Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как повысить скорость загрузки сайта с Google PageSpeed Insights

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 10568

 Скорость загрузки сайта является важнейшей составляющей позитивного user experience, а также одним из факторов ранжирования сайта в поисковой выдаче. Правда такова, что сегодня пользователи не хотят ждать загрузки страницы более 5 секунд. Если ваш сайт загружается недостаточно быстро, вы теряете потенциальных клиентов.

Учитывая то, что 50% онлайн-трафика приходит с мобильных устройств, пользователи ожидают почти мгновенной загрузки сайта и в мобильной версии. В этой статье вы узнаете, как набрать 100 из 100 с инструментом Google PageSpeed Insights для мобильной и десктопной версии вашего сайта.

Мотивация

При проверке сайта Google его же инструментом PageSpeed Insightsбыло замечено, что проблем с декстопной версией сайта нет – 100/100, а вот результаты мобильной версии оставляют желать лучшего – 71/100.

1.jpg

Значит ли это, что результат 100/100 недостижим?

Как заставить страницы загружаться быстрее

В первую очередь необходимо отметить, что инструмент PageSpeed – это всего лишь руководство для повышения качества веб-сайтов. Инструмент предоставляет рекомендации для оптимизации веб-сайта, которая способствует повышению скорости загрузки страниц, но достижение желаемого результата зависит от настроек сервера.

Некоторые из этих шагов требуют технической экспертизы, другие – нет. Этой инструкции можно следовать в любой Системе управления сайтом.

Шаг первый: Оптимизируйте изображения

2.jpg

Инструмент PageSpeed Insights предлагает оптимизировать картинки посредством уменьшения размера файлов. Для этого можно предпринять следующие меры:

· Сожмите все изображения, используя инструменты Compressor.io и TinyPNG (или любые другие бесплатные инструменты). В некоторых случаях эти инструменты позволяют уменьшить размер изображений более чем на 80% без ущерба их качеству.

· Уменьшите размер изображений до необходимых параметров, не ухудшив при этом их качества. Допустим, если нужно изображение размера 150x150px, именно такого размера картинку нужно загрузить на сервер. Не рекомендуется использовать изображения большего размера, чем вы хотите поместить на сайт, или уменьшать их размер с помощью CSS или HTML тегов.

Можно скачать изображения, сжать и отформатировать их вручную или воспользоваться сервисом PageSpeed Tool и скачать уже оптимизированное изображение. То же самое можно сделать с JavaScript и CSS.

Шаг второй: Сократите объем ресурсов CSS и JavaScript

3.jpg

Google также рекомендует сократите объем ресурсов CSS и JavaScript.

Размер ресурса можно уменьшить, удалив ненужные байты, например, лишние пробелы, переносы строки и отступы. При создании кодов программисты часто оставляют свободные места и комментарии. Иногда, удалив их, можно уменьшить размеры файлов в два раза.

3.1.jpg

Для решения этой проблемы можно установить инструмент Gulpjs на сервер. Инструмент автоматически создаёт новый CSS файл и удаляет все пробелы. Он также автоматически создаёт новый CSS файл для всех внесённых вами изменений. В этом случае разработчиком удалось уменьшить размер главного CSS файла с 300kb до 150kb.

Если вы используете WordPress, целесообразно будет установить плагин Autoptimize.

Также можно загрузить уже оптимизированные файлы, предложенные PageSpeed Tool.

Шаг третий: Оптимизируйте время ответа сервера

4.jpg

Чтобы уменьшить время ответа сервера, можно переместить все статичные файлы с веб-сайта на CDN.

CDN – это сеть серверов, разбросанных по всему миру, которые позволяют оптимизировать доставку и дистрибуцию контента (изображений, файлов CSS и JavaScript) конечным пользователям в сети Интернет. CDN хранит копии контента вашего веб-сайта на своих серверах. Когда пользователь заходит на ваш сайт, статичный контент загружается с ближайшего к нему сервера.

Допустим, главный сервер вашего сайта находится в Техасе, и вы не используете CDN. Пользователю из, например, Амстердама придётся ждать, пока сервер загрузит сайт из Америки. Если вы используете CDN, ваш сайт загрузится с сервера, ближайшего к Амстердаму, что займёт гораздо меньше времени.

Ниже представлена схема функционирования CDN c GTmetrix.

