×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как потерять треть аудитории. Пример блога KISSmetrics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11625

На пике популярности блога KISSmetrics его аудитория составляла 768 766 посетителей в месяц и росла быстрыми темпами. Как вы думаете, сколько человек заходят на сайт сейчас?

543 348 посетителей в месяц, то есть блог потерял целых 225 418 читателей. Безусловно, определенная доля проседания закономерна, но не 225 тысяч.

Нейл Патель рассказал, какие уроки он вынес из потери 29% трафика.

1. Не давайте делать перепосты вашего контента без тега rel canonical

Когда крупный блог типа Business Insider просит разрешения на перепост вашего контента, так и тянет согласиться. Почему? Да потому что таким образом вы сможете увеличить свою аудиторию за счет читателей этого блога.

Если бы дело было только в этом, то имело бы смысл разрешать каждому крупному бренду публиковать ваш контент. Проблема заключается в том, что большинство компаний не разбираются в SEO, а это значит, что они могут опубликовать ваш материал так, что это причинит вам вред.

Большинство из этих блогов возьмут контент и сошлются на вас как на первоисточник. Вроде бы это правильное решение, но нет. Правильно в этом случае использовать тег rel canonical.

Использование Business Insider и другими сайтами обратных ссылок на оригинал статьи без использования тега rel canonical привело к пенализации блога KISSmetrics. Сайт пострадал от алгоритма Панда.

kissmetrics.png

На графике видно, что сайт потерял большую долю поискового трафика. К счастью, со временем эта проблема решилась.

Однако команда сайта усвоила ценный урок: не позволяйте публиковать свой контент, если при этом не используется тег rel canonical, который указывает на первоисточник.

2. Остановите скрапинговые сайты

Есть много скрапинговых сайтов, которые будут брать ваш контент и распространять его по всему интернету. Вы не сможете остановить их всех, и чаще всего их не будет наказывать Google, но деятельность таких сайтов может в итоге навредить ранжированию вашего ресурса.

Как им противостоять? Нужно заблокировать IP-адреса Amazon Web Services, так как большинство скраперов приходят именно с этой хостинговой платформы. Пример Quick Sprout и KISSmetrics показывает, что эта нехитрая мера спасает от потери трафика.

Так что подумайте над тем, чтобы сделать это и для своего блога.

3. Не воспринимайте комментарии как что-то само собой разумеющееся

Кроме того, чтобы призывать посетителей оставлять комментарии в вашем блоге, нужно следить еще за двумя моментами:

  • Спам-комментарии — даже если вы используете плагины типа Akismet, спам-комментарии могут просочиться в ваш блог. Чем популярнее ваш блог, тем больше спама в комментариях вы получите. Например, Quick Sprout получает около 15 000 спам-комментариев в день.
  • Отвечайте на комментарии — если вы не отвечаете на комментарии, то вам не удастся выстроить отношения со своими читателями. А без этой связи будет трудно конвертировать их в покупателей.

В блоге KISSmetrics не проводилась качественная работа по модерации спам-комментариев. В конечном счете это исправили, но тонна плохих комментариев все же оставила много нерелевантного текста на страницах сайта. И это, конечно, сказалось на общем трафике.

Кроме того, только некоторые из авторов гостевых постов отвечали на комментарии к своим статьям. Редакция не могла заставить их делать это, потому что авторы писали для блога бесплатно. Чтобы решить данную проблему, Нейл Патель начал сам отвечать на комментарии в блоге KISSmetrics, как он делал в блоге Quick Sprout.

4. Не сосредотачивайтесь на трафике — создавайте правильную аудиторию

Другой урок, который можно вынести из истории с блогом KISSmetrics, заключается в том, что трафик — это еще не все. Многие посты ресурса посвящены социальным медиа и контент-маркетингу. И аудитория, которую они привлекают, в некотором смысле стала проблемой для блога.

Конечно, эти посетители интересуются онлайн-маркетингом, но очень немногие из них купят продукт KISSmetrics. Почему? Потому что они в этом случае не являются идеальными клиентами — представителями e-commerce- и SaaS-компаний.

