Как потерять треть аудитории. Пример блога KISSmetrics

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 10519

На пике популярности блога KISSmetrics его аудитория составляла 768 766 посетителей в месяц и росла быстрыми темпами. Как вы думаете, сколько человек заходят на сайт сейчас?

543 348 посетителей в месяц, то есть блог потерял целых 225 418 читателей. Безусловно, определенная доля проседания закономерна, но не 225 тысяч.

Нейл Патель рассказал, какие уроки он вынес из потери 29% трафика.

1. Не давайте делать перепосты вашего контента без тега rel canonical

Когда крупный блог типа Business Insider просит разрешения на перепост вашего контента, так и тянет согласиться. Почему? Да потому что таким образом вы сможете увеличить свою аудиторию за счет читателей этого блога.

Если бы дело было только в этом, то имело бы смысл разрешать каждому крупному бренду публиковать ваш контент. Проблема заключается в том, что большинство компаний не разбираются в SEO, а это значит, что они могут опубликовать ваш материал так, что это причинит вам вред.

Большинство из этих блогов возьмут контент и сошлются на вас как на первоисточник. Вроде бы это правильное решение, но нет. Правильно в этом случае использовать тег rel canonical.

Использование Business Insider и другими сайтами обратных ссылок на оригинал статьи без использования тега rel canonical привело к пенализации блога KISSmetrics. Сайт пострадал от алгоритма Панда.

kissmetrics.png

На графике видно, что сайт потерял большую долю поискового трафика. К счастью, со временем эта проблема решилась.

Однако команда сайта усвоила ценный урок: не позволяйте публиковать свой контент, если при этом не используется тег rel canonical, который указывает на первоисточник.

2. Остановите скрапинговые сайты

Есть много скрапинговых сайтов, которые будут брать ваш контент и распространять его по всему интернету. Вы не сможете остановить их всех, и чаще всего их не будет наказывать Google, но деятельность таких сайтов может в итоге навредить ранжированию вашего ресурса.

Как им противостоять? Нужно заблокировать IP-адреса Amazon Web Services, так как большинство скраперов приходят именно с этой хостинговой платформы. Пример Quick Sprout и KISSmetrics показывает, что эта нехитрая мера спасает от потери трафика.

Так что подумайте над тем, чтобы сделать это и для своего блога.

3. Не воспринимайте комментарии как что-то само собой разумеющееся

Кроме того, чтобы призывать посетителей оставлять комментарии в вашем блоге, нужно следить еще за двумя моментами:

  • Спам-комментарии — даже если вы используете плагины типа Akismet, спам-комментарии могут просочиться в ваш блог. Чем популярнее ваш блог, тем больше спама в комментариях вы получите. Например, Quick Sprout получает около 15 000 спам-комментариев в день.
  • Отвечайте на комментарии — если вы не отвечаете на комментарии, то вам не удастся выстроить отношения со своими читателями. А без этой связи будет трудно конвертировать их в покупателей.

В блоге KISSmetrics не проводилась качественная работа по модерации спам-комментариев. В конечном счете это исправили, но тонна плохих комментариев все же оставила много нерелевантного текста на страницах сайта. И это, конечно, сказалось на общем трафике.

Кроме того, только некоторые из авторов гостевых постов отвечали на комментарии к своим статьям. Редакция не могла заставить их делать это, потому что авторы писали для блога бесплатно. Чтобы решить данную проблему, Нейл Патель начал сам отвечать на комментарии в блоге KISSmetrics, как он делал в блоге Quick Sprout.

4. Не сосредотачивайтесь на трафике — создавайте правильную аудиторию

Другой урок, который можно вынести из истории с блогом KISSmetrics, заключается в том, что трафик — это еще не все. Многие посты ресурса посвящены социальным медиа и контент-маркетингу. И аудитория, которую они привлекают, в некотором смысле стала проблемой для блога.

Конечно, эти посетители интересуются онлайн-маркетингом, но очень немногие из них купят продукт KISSmetrics. Почему? Потому что они в этом случае не являются идеальными клиентами — представителями e-commerce- и SaaS-компаний.