5.png

На CDN можно перенести все изображения, файлы JavaScript и CSS и оставить на главном сервере только файл HTML. Размещение изображений на CDN может существенно повысить скорость загрузки страниц сайта.

Шаг четвёртый: Используйте кеш браузера

кеш.jpg

Использование кеша браузера предполагает, что файлы с вашего веб-сайта – изображения, файлы CSS и JavaScript – загружаются с сервера всего один раз, и браузер сохраняет их на компьютере. В следующий раз при загрузке страниц все необходимые файлы «подтянутся» с компьютера пользователя.

Чтобы использовать кеш браузера, нужно создать файл .htaccess и прописать в нём необходимые директивы, используя модуль expires. Продолжительность хранения данных в кэше может быть установлена по времени, по последнему изменению файла или по времени доступа клиента.

Шаг пятый: Удалите из верхней части страницы ресурсы, блокирующие отображение

6.png

Главной проблемой, с которой приходится столкнуться разработчикам в этом случае, является перемещение кода JavaScript из верхней и основной части страницы в нижнюю часть по всему веб-сайту.

Если вы используете WordPress, плагин Autoptimize, который уже упоминался ранее, может вам в этом помочь. Для этого вам всего лишь нужно поменять настройки плагина.

Шаг шестой: Включите сжатие

7.jpg

Включить сжатие можно в настройках вашего сервера. Если вы сомневаетесь в своей компетенции в данном вопросе, попросить вашу техническую поддержку включить сжатие GZIP для вашего сервера.

Шаг седьмой: Оптимизируйте мобильную версию

8.jpg

Адаптивная версия мобильного сайта предполагает использование правильного разрешения изображений, параметров шрифта и хорошей навигационной системы.

Узнать, как ваш веб-сайт выглядит на различных девайсах, можно в Google Chrome. В правом верхнем меню кликните на «Дополнительные инструменты», а затем – «Инструменты разработчика».

Вывод:

Итак, четыре наиболее важных шага, которые необходимо предпринять, чтобы улучшить качество сайта:

1. Используйте CDN.

2. Используйте кеш браузера.

3. Удалите блокирующие отображение ресурсы из верхней части страницы.

4. Оптимизируйте размер изображений и сожмите их. 

Источник: Moz

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Seoved
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Seoved
    3 месяца назад
    Долго мучился, но достиг 100 из 100 в сервисе Google PageSpeed. Мой совет, стремиться нужно, но необязательно, новичок вообще поломает сайт или пожертвует функциональностью в минус юзабилити.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Лариса Колесникова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Лариса Колесникова
    6 месяцев назад
    К сожалению, оптимизировала картинки, а пейдж спид "ругается" даже на шорткоды. Поставила Autoptimize в связке с WP Cash, но в пейдж спид ничего не меняется.Все так же пишет, "удалите код ява скрипт с верхней части страницы" и "используйте кеш браузера".
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Антон Чехов
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Антон Чехов
    6 месяцев назад
    Джон Мюллер вообще советует вебмастерам не заморачиваться насчет супер скорости сайта. Если проект медленно грузится то он будет плохо ранжироваться в Google по отношению к тем, у кого со скоростью нормально. А нормальная скорость это выше среднего по Google Speed.
    Одно дело если пользователь заходит с мобильных устройств, но для этой части лучше отдельную версию сайта использовать с минимумом графики и прочих элементов.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Пафнутий
    6 месяцев назад
    три шага, которые необходимо предпринять, чтобы улучшить качество сайта:

    1. Используйте CDN.
    2. Используйте кеш браузера.
    3. Удалите блокирующие отображение ресурсы из верхней части страницы.
    4. Оптимизируйте размер изображений и сожмите их.

    Толи шагов не три, а больше; толи в нашей школе учили считать иначе...
    -
    5
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Илья Павлов
    23
    комментария
    0
    читателей
    Илья Павлов
    6 месяцев назад
    Шаг 5 понравилось)) если wordpress - плагин, иначе переложите.. а если вообще нет ничего похожего на яву, а пэйджспид ругется, что делать?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    6 месяцев назад
    CDN нужет крупным сайтам, а какому нибудь сайту услуг, где трафик идет в основном региональный, достаточно всю статику выложить на поддомен (да бы уменьшить очередь файлов на загрузку с одного хоста)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!