Получается, вместо того чтобы сосредотачиваться на создании «маркетинговой» аудитории, редакция блога должна была сконцентрироваться на аналитическом контенте для своей целевой аудитории.

По мнению Нейла Пателя, если бы пришлось запускать блог KISSmetrics заново, стоило бы сосредоточиться на помощи SaaS- и e-commerce-компаниям в области онлайн-маркетинга. Это помогло бы с привлечением потенциальных клиентов для команды продаж.

Так что концентрируйтесь на создании правильной аудитории для своего блога, а не на привлечении трафика.

5. Ни в коем случае не останавливайтесь

Одной из лучших стратегий, которую использовали для роста аудитории блога KISSmetrics, было создание инфографик.

Благодаря 47 инфографикам, созданным за 2 года, они получили 2 512 596 посетителей и 41 142 обратные ссылки с 3741 уникального домена. Но команда блога сделала ошибку — стала создавать меньше инфографик.

И дело не в том, что закончились идеи. Просто они перекинули свои ресурсы на другие проекты.

Сейчас инфографики вернулись на KISSmetrics и снова выпускаются раз в неделю. Но сам Нейл Патель признается, что если бы у него была возможность вернуться назад, то он бы не стал приостанавливать выпуск инфографик изначально.

Если вы хотите достичь быстрых темпов роста, подумайте над созданием инфографик. Они, как правило, расшариваются лучше, чем текстовые посты.

6. Редактируйте все. Неважно, кто автор

Редактор блога KISSmetrics Шон Ворк тщательно обрабатывает каждый пост, который присылают для публикации. Он редактирует даже те сообщения, которые пишет для блога Нейл Патель. По большому счету, он делает все, что, по его мнению, пойдет на пользу сообществу KISSmetrics. И иначе быть не должно.

Вы знаете, почему Шон редактирует все сообщения? Конечно, обеспечение качества постов — одна из причин. Другая причина заключается в том, что люди пытаются продать ссылки в блоге. По словам Пателя, ему приходили письма от маркетологов, которые предлагали 250 $ за размещение ссылки на KISSmetrics. Это лишний раз говорит о том, что нельзя быть слишком осторожным.

Если вы не отредактируете присланную статью перед публикацией, то не узнаете, не связан ли автор с плохими сайтами, не предоставил ли он скопированный откуда-то контент и нет ли в его статье заявлений, с которыми вы не согласны.

Помните, именно вы несете ответственность за материалы, которые опубликованы в вашем блоге. И неважно, были вы автором или нет. Это ваша работа — убедиться в том, что блог соответствует стандартам и ценностям компании.

7. Начинайте монетизировать блог как можно раньше

Многие думают, что нужно получить до 100 000 посетителей, прежде чем начинать монетизировать свой блог. Вроде бы таким образом можно сосредоточиться на создании аудитории.

Команда KISSmetrics действительно ждала, пока наберется более 200 000 посетителей в месяц, и только потом начала привлекать клиентов из блога. В итоге было обнаружено, что некоторые типы контента генерируют лиды лучшего качества, чем другие. Например, вебинары повышают конверсию.

Если бы монетизацию начали раньше, то почти сразу получили бы эти данные, которые помогли бы сформировать блог с самого начала.

Не стоит монетизировать блог, если у вас всего несколько тысяч читателей, но как только вы достигнете отметки в 10 000 посетителей в месяц, то можете запускать тесты. С этого момента вы можете формировать свой блог и аудиторию так, как захотите.

Вы можете отказаться от монетизации после выполнения тестов, но до этого попробуйте различные методы, чтобы понять, что именно вам подходит.

Заключение

Независимо от того, насколько хорошо выглядит чей-то маркетинг, он всегда может быть улучшен. У каждой компании свои проблемы с маркетингом, но великих маркетологов отличает от посредственных именно то, что они учатся на ошибках и адаптируются к ситуации.


А чему вы научились на собственном опыте?


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алексей
    2
    комментария
    0
    читателей
    Алексей
    больше года назад
    Хорошая информация, спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!