_s_crm2
Там есть схема.
2) Приложение можно развернуть на digitalocean, но там не все так тривиально — нужно кодить хотя бы на уровне junior'а.
-































