Как повысить продажи с помощью email-маркетинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 12651

Email рассылки – один из самых мощных маркетинговых каналов, который может давать колоссальный ROI (согласно исследованиям Direct Marketing Association, на каждый вложенный доллар, вы получаете 38$ в ответ). Сегментирование покупателей, персонализированные триггерные рассылки и другие инструменты email-маркетинга помогают увеличить выручку и ключевые показатели рассылок в разы, а иногда и в десятки, и сотни раз.

Но чтобы получить максимальный результат от email-маркетинга, стоит следовать нескольким важным рекомендациям.

1. Разработайте стратегию работы с брошенной корзиной

Один из самых печальных фактов, с которым вам придется столкнуться как интернет-бизнесу, это огромный процент покупателей, которые прошлись по сайту, выбрали товары для покупки и положили их в корзину, но ушли, так и не оплатив предметы в корзине.

Согласно исследованию Baymard, 69,23% пользователей, добавивших что-либо в корзину, покидают сайт, не завершая оформление заказа. То есть интернет-магазин теряет 68 потенциальных покупателей из 100, уже потративших время и положивших товар в корзину. По данным Listrak, цифра еще больше – 79%. И это люди, которым точно были интересны ваши товары. Есть много причин, по которым клиенты могут оставить свои покупки и уйти на последнем шаге, но простое письмо с напоминанием о брошенной корзине может вернуть значительную часть пользователей.

По аналитике Retail Rocket, проработанная кампания по возврату «Брошенных корзин» показывает конверсию от 6 до 11% в разных сегментах, что значит, вы сможете вернуть примерно десятую часть ушедших покупателей. Поэтому, разрабатывая стратегию email-маркетинга для онлайн-магазина, не забудьте включить в нее систему триггеров возврата сессий без заказов.

Помните, что около 40% покупателей принимают решение о покупке в первые 3 часа, поэтому письмо стоит присылать в течение 30–60 минут после того, как посетитель покинул сайт, пока актуален его интерес к выбранным товарам.

Конверсия писем для Брошенной корзины.png

2. Используйте email-канал для Cross sell и Up sell

Сколько дают кросс-продажи вашему бизнесу? Для ecommerce-гиганта Amazon эта цифра составила 37,45 млрд $ в 2015 – более 35% от всего объема продаж.

Рекомендации Amazon являются одной из наиболее эффективных систем перекрестных продаж в мире, но мало кто знает, что самым мощным компонентом этой системы является email-маркетинг. Эксперты считают, что конверсия в продажи от рекомендаций на сайте может достигать 60%, но с добавлением email-канала конверсия становится намного выше.

Интегрируйте усилия по Cross sell и Up sell в электронные рассылки, чтобы стимулировать дополнительные покупки сейчас и формировать интерес на будущее. Например, внедрение блока персональных рекомендаций в рассылке Petrovich.ru позволило увеличить CTR и конверсию на 50,6% и 68,9% соответственно, а количество заказов – на 136%.

Ключевые метрики для рассылки с персональными рекомендациями.png

3. Сегментируйте базу подписчиков и избегайте массовых рассылок

Существует два самых распространенных подхода к email-маркетингу:

1. Метод batch-and-blast – массовые рассылки (которые так и хочется назвать веерной бомбардировкой), когда все подписчики находятся в одном списке и получают одинаковый контент в письмах.

2. Персонализированный подход, когда база подписчиков сегментируется в зависимости от интересов, пола/возраста и многих других характеристик.

Как вы думаете, какой подход эффективнее? Чтобы не быть голословными, покажем пример из кейса с интернет-магазином Esky.ru, где сегментация базы подписчиков и отправка релевантного содержания писем позволили добиться роста показателя конверсии от 30% до 112% в сравнении с обычной рассылкой.

Кейс с интернет-магазином Esky.ru.PNG

Сегментируйте свою базу клиентов по полу, возрасту, интересам, активности, моделям покупательского поведения, поведению на сайте и другим релевантным категориям. Чем более сегментированной будет ваша база, а письма – персонализированными, тем лучших результатов вы сможете добиться.

4. Оптимизируйте время отправки писем

Исследования показывают, что всегда существует самое лучшее время и день для отправки писем в зависимости от ваших целей.

Вот несколько фактов:

● Лучшее время для отправки писем с 10 до 11 часов утра;

● Лучший день по показателям открытий (Open Rate) – вторник;

● Лучший день по кликабельности (CTR) – пятница, поскольку пользователи продолжают переходить по ссылкам в течение выходных;

● Из выходных дней для отправки писем лучше выбрать воскресенье.

Статистика.png

И не забывайте о часовых поясах – настройки рассылки обязательно должны включать в себя географический принцип.

Но слепо полагаться на результаты исследования в этом вопросе не стоит – тестируйте, как реагирует ваша аудитория на сообщения в разное время, чтобы найти оптимальное расписание для вашего интернет-магазина.

5. Используйте итеративную оптимизацию

Если все предыдущие пункты для вас не просто звучат знакомо, но и давно являются частью стратегии email-маркетинга, то пора начать использовать итеративную оптимизацию. Просто запускать автоматизированные email-кампании недостаточно, нужно постоянно тестировать эффективность каждого элемента. То, что работает в одном интернет-магазине, может не работать в другом, а элементы, которые действуют на постоянных покупателей, могут не показать результатов для тех, кто пришел в первый раз и только подписался на рассылку.

Сплит-тестирование позволяет шаг за шагом проверять гипотезы, постепенно внедряя изменения в шаблон email-рассылки, и оптимизировать дизайн и содержание писем для получения максимального результата. Например, внедрение блока отзывов о товаре в письмах о «брошенной корзине» интернет-магазина Tehnosila.ru увеличило CTR на 10,6%, использование кнопки «перейти в корзину» вместо кнопки «купить» в шаблоне письма «Брошенная корзина» интернет-магазина LacyWear.ru позволило повысить конверсию на 32%, а увеличение размера товарной карточки в письмах интернет-магазина Quelle.ru увеличили CRT на 20,9%, а конверсию на 37,8%.

Влияние оформления товарной карточки на ключевые показатели email-рассылки.png

Совет: Собирайте данные о ваших клиентах и используйте их для построения стратегии email-маркетинга

Ваши покупатели – неиссякаемый источник полезных сведений. На основе анализа поведения пользователей на сайте интернет-магазина, истории покупок и взаимодействий, можно сегментировать базу подписчиков по различным параметрам, строить прогнозы будущих покупок и разрабатывать предиктивные модели, а также внедрять изменения в стратегию email-маркетинга. Чем более точное предложение вы сможете сделать существующему или потенциальному клиенту, тем больше прибыли каждый такой клиент принесет вашему интернет-магазину.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!