×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 14754
Подпишитесь на нас в Telegram

Конкуренты бывают разные. У нашего клиента – застройщика коттеджного поселка эконом-класса – оказался очень находчивый. Он придумал, как продвигать свои объекты за счет наших рекламных кампаний. 

Рассказываем историю о том, как недобросовестные действия конкурента помогли нам построить эффективную рекламную кампанию. Отметим, что в кейсе мы не раскрываем название компании-клиента по объективной причине: это одно из условий подписанного между нами и клиентом соглашения о неразглашении.    

Что случилось    

Изначально клиент обратился к нам со стандартным запросом – запустить рекламные кампании нового коттеджного поселка с нуля. Что мы и сделали: настроили поисковые кампании, кампании в РСЯ/КМС, ретаргетинг, запустили медийную и видеокампании. В том числе рекламировались по конкурентам в РСЯ и КМС – использовали названия конкурентов-застройщиков в регионе местонахождения.   

Все шло хорошо ровно до того момента, пока мы не обнаружили неприятный факт: по нашим брендовым запросам на поиске в Яндексе стал рекламироваться соседний коттеджный поселок.   

Технически реклама на поиске по брендовым запросам выглядит так: пользователь вводит в поисковой строке название коттеджного поселка нашего клиента, а первое-второе место в выборке занимает реклама конкурента. 

Отметим, что такая схема – это не то же самое, что делали мы в работе с конкурентами. У нас была выбрана невинная с этической точки зрения стратегия в РСЯ и КМС – мы «предлагали» пользователям, которые интересовались застройщиками-конкурентами, ознакомиться с проектами нашего клиента. Конкурент же, в свою очередь, привлекал за наш счет пользователей, которые целенаправленно искали наши объекты. Более того, когда мы изучили сайт конкурента, стало очевидно, что его структура почти в точности повторяет структуру сайта клиента.  

В общем, получалась не очень приятная история: конкурент умышленно пытался запутать наших потенциальных клиентов.   

Что делать в таких ситуациях   

Давайте разберемся, законно ли действовал наш конкурент. 

Как это ни странно, но однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, Яндекс пишет, что по условиям оферты на оказание услуг Яндекс.Директа рекламодатели сами определяют содержание и условия размещения своей рекламы и несут ответственность за соответствие рекламы закону. 

С другой стороны, за недобросовестную конкуренцию с использованием чужих товарных знаков Федеральная антимонопольная служба присваивает штраф от 100 до 500 тысяч рублей (ст. 14.33 КоАП РФ ). Кроме этого, закон предусматривает компенсацию за использование чужого товарного знака правообладателю от 10 тысяч до 5 млн рублей по ст. 1515 ГК РФ. 

В Яндекс.Директе нам посоветовали отправить официальный запрос на имя конкурента и, если ничего не изменится, обратиться в суд.    

Мы постарались выйти на разговор с конкурентом, но никакой обратной связи не получили. Предложили клиенту обратиться в суд, он отказался, аргументируя тем, что вступать в судебные тяжбы сейчас нет сил и времени. Его можно было понять.    

Так мы оказались в непростой ситуации: нужно было придумать, как без ущерба для нашего клиента вернуть трафик. Стали искать информацию и нашли способ, в который изначально мы не очень верили, но решили попробовать.    

Эксперимент   

Итак, задача заключалась в том, чтобы активно, но при этом законно захватить трафик конкурента. Способ, который мы выбрали, можно назвать методом гиперлокального таргетинга. 

Что конкретно мы сделали:    

  1. Собрали в Директе локальные «полигоны» – выделили места расположения объектов конкурента, а также его офиса продаж и шоурума. Да, все это немного напоминало игру про захват вражеской территории.  
  2. Обозначили аудиторию: нам нужны были люди, интересы которых связаны с покупкой недвижимости. Нам было важно исключить, например, сотрудников компании-конкурента, или тех, кто проживает неподалеку и не собирается никуда переезжать.   
  3. Запустили стандартную кампанию в РСЯ с настроенными интересами пользователей и гиперлокальным таргетингом. Гиперлокальность предполагала, что ставка на «полигоны» была больше стандартной на 1200%.    

Получилось ли отвоевать трафик    

Изначально в идею гиперлокального таргетинга мы не верили. Дело в том, что этот инструмент часто подводит и без таких непростых условий, какие были у нас. Но все-таки решили попробовать: клиент нас в этом поддержал.    

К нашему большому удивлению, уже через полторы недели после запуска мы поняли, что все получилось. Около недели кампания обрабатывалась – было совсем немного просмотров, – но уже через 10 дней пошли первые звонки и заявки на сайт. Через 2–3 недели стало понятно, что идея точно работает.    

