Россия+7 (495) 960-65-87

Как потерять треть аудитории. Пример блога KISSmetrics

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 11345

На пике популярности блога KISSmetrics его аудитория составляла 768 766 посетителей в месяц и росла быстрыми темпами. Как вы думаете, сколько человек заходят на сайт сейчас?

543 348 посетителей в месяц, то есть блог потерял целых 225 418 читателей. Безусловно, определенная доля проседания закономерна, но не 225 тысяч.

Нейл Патель рассказал, какие уроки он вынес из потери 29% трафика.

1. Не давайте делать перепосты вашего контента без тега rel canonical

Когда крупный блог типа Business Insider просит разрешения на перепост вашего контента, так и тянет согласиться. Почему? Да потому что таким образом вы сможете увеличить свою аудиторию за счет читателей этого блога.

Если бы дело было только в этом, то имело бы смысл разрешать каждому крупному бренду публиковать ваш контент. Проблема заключается в том, что большинство компаний не разбираются в SEO, а это значит, что они могут опубликовать ваш материал так, что это причинит вам вред.

Большинство из этих блогов возьмут контент и сошлются на вас как на первоисточник. Вроде бы это правильное решение, но нет. Правильно в этом случае использовать тег rel canonical.

Использование Business Insider и другими сайтами обратных ссылок на оригинал статьи без использования тега rel canonical привело к пенализации блога KISSmetrics. Сайт пострадал от алгоритма Панда.

kissmetrics.png

На графике видно, что сайт потерял большую долю поискового трафика. К счастью, со временем эта проблема решилась.

Однако команда сайта усвоила ценный урок: не позволяйте публиковать свой контент, если при этом не используется тег rel canonical, который указывает на первоисточник.

2. Остановите скрапинговые сайты

Есть много скрапинговых сайтов, которые будут брать ваш контент и распространять его по всему интернету. Вы не сможете остановить их всех, и чаще всего их не будет наказывать Google, но деятельность таких сайтов может в итоге навредить ранжированию вашего ресурса.

Как им противостоять? Нужно заблокировать IP-адреса Amazon Web Services, так как большинство скраперов приходят именно с этой хостинговой платформы. Пример Quick Sprout и KISSmetrics показывает, что эта нехитрая мера спасает от потери трафика.

Так что подумайте над тем, чтобы сделать это и для своего блога.

3. Не воспринимайте комментарии как что-то само собой разумеющееся

Кроме того, чтобы призывать посетителей оставлять комментарии в вашем блоге, нужно следить еще за двумя моментами:

  • Спам-комментарии — даже если вы используете плагины типа Akismet, спам-комментарии могут просочиться в ваш блог. Чем популярнее ваш блог, тем больше спама в комментариях вы получите. Например, Quick Sprout получает около 15 000 спам-комментариев в день.
  • Отвечайте на комментарии — если вы не отвечаете на комментарии, то вам не удастся выстроить отношения со своими читателями. А без этой связи будет трудно конвертировать их в покупателей.

В блоге KISSmetrics не проводилась качественная работа по модерации спам-комментариев. В конечном счете это исправили, но тонна плохих комментариев все же оставила много нерелевантного текста на страницах сайта. И это, конечно, сказалось на общем трафике.

Кроме того, только некоторые из авторов гостевых постов отвечали на комментарии к своим статьям. Редакция не могла заставить их делать это, потому что авторы писали для блога бесплатно. Чтобы решить данную проблему, Нейл Патель начал сам отвечать на комментарии в блоге KISSmetrics, как он делал в блоге Quick Sprout.

4. Не сосредотачивайтесь на трафике — создавайте правильную аудиторию

Другой урок, который можно вынести из истории с блогом KISSmetrics, заключается в том, что трафик — это еще не все. Многие посты ресурса посвящены социальным медиа и контент-маркетингу. И аудитория, которую они привлекают, в некотором смысле стала проблемой для блога.

Конечно, эти посетители интересуются онлайн-маркетингом, но очень немногие из них купят продукт KISSmetrics. Почему? Потому что они в этом случае не являются идеальными клиентами — представителями e-commerce- и SaaS-компаний.

