Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Как построить ссылочную стратегию сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 17251

Собрали для вас пошаговое руководство как построить ссылочную стратегию сайта с нуля: опыт, кейсы, советы. Это общее руководство, которое можно адаптировать под разные проекты.

Но сначала поговорим о безопасности.

Зачем нужно ссылочное продвижение?

Наверняка вы боитесь, что ссылки могут навредить вашему сайту. Отчасти это разумно. Если неправильно использовать ссылки, можно залететь под фильтры: Google «Пингвин» и «Минусинск» от Яндекса.

Оба фильтра понижают сайт в поисковой выдаче, если видят, что у вас плохой ссылочный профиль, а именно:

  1. слишком много коммерческих анкоров;
  2. перевес в сторону одного типа ссылок (например, 90% dofollow-ссылок выглядит неестественно);
  3. ссылки добыты с подозрительных нерелевантных сайтов;
  4. используются спамные арендные ссылки.

Поэтому давайте закрепим две мысли:

  1. Ссылки – всего лишь инструмент. Он может дать как пользу сайту, так и загнать его под фильтры и навредить.
  2. Космические результаты бывают только в сказках. В ссылочном продвижении фокус делаем на постепенное развитие и безопасность.

Без ссылок можно развивать сайты, но, как правило, это происходит дольше. Хорошим кейсом на эту тему недавно поделился Иван Боговик. Я привожу отдельные фрагменты, где видно, что акцент они сделали на качественный авторский контент, благодаря чему заняли ТОП 5 по ключевым запросам. При этом количество внешних ссылок не увеличивали.

Как построить ссылочную стратегию сайта

Но если вы читаете эту статью, давайте зафиксируем: ссылочное продвижение – важная часть продвижение бизнеса в сети.

Как им пользоваться, разбираемся ниже.

Шаг 1. Безопасность

Главное правило ссылочного продвижения – не навредить сайту. Для этого перед стартом работы нужно сфокусироваться на следующих моментах:

  • анкор-лист,
  • динамика ссылочного профиля,
  • качество доноров.

А теперь подробнее.

Идеальный анкор лист – это 20% анкорных ссылок и 80% безанкорных ссылок. Если не знаете, как правильно прописывать коммерческие анкоры, в самом начале лучше сосредоточиться на 100% безанкорных ссылках. Вот это пример хорошего анкор-листа.

Как построить ссылочную стратегию сайта

Коммерческие анкоры нужно добыть с трастовых и качественных площадок. Предположим, на ссылочное продвижение у вас заложен бюджет в 1000 долларов. Вы выбираете площадки для размещения анкорных ссылок. Одни площадки хотят за размещение 10, 20 или 30 долларов, а другие – 200, но они очень качественные и у них высокий траст. Вот на них можно разместить анкорные ссылки – они пойдут сайту на пользу.

Идеальная динамика ссылочного профиля – положительная, как на скриншоте ниже. Это знак для поисковиков, что сайт интересен пользователям.

Как построить ссылочную стратегию сайта

Оценить качество доноров можно двумя способами: вручную и автоматически. Сейчас мы кратко разберем, как можно оценить доноров.

Поставьте в комментариях плюс, если тема интересная, и мы подготовим отдельную статью с подробным обзором инструментов и методов.

  1. Автоматическая проверка нужна, когда вы покупаете ссылки на биржах и вам нужно быстро просеять большое количество площадок. Для этого мы оцениваем трафик, траст и возраст сайта.

Важно! Между сайтом с хорошим растущим трафиком и сайтом с высоким трастом мы выбираем трафиковую площадку. В таком случае вероятность получить целевые переходы по ссылкам увеличивается как минимум вдвое.

  1. Ручная проверка включает в себя: динамику трафика, распределение по источникам, географию трафика, обновляемость и вовлеченность пользователей.

Важно! Если динамика положительная, ваши вложения в будущем окупятся: приобретаете ссылку на площадке за 300 рублей, проходит пару месяцев, площадка растет, увеличивает траст – и ваша ссылка уже оценивается в 1000 рублей.

