×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как повысить эффективность рекламы в интернете

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4792

Для владельцев сайтов и новичков

В статье рассказываю о том, как повысить эффективность рекламы в интернете в условиях, когда часть рекламодателей вынуждены сокращать бюджеты. 

Способы формирования рекламного бюджета 

Перед запуском рекламы важно знать, какой рекламный бюджет будет использоваться. Существует несколько способов формирования рекламного бюджета. Рассмотрим каждый вариант, его плюсы и минусы. 

Процент от товарооборота

При таком способе формирования бюджета на рекламу мы берем за основу процент от прогнозируемого товарооборота на текущий и следующий год или процент с уже полученной выручки за прошлый год. Первый вариант чаще используется.  

Плюс метода. Результаты легко посчитать. Если прогноз оправдался – значит, бюджет рассчитан верно, реклама окупилась и рекламодатель получит прибыль. 

Минус метода. Следует учитывать, что не всегда можно спрогнозировать и предсказать количество продаж новой продукции. 

Процент от прибыли за единицу товара 

Этот метод будет полезен тем, кто продает физические товары. Не подойдет компаниям, где сложно посчитать стоимость одной единицы продукции, например, оптовым компаниям или тем, кто продает услуги.  

Плюс метода. Легко посчитать рекламный бюджет, для этого отнимите процент от прибыли каждого продаваемого товара, не учитывая себестоимость. 

Минус метода. Стоимость товара может меняться в зависимости от ситуации на рынке и конкурентоспособности, из-за этого могут возникнуть сложности при расчете.   

Конкурентный паритет 

Оцените рекламный бюджет прямых конкурентов или долю вашей компании на рынке и спрогнозируйте, сколько рынок тратит на рекламу.  

Плюс метода. Сможете держаться на уровне с конкурентами и не отставать. 

Минус метода. Оценить рекламный бюджет конкурентов – нелегкая задача, нужно учитывать специфику бизнеса и продукта. Чтобы выявить рекламный бюджет конкурентов, может потребоваться немало времени. 

Довериться рекламному отделу 

Это самый простой вариант формирования бюджета, рекламный отдел называет сумму, вы выделяете. При таком подходе рекламный бюджет может расходоваться неэффективно, будет сложно спрогнозировать примерные результаты.  

Как рассчитать бюджет на рекламу 

Чтобы рассчитать рекламный бюджет, для начала составьте портрет клиента: возраст, демография, заработок и так далее. Чем шире рынок, тем дороже реклама. Подумайте, на какой рекламной площадке может быть ваша целевая аудитория.  

Совет: если вы начинающий стартапер, начните с узкой целевой аудитории, чтобы снизить количество показов и продемонстрировать рекламу пользователям, которые с большей долей вероятности заинтересуются продуктом. 

Как рассчитать рекламный бюджет в Яндекс.Директ на поиске 

В Яндекс.Директе рассчитать бюджет можно в самом интерфейсе. Для этого выберите Инструменты → прогноз бюджета

Яндекс.Директ

Как рассчитать бюджет для таргетированной рекламы 

Чтобы получать заявки, первые продажи и протестировать таргетированную рекламу, хватит 10–15 тыс. рублей. Если же вы хотите найти рабочую связку, которая даст наилучший результат, оптимальный бюджет 20–60 тыс. рублей. 

Как повысить эффективность рекламы в интернете 

К этому моменту у вас уже должен быть сформирован рекламный бюджет, вы знаете, какую сумму готовы потратить на привлечение новых клиентов, и знаете, кто ваша целевая аудитория. Далее вы узнаете, как повысить эффективность кампании и как из рекламы выжать максимум. 

Составляем эффективное УТП 

УТП – это уникальное торговое предложение. Перед составлением УТП ответьте на 4 вопроса: зачем, что, как и почему. 

  • Зачем? 

Зачем кто-то должен тратить время на изучение вашего продукта или услуги, на звонок от менеджера, рекламу или ваш сайт. Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте, что уникального вы можете предложить: дизайн, удобство, функциональность, статус или Product Vision (видение продукта). 

Рассмотрим пример УТП компании Авиасейлс. 

Пример УТП

Ничего лишнего, заходишь на сайт и сразу понятно, зачем нужно продолжать находиться на ресурсе. Сайт четко отвечает на вопрос «зачем» – потому что здесь предлагают легкий способ купить дешевые авиабилеты. 

  • Что? 

Покажите что у вас за продукт, перечислите основные преимущества, покажите демонстрацию, промо. 

Рассмотрим на примере компании Drimsim. 

Пример УТП 

Зайдя на сайт, легко понять, что предлагают – вы можете приобрести сим-карту для путешествий за границу. Дальше рассказывают о выгодах, а промо видеоролик хорошо демонстрирует, что это за продукт.  

  • Как? 

Расскажите о том, как работает ваш продукт или как вы оказываете услугу. Посетитель, зайдя на сайт, должен понять, как пользоваться продуктом, как он устроен. 

