×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как построить ссылочную стратегию сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 20488

Собрали для вас пошаговое руководство как построить ссылочную стратегию сайта с нуля: опыт, кейсы, советы. Это общее руководство, которое можно адаптировать под разные проекты.

Но сначала поговорим о безопасности.

Зачем нужно ссылочное продвижение?

Наверняка вы боитесь, что ссылки могут навредить вашему сайту. Отчасти это разумно. Если неправильно использовать ссылки, можно залететь под фильтры: Google «Пингвин» и «Минусинск» от Яндекса.

Оба фильтра понижают сайт в поисковой выдаче, если видят, что у вас плохой ссылочный профиль, а именно:

  1. слишком много коммерческих анкоров;
  2. перевес в сторону одного типа ссылок (например, 90% dofollow-ссылок выглядит неестественно);
  3. ссылки добыты с подозрительных нерелевантных сайтов;
  4. используются спамные арендные ссылки.

Поэтому давайте закрепим две мысли:

  1. Ссылки – всего лишь инструмент. Он может дать как пользу сайту, так и загнать его под фильтры и навредить.
  2. Космические результаты бывают только в сказках. В ссылочном продвижении фокус делаем на постепенное развитие и безопасность.

Без ссылок можно развивать сайты, но, как правило, это происходит дольше. Хорошим кейсом на эту тему недавно поделился Иван Боговик. Я привожу отдельные фрагменты, где видно, что акцент они сделали на качественный авторский контент, благодаря чему заняли ТОП 5 по ключевым запросам. При этом количество внешних ссылок не увеличивали.

Как построить ссылочную стратегию сайта

Но если вы читаете эту статью, давайте зафиксируем: ссылочное продвижение – важная часть продвижение бизнеса в сети.

Как им пользоваться, разбираемся ниже.

Шаг 1. Безопасность

Главное правило ссылочного продвижения – не навредить сайту. Для этого перед стартом работы нужно сфокусироваться на следующих моментах:

  • анкор-лист,
  • динамика ссылочного профиля,
  • качество доноров.

А теперь подробнее.

Идеальный анкор лист – это 20% анкорных ссылок и 80% безанкорных ссылок. Если не знаете, как правильно прописывать коммерческие анкоры, в самом начале лучше сосредоточиться на 100% безанкорных ссылках. Вот это пример хорошего анкор-листа.

Как построить ссылочную стратегию сайта

Коммерческие анкоры нужно добыть с трастовых и качественных площадок. Предположим, на ссылочное продвижение у вас заложен бюджет в 1000 долларов. Вы выбираете площадки для размещения анкорных ссылок. Одни площадки хотят за размещение 10, 20 или 30 долларов, а другие – 200, но они очень качественные и у них высокий траст. Вот на них можно разместить анкорные ссылки – они пойдут сайту на пользу.

Идеальная динамика ссылочного профиля – положительная, как на скриншоте ниже. Это знак для поисковиков, что сайт интересен пользователям.

Как построить ссылочную стратегию сайта

Оценить качество доноров можно двумя способами: вручную и автоматически. Сейчас мы кратко разберем, как можно оценить доноров.

Поставьте в комментариях плюс, если тема интересная, и мы подготовим отдельную статью с подробным обзором инструментов и методов.

  1. Автоматическая проверка нужна, когда вы покупаете ссылки на биржах и вам нужно быстро просеять большое количество площадок. Для этого мы оцениваем трафик, траст и возраст сайта.

Важно! Между сайтом с хорошим растущим трафиком и сайтом с высоким трастом мы выбираем трафиковую площадку. В таком случае вероятность получить целевые переходы по ссылкам увеличивается как минимум вдвое.

  1. Ручная проверка включает в себя: динамику трафика, распределение по источникам, географию трафика, обновляемость и вовлеченность пользователей.

Важно! Если динамика положительная, ваши вложения в будущем окупятся: приобретаете ссылку на площадке за 300 рублей, проходит пару месяцев, площадка растет, увеличивает траст – и ваша ссылка уже оценивается в 1000 рублей.