Мы в работе используем ahrefs для анализа ссылочного профиля и similarweb для оценки и распределения трафика.

Шаг 2. Фокусировка

Далее нужно определиться, какой сайт вы продвигаете – молодой или старый. В зависимости от этого будут отличаться методы и стратегия продвижения.

Если сайт молодой, на первом этапе (1–3 месяца) мы:

а) задаем динамику ссылочному профилю,

б) разбавляем анкор-лист.

На втором этапе мы усиливаем сильное. К тому времени сайт уже проиндексируется в поисковых системах и некоторые страницы полезут вверх. На них нужно сосредоточиться. Ошибочно думать: «Вот эти две страницы молодцы – сами о себе позаботятся. Давайте теперь поможем остальным».

Нужно усиливать то, что нравится поисковикам. Это подтянет и другие страницы. В ссылочном продвижении все работает по принципу поезда: одна крутая страница тащит вверх за собой все остальные. Вот здесь лучше всех себя показала категория «Подарки на свадьбу». На ней желательно сосредоточить свое внимание.

Как построить ссылочную стратегию сайта

Если сайт старый, то стартовать нужно сразу же со второго этапа – усиливать то, что растет.

Какими методами это сделать – рассмотрим ниже.

Шаг 3. Выбрать метод

Выбор метода зависит от бюджета, особенностей тематики и навыков. Методы могут быть масштабируемые и не масштабируемые. С первыми нужно работать постоянно (например, крауд-маркетинг и гостевые статьи), а вторые распределить на год и каждый месяц пробовать что-то новое (например, сабмиты или спонсорские ссылки с главных страниц).

Какие методы выбрать?

Всего мы собрали больше 45 методов линкбилдинга, но сегодня поговорим о самых базовых.

  1. Сабмиты – это размещение информации о вашем сайте со ссылкой на него на различных площадках, которые позволяют размещать пользовательскую информацию. К ним относим:
    1. картографические сервисы,
    2. бизнес-справочники,
    3. каталоги сайтов,
    4. сайты работы,
    5. видеохостинги.
  2. Гостевые посты – статьи в блогах партнеров и лидеров отрасли со ссылкой на ваш проект.
  3. Крауд-маркетинг – ссылки с тематических сообществ: форумов, обсуждений в комментариях, сайтов вопросов-ответов. Один из самых бюджетных и эффективных способов задать динамику ссылочному профилю.
  4. Аутрич – аутричить можно по-разному. Мы это делаем, чтобы размещать гостевые посты. Вы можете получить от этого SEO-эффект. Например, вы выгружаете ТОП 50 по нужному ключевому запросу и предлагаете купить ссылку с нужным анкором в статье.
  5. Методы со специальными навыками. Сюда относятся создание инфографик, квизов, интерактивных карт.
  6. Работа с биржами. Самый простой способ нарастить ссылочную массу. Главная сложность – выбрать качественную биржу. Сейчас биржи стараются перестроиться, фокусируясь на качественных естественных ссылках. Это хороший тренд. Выбрать нужную биржу помогут обзоры, например, 30 лучших бирж от referr.ru.

Коротко о главном

В этой статье мы рассмотрели базовые принципы построение ссылочной стратегии для сайта. На старте нужно сосредоточиться на следующих шагах:

  1. Позаботиться о безопасности: проанализировать анкор-лист, сфокусироваться на положительной динамике ссылочного профиля, оценить потенциальных доноров.
  2. Понять проблемы и боли своего сайта. Если молодой – задать динамику, разбавить ссылочный, усилить растущие страницы. Если сайт старый – сразу стартовать с усиления лучших страниц, увеличивать траст сайта.
  3. Выбрать метод. Помнить, что есть масштабируемые и не масштабируемые методы, а начинать нужно с самых простых: крауд-маркетинга, пресс-релизов, гостевого постинга.

На этом все. Напоминаю: если интересна тема оценки доноров, жду ваших плюсов в комментариях.

А что используете вы? 

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!