Получается, вместо того чтобы сосредотачиваться на создании «маркетинговой» аудитории, редакция блога должна была сконцентрироваться на аналитическом контенте для своей целевой аудитории.

По мнению Нейла Пателя, если бы пришлось запускать блог KISSmetrics заново, стоило бы сосредоточиться на помощи SaaS- и e-commerce-компаниям в области онлайн-маркетинга. Это помогло бы с привлечением потенциальных клиентов для команды продаж.

Так что концентрируйтесь на создании правильной аудитории для своего блога, а не на привлечении трафика.

5. Ни в коем случае не останавливайтесь

Одной из лучших стратегий, которую использовали для роста аудитории блога KISSmetrics, было создание инфографик.

Благодаря 47 инфографикам, созданным за 2 года, они получили 2 512 596 посетителей и 41 142 обратные ссылки с 3741 уникального домена. Но команда блога сделала ошибку — стала создавать меньше инфографик.

И дело не в том, что закончились идеи. Просто они перекинули свои ресурсы на другие проекты.

Сейчас инфографики вернулись на KISSmetrics и снова выпускаются раз в неделю. Но сам Нейл Патель признается, что если бы у него была возможность вернуться назад, то он бы не стал приостанавливать выпуск инфографик изначально.

Если вы хотите достичь быстрых темпов роста, подумайте над созданием инфографик. Они, как правило, расшариваются лучше, чем текстовые посты.

6. Редактируйте все. Неважно, кто автор

Редактор блога KISSmetrics Шон Ворк тщательно обрабатывает каждый пост, который присылают для публикации. Он редактирует даже те сообщения, которые пишет для блога Нейл Патель. По большому счету, он делает все, что, по его мнению, пойдет на пользу сообществу KISSmetrics. И иначе быть не должно.

Вы знаете, почему Шон редактирует все сообщения? Конечно, обеспечение качества постов — одна из причин. Другая причина заключается в том, что люди пытаются продать ссылки в блоге. По словам Пателя, ему приходили письма от маркетологов, которые предлагали 250 $ за размещение ссылки на KISSmetrics. Это лишний раз говорит о том, что нельзя быть слишком осторожным.

Если вы не отредактируете присланную статью перед публикацией, то не узнаете, не связан ли автор с плохими сайтами, не предоставил ли он скопированный откуда-то контент и нет ли в его статье заявлений, с которыми вы не согласны.

Помните, именно вы несете ответственность за материалы, которые опубликованы в вашем блоге. И неважно, были вы автором или нет. Это ваша работа — убедиться в том, что блог соответствует стандартам и ценностям компании.

7. Начинайте монетизировать блог как можно раньше

Многие думают, что нужно получить до 100 000 посетителей, прежде чем начинать монетизировать свой блог. Вроде бы таким образом можно сосредоточиться на создании аудитории.

Команда KISSmetrics действительно ждала, пока наберется более 200 000 посетителей в месяц, и только потом начала привлекать клиентов из блога. В итоге было обнаружено, что некоторые типы контента генерируют лиды лучшего качества, чем другие. Например, вебинары повышают конверсию.

Если бы монетизацию начали раньше, то почти сразу получили бы эти данные, которые помогли бы сформировать блог с самого начала.

Не стоит монетизировать блог, если у вас всего несколько тысяч читателей, но как только вы достигнете отметки в 10 000 посетителей в месяц, то можете запускать тесты. С этого момента вы можете формировать свой блог и аудиторию так, как захотите.

Вы можете отказаться от монетизации после выполнения тестов, но до этого попробуйте различные методы, чтобы понять, что именно вам подходит.

Заключение

Независимо от того, насколько хорошо выглядит чей-то маркетинг, он всегда может быть улучшен. У каждой компании свои проблемы с маркетингом, но великих маркетологов отличает от посредственных именно то, что они учатся на ошибках и адаптируются к ситуации.


А чему вы научились на собственном опыте?


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!