Получается, вместо того чтобы сосредотачиваться на создании «маркетинговой» аудитории, редакция блога должна была сконцентрироваться на аналитическом контенте для своей целевой аудитории.

По мнению Нейла Пателя, если бы пришлось запускать блог KISSmetrics заново, стоило бы сосредоточиться на помощи SaaS- и e-commerce-компаниям в области онлайн-маркетинга. Это помогло бы с привлечением потенциальных клиентов для команды продаж.

Так что концентрируйтесь на создании правильной аудитории для своего блога, а не на привлечении трафика.

5. Ни в коем случае не останавливайтесь

Одной из лучших стратегий, которую использовали для роста аудитории блога KISSmetrics, было создание инфографик.

Благодаря 47 инфографикам, созданным за 2 года, они получили 2 512 596 посетителей и 41 142 обратные ссылки с 3741 уникального домена. Но команда блога сделала ошибку — стала создавать меньше инфографик.

И дело не в том, что закончились идеи. Просто они перекинули свои ресурсы на другие проекты.

Сейчас инфографики вернулись на KISSmetrics и снова выпускаются раз в неделю. Но сам Нейл Патель признается, что если бы у него была возможность вернуться назад, то он бы не стал приостанавливать выпуск инфографик изначально.

Если вы хотите достичь быстрых темпов роста, подумайте над созданием инфографик. Они, как правило, расшариваются лучше, чем текстовые посты.

6. Редактируйте все. Неважно, кто автор

Редактор блога KISSmetrics Шон Ворк тщательно обрабатывает каждый пост, который присылают для публикации. Он редактирует даже те сообщения, которые пишет для блога Нейл Патель. По большому счету, он делает все, что, по его мнению, пойдет на пользу сообществу KISSmetrics. И иначе быть не должно.

Вы знаете, почему Шон редактирует все сообщения? Конечно, обеспечение качества постов — одна из причин. Другая причина заключается в том, что люди пытаются продать ссылки в блоге. По словам Пателя, ему приходили письма от маркетологов, которые предлагали 250 $ за размещение ссылки на KISSmetrics. Это лишний раз говорит о том, что нельзя быть слишком осторожным.

Если вы не отредактируете присланную статью перед публикацией, то не узнаете, не связан ли автор с плохими сайтами, не предоставил ли он скопированный откуда-то контент и нет ли в его статье заявлений, с которыми вы не согласны.

Помните, именно вы несете ответственность за материалы, которые опубликованы в вашем блоге. И неважно, были вы автором или нет. Это ваша работа — убедиться в том, что блог соответствует стандартам и ценностям компании.

7. Начинайте монетизировать блог как можно раньше

Многие думают, что нужно получить до 100 000 посетителей, прежде чем начинать монетизировать свой блог. Вроде бы таким образом можно сосредоточиться на создании аудитории.

Команда KISSmetrics действительно ждала, пока наберется более 200 000 посетителей в месяц, и только потом начала привлекать клиентов из блога. В итоге было обнаружено, что некоторые типы контента генерируют лиды лучшего качества, чем другие. Например, вебинары повышают конверсию.

Если бы монетизацию начали раньше, то почти сразу получили бы эти данные, которые помогли бы сформировать блог с самого начала.

Не стоит монетизировать блог, если у вас всего несколько тысяч читателей, но как только вы достигнете отметки в 10 000 посетителей в месяц, то можете запускать тесты. С этого момента вы можете формировать свой блог и аудиторию так, как захотите.

Вы можете отказаться от монетизации после выполнения тестов, но до этого попробуйте различные методы, чтобы понять, что именно вам подходит.

Заключение

Независимо от того, насколько хорошо выглядит чей-то маркетинг, он всегда может быть улучшен. У каждой компании свои проблемы с маркетингом, но великих маркетологов отличает от посредственных именно то, что они учатся на ошибках и адаптируются к ситуации.


А чему вы научились на собственном опыте?


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
355
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
355
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!