При этом мы не можем сказать, что к нам пришли потенциальные клиенты наших конкурентов (а конкурент, к слову, продолжал рекламироваться по нашим запросам). Тем не менее, наш клиент уже был удовлетворен результатами работы. А это значит, мы можем сказать: как ни странно, но незаконные действия конкурента позволили выстроить сильную рекламную кампанию.    

Вот что получилось в цифрах за три месяца работы:   

  • расход – 97 255,46 рубля; 
  • CTR – 1,17%; 
  • отказы – 33%; 
  • конверсия – 1,66%; 
  • конверсий – 211 (за конверсию принимаем звонок, заявку на звонок, заполнение форм обратной связи и т.д.);
  • средняя цена цели – 461 рубль. 

Кейс по отвоеванию трафика у конкурента

Хорошо это или плохо? Иметь стоимость заявки в 461 руб. для потенциального покупателя дома с маржой в более полумиллиона – однозначно неплохо. Учитывая, что реклама в РСЯ и КМС – это, скорее, охватная история, ежемесячное число конверсий более 70 – это тоже хороший результат.  

Рекламу настраивали: 

  • Мила Савельева, специалист по контекстной рекламе, 
  • Мария Денисенко, руководитель рабочей группы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Никита Голобурдов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Никита Голобурдов
    больше года назад
    Что-то вы нагнетаете сильно

    Будем честны, конкурент не действовал незаконно. С точки зрения закона ключевые слова не являются частью рекламы, это условия показа рекламы. То же самое что и в таргетинге ВК крутить рекламу по подписчикам конкурентов. По такому же принципу вы показывали рекламу в кмс или рся - по названию конкурента. Я не вижу разница, а с точки зрения закона между 3 этими условиями нет разницы.

    Если конкурент не использовал в объявлении бренд вашего кон...
    Что-то вы нагнетаете сильно

    Будем честны, конкурент не действовал незаконно. С точки зрения закона ключевые слова не являются частью рекламы, это условия показа рекламы. То же самое что и в таргетинге ВК крутить рекламу по подписчикам конкурентов. По такому же принципу вы показывали рекламу в кмс или рся - по названию конкурента. Я не вижу разница, а с точки зрения закона между 3 этими условиями нет разницы.

    Если конкурент не использовал в объявлении бренд вашего конкурента то суд ваш клиент проиграет.

    Другое дело в сайтом, он по умолчанию интеллектуальная собственность, копирование которой преследуется по закону и здесь зачастую достаточно досудебной претензии, не обязательно сразу идти в суд

    Я был на обоих сторонах баррикад и в вашем случае достаточно отправить досудебку по сайту и просто начать крутить рекламу по своему же бренду. Трафик будет копеечный, ctr высокий.
    У меня 1,3 рубля за клик выходило (30 рублей обычные кампании) и ctr под 50%.
    -
    11
    +
    Ответить
    • Никита Голобурдов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Никита Голобурдов
      больше года назад
      Прошу прощение за грамматические ошибки у всех, кому пришлось прочитать мой комментарий. Писал с телефона, а редактировать комментарий нельзя ¯\_(ツ)_/¯

      В догонку: Яндекс рекламируется по запросам Гугла :)

      И вспоминаются ещё примеры Альфы, Точки и Тинькофф:
      По запросу "Альфа банк 100 дней без %", Тинькофф: "Тинькофф 120 дней без %"
      По запросу "Точка банк", Тинькофф: "Тинькофф банк и точка. Оформите счё...
      Прошу прощение за грамматические ошибки у всех, кому пришлось прочитать мой комментарий. Писал с телефона, а редактировать комментарий нельзя ¯\_(ツ)_/¯

      В догонку: Яндекс рекламируется по запросам Гугла :)

      И вспоминаются ещё примеры Альфы, Точки и Тинькофф:
      По запросу "Альфа банк 100 дней без %", Тинькофф: "Тинькофф 120 дней без %"
      По запросу "Точка банк", Тинькофф: "Тинькофф банк и точка. Оформите счёт у нас"
      -
      5
      +
      Ответить
    • alpinek
      1
      комментарий
      0
      читателей
      alpinek
      Никита Голобурдов
      больше года назад
      Спасибо за кейс, но не прощели ли клиенту рекламироваться на поиске по своим же брендовым запросам (тут у вас же явное преимущество), или же и по запросам конкурента?
      И я бы даже так поставил вопрос, контекст на своей бренд - это мастхев и один из приоритетных вопросов, которые должен сделать подрядчик со старта в столь дорогой и конкурентной нише. Если вы не льете на свой бренд, то значит это делает за вас конкурент!
      Также не считаю это нарушением закона
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!