Посмотрите на сайт компании «Кнопка». 

Пример УТП

Сразу понятно, как работает приложение, вести дела можно где угодно, мгновенное подключение к бизнесу. Налоги, первичка, сотрудники и движения по счетам под контролем.  

  • Почему? 

Расскажите о дополнительных преимуществах перед конкурентами, чем вы лучше и почему должны купить или заказать именно у вас, почему нужно приобрести сейчас, а не завтра. 

Вопрос «почему» помогает убедить покупателя. Можно использовать отзывы, спецпредложения, сравнение с конкурентами, хорошо работает интервью, статьи или рейтинги от известных СМИ или компаний о вашем продукте или услуге. 

Посмотрите пример сайта mgmservis.ru. 

Пример блока СМИ

На этом сайте, если пролистать страницу вниз, есть блок, что известные СМИ пишут о сотрудничестве с компанией и о самом продукте. Это и есть ответ на вопрос, почему нужно заказать именно у них, а не у кого-то другого. 

Когда у вас будут ответы на указанные вопросы, выпишите УТП конкурентов и подумайте над собственным уникальным предложением. Придумайте то, чего нет у конкурентов, что вы можете предложить лучше, выгоднее. 

Как написать эффективный заголовок и текст 

Американский предприниматель Джо Витале в своей книге «Гипнотические рекламные тексты» поделился методом составления эффективных заголовков. Скачайте и используйте как образец при составлении заголовка. 

Составление заголовков

Эффективный заголовок

Инструкцию по написанию эффективных и убедительных текстов читайте здесь в Справке от Google. 

Полезные сервисы для эффективной рекламы в интернете 

Когда в нише большая конкуренция и большой спрос, становится сложно заполучить клиента через рекламу. Часто пользователи заходят на сайт и уходят, чтобы сравнить ваше предложение с другими вариантами, а повторно редко возвращаются. Предложение, которое клиент видел на сайте, забывается через некоторое время. 

Чтобы повысить эффективность рекламы, можно воспользоваться специальными сервисами, которые помогут проанализировать кампании и заполучить заинтересованного клиента, если тот покинул сайт и не совершил на нем целевое действие. 

  1. mgmservis.ru – сервис определит номера телефонов посетителей сайта, которые не оставили заявку. Оплата – только за клиентов, которые заинтересованы в вашем предложении. Сервис можно протестировать.10 контактов – бесплатно.   
  2. callibri.ru/multitracking. Сервис поможет узнать, какая реклама работает эффективно. Неэффективную вы можете улучшить или отключить, чтобы не расходовать бюджет впустую. Сервис также можно протестировать – 5 дней бесплатно.  
  3. elama.ru. Инструменты сервиса помогают эффективно управлять рекламой в интернете. Есть бесплатный пробный период. 
  4. roistat.com. Сервис сквозной аналитики поможет узнавать, какая реклама работает эффективно, а какая – расходует бюджет. Есть дополнительные инструменты, позволяющие увеличить эффективность рекламной кампании. Можно бесплатно пользоваться сервисом 14 дней с начала регистрации. Для зарегистрированных пользователей по ссылке из этой статьи сервис Roistat дает подарок – 2 000 рублей на использование системы.  

Как поддерживать с клиентами долгосрочные дружеские отношения

  • Поддерживайте с клиентами связь с помощью email-рассылок, мессенджеров, sms и социальных сетей. Рассылайте спецпредложения с ограничением по времени, стимулируйте клиентов делать повторные покупки. 
  • Отслеживайте отзывы клиентов и отвечайте на них, старайтесь, чтобы негативных отзывов было как можно меньше, а положительных – больше. 
  • Улучшайте обслуживание клиентов, стремитесь, чтобы вас рекомендовали. Сарафанное радио – лучше любой платной рекламы. 
  • Создавайте интересный и полезный контент, так сможете вызвать доверие и привлечь внимание к бренду. 

Подведем итог 

  1. Распланируйте бюджет и установите сроки рекламной кампании. 
  2. Выберите удобный вариант формирования рекламного бюджета. 
  3. Чтобы рассчитать рекламный бюджет, составьте портрет клиента и подберите площадку для рекламы. 
  4. Для эффективной настройки рекламы составьте УТП, придумайте заголовок и текст, который побудит к целевому действию.
  5. Пользуйтесь полезными сервисами, которые помогают эффективно вести рекламу в интернете. 
  6. Выстраивайте долгосрочные отношения с клиентами.
(Голосов: 18, Рейтинг: 4.56)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алексей Свиридов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Алексей Свиридов
    1 месяц назад
    Только одним Директом сыт не будешь)) Мы в качестве теста после ухода ФБ и ГА перераспредилили часть бюджета на мобильные рассылки... Очень неплохо сработало. Рекомендую попробовать, как вариант сервис массовых рассылок (не серый, официалы, все с документацией) l.smsdar.ru/LO6BZ
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!