×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как повысить конверсию сайта с помощью квиза

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3422
Подпишитесь на нас в Telegram

Забавные тесты развлекательного характера всегда привлекали пользователей, а компаниям помогали привлекать лояльную аудиторию. Только работает такой инструмент в случае грамотного использования квиз-маркетинга. Данное понятие представляет собой направление нативной рекламы, которая вовлекает посетителей сайта через викторину, опрос или тест. Нам же всем интересно, «Кто ты из диснеевских принцесс» или «Какая ты пицца». Давайте разберемся, как квиз поможет повысить конверсию сайта и что для этого нужно сделать. 

Зачем подобные механики необходимы бизнесу? 

В первую очередь, для увеличения конверсии, так как пройденный тест является своего рода выгодным обменом. Посетитель получает хорошее настроение, бонус, скидку или полезные материалы, а бизнесу достаются контактная информация потенциального клиента. 

Плюсом к конверсии идут следующие преимущества:

  • Узнаваемость бренда. Кто не захочет поделиться с друзьями информацией, что его познания в английском сленге на 10 из 10 или что среди Симпсонов, вы – Барт. Такие тесты привлекают внимание аудитории и быстро становятся популярными. 
  • Знакомство с аудиторией. Если вы запускаете новый проект и хотите практическим путем выяснить, будут ли предлагаемые товары или услуги популярными, и сколько потенциальные клиенты готовы за это заплатить – опрос отличный вариант. 
  • Рассказ о продукте. Например, вы – владелец зоомагазина, запустите на сайте тест «Правильно ли вы кормите своего питомца», а после его прохождения предложите посетителям качественные и полезные корма. 

Квиз

Наличие квиза на сайте увеличивает время пребывания посетителей на странице, выявляет потребности и интересы клиентов, позволяет нативно привести их к покупке или заказу и, как результат, повышает конверсию и продажи. 

Где стоит разместить квиз? 

Мы рекомендуем протестировать три варианта и выбрать оптимальный: 

  • основной сайт компании – это может быть главная страница, блог, всплывающее окно. Выбирайте то решение, которое больше всего привлекает пользователей; 
  • лендинг – одностраничные сайты можно создавать под определенную акцию или запуск нового продукта. Как показывает практика, такие ресурсы приносят заявки ежедневно; 
  • Telegram – существует специальный бот, который позволит легко создать квиз, такие опросы в Телеграм-каналах легки в реализации, понятны для пользователя и повышают лояльность к бренду. 

Квиз

Каждый из предложенных вариантов имеет право на жизнь, поэтому важно протестировать все способы, чтобы определить максимально конверсионный. Также они успешно работают в тандеме и дополняют друг друга.

Какие существуют виды квизов? 

По форме реализации это может быть опрос, тест или викторина. Задача первого – вызывать эмоции и определить интересы ЦА, здесь не может быть неправильных ответов. Хороший пример – опрос от Авиасейлс https://tests.aviasales.ru/kloop. Тест выбирайте в том случае, если планируете проверить знания целевой аудитории, чтобы понять, какая услуга ему нужна. Пример теста – подбор обручальных колец мечты. 

Квиз

За прохождение викторины пользователь получает какую-нибудь плюшку и с удовольствием оставляет свои контактные данные для дальнейшей коммуникации.  

По содержанию квизы могут быть:

  • развлекательными – направлены на повышение узнаваемости и лояльность бренда, увеличивают охваты и время пребывания пользователя на странице;
  • продающими – позволяют определить потребности клиента и предложить пути реализации этих потребностей, например, с полезными рекомендациями по выбору товаров; 
  • лидогенерящими – за предоставление контактных данных вы отправляете пользователю рекомендации и информативные предложения на указанный электронный адрес или номер телефона. 

Независимо от выбранной тематики квиза, ваша главная задача – заинтересовать аудиторию живым текстом и гармоничной графикой. Также мы рекомендуем в процессе тестирования разных форм квизов использовать пошаговую статистику, чтобы определить, на каком вопросе пользователи закрывают тест, и внести соответствующие корректировки. 

Как создать эффективный квиз?

Для начала определите цель, которую вы хотите реализовать с помощью квиза. Следующий шаг – сегментация аудитории. Если вы работаете с большим количеством посетителей, рекомендуем создавать несколько веток прохождения теста, в зависимости от рода деятельности, возраста, навыков и так далее. Затем выберите форму и содержание квиза, определитесь с темой и обязательно продумайте заголовок, он должен побуждать потенциальных клиентов пройти квиз. Составьте список вопросов, подберите подходящие изображения и продумайте, как будут считаться результаты прохождения теста. И не забудьте про кнопку, которая позволит пользователям делиться результатами с друзьями и оставлять публикации в социальных сетях.

Для эффективной работы квиз-маркетинга мы рекомендуем выполнять следующие рекомендации: 

  • протестируйте квиз на разных девайсах перед тем, как запустить его, убедитесь, что все кнопки работают, результаты логичны и соответствуют ответам;
  • избавьтесь от нечетких формулировок, у пользователя не должно возникать мысли, правильно ли он понял, что вы имели в виду; 
  • выполняйте обещанное по итогам прохождения теста, убедитесь, что бонус точно попадает на электронную почту, скидки и промокоды работают и так далее; 
  • исключите субъективное мнение, для этого предложите пройти тест разным людям до того, как он пойдет на всеобщее обозрение, возможно, то, что вам кажется очевидным, других поставит в ступор; 
  • анализируйте – в противном случае вы не можете определить, какие этапы квиза нужно доработать для достижения максимальной эффективности.

Создание нативной рекламы – непростая цель, которая требует глубокого аудита, креатива и мозговых штурмов всей команды. Но результат в виде увеличения конверсии и продаж стоит того на 100%. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!