Мы в работе используем ahrefs для анализа ссылочного профиля и similarweb для оценки и распределения трафика.

Шаг 2. Фокусировка

Далее нужно определиться, какой сайт вы продвигаете – молодой или старый. В зависимости от этого будут отличаться методы и стратегия продвижения.

Если сайт молодой, на первом этапе (1–3 месяца) мы:

а) задаем динамику ссылочному профилю,

б) разбавляем анкор-лист.

На втором этапе мы усиливаем сильное. К тому времени сайт уже проиндексируется в поисковых системах и некоторые страницы полезут вверх. На них нужно сосредоточиться. Ошибочно думать: «Вот эти две страницы молодцы – сами о себе позаботятся. Давайте теперь поможем остальным».

Нужно усиливать то, что нравится поисковикам. Это подтянет и другие страницы. В ссылочном продвижении все работает по принципу поезда: одна крутая страница тащит вверх за собой все остальные. Вот здесь лучше всех себя показала категория «Подарки на свадьбу». На ней желательно сосредоточить свое внимание.

Как построить ссылочную стратегию сайта

Если сайт старый, то стартовать нужно сразу же со второго этапа – усиливать то, что растет.

Какими методами это сделать – рассмотрим ниже.

Шаг 3. Выбрать метод

Выбор метода зависит от бюджета, особенностей тематики и навыков. Методы могут быть масштабируемые и не масштабируемые. С первыми нужно работать постоянно (например, крауд-маркетинг и гостевые статьи), а вторые распределить на год и каждый месяц пробовать что-то новое (например, сабмиты или спонсорские ссылки с главных страниц).

Какие методы выбрать?

Всего мы собрали больше 45 методов линкбилдинга, но сегодня поговорим о самых базовых.

  1. Сабмиты – это размещение информации о вашем сайте со ссылкой на него на различных площадках, которые позволяют размещать пользовательскую информацию. К ним относим:
    1. картографические сервисы,
    2. бизнес-справочники,
    3. каталоги сайтов,
    4. сайты работы,
    5. видеохостинги.
  2. Гостевые посты – статьи в блогах партнеров и лидеров отрасли со ссылкой на ваш проект.
  3. Крауд-маркетинг – ссылки с тематических сообществ: форумов, обсуждений в комментариях, сайтов вопросов-ответов. Один из самых бюджетных и эффективных способов задать динамику ссылочному профилю.
  4. Аутрич – аутричить можно по-разному. Мы это делаем, чтобы размещать гостевые посты. Вы можете получить от этого SEO-эффект. Например, вы выгружаете ТОП 50 по нужному ключевому запросу и предлагаете купить ссылку с нужным анкором в статье.
  5. Методы со специальными навыками. Сюда относятся создание инфографик, квизов, интерактивных карт.
  6. Работа с биржами. Самый простой способ нарастить ссылочную массу. Главная сложность – выбрать качественную биржу. Сейчас биржи стараются перестроиться, фокусируясь на качественных естественных ссылках. Это хороший тренд. Выбрать нужную биржу помогут обзоры, например, 30 лучших бирж от referr.ru.

Коротко о главном

В этой статье мы рассмотрели базовые принципы построение ссылочной стратегии для сайта. На старте нужно сосредоточиться на следующих шагах:

  1. Позаботиться о безопасности: проанализировать анкор-лист, сфокусироваться на положительной динамике ссылочного профиля, оценить потенциальных доноров.
  2. Понять проблемы и боли своего сайта. Если молодой – задать динамику, разбавить ссылочный, усилить растущие страницы. Если сайт старый – сразу стартовать с усиления лучших страниц, увеличивать траст сайта.
  3. Выбрать метод. Помнить, что есть масштабируемые и не масштабируемые методы, а начинать нужно с самых простых: крауд-маркетинга, пресс-релизов, гостевого постинга.

На этом все. Напоминаю: если интересна тема оценки доноров, жду ваших плюсов в комментариях.

А что используете вы? 

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!